Председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник

Эксперт: в ситуации с нефтью теряет и Беларусь, и российские поставщики

817
(обновлено 19:44 18.03.2020)
Альтернативные маршруты поставок сырья активно прорабатывают белорусские НПЗ. Как это сказывается на поставщиках сырья в России и кто в конечном итоге это "оплатит", разбирался Sputnik.

МИНСК, 18 мар – Sputnik. Беларусь может диверсифицировать поставки нефти, вопрос только в деньгах, заявил в мультимедийном пресс-центре Sputnik председатель Совета союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник.

Ранее белорусские власти декларировали намерение диверсифицировать поставки нефти на отечественные НПЗ. Согласно планам, треть поставок будет осуществляться по балтийскому маршруту, столько же будет доставляться транзитом по Черному морю, и 40% будет приходиться на российское черное золото.

По словам эксперта, если возвращаться к рынку и конкуренции, то российским поставщикам и белорусским потребителям нефти нужно как можно быстрее договариваться.

"И на этом выиграют две стороны. Россия имеет рынок, Беларусь имеет сырье и переработку и делает дополнительный продукт. Наверное, с дополнительного продукта возможно косвенно через цену нефти или через совместную продажу иметь выгоду и российским поставщикам", – считает Юрий Шафраник.

При этом он призвал обратить внимание, что Россия поставляет в Беларусь нефти больше, чем страна потребляет: "Это дополнительный товар, дополнительная прибавочная стоимость. Могу я как нефтяник претендовать на эту "дольку" небольшую? Могу".

Российский эксперт при этом считает теоретически возможными планы белорусских властей диверсифицировать поставки нефти по нескольким маршрутам.

Юрий Шафраник сказал, что поставки, например, по нефтепроводу Одесса – Броды, несмотря на все предложения, которые озвучивались с 1993 года, остаются невыгодными.

"Если Украина или Беларусь готовы своими бюджетами оплачивать политические аспекты, то тогда уже не попрешь. Тогда действительно Беларусь сможет сделать и то, и другое, и третье. И поставить российских партнеров (перед фактом): мы у вас будем брать только 40% (необходимого объема нефти – Sputnik), а 60% будем брать у других", – предположил эксперт.

После чего добавил, что о чем бы ни пошел разговор, "речь только о деньгах и на ком это будет "висеть". В результате того, что все еще не удается "зрело" договориться, теряет Беларусь и теряют российские поставщики.

"Можно найти обоснования и для той, и другой, и "третьей" стороны. Это не такая математически сложная задача, как предсказать, какие цены будут через год. Это жуткая задача, невозможно почти, но удается нам. Эта модель (стоимость нефти для Беларуси – Sputnik) вполне просчитываемая. Я очень сожалею, что две стороны никак не найдут взаимную выгоду", – резюмировал Юрий Шафраник.

Полное видео брифинга смотрите на YouTube-канале Sputnik Беларусь.

Читайте также:

817
Теги:
нефть, Россия, Беларусь
Темы:
Вопрос поставок нефти в Беларусь (168)

Видеооператор с камерой

SputnikPro: как рождаются вирусные видео для новостных сайтов

52
(обновлено 23:43 31.07.2020)
Чем срочная новость отличается от мема, а новостной сюжет – от архивного, какие инструменты позволяют удержать внимание зрителя и как узнать, станет ли ролик вирусным – ответы на все эти вопросы дали спикеры онлайн-сессии просветительской программы SputnikPro.

В рамках просветительского проекта SputnikPro руководители отделов оперативного видео и графики МИА "Россия сегодня" Арсений Миндлин и Алексей Дроздов рассказали о том, как создавать вирусные ролики для новостных сайтов.

Оперативность или эксклюзив

В начале онлайн-встречи Арсений Миндлин разъяснил, чем отличаются друг от друга видеоролики. Они бывают нескольких типов, но каждый из них может набрать много просмотров и "завируситься".

Типы видеороликов:

- срочная новость,

- новостной, 

- сюжет,

- архивный, 

- мем.

Оформление видеоролика зависит от выбора сюжета. К примеру, срочная новость ввиду своей оперативности выходит без какого-либо описания, обычно это короткий ролик без каких-либо чудес в монтаже, просто кадры с места событий без описания, титров.

Новостной – это ролик с аналитикой и титрами, хронометражем 1-2 минуты. Сюжет, как правило, включает в себя более развернутую информацию о том, что произошло, с "синхронами", комментариями представителей власти, очевидцев, с титрами и увеличивается в хронометраже до 2-3 минут.

Основная задача при этом – оперативность. Чем раньше выложить такой ролик в интернет, тем больше он наберет просмотров. Важно в данном случае постараться избежать каких-то критических ошибок, чтобы не перезаливать видео – это обязательно приводит к потере аудитории.

Специалист отмечает, что просмотры набирают не только новостные сюжеты, но и различные жизненные истории.

Мастер-класс для SMM и SEO-специалистов
© Sputnik / Виктор Толочко

Одними из самых простых в производстве являются так называемые мемы, созданные из пользовательских роликов. Для них достаточно наложить на видео соответствующую его характеру музыку. Обычно ее берут из бесплатных источников или базы, на которую подписано агентство.

Для мемов важно придумать удачный заголовок, к примеру, "У вас метель, у нас режим!". Ролик с таким названием, по словам Миндлина, в общей сложности в различных социальных сетях посмотрели около четырех миллионов человек.

Еще один тип видео – архивные сюжеты, которые обычно делают к определенным датам. Это мини-фильмы по 3-5 минут с титрами, инфографиками, различными исходниками. В качестве примера спикер привел видео про известный эксперимент "Вселенная-25", поставленный американским профессором Джоном Би Кэлхуном в 1968 году. 

Миндлин отметил, что такие ролики лучше делать дольше трех минут, тогда у них больше шансов попасть в "рекомендованное к просмотрам" на YouTube. Если не хватает времени хронометража, то можно вставить инфографику или свою рекламу.

Составные части

Видеоролик состоит из видео, музыкального сопровождения, графики и оформления.

"Чем сложнее сюжет, тем больше времени на него нужно потратить, при этом страдает оперативность. Вы должны сами решить, что вам важнее – оперативно выдать ролик либо сделать хороший сюжет", – пояснил руководитель отдела оперативного видео Арсений Миндлин.

Материалы для роликов состоят из исходников, качество и формат их может отличатся, что может вызвать проблемы на монтаже. Музыкальное сопровождение для контента можно выбирать в различных базах, но важно учитывать, чтобы права на музыку были чистыми.

Мощный инструмент привлечения внимания зрителей – графика.

Карта, цитата, мини-графическая история могут раскрасить сюжет и добавить хронометража.

"Большие компании, занимающиеся производством видео, обычно представляют заранее, что может завируситься. Это, конечно, истории не рандомные, не случайные. Они специально проводят некоторые исследования, фокус-группы, на злобу дня какие-то моменты могут выяснить. Они изначально делают вирусные видео, с хорошим сценарием, заранее опробованным каким-то кодом", – рассказал руководитель отдела графики Алексей Дроздов.

Видеоролики бывают несколько видов:

- информационные,

- познавательные,

- развлекательные,

- вирусные,

- презентационные,

- имиджевые,

- социальные,

- обучающие.

В видеоконтенте самое главное – видеоряд, но не всегда пользователи могут смотреть материалы в комфортных условиях. Поэтому, кроме визуального ряда, важно донести смысл сюжета. Незаменимая вещь – это титры. Они пишутся с позиции краткости и донесения смысла, желательно, чтобы они были короткими и емкими.

Контент Sputnik держится в поле бренда и использует оранжево-черно-белую гамму оформления.

При производстве видео можно делать разную интенсивность нарезки и монтировать ролики под музыку и ее ритм. Ролики при этом смотрятся хорошо и интересно.

В конце онлайн–встречи спикеры образовательного модуля ответили на вопросы слушателей вебинара и пообещали в будущем провести очередные мастер-классы.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

52
Теги:
Sputnik, видеоролик, SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro
Мастер-класс для SMM и SEO-специалистов

SputnikPro получил премию IPRA Golden World Awards

37
(обновлено 18:35 31.07.2020)
Просветительский проект медиагруппы Sputnik для журналистов, сотрудников пресс-служб и менеджеров СМИ отмечен за успехи в области связей с общественностью.

МИНСК, 31 июл – Sputnik. Просветительский проект SputnikPro стал обладателем крупнейшей международной премии в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards for Excellence in PR 2020. Он отмечен представительным интернациональным жюри в номинации "Страна, регион и город".

"Благодарны за столь высокую оценку нашей работы. SputnikPro был запущен чуть больше двух лет назад и оказался необыкновенно востребован и актуален. Проект нашего агентства позволяет начинающим специалистам узнать много нового об отдельных аспектах журналистской работы и предоставляет им площадку для обмена опытом и рождения новых идей", — отметил заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня" Андрей Благодыренко.

SputnikPro – просветительский проект медиагруппы Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и менеджеров СМИ, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Лауреатами IPRA Golden World Awards for Excellence in PR 2020 в других номинациях стали Всемирный фонд дикой природы (WWF), Viber, Coca-Cola, Лукойл, Pan American Energy, Samsung Electronics Russia, Istanbul Metropolitan Municipality и другие компании и организации.

Премия IPRA Golden World Awards (GWA) присуждается одной из старейших международных ассоциаций по связям с общественностью International Public Relations Association (IPRA). Ассоциация формирует стандарты коммуникаций во всем мире с 1955 года и признана ООН. В статусе самого авторитетного профессионального объединения в сфере PR IPRA ежегодно награждает лучшие коммуникационные проекты по всему миру, оценивая сложность, креатив и уникальность.

37
Теги:
Андрей Благодыренко, Sputnik, SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro
Предвыборная агитация на улицах Минска

Лукашенко: кто хочет другого президента идите и голосуйте

0
(обновлено 14:04 04.08.2020)
Президент пообещал безопасность чиновникам и членам избирательных комиссий и их семьям, на которых оказывается давление во время избирательной кампании.

МИНСК, 4 авг - Sputnik. Президент Беларуси Александр Лукашенко призывает участников электоральной кампании действовать в рамках закона и выражать свое волеизъявление на избирательных участках, а не на площадях.

Об этом он заявил в своем послании белорусскому народу и Национальному собрания во вторник.

"Тем, кто хочет другого президента, а сейчас как раз момент, идите не на площадь, идите на избирательный участок и голосуйте. Но не забывайте, что президент – глава государства, вашего государства, который по Конституции олицетворяет единство нации и который является лицом страны", – сказал Лукашенко.

"А те, кто уже на начальном этапе электоральной кампании делает ставку на протестные настроения, делит народ на своих и чужих, разорвут сначала общество, а потом и страну на част. Так было всегда", – продолжил Лукашенко.

При этом он подчеркнул, что не против того, чтобы в обществе высказывались различные мнения. "Мы никому не закрываем рот, любые мнения, любые споры – все возможно, но строго в рамках закона", – сказал глава государства.

Президент также пообещал безопасность чиновникам и членам избирательных комиссий и их семьям, на которых оказывается давление во время избирательной кампании.

"Я вижу, что сейчас творится в связи с избирательной кампанией. Вы, а также члены избирательных комиссий, испытываете колоссальный прессинг. Дошло до того, что членам избиркомов сыплются угрозы и оскорбления. Но вы должны знать, что государство вас не бросит, оно вас защитит", – сказал Лукашенко.

"Мы найдем и мы нашли управу на этих экстремистов. Поэтому даже не парьтесь и не переживайте ни за свою жизнь, ни за свою безопасность, на за безопасность ваших детей. Я вам это гарантирую", – подчеркнул он.

Про чиновников и критику

Лукашенко также считает, что общество должно не только критиковать чиновников и власть. Но и меняться вместе с ними.

"Когда вы слушаете мои бескомпромиссные высказывания в отношении некоторых управленцев, это не значит, что весь наш государственный аппарат состоит из каких-то бездельников и казнокрадов. На самом деле, большинство наших госслужащих – это работящие, умные, скромные люди. Других у нас нет. И прежде, чем упрекать госслужащих, подойдите к зеркалу и посмотрите на себя", – сказал Лукашенко.

По его словам, чиновники и власть вышли из народа. "(…)если мы плохи, то и вам меняться надо, вы будете меняться – и мы будем меняться".

Президент Лукашенко уверен, что власть и чиновники являются отражением общества.

0
Теги:
Беларусь, Выборы президента Беларуси — 2020, ЦИК Беларуси, Александр Лукашенко
Темы:
Выборы президента Беларуси — 2020