Сотрудник ГАИ

ГАИ: общество готово к ужесточению наказания за пьяную езду

724
(обновлено 18:47 30.07.2019)
Благодаря большим штрафам и конфискации авто в Беларуси удалось в разы снизить количество ДТП с участием пьяных водителей.

МИНСК, 30 июл – Sputnik. Законодательная работа требует более тонких "настроек" в вопросе ужесточения наказания за пьяную езду, заявил во время круглого стола в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь начальник управления УГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадим Гаркун.

"На протяжении последних десяти лет в Беларуси наблюдается явно выраженный тренд на снижение общей аварийности, а также погибших и раненных в ДТП людей. К примеру, в 2005 году в республике погибло 1673 человека, а в 2018 году – 549. Что касается вождения в пьяном виде, то тренд аналогичный, но с более резким снижением. Это мы связываем с тем, что было ужесточено законодательство для такой категории правонарушителей", – привел он статистические данные.

Участники круглого стола в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь
© Sputnik / Виктор Толочко
Участники круглого стола в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь

По словам Гаркуна, до 2006 года за нетрезвое вождение можно было отделаться штрафом, который был сопоставим со средней зарплатой. После внесения поправок в КоАП наказания для пьяных за рулем ужесточились: сначала лишали прав и штрафовали, затем за повторное нарушение ввели уголовную ответственность, позже добавилась конфискация авто.

"В Минске в 2006 году мы задерживали 8 тысяч нетрезвых водителей, при этом имели 72 ДТП, где погибали люди. В 2018 году мы задержали за пьяное вождение 2347 водителей и зафиксировали только 16 случаев "пьяных" ДТП, где пострадали люди", – пояснил Гаркун.

Начальник управления УГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадим Гаркун
© Sputnik / Виктор Толочко
Начальник управления УГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадим Гаркун

Он считает, что сейчас "законодательная работа требует более тонких настроек, но шлифовать ситуацию нужно хотя бы ради одной спасенной жизни".

"Когда ДТП происходит по причине того, что человек осознанно выпил, сел за руль, причинил вред себе или окружающим, это обществом осуждается. И сегодня явно ощущается социальный запрос на безопасность участия в дорожном движении. Нам удалось переломить ситуацию, объяснить обществу, что каждый может влиять на аварийность. Именно благодаря этому за 10 лет удалось ее уменьшить в 3 раза", – считает начальник управления УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Что хочет сделать ГАИ

Теперь ГАИ предлагает лишать пьяных водителей прав на пять лет. Такое ужесточение коснется тех, у кого зафиксируют более 0,8 промилле алкоголя в крови.

"Предложение наше такое: разделить состояние алкогольного опьянения водителя на две ступени. Первая ступень – от 0,3 до 0,79 промилле, для этой категории нарушителей следует увеличить штраф до 100 базовых величин и лишение прав на три года. Вторая ступень – от 0,8 промилле и выше – таким водителям будет грозить штраф до 200 базовых величин и лишение прав на пять лет", – озвучил предложение начальник управления ГАИ УВД Миноблисполкома Михаил Акулич.

Начальник управления ГАИ УВД Миноблисполкома Михаил Акулич
© Sputnik / Виктор Толочко
Начальник управления ГАИ УВД Миноблисполкома Михаил Акулич

Также в Административный и Уголовный кодекс хотят внести изменения, касающиеся повторного нарушения в течение года и ДТП со смертельным исходом – если эта инициатива найдет отклик у депутатов.

"Мы видим, что ГАИ хочет работать дифференцировано, и думаю, это предложение неплохое", – согласился с ГАИ член постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Национального собрания Александр Богданович.

По его словам, законодательство не стоит на месте и реагирует на те происшествия, которые случаются в стране, поэтому депутаты будут прислушиваться к людям. Кстати, рассмотреть такие правки парламентарии могут уже следующей весной.

Депутат Александр Богданович
© Sputnik / Виктор Толочко
Депутат Александр Богданович

Сделать дело общим

Одними поправками, конечно, делу не помочь. Например, участница круглого стола адвокат Минской городской коллегии адвокатов, кандидат юридических наук Вера Литвинко высказала мнение, что общество не должно оставаться в стороне от проблемы пьяных за рулем. Ведь нетрезвый водитель ставит на карту не только свою жизнь, но и жизни "потенциально неограниченного круга лиц".

"Например, есть у вас жена, вы видите, что она выпила и собирается сесть за руль. Заберите у нее ключи. Увидели нетрезвого соседа, который идет к машине, – позвоните куда нужно", – считает Литвинко.

Кандидат юридических наук Вера Литвинко
© Sputnik / Виктор Толочко
Кандидат юридических наук Вера Литвинко

По ее словам, в Беларуси проделана огромная работа по воспитанию общественного сознания, и это дает результаты. Например, к адвокатам уже не обращаются люди, рассказывающие, что "они выпили чуть-чуть, а несправедливые гаишники их наказали".

Гаркун поддержал адвоката, отметив, что еще 15-20 лет назад большинство белорусов, приехав на праздник на машине, могли позволить себе выпить и получали одобрение от окружения.

"Сегодня это категорически не воспринимается в любой компании и считается дурным тоном. Это заметно, поэтому я считаю, что меры по ужесточению законодательства будут поддержаны обществом, поскольку многие перестали ассоциировать это с собой, ведь сами не пьют, садясь за руль", – считает Гаркун.

Тренд на ужесточение

К сожалению, искоренить проблему пьянства за рулем пока невозможно. Только в уголовно-исполнительной инспекции Минска сейчас на учете состоят около 900 человек, которые осуждены по 317-й статье УК и лишены водительских прав.

"За прошлый год было возбуждены 55 дел "повторников", в этом году за 6 месяцев – 45. Это те, кто сел повторно за руль и поехал", – рассказал начальник уголовно-исполнительной инспекции Московского РУВД Минска Юрий Федюкович.

Начальник уголовно-исполнительной инспекции Московского РУВД Минска Юрий Федюкович
© Sputnik / Виктор Толочко
Начальник уголовно-исполнительной инспекции Московского РУВД Минска Юрий Федюкович

Один из нарушителей попадался сотрудникам ГАИ чуть ли не три дня подряд, в итоге "потратив" весь семейный автопарк. Именно для таких людей, судя по всему, и требуются новые изменения в законодательстве.

"Приходится сталкиваться не только с осужденными, но и с семьями пострадавших. И каждый, кто задает вопрос о гуманизации, пускай поставит себя на место той семьи, которая пострадала от рук пьяного водителя", – отметил Федюкович.

В ГАИ считают, что общество готово к ужесточению наказания за пьяную езду.

"Ежедневно сотрудники Госавтоинспекции Минской области задерживают около 20 нетрезвых водителей. Примерно 5-6 из них мы задерживаем по звонкам неравнодушных граждан, которые предупреждают эту беду на дороге", – подытожил Акулич.

Во время круглого стола ГАИ также показала, как работают "пьяные" очки, в которых видно как под 2,7 промилле алкоголя.

Полную видеозапись круглого стола смотрите на YouTube-канале Sputnik Беларусь.

724
Теги:
Пьяный за рулем, ДТП, штраф, ГАИ, Беларусь
Загрузка...


Пресс-центр

Орбита Sputnik