Большегрузы на границе

Более 2,3 тысяч фур ждут на границе Беларуси въезда в ЕС

984
(обновлено 09:38 26.05.2021)
Популярностью у перевозчиков по-прежнему пользуется литовское направление, где в очередях скопилось больше всего грузовиков.

МИНСК, 26 мая – Sputnik. Выезда из Беларуси в станы Евросоюза ожидают более 2,3 тысяч большегрузов, об этом свидетельствуют данные Госпогранкомитета.

На границе с Литвой скопилось свыше 1360 фур. В "Видзах" ожидает 60 большегрузов, в "Котловке" - 310, "Каменном Логе" - 400, "Беняконях" - 250, "Привалке" - 340.

На польском направлении в "Брузгах" своей очереди на выезд из Беларуси ждут 180 фур, в "Берестовице" - 60, в "Козловичах" - 40.

В Латвию хотят въехать в "Григоровщине" 280 большегрузов, а в "Урбанах" - 400 фур.

Как ранее отмечал официальный представитель ГПК Антон Бычковский, на обстановку в литовском направлении влияет отсутствие ограничения на ввоз топлива. Многие выбирают путь в Литву как наименее затратный в плане заправки.

Напомним, что в апреле возобновили свою работу еще три пункта пропуска на белорусско-литовской границе – "Шумскас" (с белорусской стороны "Лоша"), "Твярячус" ("Видзы") и "Папелекис" ("Лынтупы"). Это сделано для того, чтобы разгрузить грузовой поток, следующий через государственный кордон.

Следить за ситуацией на границе можно на официальном сайте Госпогранкомитета Беларуси.

Читайте также:

984
Теги:
ЕС, Беларусь, очереди на границе
Старший инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ Минской области Ирина Сапунова

ГАИ предупредила об отработке трассы в выходные: узнали, где ловят лихачей

437
(обновлено 12:07 18.06.2021)
Усиленная отработка дороги началась с пятницы, учитывая активный выезд горожан на природу накануне выходных; самые крупные штрафы предусмотрены для пьяных за рулем и нарушителей скоростного режима.
ГАИ предупредила об отработке трассы в выходные: узнали, где ловят лихачей

В связи с увеличением транспортного потока в пятницу и выходные, а также в целях минимизации аварийности Госавтоинспекция с 18 по 20 июня проводит в Минской области массированную отработку автодороги Р-23 Минск ― Микашевичи, сообщила радио Sputnik старший инспектор отделения агитации и пропаганды областной ГАИ Ирина Сапунова.

Отработка трассы пройдет в пределах Минского, Узденского, Слуцкого и Солигорского районов, добавила представитель ГАИ.

"Особое внимание стражи дорог уделят выявлению и пресечению нарушений ПДД со стороны пешеходов и велосипедистов. Кроме того, без внимания не останутся водители, которые не предоставляют преимущества пешеходам на пешеходных переходах, перевозят детей с нарушениями ПДД", ― предупредила она.

Наиболее внимательно инспекторы ГАИ контролируют пьяных водителей и бесправников. Будет также пресекаться нарушение водителями правил обгона и опасные маневры, превышение скорости и стихийная торговля вдоль дорог в неустановленных для этого местах, добавила Сапунова.

Также представитель ГАИ обратилась  участникам дорожного движения, ставшим свидетелями грубых нарушений – появления на дороге пьяных водителей авто и мототранспорта, пешеходов или велосипедистов, без промедления сообщать о подобных фактах по номеру  102.

Советы ГАИ в связи с жаркой погодой

В предстоящие выходные дни синоптики предупредили о жаркой погоде, местами по Беларуси температура днем превысит +33°С, в связи с чем объявлен желтый уровень опасности. В Госавтоинспекции напомнили, что в такую погоду утомление у водителя наступает быстрее, внимание может рассеиваться, а также дали ряд рекомендаций автомобилистам.

  • контролировать самочувствие во время движения, взять с собой питьевую воду, чаще останавливаться и отдыхать в тени;
  • отказаться от дальних поездок тем, у кого есть проблемы с давлением или сердцем, а также не управлять автомобилем, если почувствовали недомогание;
  • контролировать систему охлаждения в автомобиле, чтобы не допустить перегрева двигателя.

Читайте также:

437
Теги:
Пьяный за рулем, превышение скорости, Ирина Сапунова, советы водителям, ГАИ, Беларусь
Заправка автомобиля дизельным топливом, архивное фото

Цены на дизтопливо рекордно растут в России: чего ждать белорусам?

2224
(обновлено 15:19 18.06.2021)
По итогам торговой сессии стоимость дизтоплива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) достигла 52 615 руб. за тонну. Это максимальное значение за всю историю наблюдений. С начала месяца она выросла на 2,21%, а с мая – примерно на 5%.

С чем связано такое увеличение стоимости на дизельное топливо, и стоит ли теперь странам ЕАЭС опасаться роста цен - Sputnik узнал у экспертов.

- С чем связан такой рост стоимости, учитывая, что по данным Минэнерго России объем предложения дизельного топлива на внутреннем российском рынке сегодня в два раза превышает объем потребления?

- Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

- Начнем с того, что начало лета каждый год знаменуется ростом цен на топливо, так что сейчас ничего неожиданного не происходит. Набор факторов всегда один и тот же. Весенние полевые работы, дачный сезон, сезон отпусков – тем более за границу не полетишь, а выехать куда-то хочется. На все это накладываются профилактические ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, которые тоже проводят летом. Несмотря на то, что на этот период компании всегда создают резерв топлива, боязнь локальных дефицитов у трейдеров сохраняется, и они стараются, в свою очередь, купить на всякий случай побольше. Все это приводит к росту спроса, а, значит, и оптовых цен.

В марте Совет федерации выдвинул дельное предложение – сделать план-график ремонтов на НПЗ общедоступным. Сейчас это документ для служебного пользования, поэтому те же трейдеры не имеют возможности планировать собственные закупки с открытыми глазами. Инициатива интересная.

В то же время 2021-й год имеет свою специфику. Прежде всего, это очень быстрый рост нефтяных цен. Напомню, с начала года сорт Brent подорожал с $50 до почти $75 за баррель. То есть в 1,5 раза. В сочетании со слабым рублем это повышает привлекательность экспорта по сравнению с внутренним рынком.

Что касается двукратного превышения предложения над спросом. Поправлю – не предложения, а производства над внутренним спросом. Это не означает кризиса перепроизводства – невостребованное внутренним рынком топливо просто экспортируется. Сейчас экспортировать стало выгоднее. Правительство пытается с этим бороться – например, только что снова повышен норматив биржевой продажи (правда, всего на 1%), привлекательность экспортной альтернативы снижается с помощью демпферного механизма. Но с полуторакратным подорожанием эти инструменты явно не справляются.

- Грозит ли такой рост стоимости топлива очередным повышением цен на другие товары, ведь стоимость их доставки теперь, кажется, неизбежно возрастет? Как скажется рост цен на конечных покупателях?

- Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

- Разумеется, любые издержки бизнеса, в том числе и логистические, в конечном итоге ложатся на потребителя. Рост будет. Чтобы сказать, насколько именно, нужно смотреть на контракты транспортных компаний со своими клиентами. Обычно там заложен коридор цен на топливо. Если цена остается внутри этого коридора, тарифы транспортников не меняются. Если выходит за границы – пересматриваются в ту или другую сторону.

Правительство РФ уже дало понять, что готово пойти на крайние меры ради сохранения стабильности топливного рынка. В числе предложенных мер – запрет экспорта и даже заморозка цен, чего мы не видели с 2018 года. Пока дело ограничивается словесными интервенциями, если они не помогут, дойдет и до реальных ограничений.

- Что ждет страны ЕАЭС, топливный рынок которых традиционно зависит от цен в России? Стоит ли странам Союза готовиться к росту цен на топливо?

- Вячеслав Мищенко, руководитель Центра анализа стратегии и технологий развития ТЭК РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина

- Что касается состояния рынков стран ЕАЭС, то здесь, наверное, ситуация немножко проще, нежели в России. В странах Союза достаточно широко применяются такие протекционистские меры, как запрет экспорта, регулирование цен… Конечно, рост цен на нефть и на моторное топливо будет влиять на производство в странах ЕАЭС.

Но, по большому счету, только российский рынок находится под серьезным давлением, поскольку у нас чистый netback (рыночная цена нефти у конечного потребителя минус стоимость ее поставки от места производства, - Sputnik). То есть, экспортный паритет. Цена, которая действительно имеет существенное влияние от международного рынка на внутренний. В странах ЕАЭС такого нет.

Поэтому каких-то серьезных катаклизмов для стран ЕАЭС - даже с высокими ценами на нефть и нефтепродукты - я не вижу, поскольку там достаточно много сдерживающих механизмов и регулирование цен.

2224
Теги:
Россия, цена на топливо в Беларуси, ДТ (дизельное топливо)

Лукашенко обратился к врачам: не допускайте, чтобы белые халаты стали грязными

0
(обновлено 11:43 19.06.2021)

МИНСК, 19 июн – Sputnik. Президент Беларуси Александр Лукашенко призвал врачей быть стержнем общества, сообщает пресс-служба главы государства.

В субботу, 19 июня, президент посещает 2-й городскую детскую клиническую больницу в Минске. Глава государства пообщался с коллективом учреждения здравоохранения и поздравил врачей с профессиональным праздников – 20 июня отмечается День медицинского работника. 

"Врач и учитель - зеркало любого государства. Будьте достойны. Не допускайте, чтобы белые халаты стали грязными. Будьте стержнем нашего общества", - заявил Лукашенко.

"Вы - герои, потому что лечите детей", - добавил глава государства.

(последует)

0
Теги:
здравоохранение, врач, Минск, Александр Лукашенко