Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь
Пресс-центр

Любите глаголы, а не прилагательные: мастер-класс для пресс-офицеров

© Sputnik / Елена ВасильеваПресс-релизы, считает Олег Щедров, больше никто не читает
Пресс-релизы, считает Олег Щедров, больше никто не читает - Sputnik Беларусь
Подписаться
На примере заметки о бравом школьнике Щедров объяснил, как сделать пресс-релиз еще лучше.

Любите глаголы и избегайте прилагательных, посоветовал пресс-офицерам органов внутренних дел во время мастер-класса в рамках образовательной программы SputnikPro руководитель учебных программ МИА "Россия сегодня" Олег Щедров.

Мастер-класс руководителя учебных программ МИА Россия Сегодня Олега Щедрова - Sputnik Беларусь
Пресс-центр
Как работать пиарщику, чтобы превратить милиционера в Дядю Степу

Среди текстов, на примере которых Щедров предложил разобрать, как писать новости еще лучше, был текст о бравом 11-класснике из Витебска.

Кто сказал, что преступление дерзкое?

Автора материала с заголовком "Героем акции "Гражданское мужество" стал одиннадцатиклассник Витебской школы" Щедров похвалил: тексты о детях обычно хорошо читаются. В этом рассказывается о школьнике, который стал свидетелем преступления, спугнул вора и получил за это награду из рук главы Витебского УВД.

Разбирая материал, Щедров предложил не называть преступление, которое предотвратил школьник, дерзким и в целом посоветовал избегать прилагательных, которые несут оценку. В качестве примера привел агентство Bloomberg, в котором эта часть речи почти запрещена.

"Дерзкое преступление. А бывает тупое?" – спросил Щедров у пресс-офицеров. "Бывает! – подтвердили они. – Бывает и нелепое!"

Не понравилось лектору и другое прилагательное – "приятная" миссия. "С чего вы взяли, что это приятная миссия?" – спросил он и пояснил: у начальника от нее могли возникнуть лишние хлопоты, поэтому не нужно делать выводов и додумывать.

Один из важных советов Щедрова – автор материала должен вызвать эмоции у читателя, но самому эмоций не демонстрировать. Он привел житейский пример: самые лучшие рассказчики анекдотов – обычно внешне неэмоциональные люди, зато их истории заставляют других смеяться. Так же должно быть с материалом, хотя эмоцией тут не обязательно и не всегда должен быть смех.

Тренер в области практической журналистики Олег Щедров - Sputnik Беларусь
Пресс-центр
Журналистика онлайн: как создавать качественный контент

"Школьник "не робкого десятка" – ужасно, в жизни мы не употребляем такие обороты", – отметил Щедров, анализируя дальше, и посоветовал избегать подобных конструкций в текстах.

И еще пара советов

"Для чего уточнять, что преступник был из Толочина?" – спросил лектор, анализируя другую заметку. Пресс-секретари пояснили: потому что иначе журналисты позвонят и спросят, откуда родом преступник и сколько ему лет.

Щедров предложил пресс-секретарям отказаться от длинных цитат, но и тут они сослались на требования журналистов. Длинную цитату смогут между собой разделить представители разных изданий – стараются ради коллег.

После недолгой беседы сошлись во мнении – многие беды заметок от того, что "журналисты ленивые".

Универсального рецепта, как побороть лень журналистов, пока не придумали. Но другими секретами мастерства, которые помогут сделать новости на сайтах силовых ведомств лучше, Щедров охотно поделился в пресс-центре Sputnik.

Лента новостей
0