Руководитель пресс-службы международного информационного агентства Россия Сегодня Дмитрий Борщевский читает лекцию в пресс-центре Sputnik

Как построить домик, если ты пресс-секретарь ведомства лекция SputnikPro

247
Пресс-секретарям стоит учитывать: в современном мире едва ли что-то удастся скрыть, так что на события лучше реагировать оперативно.

Раньше пресс-секретарь, как глашатай, выходил и объявлял о новости в своем ведомстве. Но сейчас перекричать других сложно, убежден руководитель пресс-службы международного информационного агентства "Россия сегодня" Дмитрий Борщевский.

В пресс-центре Sputnik в рамках образовательного проекта SputnikPro он выступил с лекцией "PR государственных структур – драйв на грани фола".

"Пресс-секретари госорганов должны принимать быстрые решения в интересах целевых аудиторий, представлять свое руководство", – рассказал Борщевский о своем взгляде на работу пресс-служб госорганов. А на примере пресс-службы Белорусской железной дороги помог разобраться, без каких навыков пресс-секретарю никуда.

PR на грани фола: из футляра в супермены?

"Пока я говорил вступительную речь, в соцсетях появилось около полумиллиона постов", – начал Борщевский, тем самым акцентируя внимание на и без того известном факте – информации ныне много.

Чтобы было понятнее, привел аргумент – 90% всей существующей в мире информации было создано за два года. Так что старый образ чеховского "человека в футляре" для пресс-секретаря уже редко оказывается рабочим, приходится выбираться из скорлупы и привлекать внимание. Но и снимать пиджак и надевать на себя плащ Супермена еще рано.

"Распространенный тип пиарщика — серый пиджак, сродни "человеку в футляре". Претензий к нему не было, просто его девизом был тезис "Как бы чего не вышло". Это вовсе не плохо, это надежно. Но этот тип взаимодействия с аудиторией хорош, когда есть внятная коммуникационная политика, а человек выдает внятные комментарии", – убежден Борщевский.

Руководитель пресс-службы международного информационного агентства Россия Сегодня Дмитрий Борщевский рекомендует пресс-секретарям вовремя выходить к прессе
© Sputnik / Виктор Толочко
Дмитрий Борщевский рекомендует пресс-секретарям вовремя выходить к прессе, чтобы минимизировать возможное негодование

Но не менее опасно, чем оставаться серым пиджаком, превратиться в хайпового пиарщика, который готов ярко и оперативно реагировать на многие поводы, даже на те, комментирование которых вне его компетенции.

Борщевский рекомендует занять взвешенную позицию – не сбрасывать пиджак, а просто его расстегнуть. Даже если решили выйти за рамки дозволенного, нужно все тщательно спланировать и быть готовым к тому, что шишки могут посыпаться. Вот и конкретные советы для того, чтобы быть пиарщиком "в расстегнутом пиджаке":

  • не быть адептом традиционного пресс-релиза, это хорошо, но устарело;
  • переходить от рассказа о себе к рассказу о том, что соединяет тебя – или твое ведомство – с аудиторией, о том, чем ты можешь быть полезен;
  • оперативно реагировать на новостную повестку, не пытаться что-то скрыть;
  • вовремя выходить к прессе – это минимизирует возможное негодование;
  • принимать решения и брать на себя риск.

Он приводит пример из личной практики. Когда случилось наводнение в Крымске, Борщевский работал в пресс-службе одного из банков. Несмотря на сложную жизненную ситуацию, в которую попали жители Краснодарского края, коллекторы продолжали обзванивать должников и в грубой форме выяснять, когда они вернут долг. Борщевский обратился к руководителю с разумным предложением: если коллекторы не будут звонить в эти сложные дни, имидж банка поправится, для людей бизнес сделает доброе дело.

Как сесть в бизнес-джет

Мечтательно вспоминая кадры фильмов, в которых руководители крупных компаний, прыгая в бизнес-джет, берут с собой юриста и пресс-секретаря, Борщевский объясняет, как стать такой правой рукой в компании.

Один из присутствующих на лекции пресс-секретарей поинтересовался у Борщевского, как донести необходимость этих новых методик работы до своих руководителей. Лектор посоветовал апеллировать к лидерам мнений. Если пиарщик Apple сделает определенное заявление, руководитель любого ранга, вероятно, попытается к нему прислушаться – авторитет он наработал.

Борщевский рекомендует занять взвешенную позицию – не сбрасывать пиджак, а просто его расстегнуть
© Sputnik / Виктор Толочко
Борщевский рекомендует занять взвешенную позицию – не сбрасывать пиджак, а просто его расстегнуть

"Когда выступает нобелевский лауреат, а не просто хороший физик, доверие к нему выше. Хотя просто физик может быть как спикер и популяризатор науки не хуже лауреата", – признает Борщевский.

Секретный несекретный домик

Технологию "домика" одни пресс-секретари зовут секретной, а другие, например Борщевский, рассказывают о ней на лекциях.

Условный домик должен быть нарисован в воображении всякого пиарщика. На крыше – три конкурентных преимущества его ведомства или компании. Каждое из них должно быть подтверждено фактом, цифрой и мнением.

И если такой домик будет выстроен четко, как выстроен он в голове пресс-секретаря БЖД, что выяснилось во время лекции, сбить пиарщика с толку будет сложнее.

Проект SputnikPro создан, чтобы содействовать обмену знаниями между специалистами медиасферы, работниками пресс-служб, молодыми журналистами и студентами разных стран. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители около 80 стран. На площадке пресс-центра Sputnik Беларусь проект проходит уже в восьмой раз.

247
Теги:
пресс-службы, SputnikPro, Мультимедийный пресс-центр Sputnik Беларусь, Беларусь
Темы:
Образовательный проект SputnikPro (38)
Загрузка...


Орбита Sputnik