1000-я гонка "Формулы-1": 70 лет истории "Больших призов" в фотографиях

152
(обновлено 18:30 10.04.2019)
  • Гонщик Тацио Нуволари за рулем Auto Union
  • Итальянец Джузеппе Нино Фарина за рулем Alfa Romeo
  • Первый пятикратный чемпион Формулы-1 – аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио
  • Машина британца Тони Брукса горела на трассе в Сильверстоуне в 1955-м
  • Гонщик Джим Кларк на новом V-8 Lotus Climax
  • Йохен Риндт из Австрии за рулем автомобиля Brabham
  • Берни Экклстоун, экс-президент и главный исполнительный директор Formula One Management
  • Австриец Йохен Риндт погиб за несколько гонок до завершения сезона-1970
  • Австриец Ники Лауда в Ferrari
  • Американский гонщик Марио Андретти за рулем автомобиля Lotus
  • Французский гонщик Формулы-1 Патрик Депайе на автомобиле Tyrrell P34
  • Нельсон Пике из Бразилии на Williams-Honda в Венгрии
  • Бразильский гонщик Айртон Сенна
  • Немецкий гонщик Михаэль Шумахер, 1992 год
  • Гонщик Ferrari Михаэль Шумахер, 1997 год
  • Британский гонщик Brawn GP Дженсон Баттон
  • Двигатель Renault Sport F1
  • В воскресенье в Китае Формула-1 проводит тысячную гонку в истории, и проходит это в 70-м сезоне
В это воскресенье "Формула-1" проводит тысячную гонку в своей 70-летней истории. Смотрите в фотоподборке Sputnik моменты из жизни "Больших призов".

Первый официальный чемпионат мира "Формулы-1" прошел в 1950-м – под эгидой Международной федерации автоспорта (FIA) – до этого множество гонок в Европе проводились еще до начала Второй мировой и даже существовал чемпионат Европы.

Гонок в первом сезоне было всего шесть, а для того, чтобы чемпионат получил статус мирового, в него включили американскую "Инди-500". Первым победителем чемпионата в итоге стал итальянец Джузеппе "Нино" Фарина за рулем Alfa Romeo.

С тех пор менялись и чемпионы, и команды, и трассы, и регламент. За 70-летнюю историю в "Королеве автоспорта" установлено множество рекордов, а производители "обкатали" сотни различных технологий, которые нашли применение в автомобилестроении.

"Формула-1" до сих пор остается одним из самых популярных видов автоспорта, телетрансляции Гран-при смотрят миллионы человек по всему миру, а трибуны трасс "Больших призов" никогда не пустуют.

152
  • Гонщик Тацио Нуволари за рулем Auto Union
    © AP / EDDIE WORTH

    Говоря об истории "Формулы-1", нельзя не вернуться к истокам – к довоенным гонкам, когда за победы боролись знаменитые Тацио Нуволари, Рудольф Караччиола, Ханс-Йоахим Штук, Бернд Роземайер и другие за рулем Alfa Romeo, Ferrari, Auto Union и Mercedes Benz. Тогда это называлось чемпионатом Европы, и с началом Второй мировой войны соревнования прекратились.

  • Итальянец Джузеппе Нино Фарина за рулем Alfa Romeo
    © AP / Uncredited

    Гонки возобновились уже после того, как мир вернулся к миру, а официально чемпионат "Формула-1" под эгидой Международной федерации автоспорта (FIA) стартовал в 1950-м. И первым его победителем стал выступавший еще в довоенную эпоху итальянец Джузеппе "Нино" Фарина (на фото) за рулем Alfa Romeo.

  • Первый пятикратный чемпион Формулы-1 – аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио
    © AP /

    А вот и первый пятикратный чемпион "Формулы-1" – аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио. Его достижение впервые повторил Михаэль Шумахер только спустя 45 лет.

  • Машина британца Тони Брукса горела на трассе в Сильверстоуне в 1955-м
    © AP /

    При создании гоночных болидов начала эры "Ф-1" особо не задумывались о безопасности, а пилоты даже не могли и мечтать об огнеупорных комбинезонах и закрытых шлемах и садились за руль, можно сказать, в чем попало. Многие погибали, но вот британцу Тони Бруксу, чья машина горела на трассе в Сильверстоуне в 1955-м (на фото), повезло – он отделался легким испугом.

  • Гонщик Джим Кларк на новом V-8 Lotus Climax
    © AP /

    Со временем болиды эволюционировали – двигатель, который изначально располагали спереди, переместился к центру шасси, затем вообще назад, что сохранилось и до сих пор. В 1960-х тон технической моде в "Ф-1" задавал британский конструктор Колин Чепмэн, сконструировавший для команды Lotus машину на основе алюминиевого монокока вместо трубчатого каркаса.

  • Йохен Риндт из Австрии за рулем автомобиля Brabham
    © AP / Raoul Fornezza

    Чуть позже появилась и первая реклама на бортах болидов – считается, что впервые она была размещена на Brabham в 1968-м. С тех пор в "Формуле-1" рекламировали все подряд – от автозапчастей, холодильников, табака и алкоголя до секс-шопов и презервативов.

  • Берни Экклстоун, экс-президент и главный исполнительный директор Formula One Management
    © AP / Frank Augstein

    С командой Brabham, не считая двукратного чемпиона мира Джека Брэбхема, связано много вех в истории "Королевы автоспорта". В том числе и ее уже экс-глава Берни Экклстоун, в прошлом гонщик, владелец команды и менеджер единственного чемпиона мира посмертно.

  • Австриец Йохен Риндт погиб за несколько гонок до завершения сезона-1970
    © AP /

    Австриец Йохен Риндт погиб за несколько гонок до завершения сезона-1970, и никто из ближайших соперников в итоге не смог набрать больше очков, чем он.

  • Австриец Ники Лауда в Ferrari
    © AP / Uncredited

    "Формула-1" пережила и много "моторных" эпох, самой знаменитой из которых была турбоэра, когда мощности двигателей достигали 900 лошадиных сил. Она продолжалась без малого 30 лет, пока в 1994-м турбомоторы не запретили.

  • Американский гонщик Марио Андретти за рулем автомобиля Lotus
    © AP /

    Конструкторы в погоне за победами придумывали все более и более необычные технические решения – это и использование граунд-эффекта с вентиляторами под днищем болида, и подвеска с изменяемой геометрией, и многое другое. Особенно в свое время изощренностью отличались Brabham и Lotus. На фото – Lotus 78 с "особенным" днищем.

  • Французский гонщик Формулы-1 Патрик Депайе на автомобиле Tyrrell P34
    © AFP 2019 / GERARD FOUET

    Еще одно необычное решение – шестиколесный автомобиль, который выставила команда Tyrrell в 1976 году. Южноафриканец Джоди Шектер умудрялся побеждать за рулем такого болида, однако шинники в конце сезона отказались поставлять команде Кена Тиррела специфическую резину, и проект заглох.

  • Нельсон Пике из Бразилии на Williams-Honda в Венгрии
    © AP / Armando Trovati

    Еще одна дата в истории "Формулы-1" – первый Гран-при в стране соцлагеря, которого долго добивался Экклстоун. Этап прошел в 1986-м, гонка состоялась на венгерском Хунгароринге. Стоит отметить, что Венгрия приняла еще довоенную гонку – в 1936-м она прошла в Будапеште.

  • Бразильский гонщик Айртон Сенна
    © AFP 2019 / JACQUES DEMARTHON

    Говоря об истории "Королевских гонок", нельзя не вспомнить легендарного бразильца Айртона Сенну – "волшебник" погиб в 1994-м. После этой трагедии "Ф-1" не знала смертей 20 лет.

  • Немецкий гонщик Михаэль Шумахер, 1992 год
    © AFP 2019 / DERRICK CEYRAC

    Середина 1990-х и начало 2000-х можно назвать "эрой Шумахера". Немецкий гонщик, успевший посоперничать еще с самим Сенной, подавал большие надежды. На фото – Михаэль перед своей первой гонкой в "Ф-1".

  • Гонщик Ferrari Михаэль Шумахер, 1997 год
    © AFP 2019 / PIERRE VERDY

    "Красный барон" с небольшими перерывами завоевал семь чемпионских титулов, опередив и Фанхио. Этот и многие другие рекорды Шумахера еще не побиты.

  • Британский гонщик Brawn GP Дженсон Баттон
    © AFP 2019 / FRED DUFOUR

    Современная "Формула-1" помнит еще одну "темную лошадку". Росс Браун, купивший остатки команды Honda, вывел на старт сезона-2009 "конюшню" Brawn GP, и за счет необычных аэродинамических решений команда-одногодка выиграла чемпионат практически "в одну калитку".

  • Двигатель Renault Sport F1
    © AFP 2019 / FRANCK FIFE

    Теперь экология добралась и до вершины автоспорта – с 2014 в "Ф-1" началась гибридная эра. На фото – силовая установка Renault, мощность которой увеличивается за счет системы, запасающей энергию при торможении.

  • В воскресенье в Китае Формула-1 проводит тысячную гонку в истории, и проходит это в 70-м сезоне
    © REUTERS / THAIER AL-SUDANI

    В воскресенье в Китае "Формула-1" проводит тысячную гонку в истории, и проходит это в 70-м сезоне.

Теги:
автогонщики, гонки, Михаэль Шумахер, Формула-1, Формула-1
Темы:
"Формула-1" в юбилейном сезоне (16)
Загрузка...


Орбита Sputnik