Снегопад в Минске

Сильный мокрый снег и гололед: прогноз погоды на 17 марта

5037
(обновлено 19:18 16.03.2021)
Утром следует планировать маршруты и выезжать заранее, с учетом возможных заторовых ситуаций.

МИНСК, 16 мар – Sputnik. В среду, 17 марта, по Беларуси ожидаются сильные осадки (вероятность 80-90%), в основном мокрый снег, на дорогах гололедица, сообщает Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды.

По прогнозам синоптиков, будет облачно, днем с прояснениями. Температура воздуха от минус 3 до плюс 6 градусов, ветер северный, 5-10 м/с.

В связи со сложными погодными условиями Госавтоинспекция призывает всех быть внимательными и дисциплинированными на дорогах.

"Скользкое дорожное полотно и плохая видимость при осадках делают управление автомобилем не только сложнее, но и опаснее", - рассказали в ГАИ.

Рекомендуется выбирать сдержанный стиль вождения, а скорость движения – с учетом состояния проезжей части и видимости.

ГАИ рекомендует отказаться от совершения рискованных маневров, резких торможений и перестроений, выдерживать дистанцию и боковой интервал.

Следует также быть предельно внимательными при проезде пешеходных переходов, продуваемых участков на трассах, мостах. "Всем сидящим в автомобиле необходимо пристегиваться. Утром планировать маршруты и выезжать заранее, с учетом возможных заторовых ситуаций", - советует ГАИ.

Пешеходам необходимо переходить проезжую часть только убедившись, что все автомобили успели остановиться на скользкой дороге. В ненастную погоду важно сделать себя заметным, используя световозвращающие элементы.

5037
Теги:
прогноз погоды, погода, Беларусь
Весенние заморозки, архивное фото

Синоптики предупредили о заморозках в ночь на 9 мая

630
(обновлено 11:31 08.05.2021)
Прогноз погоды пока не радует белорусов, но, как обещают синоптики, все изменится с понедельника.

МИНСК, 8 мая – Sputnik. Заморозки ожидаются в Беларуси в ночь на 9 мая, сообщили в Республиканском центре по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды Минприроды.

Ночью в воскресенье на больше части территории страны температура воздуха может опуститься до -3℃.

Утром, согласно прогнозу синоптиков, местами будет туман, днем – переменная облачность. Осадков не ожидается.

Днем воздух прогреется +11℃, местами будет +17℃. Ветер будет западный и юго-западный 3-8 м/с.

Ранее синоптики сообщили, что погода в Беларуси изменится с понедельника, 10 мая. В ночные часы, правда, еще будет прохладно, но днем будет достаточно тепло - от +18°С до +24°С, по западу даже до +26°С.

630
Теги:
Беларусь, прогноз погоды
Слониха Хэппи в зоопарке в Бронксе

Слониха подала в суд о законности ее содержания в зоопарке

163
(обновлено 10:04 08.05.2021)
Больше десяти лет слониха Хэппи живет одна в вольере, "не имея возможности по-настоящему взаимодействовать" со своими сородичами.

МИНСК, 8 мая – Sputnik. Американский суд рассмотрит иск слонихи по кличке Хэппи о законности ее содержания в зоопарке, сообщается на сайте фонда Nonhuman Rights Project, который подал иск.

Необычная история началась три года назад, в 2018-м, когда зоозащитник подали петицию с целью признать животным фундаментальное право на физическую свободу и переезд из зоопарка Бронкса в заповедник слонов. Слониха Хэппи стала первым в мире слоном, чье дело рассматривалось в суде, но тогда ходатайство было отклонено. Теперь его будет рассматривать апелляционный суд Нью-Йорка.

"Это первый случай в истории, когда высший англоговорящий суд будет рассматривать иск, поданный не от имени человека", - говорится в заявлении зоозащитников.

Хэппи была привезена в США в 1997 году. Изначально она жила в вольере с другими слонами, которые с течением времени умерли, других пришлось отселить из-за частых конфликтов. Уже больше десяти лет Хэппи живет одна.

"Мы надеемся, что вскоре она станет первым слоном и нечеловеческим существом в США, чье право на физическую свободу будет признано в судебном порядке", - заявили зоозащитники.

Представители фонда также создали онлайн-петицию с требованием отпустить слониху в заповедник. Свою подпись под ней поставили уже полтора миллиона человек.

163
Теги:
зоопарк, США, слон

Оружие Победы: Ли-2. Советский самолет с американскими корнями

0
В годы Великой Отечественной войны самолет Ли-2 был "рабочей лошадкой" фронтовой авиации. С 1939 по 1953 год в СССР было изготовлено почти пять тысяч экземпляров Ли-2, в Беларуси сохранился только один - увидеть его можно в проекте Sputnik "Оружие победы".

История известного самолета под обозначением Ли-2 началась 1930-х гг в США. Американская компания Douglas создала двухмоторный пассажирский самолет DC-3, который открыл новую эру в авиации. Самолет имел передовое для своего времени радио и электрооборудование, автопилот, приборы для полетов в условиях плохой видимости.

Высокие летные данные и большая вместимость зарубежной машины привлекли внимание многочисленных заказчиков. Интерес проявил и Советский Союз – планировалось купить самолет, который при минимальном переоборудовании сможет выполнять и гражданские, и военные задачи.

"В 30-е годы XX века делегация Советского Союза прилетела в США и была приобретена лицензия на производство самолетов DC-3. Было принято решение, что самолеты по этой  лицензии будут производиться в Советском Союзе на заводе, который находился в подмосковных Химках", – рассказывает старший научный сотрудник музея истории ВОВ Виктория Чурило.

Внедрение машины в производство оказалось достаточно трудоемким. Перед началом выпуска самолета всю техдокументацию пришлось переводить из дюймовой в метрическую систему, после чего перерабатывать все чертежи и по новой проводить расчеты на прочность. А еще было необходимо максимально учесть возможности советский авиапромышленности. Выпуск машин наладили на заводе № 84, а первые собранные в СССР самолеты получили обозначение ПС-84. Главным конструктором завода в тот период был Владимир Мясищев, а главным инженером – Борис Лисунов.

Осенью 1941 года, когда немецко-фашистские войска стали наступать, 84-й завод, подобно многим другим предприятиям промышленности, был эвакуирован. Выпуск самолетов возобновили на авиазаводе в Ташкенте.

17 сентября 1942 году самолет получил свое второе имя, под которым стал известным, ему было присвоено обозначение Ли-2 – по фамилии Б. П. Лисунова, который руководил внедрением самолета в серийное производство в Ташкенте.

Ли-2 использовали как бомбардировщик, транспортно-десантный и санитарный самолет, его модификация много раз менялась.

С началом войны летчики гражданской авиации превратились в боевые экипажи. Если для мирного времени обучение пилотов проходило за 13 месяцев, то военное время сокращало срок обучения до 9 месяцев. В экипаж самолета Ли-2 входили 6 специалистов : два пилота, штурман, радист, борттехник и стрелок, у них были разные функции и каждый выполнял свою.

От пассажирских самолетов военный вариант отличался наличием оборонительного вооружения, грузовым мостом, который был смонтирован под центропланом, а также заменой мягких пассажирских сидений на откидные деревянные.

Ли-2 был универсальным и участвовал практически во всех крупных военных операциях Великой Отечественной войны. Самолеты широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а еще легко переоборудовался в санитарный самолет, у бортмеханика на это уходило минут 10. Машины регулярно выполняли парашютное десантирование, перевозили грузы, и помогали партизанам.

"Партизаны нуждались в оружии, медикаментах, боеприпасах разнообразных, и у партизан в отрядах было достаточно много раненных, их нужно было перевозить на Большую землю и этим всем занималась авиация партизанская. Около 17 тысяч тонн грузов было перевезено  из большой земли к партизанам", –  добавляет Виктория Чурило.

Ли-2 внесли свой вклад и в создание "воздушного моста" в осажденный Ленинград. Из города они везли детей и женщин, ценных специалистов, минометы и орудия, которые продолжали производить ленинградские заводы. Стремясь спасти как можно больше людей, пилоты нещадно перегружали машины.

После войны Ли-2 вернулся к своей мирной профессии: перевозил пассажиров, выполнял транспортные рейсы. Самолеты сняли с производства в 1953, но в СССР они летали до начала 1980-х гг.

В Беларуси сохранился только один экземпляр самолета Ли-2 - свидетеля войны можно увидеть в нашем проекте "Оружие победы".

Смотрите больше актуальных видео о главных событиях Беларуси и мира.

0
Теги:
Самолет, Центральный музей ВОВ, оружие, День Победы
Темы:
День Победы — 2021