Премьер-министр Беларуси Роман Головченко

Премьер: мы столкнулись с давлением Запада, от которого нас обещали оградить

1216
(обновлено 19:11 07.05.2021)
В первые годы независимости республики западные страны гарантировали защиту суверенитета, отсутствие давления и экономического принуждения.

МИНСК, 7 мая - Sputnik. Нам приходится все чаще обращаться к урокам Великой Отечественной войны, сказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко после возложения цветов на военном кладбище, передает корреспондент Sputnik.

"Мы хотели бы навсегда забыть страдания, жертвы, ужасы той войны, перевернуть навсегда эту страницу, но, к сожалению, приходится все чаще и чаще обращаться к тем урокам", - констатировал глава правительства.

После чего напомнил, что на заре независимости Беларуси в 1994 году западные страны гарантировали защиту суверенитета, отсутствие давления, экономического принуждения.

"Не успели высохнуть чернила на этом документе (Будапештский меморандум - Sputnik), как мы столкнулись с тем самым давлением, от которого нас обещали оградить", - отметил Роман Головченко.

Жесткие методы

При этом он обратил внимание, что нападки на Беларусь не прекращались все это время.

"Не всем нравится свобода, независимость и суверенитет нашей страны, то что мы сами принимаем решения на своей земле, то что действуем, исходя из интересов развития нашей страны, нашего народа", - считает белорусский премьер.

По его словам, чем дальше мы идем по пути построения независимости, тем изощреннее и жестче становятся методы давления.

Роман Головченко заявил, что вспоминая о том, через что прошли наши деды и прадеды, Беларусь никогда не станет на колени, точно также как мы не стали на колени перед самой страшной войной не только XX века, но и всей мировой истории.

В завершение премьер особо отметил роль организаций, которые занимаются поисковой деятельностью и возвращают из небытия имена, погибших на войне людей.

"Этот пример может быть хорошей основой для патриотического воспитания нашей молодежи. Мы не можем забыть о прошлом, ведь у нации, у которой нет прошлого, нет и будущего", - подытожил он.

Читайте также:

1216
Теги:
Роман Головченко
Политический эксперт Семен Уралов

Уралов: Беларусь уязвима на западном рынке, и теперь капкан захлопывается

124
(обновлено 15:17 18.06.2021)
Российский политический эксперт рассказал, в чем главная причина введения санкций в отношении республики.

МИНСК, 18 июн – Sputnik. Беларусь остается единственной неподконтрольной точкой перемещения грузов между Европой и Азией, заявил политический эксперт Семен Уралов в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.

По словам Семена Уралова, санкции против Беларуси – это составляющая мощной экономической войны, которая развязана в том числе и против России. Нынешнее беспрецедентное экономическое и политическое давление во многом связано с решением президентов Беларуси и России углублять союзную интеграцию.

"В давлении есть два аспекта: это политический – продолжение неудавшегося мятежа прошлого года. И аспект политэкономический, который связан с тем, что Беларусь остается такой последней точкой входа в Европейский союз не только для России, но в том числе еще и для Китая", – рассказал Уралов.

События в стране в 2020 году, по мнению Уралова, были хорошо спланированы и организованы для того, чтобы перейти к еще более жестким экономическим мерам. Только в июне нынешнего года США ввели санкции в отношении девяти белорусских предприятий нефтеперерабатывающей отрасли, а ЕС согласовал четвертый по счету пакет санкций, который может быть введен в действие уже 21 июня. 

"С моей точки зрения, если не было бы прошлогодних событий, было бы что-то другое. Чем воспользовались наши западноевропейские "братья"? Они дождались, когда Беларусь перенастроила свой экспорт по схеме 30-30-30. То есть стала уязвима от западных рынков, и теперь, в общем-то, капкан захлопывается", – пояснил Уралов.  

Экономическая формула 30-30-30 подразумевает равномерное распределение экспорта: треть товаров и услуг поставляется в страны ЕАЭС, еще треть — в страны Евросоюза и столько же – в государства-партнеры на других континентах, так называемой дальней дуги. Выход из кризиса эксперт видит в углублении интеграции с Россией, создании единого рынка товаров и услуг. Причем именно внутренний рынок должен быть приоритетом для национального капитала.

"Не нужно дублировать производства, нужно распределять какие-то квоты, должно быть участие в совместных программах импортозамещения.  А самое главное – выходить на рынки третьих стран, где наши капиталы уже могут быть союзными", – резюмировал Уралов.

Полную версию круглого стола на тему: "Новые санкции против Беларуси: прогнозируемые потери и пути выхода из экономического кризиса" смотрите на Sputnik Беларусь.

Читайте также: 

124
Теги:
санкции, Семен Уралов, Беларусь
Брестская крепость — Главный монумент

Путин не планирует посещать Беларусь 22 июня - Песков

2465
(обновлено 13:47 18.06.2021)
Ранее главы государств договорились в этот день высадить деревья в Брестской крепости в память о ее защитниках.

МИНСК, 18 июн – Sputnik. Владимир Путин не планирует посещать Беларусь 22 июня, об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

О других намеченных в графике российского лидера Кремль сообщит своевременно.

Ранее сообщалось, что главы двух государств договорились в этот день высадить деревья в Брестской крепости в память о ее защитниках.

До этого Путин и Лукашенко встречались в Сочи. Официальный визит президента Беларуси состоялся 28-29 мая, по итогам переговоров был достигнут ряд договоренностей.

Главы государств обсудили поставки нефти и газа, сотрудничество в таможенной и налоговой сферах и развитие военно-технического сотрудничества.
Также поднималась тема западных санкций, восстановления полноценного авиасообщения между Беларусью и Россией, задержание Романа Протасевича и Софии Сапеги.

Программа мероприятий в Бресте

В Бресте планируют масштабно отметить День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и начала героической обороны Брестской крепости.

20 июня

У кинотеатра "Беларусь" разместится выездная экспозиция "Жить, чтобы помнить!" Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны.

21 июня

В музее обороны Брестской крепости проведут международную акцию "Сад памяти", участники передадут флаг Всероссийской патриотической акции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне.

В 17:00 стартует "Эстафета флага "Победа" – марш с участием реконструкторов предвоенной поры.

С 17:00 до 20:00 на улице Советской пройдет "Мирный вечер". В рамках проекта выступит Брестский городской духовой оркестр и состоится тематическая музыкально-литературная программа центральной городской библиотеки имени Пушкина с участием исполнителей из Кёльна.

В 19:00 у Тереспольских ворот Брестской крепости организуют акцию памяти "Боевой расчет" с участием курсантов Института пограничной службы Республики Беларусь.

В 22.00 на площадке перед главным входом мемориального комплекса начнется международная акция "Огненные картины".

22 июня

В 3.30 пройдет митинг-реквием, посвященный 80-й годовщине начала Великой Отечественной войны.

Знаковым событием в эти дни станет X международный военно-исторический слет–реконструкция "22 июня 1941 года. Брестская крепость". Он пройдет в Кобринском укреплении Брестской крепости. Участники, в числе прочего, представят инсценировку последнего мирного дня и эпизодов обороны крепости с привлечением техники.

2465
Теги:
Дмитрий Песков, Владимир Путин
Заправка автомобиля дизельным топливом, архивное фото

Цены на дизтопливо рекордно растут в России: чего ждать белорусам?

0
(обновлено 15:19 18.06.2021)
По итогам торговой сессии стоимость дизтоплива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) достигла 52 615 руб. за тонну. Это максимальное значение за всю историю наблюдений. С начала месяца она выросла на 2,21%, а с мая – примерно на 5%.

С чем связано такое увеличение стоимости на дизельное топливо, и стоит ли теперь странам ЕАЭС опасаться роста цен - Sputnik узнал у экспертов.

- С чем связан такой рост стоимости, учитывая, что по данным Минэнерго России объем предложения дизельного топлива на внутреннем российском рынке сегодня в два раза превышает объем потребления?

- Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

- Начнем с того, что начало лета каждый год знаменуется ростом цен на топливо, так что сейчас ничего неожиданного не происходит. Набор факторов всегда один и тот же. Весенние полевые работы, дачный сезон, сезон отпусков – тем более за границу не полетишь, а выехать куда-то хочется. На все это накладываются профилактические ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, которые тоже проводят летом. Несмотря на то, что на этот период компании всегда создают резерв топлива, боязнь локальных дефицитов у трейдеров сохраняется, и они стараются, в свою очередь, купить на всякий случай побольше. Все это приводит к росту спроса, а, значит, и оптовых цен.

В марте Совет федерации выдвинул дельное предложение – сделать план-график ремонтов на НПЗ общедоступным. Сейчас это документ для служебного пользования, поэтому те же трейдеры не имеют возможности планировать собственные закупки с открытыми глазами. Инициатива интересная.

В то же время 2021-й год имеет свою специфику. Прежде всего, это очень быстрый рост нефтяных цен. Напомню, с начала года сорт Brent подорожал с $50 до почти $75 за баррель. То есть в 1,5 раза. В сочетании со слабым рублем это повышает привлекательность экспорта по сравнению с внутренним рынком.

Что касается двукратного превышения предложения над спросом. Поправлю – не предложения, а производства над внутренним спросом. Это не означает кризиса перепроизводства – невостребованное внутренним рынком топливо просто экспортируется. Сейчас экспортировать стало выгоднее. Правительство пытается с этим бороться – например, только что снова повышен норматив биржевой продажи (правда, всего на 1%), привлекательность экспортной альтернативы снижается с помощью демпферного механизма. Но с полуторакратным подорожанием эти инструменты явно не справляются.

- Грозит ли такой рост стоимости топлива очередным повышением цен на другие товары, ведь стоимость их доставки теперь, кажется, неизбежно возрастет? Как скажется рост цен на конечных покупателях?

- Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

- Разумеется, любые издержки бизнеса, в том числе и логистические, в конечном итоге ложатся на потребителя. Рост будет. Чтобы сказать, насколько именно, нужно смотреть на контракты транспортных компаний со своими клиентами. Обычно там заложен коридор цен на топливо. Если цена остается внутри этого коридора, тарифы транспортников не меняются. Если выходит за границы – пересматриваются в ту или другую сторону.

Правительство РФ уже дало понять, что готово пойти на крайние меры ради сохранения стабильности топливного рынка. В числе предложенных мер – запрет экспорта и даже заморозка цен, чего мы не видели с 2018 года. Пока дело ограничивается словесными интервенциями, если они не помогут, дойдет и до реальных ограничений.

- Что ждет страны ЕАЭС, топливный рынок которых традиционно зависит от цен в России? Стоит ли странам Союза готовиться к росту цен на топливо?

- Вячеслав Мищенко, руководитель Центра анализа стратегии и технологий развития ТЭК РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина

- Что касается состояния рынков стран ЕАЭС, то здесь, наверное, ситуация немножко проще, нежели в России. В странах Союза достаточно широко применяются такие протекционистские меры, как запрет экспорта, регулирование цен… Конечно, рост цен на нефть и на моторное топливо будет влиять на производство в странах ЕАЭС.

Но, по большому счету, только российский рынок находится под серьезным давлением, поскольку у нас чистый netback (рыночная цена нефти у конечного потребителя минус стоимость ее поставки от места производства, - Sputnik). То есть, экспортный паритет. Цена, которая действительно имеет существенное влияние от международного рынка на внутренний. В странах ЕАЭС такого нет.

Поэтому каких-то серьезных катаклизмов для стран ЕАЭС - даже с высокими ценами на нефть и нефтепродукты - я не вижу, поскольку там достаточно много сдерживающих механизмов и регулирование цен.

0
Теги:
Россия, цена на топливо в Беларуси, ДТ (дизельное топливо)