SputnikPro для SMM- и SEO-специалистов Белорусского государственного университета

SMM-специалисты: никаких рамок в Instagram, меньше эмодзи, больше отдачи

317
(обновлено 18:36 12.11.2019)
Мастера социальных сетей побывали на мастер-классе коллег из Sputnik и делятся впечатлениями и небольшими хитростями о том, как сделать свою страницу популярной.

Новый модуль просветительского проекта SputnikPro для SMM- и SEO-специалистов Белорусского государственного университета может быть полезным всем, кто когда-либо заводил страничку в соцсети.

Чему SMM-специалисты Sputnik учили своих коллег и с какими впечатлениями те разошлись после лекции в международном мультимедийном пресс-центре, читайте в обзоре.

И студенты, и абитуриенты – все в сети

"Конечно, ребята, которые присутствовали на встрече, в социальных сетях со школьной скамьи, некоторые из них уже считают себя экспертами. Они многого не знают, хотят изучать. Спасибо вашим спикерам, Марии и Валерии, что смогли показать – в этой сфере можно развиваться и развиваться", – рассказала начальник центра корпоративных коммуникаций БГУ Татьяна Зайковская.

© Sputnik / Сергей Пушкин
Начальник центра корпоративных коммуникаций БГУ Татьяна Зайковская

Она признает – и студентов, и абитуриентов БГУ можно найти в соцсетях.

"Активно соцсети мы начали развивать с 2012 года, сперва этим занималось одно подразделение, затем другое. Мы представлены в социальной сети "Вконтакте", в Facebook, активно развиваем Instagram. У нас много последователей в LinkedIn, а недавно начали развивать Telegram", – рассказала Татьяна Викентьевна.

Полина развивает соцсети исторического факультета БГУ.

© Sputnik / Сергей Пушкин
Полина представляет соцсети исторического факультета БГУ

"Встреча была очень полезной, все, о чем здесь говорили, впитываешь, как губка. Все это важно и полезно, особенно в современном мире, где социальные сети находятся в центре внимания. А самое главное – все делать на собственной инициативе. Если тебе это нравится – занимайся, развивай, погружайся с головой, и все будет просто отлично", – убеждена девушка.

Участники встречи считают, что общение было очень полезным
© Sputnik / Елена Васильева
Участники встречи считают, что общение было очень полезным

Екатерина развивает социальные сети факультета повышения квалификации и переподготовки. Для нее это было спонтанное начинание – когда пришла работать на факультет, девушку просили помочь что-нибудь сфотографировать. И в итоге ей пришлось овладеть навыками SMM-специалиста.

"Факультет специфический, у нас нет конкурсов, мы ничего не рекламируем. Сегодняшняя встреча помогла мне понять, где найти целевую аудиторию, как составить контент-план. Оказалось, иногда нужно завести новые социальные сети – кто бы знал, что "Одноклассники" помогут!" – рассказала Екатерина.

© Sputnik / Сергей Пушкин
Екатерина занимается социальными сетями факультета повышения квалификации и переподготовки

Главный совет от Екатерины – опираться на красивый визуальный ряд. И быть поосторожнее с рекламой.

"Нативная реклама работает, но она должна быть нативной, это не должна быть просто упаковка чипсов", – теперь SMM-специалист факультета в этом убеждена.

Найдете свою аудиторию – станете популярны сами по себе

Валерия Макаревич развивает социальные сети экономического факультета и рассказала, что изменит в своей работе после сегодняшней лекции.

"Очень понравился разбор ошибок. Каждый профиль можно было открыть и посмотреть. Теперь я знаю, что исправить, а что добавить. Страничку "Вконтакте" похвалили, а в Instagram есть над чем работать. Будем избавляться от рамок – и сами об этом думали, а сегодня получили подтверждение того, что это уже не модно", – рассказала собеседница.

И не используйте много стикеров и много эмодзи – это нехорошо, рекомендует Валерия тем, кто в будущем планирует заниматься развитием соцсетей или уже работает в этом направлении.

© Sputnik / Сергей Пушкин
Соцсети экономического факультета развивает Валерия Макаревич

Коллега Валерии Влад Макаревич признал, что сделал много пометок в блокноте.

"Буду применять, буду пользоваться, от встречи получил только положительные эмоции", – рассказал слушатель.

На одной из кафедр экономического факультета решили использовать не только "Вконтакте", но и Telegram.

"Мы решили сделать что-то локальное, чтобы каждый почувствовал себя частью кафедры. Сейчас планируем переходить от тем кафедры к более общим, но эксклюзивным темам. Добавим развлекательный контент для своих студентов", – рассказал Влад.

© Sputnik / Сергей Пушкин
Влад Макаревич признал, что сделал много пометок в блокноте

Сделать страницу популярной – тяжелая работа, признает он. Нужно следить за тем, что нравится людям.

"Все социальные сети – это не столько место для рекламы, сколько место для общения со своей аудиторией. Если вы найдете аудиторию, которая вас будет слышать, станете популярными сами по себе. Главное – быть открытыми для общения", – считает собеседник Sputnik.

317
Теги:
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Беларусь, соцсети, БГУ, Беларусь
Темы:
Международный проект SputnikPro (94)

В России вступает в силу новый антипиратский закон

SputnikPro: чтобы текст был читаемым, "желтить" не обязательно

69
(обновлено 22:01 10.07.2020)
Как много зависит от размера букв и качества фотографий? Как должен выглядеть текст, чтобы привлечь читателя? Менеджер государственных медиапроектов МИА "Россия cегодня" ответила на эти и множество других вопросов во время вебинара SputnikPro.

МИНСК, 10 июл – Sputnik. В век стремительного развития интернета и погружения в него все большего количества людей перед многочисленными журналистами и блогерами неизменно встает вопрос, как привлечь читателей и повысить посещаемость сайта.

Можно пойти незамысловатым путем в сторону той самой "желтизны". Но доверие читателя сегодня не так просто подкупить "жареными" фактами.

И тогда на помощь приходят профессиональные дизайнеры текстов. Один из них – спикер вебинара "Дизайн текста: что, где, зачем и почему это надо планировать" – менеджер государственных медиапроектов МИА "Россия cегодня" Юлия Атанова, которая по совместительству руководит Arctic.ru, единственным информационным проектом федерального уровня, посвященным российскому присутствию в Арктике.

Атанова считает: для того, чтобы помочь пользователю дочитывать статьи и эффективно взаимодействовать с авторами, "желтить" вовсе не обязательно. Достаточно грамотно подойти к оформлению материалов и правильно подобрать их размер.

Дизайнер более десяти лет занимается созданием, запуском и развитием интернет-проектов. Она окончила Британскую высшую школу дизайна по специальности "Медиадизайн". В качестве спикера принимала участие в таких проектах, как "Цифровая журналистика", фестиваль нового дизайна "Среда", Media&Design Conference 2019 и Дизайн-выходных.

Когда "больно" читать

Почему одни тексты можно буквально "проглотить" залпом, а в другие приходится долго вникать? Дело не только в авторской подаче материала, уверена спикер Атанова.

Даже если вы написали очень интересный и важный текст, он может не понравиться читателям, может быть даже не дочитан ими по причине плохого дизайна.

Эффект "красивой обертки" сегодня как никогда актуален для интернета. Только, по мнению профессионалов, эта "обертка" должна быть еще максимально удобной для чтения и восприятия.

По мнению Атановой, успех материала складывается из мелочей, каждая из которых важна. Обращение к читателю на "ты" или на "вы", заголовок, курсив, подача цитат, актуальность фотографий и даже размер букв и длина строки играют роль при прочтении.

"Первое и самое важное – размер букв, межстрочное расстояние и длина строки. Встречали ли вы такие сайты, на которых вам бы приходилось прилагать усилие, напрягать зрение и силу воли, чтобы дочитать текст? Я каждый день такие встречаю, и больно на это смотреть", – делится Атанова и предлагает полный перечень конкретных предложений для удобства восприятия текста.

Разместить фото и не попасть в суд

Среди множества деталей, из которых складывается качественная подача материала, дизайнер подробно рассказывает, как украсить текст нужными фотографиями и не попасть за это в суд.

"В любом случае нужно помнить одно главное правило – под каждым изображением необходимо указывать копирайт. Не важно, купили вы эти картинки, заказали, скачали, вам ее прислали – источник должен быть указан", – советует спикер.

Она отмечает, что в эпоху повального скорочтения и сокращения всего до главного, небывалый размах в современных медиа получили лонгриды.

"Вот в эпоху быстрого всего на арену выходят лонгриды. Никто не верил в успех. Но сегодня нет, пожалуй, ни одного СМИ, которое бы их не писало. Особенно этот формат любят дизайнеры – есть где разгуляться. Да и редактору в таком формате есть на чем душу отвести – можно углубиться в подробности, описать красивые, но не очень значимые, зато атмосферные детали, которые и создают главную магию этого формата", – размышляет Атанова.

Главный секрет

Самыми интересными, по мнению спикера, конечно, становятся материалы на темы, которые прежде всего интересны самим авторам.

"Помните главное – пишите о том, что вам действительно нравится. Для хорошего материала этого более чем достаточно. Потому что живой интерес к теме вашего проекта – это лучший двигатель прогресса. Чем больше вы работаете с темой, тем интереснее и объемнее для вас она становится, тем больше деталей вы узнаете, и постепенно просыпается желание узнавать все больше и больше", – утверждает дизайнер Атанова.

Дизайнер уверена, что какой бы странной и неприглядной на первый взгляд ни была тема, можно найти аспекты, которые заинтересуют в ней, в которых захочется покопаться и разобраться подробнее.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

69
Теги:
интернет, СМИ, Россия, SputnikPro
Заведующая сектором Беларуси, Молдовы и Украины Центра постсоветских исследований Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова (ИМЭМО РАН) Елена Кузьмина

Кузьмина: какие отрасли экономики могут выиграть от ситуации с COVID-19

146
(обновлено 16:04 09.07.2020)
После пандемии коронавируса однозначно останутся в выигрыше сельское хозяйство и агропромышленный комплекс в целом, считает политолог, заведующая сектором Беларуси, Молдовы и Украины Центра постсоветских исследований НИИ ИМЭМО РАН Елена Кузьмина.
Кузьмина: какие отрасли экономики могут выиграть от ситуации с COVID-19

Об экономических вызовах  в период  пандемии, возможностях и трудностях выхода из кризиса шла речь во время видеомоста "Москва – Минск – Бишкек – Ереван – Нур-Султан" в ММПЦ МИА "Россия Сегодня". Как отметила Елена Кузьмина, в выигрыше от этой ситуации останется не только сельское хозяйство, но и IT-сфера.

"Может выиграть (от ситуации с COVID-19 - Sputnik) сектор IT-технологий, это видно по данным за пять месяцев 2020 года, в том числе электронная торговля, некоторые технологические отрасли, у них есть инвестиционные программы, есть возможности не задействовать некоторые из видов природных ресурсов. Вот эти отрасли будут развиваться", — отметила Кузьмина. 

Она напомнила, что Высший Евразийский совет принял основные ориентиры макроэкономической политики на 2020-й год. Кроме того, в сентябре будет рассмотрена программа до 2025 года. Речь о необходимости инвестиций, в первую очередь внутренних, так как внешних "много не дождемся".

"Еще один важный вопрос — это условия для поддержания стабильного спроса. Необходимо поддерживать его у своих граждан и расширять экспортные возможности. Принимаются экономические меры: зеленый коридор для критически важных товаров вплоть до обнуления ставок ввозных таможенных пошлин (в первую очередь речь о лекарствах), а также серьезный контроль за импортом и экспортом товаров по всем пунктам, которые необходимы", — отметила Кузьмина.

Фрагмент выступления заведующей сектором Беларуси, Молдовы и Украины Центра постсоветских исследований НИИ ИМЭМО РАН Елены Кузьминой во время видеомоста "Москва – Минск – Бишкек – Ереван – Нур-Султан" в ММПЦ МИА "Россия Сегодня" слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.

Читайте также:

146
Теги:
коронавирус COVID-19, экономика, Беларусь, Елена Кузьмина, институт экономики РАН, Евразийский экономический союз
Темы:
Коронавирус COVID-19
Из-за наводнения в Японии разрушены тысячи домов

Наводнение в Японии: погибло 72 человека, еще 13 ищут

0
(обновлено 08:54 13.07.2020)
Дожди в районе острова Кюсю продолжаются уже неделю, более 12 тысяч домов разрушены, некоторые населенные пункты полностью отрезаны из-за паводков.

МИНСК, 13 июл – Sputnik. В результате наводнений, накрывших Японию, погибло 72 человека, пропавшими без вести считаются 13 человек, сообщил телеканал NHK.

В 21 префектуре Японии, в основном на острове Кюсю, в результате наводнений и оползней, вызванных проливными дождями, пострадали почти 14 тысяч домов.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ посетил в понедельник префектуру Кумамото для оценки ущерба и пообещал местным властям максимально помочь в ликвидации последствий стихийных бедствий.

Дожди в районе острова Кюсю продолжаются уже неделю. За это время они накрыли и основной японский остров Хонсю. В понедельник на севере Кюсю может выпасть до 150 миллиметров осадков, а во вторник – до 300 миллиметров.

В префектурах Кумамото и Оита 8,5 тысячи семей находятся без воды, 12 тысяч домов разрушены полностью или частично, несколько населенных пунктов полностью отрезаны из-за паводков.

Читайте также:

 

0
Теги:
дожди, наводнение, Япония