Очередь на границе

Очереди на границе растут: выезда ждут более 1,5 тысячи фур

3947
Традиционно в "лидерах" по количеству большегрузов – пункт пропуска "Каменный Лог", там стоят более 300 машин.

МИНСК, 16 мая – Sputnik. Очереди в пунктах пропуска на границах Беларуси в течение воскресенья выросли на треть, свидетельствуют онлайн-данные Государственного пограничного комитета республики.

По состоянию на вечер 16 мая количество большегрузов, застрявших на границе, превысило 1580, тогда как утром было около тысячи.

Больше всего машин – на литовском направлении: в "Видзах" – более 90, в "Котловке" – свыше 210, в "Каменном Логе" – более 300, в "Бенякони" – свыше 180, в "Привалке" – более 170.

На выезд в Латвию тоже очереди: в "Григоровщине" и "Урбанах" в общей сложности стоят более 270 большегрузов.

Выезда в Польшу в пункте пропуска "Брузги" ждут более 200 машин, в "Берестовице" – свыше 90, в "Козловичах" – более 70.

3947
Теги:
очереди на границе, Беларусь
Игрушечные автомобили на фоне российских денег, архивное фото

Будет ли система ОСАГО единой для граждан России и Беларуси

117
(обновлено 17:26 16.06.2021)
Парламентарии Союзного государства решили унифицировать законодательство, касающееся страхования автомобилей.

Договоры обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) возможно будут действовать на всей территории Союзного государства. Эта тема обсуждалась парламентариями двух стран, говорится в сообщении на официальном сайте Госдумы.

"Одной из ключевых тем 60-й сессии парламентского собрания союза Беларуси и России стала возможность распространения действия договоров ОСАГО, выданных в Республике Беларусь и Российской Федерации, на всю территорию Союзного государства", - сказано в сообщении.

Было отмечено, что сегодня договоры внутреннего страхования, заключенные в одной стране, не действуют в другой. Владелец транспортного средства вынужден заключать дополнительный договор международного страхования либо  договор страхования в государстве въезда, что крайне неудобно.

Парламентарии двух стран предлагают унифицировать законодательство в данной сфере.

Комиссии парламентского собрания по законодательству и регламенту поручено организовать разработку проекта модельного законодательного акта "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности, специализированный и обязательный страховой полис. Был внедрен после распада СССР в современной законодательной практике России. Заработал в 2003 году.

Если случится ДТП, такой полис покроет нанесенный машинам ущерб и виновному не придется возмещать его из своего кармана. Пострадавшему не придется требовать с виновного средства на ремонт машины лично. Все это сделают за них страховые компании. Стоимость полиса зависит от стажа вождения, мощности машины и региона, в котором зарегистрирован ее владелец.

ОСАГО для иностранных автомобилей

Наличие автостраховки обязательно для всех участников дорожного движения, включая иностранных граждан. Оформить ее они могут несколькими способами.

Например, использовать международный полис – так называемую "Зеленую карту". Приобрести ее можно на территории своей страны, если она входит в состав членов специального Соглашения страхового полиса защиты гражданской ответственности автовладельцев. Также купить карту со сроком действия от 15 дней до года можно на любом таможенном терминале.

Также есть возможность приобрести ОСАГО в России сразу по приезду. Многие страховщики предлагают такую возможность специально для иностранных граждан. Некоторые из них имеет представительства за рубежом, куда можно заблаговременно обратиться и получить полис российского образца.

ОСГО для своих и иностранцев

В Беларуси действует обязательное страхование владельцев транспортных средств (ОСГО). Оно было введено 1 июля 1999 г. декретом президента № 8. Согласно этому документу, предусматривается ответственность за вред, причиненный в результате дорожно-транспортных происшествий жизни, здоровью, имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц.

Размеры страховых тарифов устанавливает правительство, они являются едиными для всех страховых компаний, осуществляющих данный вид страхования.

На размер взноса влияют следующие факторы: тип транспортного средства, объем двигателя (либо иная характеристика транспортного средства в зависимости от типа), срок действия полиса, место регистрации, стаж водителя и наличие/отсутствие аварий за предыдущий период страхования.

При въезде в Беларусь водитель транспортного средства, зарегистрированного за границей, обязан иметь страховой сертификат, подтверждающий страховку по "Зеленой карте". При отсутствии такого страхового сертификата он обязан заключить договор пограничного страхования.

Читайте также:

117
Теги:
осаго, Россия, Беларусь
МАЗы после пролога Золота Кагана

Объявлен состав "МАЗ-СПОРТавто" на ралли "Шелковый путь-2021"

194
(обновлено 15:30 15.06.2021)
Ралли-рейд пройдет с 1 по 11 июля по территориям России и Монголии, белорусская команда выступит тремя экипажами.

МИНСК, 15 июн – Sputnik. Три экипажа белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто" выступят на ралли "Шелковый путь-2021", сообщила во вторник пресс-служба "красных зубров".

"Шелковый путь-2021" пройдет с 1 по 11 июля по территории России и Монголии. Стартовать гонщики будут в Омске, а финишируют в Улан-Баторе. Им предстоит преодолеть 10 этапов общей протяженностью 5440 километров.

Белорусская команда "МАЗ-СПОРТавто" выставляет на гонку три экипажа:

  • Сергей Вязович/ Павел Гаранин/ Антон Запорощенко;
  • Алексей Вишневский/ Максим Новиков/ Сергей Сачук;
  • Виталий Мурылев/ Александр Швед/ Андрей Крагельский.

До этого спортсмены поучаствовали ралли "Золото Кагана" в Астраханской области. Победителем гонки в грузовом зачете стал российский экипаж Дмитрия Сотникова из "КАМАЗ-МАСТЕР". Лидер белорусов Сергей Вязович по итогам уступил им чуть больше одной минуты. На третьем спецучастке у капотника двукратного призера "Дакара" лопнули рессоры, из-за чего экипаж потерял в скорости.

Белорусы на астраханской гонке выступали также тремя грузовиками капотной компоновки. Один из них был построен в этом году. Еще один белорусский экипаж Алексея Вишневского был вынужден сойти с гонки из-за проблем с двигателем. А третий "капотник" минской команды под управлением Виталия Мурылева гонку закончил четвертым, уступив победителю час с небольшим.

Читайте также:

194
Теги:
Шелковый путь, МАЗ-СПОРТавто
Флаг ЕС у здания представительства Европейского Союза в Москве

Жизнь под санкциями: что будет с белорусской экономикой?

0
(обновлено 18:05 16.06.2021)
В пятницу, 18 июня, в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь состоится круглый стол на тему: "Новые санкции против Беларуси: прогнозируемые потери и пути выхода из экономического кризиса".

По мнению экспертов, Беларусь испытывает самое мощное внешнеполитическое давление в истории.  На этом фоне идет планомерное воздействие с целью ослабления и даже разрушения национальной экономики. 3 июня Соединенные Штаты возобновили санкции в отношении 9 предприятий белорусского нефтехимического комплекса. 16 июня ЕС согласовал уже 4 по счету пакет санкций в отношении Беларуси.

Выдержит ли удар национальная экономика? Как выйти из кризиса и не допустить обнищания населения?

Эти и другие вопросы обсудят эксперты в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.

Участники круглого стола:

  • доктор экономических наук, заведующий кафедрой экономической теории Академии управления при Президенте Республики Беларусь Ирина НОВИКОВА;
  • депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, председатель Постоянной комиссии по международным отношениям Андрей САВИНЫХ;
  • эксперт Белорусского института стратегических исследований Алексей АВДОНИН;
  • латвийский политик и общественный деятель Руслан ПАНКРАТОВ.

Отправьте заявку на p.tukhto@sputniknews.com для подписки на e-mail рассылку анонсов мультимедийного пресс-центра Sputnik Беларусь.

0
Теги:
Беларусь, санкции ЕС и США в отношении Беларуси