Помощник президента, инспектор по Минску, экс-заместитель министра внутренних дел Беларуси Александр Барсуков

Барсуков о "Чернобыльском шляхе", ИВС на Окрестина и попытке переворота

1404
(обновлено 21:56 25.04.2021)
Помощник президента, инспектор по Минску Александр Барсуков рассказал, почему власти отказали в проведении "Чернобыльского шляха", что происходит в изоляторе на Окрестина и как удалось предотвратить попытку госпереворота в стране.

МИНСК, 24 апр – Sputnik. Организаторы и участники собирались получить политические дивиденды. Об этом в эфире телеканала "Беларусь 1" рассказал Александр Барсуков.

Как следует проводить 26 апреля?

По словам помощника президента Беларуси по Минску, в день памяти жертв Чернобыльской катастрофы необходимо прийти к храму. 

"В этот день надо собраться возле памятника, у каплицы. С уважением вспомнить погибших, пожелать здоровья тем, кто болен, пообщаться с друзьями, положить цветы и разойтись. Это не тот случай, чтобы хайповать на этом. Это не красиво, ни в какие рамки не вмещается уже", – сказал Барсуков.

В прошлом ликвидатор, Александр Барсуков застал аварию в должности сержанта патрульно-постовой службы Гомельского облисполкома. Сам он родом из Ветки и потому решил лично в этом году изучить, кто занимается организацией памятных мероприятий в столице Беларуси.

"Я посмотрел на этих людей, кто заявился. Взял фамилии – может они в Чернобыле были, может с кем-то где-то пересекался. Ни один даже близко там не был. Так какое вы имеете моральное право заявляться, и "мы хотим провести мероприятие"? Вы что, какое-то отношение к этому имеете? Это для того, чтобы хоть какие-то дивиденды заработать (без разницы на чем) политические. Там никто о чернобыльцах не беспокоится. Кто беспокоится, так это наш президент", – резюмировал Барсуков.

О визитах в ИВС на Окрестина

В разгар протестных акций, а также после массовых задержаний многие протестующие сообщали, что на допросы в изолятор временного содержания Барсуков приезжал лично. 

"То, что посещал, точно. Я тогда был заместитель министра – начальником милиции общественной безопасности. Вы себе представляете, чтобы кто-то проводил допросы с пристрастием? Я туда приезжал, и обязательно кто-то был из моих подчиненных. И был такой фейк, что якобы я постучал по плечу одному товарищу. Потом якобы его чуть не избил, подхватили. Ну как вы себе это представляете? Заместитель министра, полная камера людей и ты начинаешь таким образом поступать. Это абсурд. Если кто работал (в правоохранительной системе – ред.), он просто улыбнется", – рассказал Барсуков.

Позднее человек, распространявший слухи, был найден и извинился, но затем бежал за пределы страны, добавил экс-замминистра внутренних дел.

Барсуков также сообщил, что в поездках на Окрестина его сопровождали журналисты. И у него есть диск (с видеозаписью – ред), где видно, что он обошел все камеры и со всеми переговорил. Это задокументировано и он готов показать эти кадры.

О покушении на президента Беларуси

Также Александр Барсуков прокомментировал взаимосвязь фейковых новостей о пытках и допросах с пристрастием в ИВС на Окрестина с заговором против главы государства, который был раскрыт спецслужбами. 

"Мы знаем, откуда ноги росли, сейчас это стало очевидным. Потом эти фейки прокручивали, что у нас там по 60 убитых в мешках вывозят. Прямо рекой кровь с Окрестина льется. Когда это все бурлило-кипело, через интернет надавили на людей, особенно на молодежь. И думали, вот-вот качнется власть – не получилось. И надо было как-то отвлечь внимание, деньги-то пошли. И что оставалось делать – идти на радикальные меры", – подчеркнул Барсуков.

По словам экс-замминистра внутренних дел, попытка ликвидации главы государства – беспрецедентный случай в Беларуси.

"Надо отдать должное президенту республики, что он не поменял график: идет обычная рабочая неделя, встречи проходят, мероприятия, в командировку летает. Другие уже бы страну закрыли на замок, занавес бы опустили и тут бы такое началось – мало бы никому не показалось", - сказал Барсуков.

Он предложить вспомнить Турцию, где произошло покушение на президента, "чем это закончилось? Вы видели, какие жесткие меры были приняты? Я отдаю дань уважение главе нашего государства. Все находится под контролем. И глава государства повел себя как настоящий мужчина", – отметил помощник.

"Знаю, где в Минске какая собака лает"

В минувшую субботу минчане откликнулись на просьбы властей и активно наводили порядок на улицах. Но уже после масштабной уборки вандалы успели испортить фасады зданий.

"Люди разные и начинают некоторые наносить скальные надписи, извините. Кто хоть что-то сделал своим трудом, никогда не испортит то, что сделано на благо. Это, как правило, несовершеннолетние и им платят деньги. Взрослый дядя дал 10 долларов и отчитайся. Я же не зря это говорю. Таких людей не много, но я хотел бы их предупредить: шутки в сторону, никто шутить не будет речь идет не только об административной, но уголовной ответственности", – отметил инспектор по Минску.

Также Александр Барсуков рассказал, что ему лично поступали угрозы. И напомнил, что он 6 лет возглавлял столичное ГУВД.

"Я знаю, где какая собака лает. Знаю все болевые точки. Я в своем городе гуляю и никогда ничего не боялся. Если кто-то что-то хочет выяснить – мой адрес всем известен. Но из-за угла угрожать женам сотрудников, детям… Пускай хотя бы с одним (милиционером – ред) попытаются разобраться. На этом все и закончится. Милиционеры – это выходцы из народа. Это наши близкие – братья, сестры. Они выстояли, когда на них такой пресс был. Время придет и все станет на свои места", – заключил Барсуков.

1404
Теги:
государственный переворот, покушение, ЦИП на Окрестина, Чернобыльский шлях, Александр Барсуков, Беларусь
Темы:
Дело о покушении на Лукашенко (42)
Протесты против проекта Keystone XL

Дело труба: США и Канада не договорились

175
(обновлено 12:17 15.06.2021)
Как сообщило американское издание NBC News, компания TC Energy официально заявила о сворачивании проекта строительства нефтепровода Keystone XL. Историю амбициозного американо-канадского проекта разбирает колумнист РИА Новости Сергей Савчук.

Решение об остановке проекта последовало после недавнего отзыва президентом Байденом разрешения на строительство транспортной магистрали. Таким бесславным образом завершился проект длиной в двенадцать лет и стоимостью девять миллиардов долларов.

Новость, которая, казалось бы, является сугубо внутренней, тем не менее максимально наглядно демонстрирует общеполитический и экономический курс, на который встали Соединенные Штаты.

Не успели прийти в себя американские угольщики, как к ним присоединились и нефтяники. Дело в том, что проект Keystone XL был критически важен для сохранения текущей динамики развития нефтегазовой отрасли США и обещал не только дать тысячи новых рабочих мест в период максимальной со времен Великой депрессии безработицы, но и вывести Соединенные Штаты из донельзя глупой ситуации, в которую страну завели ее руководители, рассорившись с ключевыми импортерами нефти.

Впрочем, обо всем по порядку.

История Keystone XL 

Впервые в новейшей истории США и Канада, стратегические союзники, заговорили о необходимости поставок канадской нефти на нефтеперерабатывающие заводы штатов Среднего Запада в конце нулевых. Именно тогда разработали, согласовали и реализовали первоначальный проект, включающий строительство трех ниток нефтепровода. Уже к 2013 году были построены первые две магистрали суммарной мощностью 590 тысяч баррелей в сутки, а еще через три года завершена третья нитка. Поскольку первые две показали свою надежность и несомненную финансовую выгоду, мощность третьей повысили до семисот тысяч баррелей.

Как несложно подсчитать, ежесуточно из Канады на НПЗ Среднего Запада перекачивалось более миллиона двухсот тысяч баррелей заветной черной жижи. Для понимания масштабов добавим, что на базе этих поставок американские НПЗ производили каждый десятый галлон бензина в стране.

На волне успеха стороны еще в 2012 году разработали проект четвертой магистрали, которая и получила название Keystone XL. Были учтены все недостатки прошлых этапов. Например, предыдущая трасса представляла собой перевернутую букву "Г" и шла вначале на восток через три канадских штата, затем поворачивала строго на юг, проходя через Северную и Южную Дакоту, и завершала свой путь в Небраске.

В Keystone XL нефтяники предлагали срезать угол по карте, сократив маршрут (а значит, и стоимость) транспортировки, проведя нефтепровод напрямую из канадской Альберты по диагонали через Монтану в Небраску. Протяженность нитки сокращалась практически вдвое, а американские нефтепереработчики получили бы дополнительные объемы сырья и вышли бы из кризиса.

Последний возник как результат внешней политики Вашингтона, именно он дал старт строительству первых трех веток Keystone. США начали пачками накладывать санкции на Венесуэлу и Иран, откуда в страну импортировалась тяжелая битуминозная нефть, на которую и были технологически настроены американские производители топлива. Как только у персов и потомков Симона Боливара начались проблемы с американской демократией, у последней возникли проблемы с поставками сырья, частично компенсировать которые могла схожая по химическому составу нефть из дружественной Канады.

Keystone XL позволил бы не только загрузить производственные мощности и дать работу жителям весьма депрессивной Монтаны, но и повысил бы перевалку вторичных нефтепродуктов в конечных точках — портах Порт-Артура и Хьюстона. Но в этот самый период президентом США стал демократ Обама, который очень любил и всячески продвигал альтернативную энергетику.

С самого начала проект сопровождался яростным противодействием всевозможных "зеленых" и "активистов", которым симпатизировала Хиллари Клинтон, тогдашний госсекретарь. При ее активном участии Барак Обама зимой 2012 года запретил строительство, мотивируя это защитой экологии.

TC Energy (тогда она носила название TransCanada) получила независимое заключение о полном соответствии всем требованиям экологичности, плюс в дело включились правительства заинтересованных штатов. Например, тогдашний губернатор Небраски Дейв Хейнеман своим решением разрешил строительство и отправил запрос в Госдепартамент с требованием не препятствовать жизненно важному для региона проекту.

Правительство всячески затягивало дело, и к 2014 году проект подорожал с 5,4 миллиарда до восьми миллиардов долларов.

Зимой 2015-го сенат разрешил прокладку труб, но Обама тут же наложил на решение вето.

Через год к власти пришел Дональд Трамп, который сделал открытую ставку на углеводороды, и во время его правления США впервые в своей истории превратились из вечного импортера в поставщика нефти и газа. Неудивительно, что 46-й президент США вновь разрешил укладку труб Keystone XL. "Зеленые" попытались через суд затормозить проект, но правительство выдало официальное заключение о том, что работающий нефтепровод производит в несколько раз меньше парниковых газов, чем перевозка нефтепродуктов по железной дороге.

Весной прошлого года правительство Альберты выделило TC Energy полуторамиллиардный транш, а еще на шесть миллиардов выдало государственную гарантию. Строительство началось.

Правда, оно тут же столкнулось с невероятным противодействием со стороны демократов и их электоральной базы. Избирательная программа Джо Байдена строилась на поддержке альтернативной энергетики, запрете Keystone, и максимальную помощь ему в этом оказывали узнаваемые личности. Так, в частности, против злополучного нефтепровода активно выступали такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо, певица Шер, Джейн Фонда, Роберт Дауни- младший и многие другие.

Вступив в должность, Байден выполнил свое обещание и отозвал разрешение на строительство.

В своем заявлении по данному факту премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил, что Канада очень разочарована. Его поддержал руководитель штата Альберта Джейсон Кенни, который добавил, что страна, проводившая адресные инвестиции во взаимовыгодный проект, в лице TC Energy понесла убытки в размере почти 1,8 миллиарда долларов.

Не будет нового нефтепровода — не будет новых рабочих мест, не будет увеличения взаимной торговли и бюджетных отчислений.

А что в России?

Мы позволили себе столь детально рассмотреть американо-канадский проект по нескольким причинам.

Во-первых, на днях на Дальнем Востоке был запущен не имеющий в российской истории аналогов Амурский газоперерабатывающий завод. Гигантское предприятие, которое позволит уйти от продажи энергетического сырья и перейти к продаже вторпродуктов с высокой добавленной стоимостью. Первая свая будущего комбината забита в 2015 году, а уже сегодня на востоке России развернуто сложное современное производство. И никакие политические дрязги, партийная борьба и манипуляции "экологической мафии" не смогли этому помешать.

В реализации проекта принимали участие сотни смежных предприятий, а количество персонала непосредственно на месте строительства превышало двадцать тысяч. В дальнейшем на Амурском ГПЗ будет работать свыше двух с половиной тысяч человек, которые будут там жить, покупать жилье, растить детей, государство будет строить дороги, школы и детские сады, а в бюджет региона пойдут деньги.

Во-вторых, Россия выбрала свой путь. Страна не бросается из одной крайности в другую. Она делает ставку на традиционную энергетику, развитие региональной и трансграничной инфраструктуры, что выгодно всем, включая соседей. Россия нитями нефте- и газопроводов, проводами ЛЭП "сшивает" себя с миром, обеспечивая партнеров необходимыми ресурсами. При этом обеспечены заказами отечественные производители — от бетона и арматуры до труб и вагонов, бюджетные деньги расходуются на реализацию стратегических и региональных проектов, оседая в конечном итоге в кошельках граждан.

Не забыты при этом и возобновляемые источники. Россия готовится производить и поставлять водород, использовать метан угольных пластов, растет количество ветряных, солнечных и гидроаккумуляторных станций.

Новые источники энергии однажды придут на смену традиционным, а сейчас нам важно обеспечить стабильное развитие и рост. У России свой, особый путь, и пока он доказывает свою правоту.

Оригинал материала читайте на РИА Новости

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

175
Теги:
нефть, Канада, США
Пресс-конференция по ситуации с Ryanair с участием Р. Протасевича

Глава Ryanair рассказал, когда опубликуют доклад по борту Афины Вильнюс

349
(обновлено 15:43 15.06.2021)
У Ryanair нет данных, что угроза взрыва самолета поступила после разворота на Минск, заявил исполнительный директор компании Mайкл О'Лири.

МИНСК, 15 июн – Sputnik. Все факты, касающиеся инцидента, будут опубликованы в докладе Международной организации гражданской авиации в ближайшие две недели, заявил О'Лири, выступая на заседании комитета по транспорту палаты общин британского парламента во вторник.

Когда и почему развернули самолет

По его словам, компания и экипаж руководствуются правилами Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года. И действуют в первую очередь в интересах безопасности пассажиров. Именно поэтому после получения сигнала о возможном взрыве у экипажа не было оснований не доверять этой информации.

"Это будет беспрецедентно, если служба безопасности или государственное агентство сфабриковало сообщение об угрозе, чтобы развернуть самолет", – сообщил О'Лири.

Также исполнительный директор Ryanair не подтвердил сообщения, что письмо об угрозе взрыва самолета поступило уже после его разворота в аэропорт Минска.

"Были спекуляции в СМИ о том, что письмо об угрозе взрыва поступило на почтовый ящик спустя полчаса после того, как диспетчерская служба впервые связалась с экипажем самолета. Я пока не могу подтвердить эти сообщения. Это станет ясно после публикации доклада Международной организации гражданской авиации", – отметил О'Лири.

Инцидент с самолетом Ryanair в Минске

Летевший из Афин в Вильнюс 23 мая самолет ирландской авиакомпании Ryanair экстренно сел в минском аэропорту из-за сообщения о минировании, которое впоследствии не подтвердилось.

Позже выяснилось, что этим рейсом летел бывший главный редактор Telegram-канала Nexta, признанного в Беларуси экстремистским. При проверке документов в аэропорту Протасевича задержали. Против блогера возбуждено уголовное дело по нескольким статьям, включая статью "организация массовых беспорядков". Вместе с ним был задержана гражданка РФ София Сапега.

В ЕС сразу же заявили, что белорусские власти вынудили самолет совершить посадку в Национальном аэропорту Минск и запретили белорусской авиакомпании летать над своей территорией. Запрет на использование самолетами белорусских авиаперевозчиков воздушного пространства и аэропортов Евросоюза начал действовать 5 июня после публикации соответствующего решения Совета ЕС. Кроме того, в Брюсселе рассматривают возможность введения против Минска дополнительных санкций. 

Некоторые авиакомпании решили летать, минуя воздушное пространство республики.

Беларусь заявила, что сообщение о минировании самолета поступило на электронную почту минского аэропорта. Командир экипажа сам принял решение совершить посадку в Минске, ни о каком принуждении, развороте воздушного судна речи быть не может, сообщал командующий белорусскими ВВС и войсками ПВО Игорь Голуб.

Читайте также:

349
Теги:
Афины, Вильнюс, Минск, Самолет, Ryanair
Темы:
Задержание Романа Протасевича в Минске
Кошелек с деньгами

Белстат: реальные доходы белорусов за 4 месяца выросли более чем на 3%

0
(обновлено 17:13 15.06.2021)
Большая часть доходов населения по-прежнему формируется за счет оплаты труда, которая превышает 60% от всех располагаемых доходов.

МИНСК, 15 июн – Sputnik. Реальные располагаемые денежные доходы населения Беларуси в январе – апреле текущего года увеличились на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в пресс-службе Национального статистического комитета республики.

Структура реальных доходов белорусов выглядит следующим образом:

  • оплата труда – 64,0%
  • доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход – 7,5%
  • трансферты населению (пенсии, пособия, стипендии и другие) – 23,3%
  • доходы от собственности и прочие доходы – 5,2%

Согласно белорусской методологии реальными располагаемыми доходами считаются денежные доходы, из которых уже вычтены налоги, сборы и взносы, скорректированные на индекс потребительских цен на товары и услуги.

Белстат в начале июня распространил информацию, что в мае этого года индекс потребительских цен в сравнении с декабрем 2020 года составил 105,2%. Прогнозный показатель роста инфляции при этом увеличили в годовом выражении с 5% до 7%.

Ранее министерство экономики представило прогноз, согласно которому в 2021 году безработица не должна превысить 4,4%, а доходы населения в номинальном выражении увеличатся на 7%.

Читайте также:

0
Теги:
доходы, Белстат, Беларусь