Начальник Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) генерал-полковник Анатолий Сидоров

Штаб ОДКБ: Соединенные Штаты провоцируют гонку вооружений

209
(обновлено 16:51 30.01.2020)
Действия официального Вашингтона оказывают негативное влияние на международную систему безопасности и провоцируют обострение ситуации в ряде регионов.

МИНСК, 30 янв – Sputnik. США провоцируют своим поведением гонку вооружений, рассказал в МПЦ Sputnik начальник Объединенного штаба ОДКБ генерал-полковник Анатолий Сидоров.

По его словам, анализ развития военно-политической обстановки в мире, в том числе, в сопредельных с ОДКБ регионах свидетельствует о нарастании негативных процессов в сфере военной безопасности.

"Непрекращающаяся борьба за передел сфер влияния, активное применение отдельными государствами двойных стандартов становятся нормой межгосударственных отношений и создают реальные предпосылки к снижению порога применения силовых методов в разрешении возникающих противоречий", – констатировал начальник Объединенного штаба ОДКБ.

Анатолий Сидоров в качестве яркого примера привел недавнее обострение отношений между Ираном и США и в целом ситуацию на Ближнем Востоке в результате ракетного удара и уничтожения высокопоставленного иранского военачальника.

По мнению генерал-полковника, еще одним фактором, который оказывает негативное влияние на международную систему безопасности, "является провокационная политика Соединенных Штатов по развязыванию гонки вооружений".

После чего напомнил, что действия Белого дома привели к разрушению Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. После чего уже в декабре 2019 года Вашингтон провел испытания баллистической ракеты наземного базирования, ранее запрещенной данным документом.

Анатолий Сидоров отметил, что Соединенные Штаты также приняли решение о подготовке к выходу из Договора об открытом небе, а также разработке нового соглашения по контролю стратегических вооружений в связи с истечением действия договора СНВ-3.

"Данные шаги свидетельствуют о заинтересованности Соединенных Штатов Америки в получении возможности производства и принятия на вооружение новых ракетных комплексов, наращивании системы стратегических наступательных вооружений, а также модернизации имеющихся образцов, что в конечном итоге будет способствовать нарастанию напряженности в мире", – подчеркнул начальник Объединенного штаба ОДКБ.

Полностью видеозапись брифинга начальника Объединенного штаба ОДКБ можно посмотреть на YouTube-канале Sputnik Беларусь.

209
Теги:
безопасность, Беларусь, США, ОДКБ

Видеооператор с камерой

SputnikPro: как рождаются вирусные видео для новостных сайтов

48
(обновлено 23:43 31.07.2020)
Чем срочная новость отличается от мема, а новостной сюжет – от архивного, какие инструменты позволяют удержать внимание зрителя и как узнать, станет ли ролик вирусным – ответы на все эти вопросы дали спикеры онлайн-сессии просветительской программы SputnikPro.

В рамках просветительского проекта SputnikPro руководители отделов оперативного видео и графики МИА "Россия сегодня" Арсений Миндлин и Алексей Дроздов рассказали о том, как создавать вирусные ролики для новостных сайтов.

Оперативность или эксклюзив

В начале онлайн-встречи Арсений Миндлин разъяснил, чем отличаются друг от друга видеоролики. Они бывают нескольких типов, но каждый из них может набрать много просмотров и "завируситься".

Типы видеороликов:

- срочная новость,

- новостной, 

- сюжет,

- архивный, 

- мем.

Оформление видеоролика зависит от выбора сюжета. К примеру, срочная новость ввиду своей оперативности выходит без какого-либо описания, обычно это короткий ролик без каких-либо чудес в монтаже, просто кадры с места событий без описания, титров.

Новостной – это ролик с аналитикой и титрами, хронометражем 1-2 минуты. Сюжет, как правило, включает в себя более развернутую информацию о том, что произошло, с "синхронами", комментариями представителей власти, очевидцев, с титрами и увеличивается в хронометраже до 2-3 минут.

Основная задача при этом – оперативность. Чем раньше выложить такой ролик в интернет, тем больше он наберет просмотров. Важно в данном случае постараться избежать каких-то критических ошибок, чтобы не перезаливать видео – это обязательно приводит к потере аудитории.

Специалист отмечает, что просмотры набирают не только новостные сюжеты, но и различные жизненные истории.

Мастер-класс для SMM и SEO-специалистов
© Sputnik / Виктор Толочко

Одними из самых простых в производстве являются так называемые мемы, созданные из пользовательских роликов. Для них достаточно наложить на видео соответствующую его характеру музыку. Обычно ее берут из бесплатных источников или базы, на которую подписано агентство.

Для мемов важно придумать удачный заголовок, к примеру, "У вас метель, у нас режим!". Ролик с таким названием, по словам Миндлина, в общей сложности в различных социальных сетях посмотрели около четырех миллионов человек.

Еще один тип видео – архивные сюжеты, которые обычно делают к определенным датам. Это мини-фильмы по 3-5 минут с титрами, инфографиками, различными исходниками. В качестве примера спикер привел видео про известный эксперимент "Вселенная-25", поставленный американским профессором Джоном Би Кэлхуном в 1968 году. 

Миндлин отметил, что такие ролики лучше делать дольше трех минут, тогда у них больше шансов попасть в "рекомендованное к просмотрам" на YouTube. Если не хватает времени хронометража, то можно вставить инфографику или свою рекламу.

Составные части

Видеоролик состоит из видео, музыкального сопровождения, графики и оформления.

"Чем сложнее сюжет, тем больше времени на него нужно потратить, при этом страдает оперативность. Вы должны сами решить, что вам важнее – оперативно выдать ролик либо сделать хороший сюжет", – пояснил руководитель отдела оперативного видео Арсений Миндлин.

Материалы для роликов состоят из исходников, качество и формат их может отличатся, что может вызвать проблемы на монтаже. Музыкальное сопровождение для контента можно выбирать в различных базах, но важно учитывать, чтобы права на музыку были чистыми.

Мощный инструмент привлечения внимания зрителей – графика.

Карта, цитата, мини-графическая история могут раскрасить сюжет и добавить хронометража.

"Большие компании, занимающиеся производством видео, обычно представляют заранее, что может завируситься. Это, конечно, истории не рандомные, не случайные. Они специально проводят некоторые исследования, фокус-группы, на злобу дня какие-то моменты могут выяснить. Они изначально делают вирусные видео, с хорошим сценарием, заранее опробованным каким-то кодом", – рассказал руководитель отдела графики Алексей Дроздов.

Видеоролики бывают несколько видов:

- информационные,

- познавательные,

- развлекательные,

- вирусные,

- презентационные,

- имиджевые,

- социальные,

- обучающие.

В видеоконтенте самое главное – видеоряд, но не всегда пользователи могут смотреть материалы в комфортных условиях. Поэтому, кроме визуального ряда, важно донести смысл сюжета. Незаменимая вещь – это титры. Они пишутся с позиции краткости и донесения смысла, желательно, чтобы они были короткими и емкими.

Контент Sputnik держится в поле бренда и использует оранжево-черно-белую гамму оформления.

При производстве видео можно делать разную интенсивность нарезки и монтировать ролики под музыку и ее ритм. Ролики при этом смотрятся хорошо и интересно.

В конце онлайн–встречи спикеры образовательного модуля ответили на вопросы слушателей вебинара и пообещали в будущем провести очередные мастер-классы.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

48
Теги:
Sputnik, видеоролик, SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro
Мастер-класс для SMM и SEO-специалистов

SputnikPro получил премию IPRA Golden World Awards

36
(обновлено 18:35 31.07.2020)
Просветительский проект медиагруппы Sputnik для журналистов, сотрудников пресс-служб и менеджеров СМИ отмечен за успехи в области связей с общественностью.

МИНСК, 31 июл – Sputnik. Просветительский проект SputnikPro стал обладателем крупнейшей международной премии в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards for Excellence in PR 2020. Он отмечен представительным интернациональным жюри в номинации "Страна, регион и город".

"Благодарны за столь высокую оценку нашей работы. SputnikPro был запущен чуть больше двух лет назад и оказался необыкновенно востребован и актуален. Проект нашего агентства позволяет начинающим специалистам узнать много нового об отдельных аспектах журналистской работы и предоставляет им площадку для обмена опытом и рождения новых идей", — отметил заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня" Андрей Благодыренко.

SputnikPro – просветительский проект медиагруппы Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и менеджеров СМИ, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Лауреатами IPRA Golden World Awards for Excellence in PR 2020 в других номинациях стали Всемирный фонд дикой природы (WWF), Viber, Coca-Cola, Лукойл, Pan American Energy, Samsung Electronics Russia, Istanbul Metropolitan Municipality и другие компании и организации.

Премия IPRA Golden World Awards (GWA) присуждается одной из старейших международных ассоциаций по связям с общественностью International Public Relations Association (IPRA). Ассоциация формирует стандарты коммуникаций во всем мире с 1955 года и признана ООН. В статусе самого авторитетного профессионального объединения в сфере PR IPRA ежегодно награждает лучшие коммуникационные проекты по всему миру, оценивая сложность, креатив и уникальность.

36
Теги:
Андрей Благодыренко, Sputnik, SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro
Жители на набережной Санкт-Петербурга, чтобы посмотреть проход кораблей во время Главного военно-морского парада России

Прощайте, бумага и очереди: Россия вводит электронные визы

0
(обновлено 17:22 03.08.2020)
С 1 января 2021 года посетить Россию можно будет по электронной краткосрочной визе, оформление которой займет не более четырех дней. Sputnik выяснил, кто сможет воспользоваться новым порядком.

МИНСК, 3 авг - Sputnik, Алексей Стефанов. Вслед за пилотным проектом – выдачей электронных виз гражданам 53 государств для поездок во Владивосток и Дальневосточный федеральный округ, Калининградскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область Россия вводит возможность получать электронные краткосрочные визы с правом посещать любой регион страны.

В минувшую пятницу президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, согласно которому для кратковременного посещения России будет введена универсальная единая электронная виза сроком до 60 дней. У этой визы будет самостоятельная категория наравне с дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица.

При этом продолжительность самой поездки не может превышать 16 дней. Однако в Ассоциации туроператоров России (АТОР) агентству Sputnik пояснили, что, согласно статистике, поездки иностранцев в Россию занимают в среднем неделю, поэтому этих дней для краткосрочного пребывания в стране должно хватить.

Граждане 113 стран: Россия максимально упрощает въезд

Оформить новую визу можно будет начиная с 1 января 2021 года. В МИД России обращают внимание на то, что в рамках эксперимента с электронными визами в Дальневосточный федеральный округ, Калининградскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область они столкнулись с проблемой: претенденты при заполнении заявления часто допускают ошибки, что становится причиной отказа в получении визы. Чтобы такого не происходило в случае с новыми визами, сайт доработали и упростили.

Граждане каких именно стран смогут воспользоваться нововведением, пока точно не известно. "Перечень иностранных государств будет утвержден правительством Российской Федерации отдельно", – пояснила агентству Sputnik член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Наталья Кувшинова.

"Полагаю, что электронная краткосрочная виза будет пользоваться спросом. Нововведение направлено на развитие въездного туризма в России, потому что приоритетами сегодня являются именно внутренней и въездной туризм. И я думаю, это один из тех механизмов, который позволит иностранным гражданам среди ряда государств для путешествий останавливать свой выбор на Российской Федерации", – считает депутат Госдумы.

Скорее всего, в список стран, граждане которых смогут воспользоваться электронной визой войдут 53 государства, которые пользоваться пилотным проектом. Среди них – страны Евросоюза, Китай, Япония, Турция, Индия. Но в этом списке не было граждан США, Канады и Великобритании. И, скорее всего, получить электронную краткосрочную визу они по-прежнему не смогут. В МИД отмечают, что в отличие от эксперимента, когда электронные визы в отдельные регионы были бесплатными, новая виза с января 2021 года будет уже платной. Стоимость, скорее всего, не превысит 50 долларов США.

"В следующем году посмотрим, насколько будет пользоваться популярностью новая электронная виза в сравнении с теми визами, которые действуют сегодня", – отметила депутат Госдумы Наталья Кувшинова.

В дополнение к 53 государствам, на которые распространится возможность получать электронные визы в РФ, граждане еще 60 стран имеют возможность въезжать в Россию без виз на основании положений двусторонних международных договоров. Таким образом, подчеркнули в МИДе, с 2021 года максимально либеральный режим въезда на территорию России, не требующий получения бумажной визы, будет распространяться в отношении граждан иностранных государств, составляющих половину мирового населения – около 4 миллиардов человек.

Турпоток увеличится минимум на 30%

"Это существенное упрощение въезда, о котором много лет мечтал весь въездной туризм. Главное, чтобы по факту действительно просто было получить электронную визу", – прокомментировала нововведение исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Ярославль
© Sputnik / Алексей Куденко

По ее мнению, электронная краткосрочная виза, даже по самым пессимистичным прогнозам, даст увеличение потока туристов минимум на 30 процентов. Поэтому Ломидзе уверена, что нововведение принесет только плюсы, а "минус может быть только один – если заявленное упрощение по факту не окажется таковым".

В свою очередь, вице-президент АТОР Александр Курносов считает, что это решение правительства может увеличить турпоток даже на 40 или 50 процентов, "а то и больше, потому что опыт других стран, которые отменяют визы или вводят значительные упрощения, показывает, что эффект может быть и большим".

"Очень позитивно, что это решение принято, причем в такой сложный для туристического рынка момент", – отметил он.

Александр Курносов надеется на дальнейшую либерализацию визового режима – "удлинение срока, в течение которого виза действует с нынешних двух месяцев, по крайней мере, до полугода или год, и, может быть, удлинение количества дней с 16 до 30".

Также вице-президент Ассоциации туроператоров России надеется на расширение количества стран, на которые распространяется электронная виза, "потому что в список не вошли государства, которые направляли в Россию достаточно большое количество туристов – это и США, и Великобритания, например".

"Это было бы позитивно. Но понятно, что в этом вопросе все замыкается на политическую ситуацию", – заключил Александр Курносов.

0
Теги:
туризм, визы, Россия