Президент РФ В. Путин встретился с президентом Беларуси А. Лукашенко

Лукашенко поздравил Путина с днем рождения

610
(обновлено 10:04 07.10.2020)
Глава Беларуси подчеркнул, что высоко ценит своего российского коллегу как надежного друга и сторонника расширения интеграции в рамках Союзного государства.

МИНСК, 7 окт – Sputnik. Президент Беларуси Александр Лукашенко поздравил президента России Владимира Путина с днем рождения, об этом сообщили в пресс-службе белорусского лидера.

"Проводимая под вашим руководством внутренняя и внешняя политика, направленная на эффективное социально-экономическое развитие России, повышение ее авторитета и влияния в мире, пользуется широкой и несомненной поддержкой граждан. Ярким подтверждением этому являются итоги выборов в единый день голосования 13 сентября 2020 года", – отметил глава Беларуси.

Лукашенко подчеркнул, что высоко ценит Путина как надежного друга Беларуси и последовательного сторонника расширения интеграции в рамках Союзного государства, которая полностью соответствует желанию двух народов вместе строить достойное будущее.

"Убежден, что отношения стратегического партнерства между Беларусью и Россией, в основе которых лежат многолетние традиции дружбы, солидарности и взаимной поддержки, будут и впредь эффективно развиваться", – говорится в поздравлении.

Александр Лукашенко пожелал Владимиру Путину крепкого здоровья, осуществления всех планов и новых достижений на высшем государственном посту.

Владимир Путин отмечает свой 68-й день рождения в эту среду, 7 октября. Как сообщил накануне его пресс-секретарь Дмитрий Песков, первую половину дня глава государства будет работать по внутренней повестке, у него также запланировано более десятка международных телефонных разговоров. Вторую часть дня Путин традиционно проведет с друзьями, родными и близкими.

Читайте также:

610
Теги:
день рождения, Александр Лукашенко, Владимир Путин, Россия, Беларусь
Президент России Владимир Путин

Путин поздравил страны СНГ с Днем Победы

37
(обновлено 12:30 08.05.2021)
Поздравления с Днем Великой Победы российский лидер также адресовал народам Грузии и Украины.

МИНСК, 8 мая – Sputnik. Президент РФ Владимир Путин направил поздравления с Днем Победы лидерам стран СНГ, Абхазии и Южной Осетии, а также народам Грузии и Украины, сообщили в пресс-службе Кремля.

"Сегодня наш моральный долг – бережно хранить и передавать подрастающим поколениям память о событиях тех суровых лет. Мы должны вместе решительно противостоять любым попыткам исказить и фальсифицировать историю, пересмотреть итоги Великой Отечественной войны, оправдать чудовищные злодеяния, совершённые нацистами и их приспешниками", – отметил российский лидер.

В поздравлениях глава российского государства подчеркнул, что в этот день мы с особым чувством гордости и благодарности чтим подвиг наших отцов и дедов, которые плечом к плечу мужественно сражались с врагом и самоотверженно трудились в тылу.

Глава российского государства выразил уверенность, что традиции братской дружбы и взаимовыручки, закаленные в суровые военные годы, были и остаются незыблемой основой для построения и развития конструктивных и добрососедских отношений.

Путин также передал слова искренней благодарности всем ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, пожелал им здоровья, благополучия, бодрости духа и долголетия.

37
Теги:
Россия, Владимир Путин, День Победы
Темы:
День Победы — 2021
Нашивка на форме военнослужащего батальона НАТО

Союзники США попросили замедлить вывод войск из Афганистана

116
(обновлено 09:43 08.05.2021)
Официальный вывод войск США и НАТО из Афганистана начался с 1 мая и продлится до 11 сентября.

МИНСК, 8 мая – Sputnik. Европейские союзники США не успевают убрать свои войска из Афганистана и попросили Вашингтон замедлить отсрочить вывод американских военных, сообщает газета Wall Street Journal со ссылкой на официальные лица.

14 апреля года президент США Джо Байден объявил о планах начать вывод американских войск из Афганистана в мае и завершить его к 11 сентября 2021 года. Его предшественник Дональд Трамп планировал вывести свои войска к 1 мая этого года. Сейчас в Афганистане находятся менее десяти тысяч натовских военных и государств-партнеров альянса, в том числе 2,5 тысячи американцев. Они занимаются обучением и подготовкой местных сил безопасности.

Американцы, по информации СМИ, обещали союзникам поддержку во время вывода войск из Афганистана. Но некоторые партнеры по НАТО заявили, что не успеют покинуть страну вовремя и обратились в Вашингтон с просьбой оставить американских военных и после 4 июля.

В частности, Германия попросила США отсрочить уход из Афганистана до 18 июля. Американские власти заявили, что вывод войск может быть отложен на две недели и даже больше, чтобы удовлетворить просьбы союзников.

Еще одна немаловажная деталь – Турция. В Анкаре заявили о выводе своих военных из Афганистана вслед за США. Турецкие военнослужащие обеспечивали безопасность аэропорта в Кабуле долгие годы. Потенциальный вывод турецких сил может побудить некоторые западные страны пересмотреть планы по сохранению даже сокращенных дипломатических контингентов в стране.

Ранее СМИ писали, что Вашингтон и радикальное движение "Талибан" обсуждают возможность завершения вывода американских войск из Афганистана к началу июля.

116
Теги:
Вывод войск НАТО из Афганистана, вывод войск, Афганистан

Оружие Победы: Ли-2. Советский самолет с американскими корнями

0
В годы Великой Отечественной войны самолет Ли-2 был "рабочей лошадкой" фронтовой авиации. С 1939 по 1953 год в СССР было изготовлено почти пять тысяч экземпляров Ли-2, в Беларуси сохранился только один - увидеть его можно в проекте Sputnik "Оружие победы".

История известного самолета под обозначением Ли-2 началась 1930-х гг в США. Американская компания Douglas создала двухмоторный пассажирский самолет DC-3, который открыл новую эру в авиации. Самолет имел передовое для своего времени радио и электрооборудование, автопилот, приборы для полетов в условиях плохой видимости.

Высокие летные данные и большая вместимость зарубежной машины привлекли внимание многочисленных заказчиков. Интерес проявил и Советский Союз – планировалось купить самолет, который при минимальном переоборудовании сможет выполнять и гражданские, и военные задачи.

"В 30-е годы XX века делегация Советского Союза прилетела в США и была приобретена лицензия на производство самолетов DC-3. Было принято решение, что самолеты по этой  лицензии будут производиться в Советском Союзе на заводе, который находился в подмосковных Химках", – рассказывает старший научный сотрудник музея истории ВОВ Виктория Чурило.

Внедрение машины в производство оказалось достаточно трудоемким. Перед началом выпуска самолета всю техдокументацию пришлось переводить из дюймовой в метрическую систему, после чего перерабатывать все чертежи и по новой проводить расчеты на прочность. А еще было необходимо максимально учесть возможности советский авиапромышленности. Выпуск машин наладили на заводе № 84, а первые собранные в СССР самолеты получили обозначение ПС-84. Главным конструктором завода в тот период был Владимир Мясищев, а главным инженером – Борис Лисунов.

Осенью 1941 года, когда немецко-фашистские войска стали наступать, 84-й завод, подобно многим другим предприятиям промышленности, был эвакуирован. Выпуск самолетов возобновили на авиазаводе в Ташкенте.

17 сентября 1942 году самолет получил свое второе имя, под которым стал известным, ему было присвоено обозначение Ли-2 – по фамилии Б. П. Лисунова, который руководил внедрением самолета в серийное производство в Ташкенте.

Ли-2 использовали как бомбардировщик, транспортно-десантный и санитарный самолет, его модификация много раз менялась.

С началом войны летчики гражданской авиации превратились в боевые экипажи. Если для мирного времени обучение пилотов проходило за 13 месяцев, то военное время сокращало срок обучения до 9 месяцев. В экипаж самолета Ли-2 входили 6 специалистов : два пилота, штурман, радист, борттехник и стрелок, у них были разные функции и каждый выполнял свою.

От пассажирских самолетов военный вариант отличался наличием оборонительного вооружения, грузовым мостом, который был смонтирован под центропланом, а также заменой мягких пассажирских сидений на откидные деревянные.

Ли-2 был универсальным и участвовал практически во всех крупных военных операциях Великой Отечественной войны. Самолеты широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а еще легко переоборудовался в санитарный самолет, у бортмеханика на это уходило минут 10. Машины регулярно выполняли парашютное десантирование, перевозили грузы, и помогали партизанам.

"Партизаны нуждались в оружии, медикаментах, боеприпасах разнообразных, и у партизан в отрядах было достаточно много раненных, их нужно было перевозить на Большую землю и этим всем занималась авиация партизанская. Около 17 тысяч тонн грузов было перевезено  из большой земли к партизанам", –  добавляет Виктория Чурило.

Ли-2 внесли свой вклад и в создание "воздушного моста" в осажденный Ленинград. Из города они везли детей и женщин, ценных специалистов, минометы и орудия, которые продолжали производить ленинградские заводы. Стремясь спасти как можно больше людей, пилоты нещадно перегружали машины.

После войны Ли-2 вернулся к своей мирной профессии: перевозил пассажиров, выполнял транспортные рейсы. Самолеты сняли с производства в 1953, но в СССР они летали до начала 1980-х гг.

В Беларуси сохранился только один экземпляр самолета Ли-2 - свидетеля войны можно увидеть в нашем проекте "Оружие победы".

Смотрите больше актуальных видео о главных событиях Беларуси и мира.

0
Теги:
Самолет, Центральный музей ВОВ, оружие, День Победы
Темы:
День Победы — 2021