Рыбак на Минском море

В выходные ГАИ дежурит у мест отдыха: рассказываем, где стоят посты

574
(обновлено 06:36 15.05.2021)
В теплый сезон водители, отправляясь отдыхать, бросают автомобили поближе к пляжам в непредназначенных для парковок местах, а возвращаясь к автомобилю, нередко садятся за руль пьяными, отмечают в ГАИ.

МИНСК, 15 мая ― Sputnik. С началом теплой погоды ГАИ отметила увеличение транспортного потока к местам массового отдыха вблизи столицы, для досуга горожане привычно выбирают Минское море (оно же Заславское водохранилище), а также водохранилища Крыница, Дрозды и Птичь. 

Рядом с этими местами отдыха есть гостевые автостоянки, но водители оставляют свои автомобили на обочинах дорог поближе к пляжам, чем создают помехи для движения, отметили в ГАИ Минской области.

"В прошедшие выходные дни наблюдалась такая картина ― стоянки пустые, а припаркованный транспорт по обеим сторонам дороги мешал движению рейсовых автобусов", ― сообщили в ГАИ.

Госавтоинспекция порекомендовала водителям высаживать пассажиров и разгружать авто ближе к местам отдыха, а уже потом парковаться на специально оборудованных площадках.

В субботу и воскресенье ГАИ усилит контроль вблизи мест пляжей и водохранилищ, особенно будет контролировать трезвость водителей и соблюдение правил остановки стоянки авто.

Мотопатрули на дежурстве

Спецпатруль ДПС начал дежурить на дорогах Минской области, сообщили в управлении ГАИ УВД Миноблисполкома.

Инспекторы передвигаются на мотоциклах, мощность которых позволяет догнать нарушителей на байках, предупредили в ГАИ. Мотопатруль действует в Минском, Логойском, Смолевичском, Борисовском и Солигорском районах.

Только за последние четыре дня на территории Минской области к административной ответственности привлечено 113 водителей мотоциклов, из них 7 человек были пьяны, еще 18 ехали без прав.

Читайте также:

574
Теги:
водохранилище, советы водителям, Пьяный за рулем, Беларусь, ГАИ
Игрушечные автомобили на фоне российских денег, архивное фото

Будет ли система ОСАГО единой для граждан России и Беларуси

335
(обновлено 17:26 16.06.2021)
Парламентарии Союзного государства решили унифицировать законодательство, касающееся страхования автомобилей.

Договоры обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) возможно будут действовать на всей территории Союзного государства. Эта тема обсуждалась парламентариями двух стран, говорится в сообщении на официальном сайте Госдумы.

"Одной из ключевых тем 60-й сессии парламентского собрания союза Беларуси и России стала возможность распространения действия договоров ОСАГО, выданных в Республике Беларусь и Российской Федерации, на всю территорию Союзного государства", - сказано в сообщении.

Было отмечено, что сегодня договоры внутреннего страхования, заключенные в одной стране, не действуют в другой. Владелец транспортного средства вынужден заключать дополнительный договор международного страхования либо  договор страхования в государстве въезда, что крайне неудобно.

Парламентарии двух стран предлагают унифицировать законодательство в данной сфере.

Комиссии парламентского собрания по законодательству и регламенту поручено организовать разработку проекта модельного законодательного акта "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности, специализированный и обязательный страховой полис. Был внедрен после распада СССР в современной законодательной практике России. Заработал в 2003 году.

Если случится ДТП, такой полис покроет нанесенный машинам ущерб и виновному не придется возмещать его из своего кармана. Пострадавшему не придется требовать с виновного средства на ремонт машины лично. Все это сделают за них страховые компании. Стоимость полиса зависит от стажа вождения, мощности машины и региона, в котором зарегистрирован ее владелец.

ОСАГО для иностранных автомобилей

Наличие автостраховки обязательно для всех участников дорожного движения, включая иностранных граждан. Оформить ее они могут несколькими способами.

Например, использовать международный полис – так называемую "Зеленую карту". Приобрести ее можно на территории своей страны, если она входит в состав членов специального Соглашения страхового полиса защиты гражданской ответственности автовладельцев. Также купить карту со сроком действия от 15 дней до года можно на любом таможенном терминале.

Также есть возможность приобрести ОСАГО в России сразу по приезду. Многие страховщики предлагают такую возможность специально для иностранных граждан. Некоторые из них имеет представительства за рубежом, куда можно заблаговременно обратиться и получить полис российского образца.

ОСГО для своих и иностранцев

В Беларуси действует обязательное страхование владельцев транспортных средств (ОСГО). Оно было введено 1 июля 1999 г. декретом президента № 8. Согласно этому документу, предусматривается ответственность за вред, причиненный в результате дорожно-транспортных происшествий жизни, здоровью, имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц.

Размеры страховых тарифов устанавливает правительство, они являются едиными для всех страховых компаний, осуществляющих данный вид страхования.

На размер взноса влияют следующие факторы: тип транспортного средства, объем двигателя (либо иная характеристика транспортного средства в зависимости от типа), срок действия полиса, место регистрации, стаж водителя и наличие/отсутствие аварий за предыдущий период страхования.

При въезде в Беларусь водитель транспортного средства, зарегистрированного за границей, обязан иметь страховой сертификат, подтверждающий страховку по "Зеленой карте". При отсутствии такого страхового сертификата он обязан заключить договор пограничного страхования.

Читайте также:

335
Теги:
осаго, Россия, Беларусь
МАЗы после пролога Золота Кагана

Объявлен состав "МАЗ-СПОРТавто" на ралли "Шелковый путь-2021"

210
(обновлено 15:30 15.06.2021)
Ралли-рейд пройдет с 1 по 11 июля по территориям России и Монголии, белорусская команда выступит тремя экипажами.

МИНСК, 15 июн – Sputnik. Три экипажа белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто" выступят на ралли "Шелковый путь-2021", сообщила во вторник пресс-служба "красных зубров".

"Шелковый путь-2021" пройдет с 1 по 11 июля по территории России и Монголии. Стартовать гонщики будут в Омске, а финишируют в Улан-Баторе. Им предстоит преодолеть 10 этапов общей протяженностью 5440 километров.

Белорусская команда "МАЗ-СПОРТавто" выставляет на гонку три экипажа:

  • Сергей Вязович/ Павел Гаранин/ Антон Запорощенко;
  • Алексей Вишневский/ Максим Новиков/ Сергей Сачук;
  • Виталий Мурылев/ Александр Швед/ Андрей Крагельский.

До этого спортсмены поучаствовали ралли "Золото Кагана" в Астраханской области. Победителем гонки в грузовом зачете стал российский экипаж Дмитрия Сотникова из "КАМАЗ-МАСТЕР". Лидер белорусов Сергей Вязович по итогам уступил им чуть больше одной минуты. На третьем спецучастке у капотника двукратного призера "Дакара" лопнули рессоры, из-за чего экипаж потерял в скорости.

Белорусы на астраханской гонке выступали также тремя грузовиками капотной компоновки. Один из них был построен в этом году. Еще один белорусский экипаж Алексея Вишневского был вынужден сойти с гонки из-за проблем с двигателем. А третий "капотник" минской команды под управлением Виталия Мурылева гонку закончил четвертым, уступив победителю час с небольшим.

Читайте также:

210
Теги:
Шелковый путь, МАЗ-СПОРТавто
Государственные флаги стран ЕАЭС

Миллионы подделок: что мешает победе ЕАЭС над контрафактом

0
(обновлено 22:15 16.06.2021)
Последние годы оборот контрафактной продукции в ЕАЭС неуклонно снижается, однако все еще остается достаточно большим. Уменьшить поток поддельной продукции должна система маркировки товаров в странах союза, но одной этой меры будет недостаточно, предупреждают эксперты.

Насколько масштабна проблема контрафакта в ЕАЭС и можно ли ее решить – разбирался корреспондент Sputnik Никита Чикунов.

Миллионные объемы

В 2020 году в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) выявили 15,3 млн единиц контрафактной продукции. Об этом на площадке Петербургского международного экономического форума рассказала официальный представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ия Малкина.

Прошлогодний показатель полностью повторил итоги 2019 года – тогда также было обнаружено 15,3 млн единиц контрафакта. Несмотря на отсутствие видимых улучшений, оборот поддельной продукции постепенно снижается: в 2018-м он был на 11,5% больше, а в 2016-м – на 32,9%.

Согласно наиболее актуальному докладу ЕЭК, посвященному борьбе с контрафактом, основная масса выявленных в 2019 году товаров приходилась на Россию (14,5 млн единиц – на 2,3 млн меньше, чем в 2018-м).

На втором месте – Казахстан. Там выявили 546 тыс. единиц контрафакта. По сравнению с 2018 годом произошло почти двукратное увеличение. Больше всего подделок оказывалось среди оптических носителей, продуктов питания, алкоголя и запчастей.

Порядка 163 тыс. единиц контрафактных товаров пришлось на Беларусь (рост на 106%). Среди наиболее популярных подделок: сигареты, запчасти, одежда и обувь, зажигалки и удобрения.

За тот же год в Армении обнаружили свыше 96 тыс. единиц контрафакта (рост на 46%). Меньше всего выявили в Кыргызстане – всего 64 тыс. (понижение на 56%).
По мнению авторов доклада, такой результат объясняется редкими проверками подлинности товарных знаков.

Лидирующие позиции по "контрафактности" в ЕАЭС занимают одежда и обувь, игрушки, продукты питания, этикетки и упаковки, а также парфюмерия и косметика. Больше всего контрафакта традиционно идет из Китая (более 50%). Помимо КНР, поддельная продукция поступает в ЕАЭС из Кореи, Японии, Турции, Азербайджана и Польши.
В основном страны Союза выступают в качестве транзитных пунктов – контрафакт движется на европейский рынок (в 2018 году в ЕС выявили 26,7 млн единиц – Sputnik), однако часть продукции неизбежно оседает на территории объединения, признают в ЕЭК.

Преобладающее число нарушений пришлось на незаконное использование товарных знаков (88%) и нарушение авторских и смежных прав (11%), дополняет директор департамента стратегических проектов Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Денис Кузин.

Трудности борьбы с контрафактом

Страны Евразийского экономического союза – это комфортный коридор для движения поддельной продукции из-за выгодного географического расположения. По этой причине естественного снижения оборота контрафакта не произойдет, предупреждает Денис Кузин.

Решить проблему возможно административными мерами, но этому препятствует ряд факторов, добавляет руководитель направления "Экономика несырьевого сектора" ЦСР Ксения Банникова.

Среди них она выделяет бурное развитие трансграничной интернет-торговли и отсутствие нормативно-правовой базы, которая бы полноценно регулировала эту сферу (необходимость скорейшей выработки общемирового свода норм отмечала и Всемирная таможенная организация – Sputnik), а также несинхронизированность применяемых в ЕАЭС инструментов для борьбы с контрафактом.

В качестве примера эксперт приводит разную наполненность таможенных реестров, защищающих товарные знаки. Так, российский реестр содержит более 3,5 тыс. товарных знаков, а, например, белорусский – всего 380.

Борьбу с контрафактом затрудняет и малоэффективная работа таможенных органов в некоторых странах Союза, считает генеральный директор Института евразийского экономического сотрудничества Владимир Лепехин.

"Реэкспорт санкционных товаров из европейских стран через ту же самую Беларусь был бы невозможен, если бы таможенная служба России выполняла свою работу в полной мере. Вина за это в равной мере лежала на Минске, бизнесе и таможенниках", — продолжает он.

В этом плане работа ЕЭК по созданию единых технических регламентов и единого цифрового пространства, которое бы обеспечило почти тотальный контроль за перемещением товаров, оправдана, замечает Владимир Лепехин.

Ранее в Комиссии сообщали, что через два года завершится формирование единых требований к продукции в ЕАЭС. К настоящему времени приняты 49 технических регламентов, которые закрывают более 85% товаров. Они касаются безопасности пищевой продукции, товаров легкой промышленности и машиностроения.

Маркировка против подделок

Одним из важнейших инструментов в борьбе с контрафактом может стать цифровая маркировка товаров. Внедрением такой технологии в ЕАЭС и Узбекистане занимается российский "Центр развития перспективных технологий".

"Цель маркировки – сократить нелегальный оборот продукции как внутри каждой страны, так и на территории Союза в целом. К 2023 году государства объединения намерены унифицировать правила маркировки и прослеживаемости товаров. Благодаря этому появятся единые механизмы криптографической защиты кодов маркировки", — подчеркивает Денис Кузин.

Сейчас в странах ЕАЭС действуют национальные системы маркировки, которые интегрируются с российской. В Беларуси, где с 8 июля заработает обязательная маркировка молочной продукции, планируется ввести взаимное признание российских и белорусских кодов маркировки в категориях "сыры" и "мороженое", а позднее – для остальных молочных продуктов, продолжает он.

"В Казахстане маркируются табачные изделия, проводится эксперимент по лекарствам и молочной продукции. В Кыргызстане с 1 июля стартует маркировка табака и алкоголя. Армения определила национального оператора маркировки и прорабатывает проект по маркировке обуви", — перечисляет представитель ЦРПТ.

Вместе с тем перечень товаров, которые подлежат маркировке, в настоящее время очень небольшой, указывает Владимир Лепехин. "Работа по маркировке, конечно, нужна, но основную массу продукции она пока не охватывает. В этом направлении нужно расширять работу", — говорит он.

Не менее важно обеспечить оператора маркировки правами проверки подлинности товаров, а не только разработкой технической части, обращает внимание старший научный сотрудник Центра региональной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Галина Баландина.

"Например, российский оператор – частное лицо, которое не может проверить разрешение на использование бренда, да и сам товар не видит. Код маркировки выдается в электронном виде по заявке производители или импортера, который просто опишет свою продукцию. Если эту систему поменять в сторону расширения прав, то маркировка может повлиять на рынок контрафакта", — резюмирует она.

0
Теги:
контрафактная продукция, Евразийский экономический союз (ЕАЭС)