В лесу летом, архивное фото

Запрет на посещение лесов введен еще в трех районах

488
(обновлено 19:19 11.06.2021)
Первый запрет на посещение лесов был введен во вторник в Березинском районе, теперь лесные угодья нельзя посещать еще в трех регионах.

МИНСК, 11 июн – Sputnik. В Минском, Житковичском и Волковысском районах введен запрет на посещение лесов, сообщили в пресс-службе министерства лесного хозяйства республики.

В указанных районах установили четвертый класс пожарной опасности, а это значит, что введен запрет на посещение лесов. В Минлесхозе попросили граждан подумать о собственной безопасности и воздержаться от небезопасного отдыха.

В остальных регионах пожароопасная ситуация стабильная, поэтому посещение лесов разрешено.

В ведомстве пояснили, что введение подобных запретов – это вынужденный шаг, чтобы избежать пожаров в лесных угодьях республики. По мере стабилизации пожароопасной обстановки ограничения на посещение лесов оперативно снимаются.

Напомним, что в случае нарушения запрета на посещение лесов или требований пожарной безопасности, не повлекшее причинения ущерба, возможно наказание в виде предупреждения или штрафа до 25 базовых величин (до 675 рублей). В случае, если нарушение повлекло уничтожение или повреждение леса, нарушителю грозит штраф от 25 до 50 базовых величин (от 675 до 1350 рублей).

Читайте также:

488
Теги:
Министерство лесного хозяйства Беларуси, Беларусь, запрет на посещение лесов
Пляж Цнянского водохранилища

Где недалеко от Минска можно искупаться

308
(обновлено 12:57 18.06.2021)
Наступившая жара заставляет минчан задуматься о том, как компенсировать зной, где позагорать и искупаться, когда столбик термометра поднимается выше 30 градусов.

Sputnik предлагает места отдыха у воды, до которых можно добраться в пределах часа и не только на авто.

В городе действует 21 пляж, но многие минчане предпочитают поездку за пределы столицы, возможно, рассчитывая на небольшое количество людей. Воспользоваться настоящим летом и загородными водоемами могут и дачники по пути к своим домикам или по возвращении в Минск, когда вода уже намного теплее.

Минское море

Первое, что приходит на ум – Заславское водохранилище – это официальное название Минского моря. Оборудованных пляжей здесь много и степень доступности зависит от выбора транспорта.

На машине следует ехать по проспекту Победителей за кольцевую (либо по МКАД) и на Т-образном перекрестке повернуть направо. Можно и на автобусах №225, №414, №432 или маршрутках №499, №700, а также на электричке в сторону Молодечно.

В жару нет ничего лучше, чем окунуться в прохладную водичку.
© Sputnik / Виктор Толочко
В жару нет ничего лучше, чем окунуться в прохладную водичку.

Главное преимущество Минского моря – обустроенные пляжи с беседками и мангалами, воркаут-площадками, кабинками для переодевания, мусорными контейнерами, душевыми и биотуалетами. В сезон спроса активизируется и сфера развлечений на воде.

Есть и недостатки: из-за большого числа соседей по песку может казаться, будто из города не выезжали. В пиковое время наблюдаются проблемы с парковкой.  

При готовности потратиться можно снять яхту или прокатиться на водных лыжах. А совместить приятное с интересным при поездке на машине поможет остановка и мини-экскурсия по слаломному каналу. 

Вяча

Особенность этого водохранилища – природа вокруг, хвойный лес и кустарники. Некоторые считают, что вода здесь самая чистая. Вокруг водоема - десяток обустроенных пляжей (с беседками и раздевалками), и у каждого есть своя асфальтированная парковка. Есть также турники, волейбольная и баскетбольная площадки.

Сплав на байдарках
© Sputnik Ася Поплавская
Отдых на Вяче

Ехать нужно в сторону Мяделя 20 км. На общественном транспорте (№347, №417) можно добраться от ДС "Карбышева" до остановки "Пильница".

Дубровское водохранилище

От ДС "Карбышева" есть несколько маршрутов к загородному купанию. Вяча – более популярное направление, добираться быстрее и удобнее. Но в поисках новых мест отдыха выбор можно сделать в пользу Дубровского водохранилища (в 26 км от Минска в сторону Логойска), совместив поездку с прогулкой. Автобусы №351у, №351, №351 ходят до остановки "Поворот на Дуброво", оттуда придется идти пешком около двух километров.

Пляжи и песчаные, и галечные. На бесплатном пляже не самый удобный вход в воду. Вода не везде чистая, а береговую линию не так активно очищают от водорослей.

Можно арендовать беседку или посетить заведение общепита, у которого отдельный выход к воде с ухоженной территорией. Любители могут дополнить отдых рыбалкой.

Волковичское водохранилище (Птичь)

Находится в 16 км от столицы в направлении Бреста. Пляжи здесь травянистые, и в этом есть своя прелесть. Зоны отдыха оборудованы кабинками для переодевания, шезлонгами и иными стандартными элементами, упрощающими отдых на природе. Есть несколько летних кафе. На Птичь также любят ездить рыбаки, зачастую столичные компании устраивают в окрестностях турслеты или корпоративы.

Добраться можно автобусами №205, №231а, №246, №262, №262у, №409 от станции метро "Малиновка" до Волковичей. Электрички на Барановичи, Столбцы и Брест останавливаются на станции "Птичь", но отсюда придется идти чуть более двух километров.

Петровичское водохранилище

Расположено на реке Волма в Смолевичском районе (возле поселка Сокол). Появилось в 1978 г. с изначальной целью аккумулирования чистой воды и обводнения прилегающих сельхозугодий.

Особенность в том, что сюда смело можно приезжать с маленькими детьми. Небольшая глубина позволяет воде быстро нагреваться и способствует купанию малышей. Вход в воду плавный, берег пологий - песчаный или торфяной.

Растительности фактически нет, поэтому скрыться от солнца в тени деревьев и кустарников не получится. Лучше взять с собой пляжный зонт.

Добираться предпочтительнее на машине - через московскую трассу или по "могилевке" (съезд у поселка Привольный в сторону нацаэропорта). Оптимальный вариант общественного транспорта – экспрессный автобус №173Э, который останавливается в поселке Сокол.

Также на Sputnik:

308
Теги:
Минская область, водохранилище, Заславское водохранилище (Минское море)
Лес, архивное фото

Запреты на посещение лесов введены уже в 17 районах Беларуси

631
(обновлено 09:46 18.06.2021)
Введение подобных запретов – это вынужденный шаг, чтобы избежать пожаров в лесных угодьях республики.

МИНСК, 18 июн – Sputnik. Запреты на посещение гражданами лесных угодий введены уже в 17 районах Беларуси, сообщили в Министерстве лесного хозяйства республики.

"Пожароопасная обстановка в регионах осложняется. По состоянию на утро 18 июня, запреты и ограничения на посещения лесов введены уже в 17 районах страны", – сказали в ведомстве.

Напомним, что по состоянию на четверг 17 июня ограничения действовали в 11 районах республики.

В Минлесхозе пояснили, что введение подобных запретов – это вынужденный шаг, чтобы избежать пожаров в лесных угодьях республики. По мере стабилизации пожароопасной обстановки ограничения на посещение лесов оперативно снимаются.

Напомним, что в случае нарушения запрета на посещение лесов или требований пожарной безопасности, не повлекшее причинения ущерба, возможно наказание в виде предупреждения или штрафа до 25 базовых величин (до 675 рублей). В случае, если нарушение повлекло уничтожение или повреждение леса, нарушителю грозит штраф от 25 до 50 базовых величин (от 675 до 1350 рублей).

Актуальную информацию о запретах можно отслеживать по специальной интерактивной карте, размещенной на сайте Минлесхоза.

Читайте также:

631
Теги:
запрет на посещение лесов, Министерство лесного хозяйства Беларуси, Беларусь
Заправка автомобиля дизельным топливом, архивное фото

Цены на дизтопливо рекордно растут в России: чего ждать белорусам?

0
(обновлено 15:19 18.06.2021)
По итогам торговой сессии стоимость дизтоплива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) достигла 52 615 руб. за тонну. Это максимальное значение за всю историю наблюдений. С начала месяца она выросла на 2,21%, а с мая – примерно на 5%.

С чем связано такое увеличение стоимости на дизельное топливо, и стоит ли теперь странам ЕАЭС опасаться роста цен - Sputnik узнал у экспертов.

- С чем связан такой рост стоимости, учитывая, что по данным Минэнерго России объем предложения дизельного топлива на внутреннем российском рынке сегодня в два раза превышает объем потребления?

- Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

- Начнем с того, что начало лета каждый год знаменуется ростом цен на топливо, так что сейчас ничего неожиданного не происходит. Набор факторов всегда один и тот же. Весенние полевые работы, дачный сезон, сезон отпусков – тем более за границу не полетишь, а выехать куда-то хочется. На все это накладываются профилактические ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, которые тоже проводят летом. Несмотря на то, что на этот период компании всегда создают резерв топлива, боязнь локальных дефицитов у трейдеров сохраняется, и они стараются, в свою очередь, купить на всякий случай побольше. Все это приводит к росту спроса, а, значит, и оптовых цен.

В марте Совет федерации выдвинул дельное предложение – сделать план-график ремонтов на НПЗ общедоступным. Сейчас это документ для служебного пользования, поэтому те же трейдеры не имеют возможности планировать собственные закупки с открытыми глазами. Инициатива интересная.

В то же время 2021-й год имеет свою специфику. Прежде всего, это очень быстрый рост нефтяных цен. Напомню, с начала года сорт Brent подорожал с $50 до почти $75 за баррель. То есть в 1,5 раза. В сочетании со слабым рублем это повышает привлекательность экспорта по сравнению с внутренним рынком.

Что касается двукратного превышения предложения над спросом. Поправлю – не предложения, а производства над внутренним спросом. Это не означает кризиса перепроизводства – невостребованное внутренним рынком топливо просто экспортируется. Сейчас экспортировать стало выгоднее. Правительство пытается с этим бороться – например, только что снова повышен норматив биржевой продажи (правда, всего на 1%), привлекательность экспортной альтернативы снижается с помощью демпферного механизма. Но с полуторакратным подорожанием эти инструменты явно не справляются.

- Грозит ли такой рост стоимости топлива очередным повышением цен на другие товары, ведь стоимость их доставки теперь, кажется, неизбежно возрастет? Как скажется рост цен на конечных покупателях?

- Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

- Разумеется, любые издержки бизнеса, в том числе и логистические, в конечном итоге ложатся на потребителя. Рост будет. Чтобы сказать, насколько именно, нужно смотреть на контракты транспортных компаний со своими клиентами. Обычно там заложен коридор цен на топливо. Если цена остается внутри этого коридора, тарифы транспортников не меняются. Если выходит за границы – пересматриваются в ту или другую сторону.

Правительство РФ уже дало понять, что готово пойти на крайние меры ради сохранения стабильности топливного рынка. В числе предложенных мер – запрет экспорта и даже заморозка цен, чего мы не видели с 2018 года. Пока дело ограничивается словесными интервенциями, если они не помогут, дойдет и до реальных ограничений.

- Что ждет страны ЕАЭС, топливный рынок которых традиционно зависит от цен в России? Стоит ли странам Союза готовиться к росту цен на топливо?

- Вячеслав Мищенко, руководитель Центра анализа стратегии и технологий развития ТЭК РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина

- Что касается состояния рынков стран ЕАЭС, то здесь, наверное, ситуация немножко проще, нежели в России. В странах Союза достаточно широко применяются такие протекционистские меры, как запрет экспорта, регулирование цен… Конечно, рост цен на нефть и на моторное топливо будет влиять на производство в странах ЕАЭС.

Но, по большому счету, только российский рынок находится под серьезным давлением, поскольку у нас чистый netback (рыночная цена нефти у конечного потребителя минус стоимость ее поставки от места производства, - Sputnik). То есть, экспортный паритет. Цена, которая действительно имеет существенное влияние от международного рынка на внутренний. В странах ЕАЭС такого нет.

Поэтому каких-то серьезных катаклизмов для стран ЕАЭС - даже с высокими ценами на нефть и нефтепродукты - я не вижу, поскольку там достаточно много сдерживающих механизмов и регулирование цен.

0
Теги:
Россия, цена на топливо в Беларуси, ДТ (дизельное топливо)