Консультант 1-го управления главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных сил Беларуси Андрей Мурашов

Минобороны: мы не заинтересованы, чтобы нездоровые солдаты мучились в армии

3625
(обновлено 16:58 13.02.2020)
Документы, регламентирующие нормы по здоровью призывников, должны быть сформулированы четко и понятно, чтобы исключить возможность двоякого толкования, заявляют в военном ведомстве.

МИНСК, 13 фев – Sputnik. Министерство обороны не заинтересовано призывать на срочную службу в армию молодых людей с проблемами со здоровьем, заявил консультант первого управления главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Вооруженных сил Беларуси Андрей Мурашов во время круглого стола в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь в четверг.

"Перед Вооруженными силами не стоит задача выполнить искусственно план по призыву. Никто не заинтересован в том, чтобы гражданин, не годный по состоянию здоровья к прохождению срочной службы, мучился, с ним мучились командиры, родители. А военно-медицинская служба отвлекалась не на выполнение своих задач, а на лечение солдата, не связанное с боевой подготовкой", – заявил Мурашов.

По его словам, молодой человек должен заниматься боевой подготовкой, осваивать воинскую специальность, и если он внезапно заболеет, то должен получить своевременную помощь.

"Никто не заинтересован, чтобы его койко-место занимал человек, которого дообследуют якобы из-за неправильного призыва", – сказал Мурашов.

Исключить неоднозначное толкование

Он также отметил, что нет оснований для раздувания ажиотажа в связи с новым расписанием болезней, по которым будут давать отсрочку от армии.

По его словам, кардинальных изменений в требованиях к здоровью призывников не произошло.

"Произошла корректировка отдельных положений с учетом требований сегодняшнего дня. Изменились требования к оформлению нормативных актов, нужно было убрать те моменты, которые вызывали неоднозначное толкование", – сказал представитель Генштаба.

По его словам, неоднократно были такие случаи, когда врач базового уровня выносит одно заключение о состоянии здоровья, а врач областного уровня дает другое.

"Такие спорные ситуации вызывали недоумение у простых граждан и их родителей", – сказал Мурашов и добавил: "Все должно быть четко, ясно и понятно".

"И еще один важный момент – не должно быть спекуляций и злоупотреблений. Документы должны быть написаны четким и понятным языком. Чтобы они не вызывали двояких толкований и раздражения в обществе", – сказал представитель Генштаба Минобороны.

О питании в армии и сколиозе

Решение о новых требованиях к здоровью призывников принималось не только одним министерством обороны, а совместно с министерством здравоохранения Беларуси, заявил в свою очередь заместитель председателя Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Игорь Мартынов.

"Я хочу отметить, что самое здоровое питание – это питание в армии. Рацион питания сбалансирован, военнослужащий получает и белок, и углеводы, и витамины", – отметил депутат.

Касаясь того, что были уточнены требования по диагнозам, с которыми призывников не будут брать на срочную службу, он остановился на сколиозе.

"Почему человек со сколиозом в 15 градусов может быть водителем на гражданке и не может в Вооруженных силах? Почему он с таким сколиозом может работать связистом на гражданке и не может работать в войсках?" – задал риторический вопрос Мартынов.

По его словам, сколиоз также не помешает пробежать три километра кросса, а с плоскостопием как не брали в армию, так и не будут брать. Мартынов отметил, что те болезни, которые влияют на прохождение срочной службы, никто не изменял.

"Что касается невусов, с которыми ранее не призывали в армию, то следует учитывать, что сейчас другая форма одежды в армии, чем 20 лет назад. Она более комфортабельная, из других материалов сделана, пошита по-другому", – подчеркнул парламентарий.

При этом он отметил, что к каждому призывнику во время медкомиссии применяется индивидуальный подход.

"Работает целая группа специалистов, диагностика на высоком уровне. Вооруженные силы заинтересованы в том, чтобы служили именно здоровые ребята", – сказал заместитель председателя профильной комиссии.

О коллективном бессознательном и мотивации

В свою очередь эксперт Белорусского института стратегических исследований Андрей Чернобай отметил необходимость проведения социсследований по вопросу мотивации службы в армии.

"Сложилось достаточно серьезное противоречие. Вооруженные силы пользуются наибольшим доверием в обществе, наравне с главой государства, что наблюдается на протяжении многих лет. Но молодежь не очень стремится служить в этой армии", – сказал Чернобай. По его словам, этому есть несколько серьезных и глубоких причин, которые нужно изучать.

"Во-первых, изменяется социальный контракт, т. е. государство перестает выполнять социальные функции, все более возлагает ответственность в этом вопросе на самих граждан, а граждане не всегда к этому готовы", – отметил эксперт.

"Во-вторых, мы очень плохо знаем молодежь, смотрим на нее свысока – с высоты своего жизненного и профессионального опыта. А это другое поколение, у которого другие интересы, другое мировоззрение", – сказал Чернобай и признал, что у молодых людей появилось некое коллективное бессознательное "не служить в армии".

"В этом надо тоже глубоко разбираться, изучать, как они воспринимают Родину, Вооруженные силы, как относятся к своим конституционным правам и обязанностям", – отметил эксперт.

По его мнению, к этим социсследованиям нужно привлекать в первую очередь саму молодежь, чтобы она откровенно высказалась по этим вопросам.

Служба в армии для айтишников

На пресс-конференции также шла речь о том, какие варианты срочной службы в армии можно предложить для призывников различных профессий. Данная тема была поднята в контексте предложения главы государства призывать аграриев на так называемую "сезонную службу".

Заместитель генерального директора одной из крупнейших белорусских IT-компаний Андрей Шубадеров считает, что для айтишников может быть вариант службы в резерве. До того, как Шубадеров ушел в IT-сферу, он 30 лет прослужил в вооруженных силах.

"Представьте себе – молодой человек работает в IT-компании, у него нормальная зарплата, серьезная квалификация. Он отработал 2-3-5 лет, построил дом, родил детей, получает от 2 тысяч долларов и выше. И мы ему говорим: парень, надо идти защищать страну", – сказал Шубадеров.

"Компания теряет специалиста, который "держит" контракт порядка нескольких миллионов долларов, налоги, которые мы получаем за счет высокооплачиваемых специалистов. Человек приходит в армию и понимает, что семья осталась ни с чем. И кредиты, которые он тянул, ложатся на плечи его семьи, родителей. И с какими мыслями он будет защищать родину?" – продолжил Шубадеров.

По его мнению, в этой ситуации нужен целесообразный с экономической точки зрения подход.

Нужно найти такой вариант для айтишников, чтобы они и отслужили в армии, и не теряли квалификацию, зарплату и принесли пользу государству, отметил Шубадеров.

"Можно для айтишников придумать видоизмененную службу в резерве", – сказал он.

И предложил вариант – в IT-роте, которая создана в Минобороны, можно сделать дополнительное подразделение, в которое в течение месяца приходит сотрудник IT-компании. Он может пройти курсы начальной военной подготовки, чтобы мог взять оружие в руки и стрелять, изучить проекты, которые делаются для вооруженных сил, предложил Шубадеров.

По его словам, это могло бы быть программное обеспечение.

"А потом, в процессе последующих сборов, он бы выполнял работы по созданию этого проекта", – уточнил замгендиректора IT-компании.

Он отметил, что речь может идти о мобильном приложении для общения срочников с родителями или о ПО для военкоматов.

Читайте также:

Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Google News и Яндекс.Дзен!

3625
Теги:
документы, отсрочка, призыв, Генштаб Беларуси, Беларусь

Советник МИА Россия сегодня Олег Дмитриев

Медиаэксперт Дмитриев: как быстро придумать "цепляющие" заголовки

149
Известный медиаэксперт Олег Дмитриев провел для журналистов вебинар на тему "Заг – друг, а не враг": как быстро и эффективно придумать кликабельный заголовок".

В ходе мастер-класса просветительской программы SputnikPro советник медиагруппы "Россия сегодня" Олег Дмитриев поделился своим опытом в создании ярких заголовков, а также обратил внимание на ошибки, которые обычно допускают при этом журналисты.

Формула заголовка

Прежде чем написать заголовок, журналист должен задать себе вопрос – запомнит его читатель или нет? "Поэтому наиболее оптимальная формула в создании заголовка взята из возрастной психологии, так как читатель удерживает в памяти только 7+/-2 единицы информации", – отметил Дмитриев.

Для наглядности медиаэксперт предложил участникам мастер-класса вспомнить, как всего лишь одно предложение из семи слов "каждый охотник знает, где сидит фазан" ярко и легко раскрывает формулу радуги. Подобные конструкции запоминаются гораздо легче других. "Заголовок должен быть ярким, броским и легким для восприятия", – подчеркнул Дмитриев.

Минусы заголовков

В названии заголовка лучше избегать связки абстрактного существительного и глагола. "Дело в том, что абстрактное существительное – это не то, что хочет видеть читатель. Внимательнее стоит быть также с причастными и деепричастными оборотами", – обратил внимание Дмитриев. Также в заголовках лучше не использовать оценочные прилагательные, обобщения и придерживаться конкретики при формулировании основной мысли.

Что делает заголовок крутым

Медиаэксперт уверен, чтобы придумывать креативные заголовки надо развить в себе навык формирования ассоциаций. "Такие ассоциации могут появиться не сразу, но давать потом новые идеи для интересных заголовков", – порассуждал Дмитриев. Далее медиаэксперт попросил дать волю фантазии участникам мастер-класса и придумать ассоциации в слову "Че Гевара". "Революция, борьба" были первыми в списке предложенных вариантов. Дмитриев задал вопрос: какой заголовок будет более привлекательным – "Че Гевара был кубинским революционером" или "Чебурашку считают родственником Че Гевары"? Ответ был очевиден.

"Создать хороший заголовок помогут ассоциации, причем, наиболее продуктивны будут те, которые находятся во втором десятке. Также здесь помогут аллитерации – повторения одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность, цитаты и мемы", – подытожил Дмитриев.

Top line или кликбейт

Важно, чтобы заголовок совпадал с top line – главной мыслью. "Сейчас многие заголовки дублируют top line, и в этом есть момент кликбейта или привлечения большего внимания к заголовку. Что выбрать: top line или кликбейт?" – задал вопрос Дмитриев.

Медиаэксперт все же склоняется в пользу top line, потому что в этом случае журналист сохраняет честность и порядочность в общении с аудиторией. "При использовании кликбейта, возможно, одна статья наберет большое количество просмотров, но другие не вызовут такого интереса. Необходимо постоянно взвешивать, как данная новость будет восприниматься читателями: насколько top line лучше кликбейта либо наоборот" – посоветовал медиаэксперт.

Заголовки-инструкции

Еще одной разновидностью заголовков являются заголовки-инструкции, а также их разновидность – вирусные заголовки в форме хит-парада (например, "Три способа отвлечься от пандемии" и т.п.). "Такие виды заголовков имеют право быть, но я бы советовал, чтобы количество таких инструкций не было слишком большим", – отметил Дмитриев.

В заголовках-инструкциях могут использоваться различные стилистические приемы – метафоры, метонимии. "Очень хороший пример качественных заголовков, в которых часто используются идиомы. Изменение идиом и устойчивых выражений – отличный прием для создания успешного заголовка", – отметил медиаэксперт.

Что важно в подзаголовке и лиде

Медиаэксперт считает, что для подзаголовков хорошо использовать символьные и номинативные фразы. "Интриговать в подзаголовке важно только тогда, когда действительно есть нечто интригующее. Интрига ради интриги неприемлема", – подчеркнул Дмитриев.

По мнению медиаэксперта, важно обращать достаточное внимание на лид. "Главное назначение лида – заставить читателя прочитать текст до конца. В лидах Sputnik никогда не указывается top line, здесь мы ограничиваемся только ее подробностями, деталями – интересными моментами", – сказал он.

Существует несколько разновидностей лидов:

  • информативный (что, где и когда произошло)
  • атмосферный (задает атмосферу, задачу)
  • ретроспективный (отсылает к прошлому)
  • цитатный

"В лиде стоит избегать повторения заголовка, абстрактных слов и выражений и всегда стараться искать яркие моменты, которые вызовут у читателя интерес", – резюмировал Дмитриев.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – международное информационное агентство и радио – часть российской медиагруппы "Россия сегодня". Sputnik объединяет интернет-сайты на 31 языке, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 57 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях превышает 22,9 миллионов. Головной офис Sputnik находится в Москве.

149
Теги:
SputnikPro, Олег Дмитриев, СМИ
Темы:
Международный проект SputnikPro
Олег Дмитриев

SputnikPro: как быстро и эффективно придумать кликабельный заголовок

41
(обновлено 10:55 25.02.2021)
В пятницу, 26 февраля, в 13:00 состоится вебинар для журналистов на тему "Заг – друг и не враг": как быстро и эффективно придумать кликабельный заголовок".

Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительской программы SputnikPro. В пятницу, 26 февраля, в 13:00 состоится вебинар для журналистов на тему "Заг – друг и не враг": как быстро и эффективно придумать кликабельный заголовок".

В ходе мастер-класса советника медиагруппы "Россия сегодня" Олега Дмитриева будут рассмотрены различные подходы к созданию заголовков, их плюсы и минусы. На примерах статей из СМИ разных стран СНГ пойдет разговор о журналистских удачах, а также о проблемах, которые испытывают журналисты в создании заголовков.

Олег Аркадьевич ДМИТРИЕВ – советник Дирекции документационного обеспечения медиагруппы "Россия сегодня", колумнист Sputnik. Профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ "Высшая школа экономики", кандидат филологических наук. С 2001 по 2007 год – руководитель и продюсер проекта "Провинция" – системы видеообмена между региональными телекомпаниями России и СНГ. С 2007 по 2013-й год – руководитель учебных программ "ТВ-Новости" (телеканалы RT, "Русия аль-Яум", RT Espanol). Автор базовых учебных курсов для начинающих журналистов со знанием иностранных языков. Проводил консультации в корпунктах телеканала RT. Работал руководителем службы новостей радиостанции Voice of Russia на английском языке. C апреля по декабрь 2014 года – и. о. руководителя Дирекции Всемирного вещания на английском языке медиагруппы "Россия сегодня".

Для участия в онлайн-сессии необходимо заполнить форму по ссылке.

За дополнительной информацией по проекту SputnikPro можно обращаться к продюсеру информационного агентства и радио Sputnik Беларусь Павлу Антонову – p.antonov@sputniknews.com, тел +375 (29) 550 06 31 (Telegram), + 375 29 676 02 59 (Viber и WhatsApp). 

SputnikPro открыл "онлайн-сезон" в середине марта. На сессиях обсуждают специфику работы в условиях пандемии коронавируса, инструменты веб-аналитики и авторские права, учат, как проверять информацию на узкоспециальные темы, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны". Участники могут отправлять друг другу сообщения в чат и делиться мнениями в режиме реального времени.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – международное информационное агентство и радио – часть российской медиагруппы "Россия сегодня". Sputnik объединяет интернет-сайты на 31 языке, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 57 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях превышает 22,9 миллионов. Головной офис Sputnik находится в Москве.

41
Теги:
SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro
Виктор Лукашенко, архивное фото

МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси

0
(обновлено 20:00 08.03.2021)
Старший сын президента Беларуси возглавил комитет 26 февраля – его переизбрало Олимпийское собрание.

МИНСК, 8 мар – Sputnik. Международный Олимпийский комитет не признал Виктора Лукашенко в качестве президента Национального Олимпийского комитета Беларуси, сообщил директор по коммуникациям МОК Марк Адамс.

Последует

 

0
Теги:
Виктор Лукашенко, Олимпийский комитет Беларуси, Международный олимпийский комитет