Лукашенко прокомментировал участие молодежи в акциях протеста

3028
(обновлено 19:01 11.09.2020)
Глава государства заявил, что не все молодые люди хорошо знакомы с историей страны, что позволяет "затащить" их на улицы.

МИНСК, 11 сен – Sputnik. Белорусский президент Александр Лукашенко высказался по поводу участия молодежи в уличных акциях протеста.

Глава государства посетил Национальную академию наук и пообщался с ее коллективом. На встрече он озвучил свое мнение по поводу молодых белорусов, отметив, что не все знакомы с историей страны, что позволяет "затащить их на улицы".

"Да, они не могут знать всех невзгод лихих 90-х. Хотя об этом могли бы им рассказать родители, да и мы тоже. Печально, что наших детей тащат на улицы. Они наивно верят, что ради светлого будущего допустимо и даже необходимо разрушить настоящее. Что можно разделить людей на правильных и неправильных, угробить экономику, в угоду чужим интересам отречься от всего хорошего, что было сделано за годы независимости", - цитирует Лукашенко БелТА.

В продолжение темы президент добавил, что "жизнь не ролик из интернета - назад не отмотаешь".

Ранее Александр Лукашенко заявил, что акции протеста возникли по внешним и внутренним причинам. По мнению белорусского лидера, за беспорядками в Беларуси стоят американцы, которые действуют через центры в Польше и Чехии. Говоря о внутренних причинах, Лукашенко отметил, что в республике выросли два новых поколения и сформировался небольшой класс "буржуйчиков", которые хотят власти, что и привело к недовольству ситуацией.

Читайте также:

3028
Теги:
акция протеста, Александр Лукашенко, Беларусь
Темы:
Протесты после выборов в Беларуси (736)

Политолог, член Общественной палаты (ОП) РФ Сергей Марков

Тема Беларуси на саммите ЕС: эксперт назвал главную ошибку Меркель и Макрона

212
(обновлено 16:04 30.09.2020)
Делая ставку на переворот в Беларуси и поддерживая Светлану Тихановскую, лидеры стран ЕС "действуют по американской повестке", пытаясь к тому же давить на Россию через белорусскую тему, считает политический эксперт Сергей Марков.
Тема Беларуси на саммите ЕС: эксперт назвал главную ошибку Меркель и Макрона

Саммит ЕС состоится 1-2 октября, одной из главных тем станет ситуация в Беларуси, хотя позиция европейских лидеров по этому вопросу вполне предсказуема, о чем говорят и рассуждения об антибелорусских санкциях, и недавняя встреча Эмманюэля Макрона со Светаной Тихановской в Вильнюсе, и заявление Ангелы Маркель о непризнании итогов белорусских выборов и намерении также встретиться с Тихановской. 

Какую карту разыгрывает Евросоюз в отношении Беларуси и почему экс-кандидату в белорусские президенты оказывается такая поддержка? Об этом рассуждает собеседник радио Sputnik, политолог, член общественной палаты РФ Сергей Марков.

"Отчасти лидеры ЕС отвечают на запрос о своем собственном общественном мнении, которое требует демократизации и отсутствия репрессий, но это общественное мнение ими же сформировано с помощью фальсификаций в информационном пространстве, которые проводятся в странах ЕС, где СМИ контролируются американцами, поэтому можно сказать, что Евросоюз действует по американской повестке", ― рассуждает Марков. 

Кроме того, речь идет о давлении на Россию, поскольку попытка госпереворота в Беларуси, проводимая польскими спецслужбами, это прежде всего попытка создать враждебное окружение России, добавляет политолог.

"Почему Меркель и Макрон предали идеи постепенного улучшения диалога с Россией и делают ставку на силовой сценарий, в том числе, на поддержку переворота в Беларуси и одновременное закошмаривание Кремля в связи с отравлением Навального? Это чудовищная ошибка Меркель и Макрона и предательство идей свободной Европы, что приведет только к подрыву безопасности и процветания в ЕС", ― отмечает Марков.

Читайте также:

212
Теги:
прогнозы, Сергей Марков, Светлана Тихановская, Эмманюэль Макрон, Ангела Меркель, Беларусь, Саммит Евросоюза
Темы:
Протесты после выборов в Беларуси (736)
Конфликт в Нагорном Карабахе

Остановить войну в Карабахе: на что способны СНГ и Минская группа ОБСЕ?

107
(обновлено 14:38 30.09.2020)
Очередной виток обострения отношений между Армений и Азербайджаном произошел 27 сентября и уже привел к жертвам среди как военных, так и гражданских лиц.

Конфликт в Нагорном Карабахе является одной из самых кровоточащих ран, оставшихся после краха Советского Союза. По сути с конца 80-х годов прошлого века выстрелы и взрывы в этих местах никогда не прекращались, просто боевые действия малой интенсивности сменялись периодическими обострениями, когда задействовалась авиация, тяжелая артиллерия, бронетехника и пр. Полноценная война в Нагорном Карабахе может вспыхнуть в любой момент и сейчас в очередной раз Армения и Азербайджан оказались у опасной черты, цена перехода которой – десятки тысяч человеческих жизней.

Геополитическая игра в Закавказье

При этом не совсем корректно искать причины происходящего исключительно в неурядицах советской национальной политики, неудачах реформ периода "перестройки". На самом деле конфликт имеет глубокие исторические и культурные корни, которые невозможно понять, не зная специфики армянско-турецких и российско-турецких отношений. Исторический контекст усиливается не только проблематикой нынешних Армении и Азербайджана, но и внешних центров силы, где активную роль играют глобальный Запад, Турция, Россия, Иран. 

У каждой из сторон в нагорнокарабахском конфликте есть своя партия, что только усложняет поиск компромиссного решения, а путь к миру оказывается невероятно долгим и запутанным. Для Еревана победа в войне с Азербайджаном и защита Карабаха (в армянской версии Арцах) – это краеугольный камень идеологии современного государства, главная объединяющая скрепа для общества, разных политических сил и армянства по всему миру.

Вместе с тем для Баку Карабах – это жажда реванша, национальная идея возвращения утраченных территорий, что вынуждает Азербайджан снова и снова пробовать "на зуб" армянскую оборону.

Турция в этой ситуации активно поддерживает близких в этническом и религиозном плане азербайджанцев, одновременно используя Карабах как привычную болевую точку, на которую всегда можно надавить в момент противоречий с Россией. В свою очередь Российская Федерация, имея союзные отношения как с Армений, так и с Азербайджаном, значительные национальные диаспоры этих двух народов внутри страны, экономические и геополитические интересы в Закавказье, выступает в роли арбитра, пытаясь разводить по углам противоборствующие стороны.

Общеизвестно, что у беспристрастного судьи часто самая незавидная роль, так как его действиями оказываются недовольны все участники процесса, жаждущие не столько справедливости, сколько субъективных решений исключительно в свою пользу. На этом фоне Запад занимает позицию "третьего радующегося" и всячески пытается подорвать авторитет России в Закавказье, дискредитируя Москву в глазах как Армении, так и Азербайджана как якобы "ненадежного союзника".

Вместе с тем очевидно, что без международного консенсуса конфликт в принципе не может быть решен и нужны договоренности не только двустороннего уровня, но также на уровне всех субъектов, интересы которых в той или иной степени присутствуют в регионе.

Здесь впору вспомнить о таком механизме как Минская группа ОБСЕ, в которую, помимо сторон конфликта, входят еще девять государств, в том числе Республика Беларусь. Группа была образована еще в далеком 1992 году под задачи мирного урегулирования ситуации в Нагорном Карабахе как "постоянно действующий форум", первую конференцию которого планировали провести в Минске.

К сожалению, стремительное развитие обстановки на фронте привело к срыву мероприятия, однако Минская группа (МГ) продолжила существовать и выполнять роль переговорной площадки, сохранив в названии привязку к белорусской столице, хотя первая встреча участников совещания прошла в Риме и последующие переговоры также проходили за пределами Беларуси.

Кто остановит войну?

При этом основная роль в работе Минской группы принадлежит государствам–сопредседателям, то есть России, Франции и США, а главным достижением необходимо признать создание постоянно действующей переговорной площадки, в то время как Гордиев узел конфликта международным посредникам развязать, увы, не удалось.

Вместе с тем Россия как сопредседатель Минской группы предпринимала достаточно эффективные односторонние усилия, чтобы усадить за стол переговоров лидеров Армении и Азербайджана. При посредничестве Москвы возник весьма интересный формат встреч трех президентов, где российский лидер фактически выступает в роли медиатора для армянских и азербайджанских коллег.

При этом нельзя также забывать об СНГ, членами которого являются как Армения, так и Азербайджан. Напомним, что именно по инициативе Межпарламентской Ассамблеи стран СНГ (МПА) в 1994 году в Бишкеке было подготовлено соглашение о прекращении огня, остановившее активные боевые действия в Карабахе. Представляется, что потенциал СНГ использован далеко не в полной мере и у этой организации есть возможности для оказания позитивного влияния на обстановку в зоне конфликта, выработки компромиссных предложений по мирному урегулированию.

В этом плане возможно объединить усилия СНГ и Минской группы ОБСЕ, причем в состав сопредседателей МГ целесообразно ввести Турецкую Республику, как одного из наиболее мощных региональных игроков. Необходимо прийти ко всеобщему консенсусу относительно того, что у конфликта вокруг Карабаха может быть только политико-дипломатическое решение, а любые попытки изменить баланс сил военным путем обречены на поражение.

При всех нюансах отношений между Москвой и Баку за спиной Армении стоит союзная Россия и блок ОДКБ, красные линии прочерчены и лучше не заступать за черту. Исходя из вышеизложенных обстоятельств, саммит Минская группа + Турция + СНГ, посвященный мирному урегулированию ситуации в Карабахе, необходимо провести в кратчайшие сроки.

Местом проведения может быть Санкт-Петербург, как штаб –квартира МПА СНГ, либо белорусская столица, как зарекомендовавшая себя переговорная площадка и место базирования исполнительных органов Содружества. Кроме того, Минской группе пора бы уже соответствовать своему названию, к тому же Александр Лукашенко также предлагал свои варианты мирного урегулирования президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву, с которым белорусского лидера связывают дружеские отношения, и бывшему руководителю Армении Сержу Саргсяну.

Помешать реализации данной идеи могут непростые отношения Беларуси с Западом, в том числе Францией и США, которые отмечаются на современном этапе. В любом случае место проведения не имеет принципиального значения, здесь важен исключительно результат и активизация международных посредников сейчас жизненно необходима для того, чтобы остановить надвигающуюся войну.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Читайте также:

107
Теги:
Нагорный Карабах, Азербайджан, Армения
Темы:
Конфликт в Нагорном Карабахе
Саперы у магазина Мила

В милицию поступило сообщение о минировании гимназии в Минске

0
(обновлено 17:04 30.09.2020)
Из гимназии № 17 эвакуировали около 300 человек после того, как на электронную почту столичной милиции неизвестный написал о взрывном устройстве.

МИНСК, 30 сен — Sputnik. Сообщение о минировании учебного заведения в Минске не подтвердилось, сообщили в МВД Беларуси.

В среду, 30 сентября, к гимназии № 17 приехали правоохранители и МЧС.

"На электронную почту столичной милиции поступило сообщение об опасности. В письме было указано, что в одной из школ столицы заложено взрывное устройство", - пояснили причину визита спасателей и правоохранителей в МВД.

В итоге из здания пришлось эвакуировать всех учащихся и преподавателей, после этого его обследовали специалисты на наличие взрывчатых веществ.

Сообщение оказалось ложным. Сейчас правоохранители пытаются выяснить, кто автор анонимного письма.

В МВД принесли извинения за доставленные неудобства, связанные с предпринятыми мерами безопасности.

0
Теги:
МВД Беларуси, Минск, ложное минирование