История Минского аэропорта в фотографиях

570
(обновлено 19:03 06.11.2018)
  • Здание бывшего аэропорта Минск -1
  • Первое здание минского аэропорта, 1954-1956 год
  • Передовые пилоты Минского аэропорта: командир корабля П.В. Рвачев и второй пилот И.И. Сазанович после полета, 1955 год
  • Здание бывшего аэропорта Минск -1
  • Аэропорт Минск, 1959 год
  • Летное поле минского аэродрома, 1956 год
  • У аэропорта Минск, 1959 год
  • Встреча в Минском аэропорту генсека ЦК Партии трудящихся Вьетнама Хо Ши Мина
  • Турбовинтовой воздушный лайнер АН-10А
  • Радиобюро Минского аэропорта, 1960 год
  • В зале ожидания Минского аэропорта, 1960 год
  • Здание бывшего аэропорта Минск -1
  • Вид на здание Минского аэропорта со стороны взлетно-посадочной полосы, 1960 год
  • Здание бывшего аэропорта Минск -1
  • 1-й секретарь компартии Кубы Фидель Кастро в Минском аэропорту, 1966 год
  • Встреча президента США Ричарда Никсона в аэропорту Минска
  • 1-й секретарь ЦК КПБ Петр Машеров во время встречи с 1-м секретарем ЦК СЕПГ Эриком Хонеккером в Минском аэропорту, 1975 год
  • Здание Минского аэропорта, снесенное в 2017 году
  • Кадр из кинофильма Давай поженимся
  • Здание бывшего аэропорта Минск -1
  • Здание бывшего аэропорта Минск -1
  • Летное поле бывшего аэродрома
  • Здание бывшего аэропорта Минск -1
Ровно 85 лет назад первый самолет поднялся с аэродрома "Минск" — начала работать воздушная гавань республики.

Почти 40 лет аэропорт "Минск", открытый 7 ноября 1933 года тогда еще не в центре, а на южной окраине города, являлся единственным гражданским аэропортом. После того как в полную силу заработал новый, два аэропорта еще долгое время работали вместе, пока на лакомый кусочек в центре городе не нашелся инвестор. 

В июне прошлого года с аэропорта "Минск-1" вылетел технически последний самолет, хотя решение о закрытии воздушного порта было принято еще в 2007 году. В 2012-м "Минск-1" перестал обслуживать пассажирские рейсы, а в 2015-м — и коммерческие.

Давно уже разобрана построенная в 1976-м "стекляшка", где находились залы ожидания и терминалы, а затем, в 1990-е, шла бойкая торговля продуктами и бытовыми товарами. Практически вынесен за город авиаремонтный завод. Строительная площадка почти готова — застройщик ИООО "Дана Астра" возведет здесь новый жилой комплекс "Минск-мир".

К счастью, историческое здание аэровокзала, возведенное в 1958 году по проекту архитекторов Георгия Заборского и Александра Воинова, сохранится. Сейчас здесь находится офис инвестора.

Смотрите в фотоленте Sputnik архивные кадры разных лет из истории Минского аэропорта, который для многих минчан был неотъемлемой частью жизни.

570
  • Здание бывшего аэропорта Минск -1
    © Sputnik / Виктор Толочко

    Почти 40 лет аэропорт "Минск", открытый 7 ноября 1933 года тогда еще не в центре, а на южной окраине города, являлся единственным гражданским аэропортом. Первый пассажирский рейс в "красный день календаря" был осуществлен на самолете К-5, конечно же, в Москву.

  • Первое здание минского аэропорта, 1954-1956 год

    Первое здание аэропорта (на фото) было построено в 1930-х годах, пережило войну и до 1957 года выполняло свои функции. После было передано под ведомственную поликлинику авиаторов. Здание сохранилось, правда, в начале 2000-х было значительно перестроено и сегодня почти неузнаваемо.

  • Передовые пилоты Минского аэропорта: командир корабля П.В. Рвачев и второй пилот И.И. Сазанович после полета, 1955 год
    © Фото : БГАКФФД / "Мінская праўда", В. Марционко

    Передовые пилоты Минского аэропорта: командир корабля П. В. Рвачев и второй пилот И. И. Сазанович после полета, 1955 год.
    В 1951 году в аэропорту была построена взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием, позволяющая принимать более тяжелые самолеты.

  • Здание бывшего аэропорта Минск -1
    © Sputnik / Виктор Толочко

    В 1955 году аэропорт приобрел международный статус, тогда же решили возводить новое здание аэровокзала, которое сохранилось до сих пор.

  • Аэропорт Минск, 1959 год

    На редких цветных фото 1959 года, которые сделал американский фотограф Лоуренс Монти во время поездки в Минск, можно увидеть здание нового аэровокзала. Новое здание по проекту архитекторов Георгия Заборского и Александра Воинова открылось в январе 1958-го.

  • Летное поле минского аэродрома, 1956 год

    Фотограф запечатлел летное поле минского аэродрома, на котором стоит Ил-14П (б/н СССР-41848). В июле 1961-го этот самолет, зацепившись за деревья, разобьется в Свердловской области.

  • У аэропорта Минск, 1959 год

    Еще на одном снимке Монти - площадь перед аэропортом с только что высаженными деревьями, сохранившимися до сих пор фонарными столбами. Вдали - снесенная застройка по Брилевской и Короткевича, а также старое здание аэропорта.

  • Встреча в Минском аэропорту генсека ЦК Партии трудящихся Вьетнама Хо Ши Мина
    © Фото : БГАКФФД / Коллекционер В. Китас

    Встреча в Минском аэропорту генерального секретаря ЦК Партии трудящихся Вьетнама Хо Ши Мина, 1957 год.

  • Турбовинтовой воздушный лайнер АН-10А
    © Фото : БГАКФФД / Фотохроника БелТА, В.Лупейко, П.Новаторов

    Турбовинтовой воздушный лайнер АН-10А, который впервые совершил регулярные рейсы из Минска в Москву и Адлер, в Минском аэропорту, 1961 год.
    В эти годы из Минска можно было также улететь, например, в Баку, Вильнюс, Киев, Горький, Ленинград, Мурманск, Одессу, Новосибирск, Свердлов, Кишинев. Интересно, что популярностью пользовались и местные рейсы: в Браслав, Барановичи, Копыль, Глубокое, Чашники, Пинск и другие белорусские города.

  • Радиобюро Минского аэропорта, 1960 год
    © Фото : БГАКФФД / Фототека БелОКС, Ч. Мезин

    Радиобюро Минского аэропорта, 1960 год.

  • В зале ожидания Минского аэропорта, 1960 год
    © Фото : БГАКФФД / Фототека БелОКС, Ч. Мезин

    В зале ожидания Минского аэропорта, 1960 год. В эти годы люди летали много и с удовольствием. И уже в 1965 году в генплане наметили перенести аэропорт за город — район застроился жилыми кварталами, и шум мешал жителям.

  • Здание бывшего аэропорта Минск -1
    © Sputnik / Виктор Толочко

    В год открытия аэровокзала в здании на втором этаже заработал и ресторан, ставший очень популярным. В постсоветские годы здесь организовывали свадьбы, затем работало "Аэрокафе".

  • Вид на здание Минского аэропорта со стороны взлетно-посадочной полосы, 1960 год
    © Фото : БГАКФФД / "Звязда", В. Дагаев

    Вид на здание Минского аэропорта со стороны взлетно-посадочной полосы, 1960 год.

  • Здание бывшего аэропорта Минск -1
    © Sputnik / Виктор Толочко

    Теперь здание бывшего аэропорта "Минск-1" передано инвестору, в нем находится офис ИООО "Дана Астра".

  • 1-й секретарь компартии Кубы Фидель Кастро в Минском аэропорту, 1966 год
    © Фото : БГАКФФД / Коллекционер В. Китас

    1-й секретарь компартии Кубы Фидель Кастро в Минском аэропорту, 1966 год. В шестидесятые был пик расцвета аэропорта: ежедневно здесь совершалось более 120 рейсов.

  • Встреча президента США Ричарда Никсона в аэропорту Минска
    © Фото : БГАКФФД / Фототека Белорусского государственного экономического университета

    Встреча президента США Ричарда Никсона в аэропорту Минска во время его визита в СССР в 1974 году; 1-й справа - министр иностранных дел БССР Анатолий Гуринович.

  • 1-й секретарь ЦК КПБ Петр Машеров во время встречи с 1-м секретарем ЦК СЕПГ Эриком Хонеккером в Минском аэропорту, 1975 год
    © Фото : БГАКФФД / Коллекционер Р. Черноглазова

    1-й секретарь ЦК КПБ Петр Машеров во время встречи с 1-м секретарем ЦК СЕПГ Эриком Хонеккером в Минском аэропорту, 1975 год. В 1970-е годы аэропорт обслуживал более миллиона пассажиров в год.

  • Здание Минского аэропорта, снесенное в 2017 году
    © Фото : Сергей Сацюк / БелаПАН

    В 1976 году рядом с основным аэровокзалом было построено новое здание Минского аэропорта, говорят, по поручению Машерова. Новое и современное, в народе его прозвали "стекляшка". Здесь находились залы ожидания и терминалы.

  • Кадр из кинофильма Давай поженимся

    В кинофильме "Давай поженимся" 1982 года с Маргаритой Тереховой в главной роли можно увидеть несколько кинокадров аэропорта, исчезнувшего с лица земли. Запечатлены интерьеры нового терминала, игровые автоматы, кафе, вид на летное поле. К сожалению, фильм не реставрирован, и качество оставляет желать лучшего.

  • Здание бывшего аэропорта Минск -1
    © Sputnik / Виктор Толочко

    В 1990-е, когда пассажиропоток упал до минимума, в "стекляшке" шла бойкая торговля продуктами и бытовыми товарами. Теперь здесь пустое место. Год назад она была разобрана.

  • Здание бывшего аэропорта Минск -1
    © Sputnik / Виктор Толочко

    К концу 2018 года планируется полностью перенести авиаремонтный завод на территорию Национального аэропорта.

  • Летное поле бывшего аэродрома
    © Sputnik / Виктор Толочко Tolochko Victor

    Летное поле бывшего аэродрома, взлетно-посадочная полоса также будут демонтированы. Когда-то, сквозь решетку этого забора, минчане провожали самолеты, на которых улетали их близкие.

  • Здание бывшего аэропорта Минск -1
    © Sputnik / Виктор Толочко

    Существующее здание аэровокзала будет сохранено как архитектурный памятник. Интересно, как оно впишется в новый жилой комплекс "Диадема"?

Теги:
история Минска, Минск (аэропорт)
Комментарии
Загрузка...