Эксперт объяснил, почему США и Россия по-разному реагируют на нефтяной кризис

4916
После того как участники сделки ОПЕК+ не смогли согласовать очередное сокращение добычи нефти, котировки черного золота рухнули. Почему это скажется в первую очередь на фондовом рынке Соединенных Штатов, смотрите на видео.

Мнение о том, что после падения мировых котировок нефти в США упадет добыча сланцевой нефти, является ошибочным, заявил в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь председатель Совета союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник.

По его словам, главное отличие в реакции в данной ситуации в России и США заключается в том, что в период стабильных цен российский нефтяной сегмент рос за счет экспорта, а американский – за счет внутреннего спроса.

Теперь падение стоимости нефти потянуло вниз и биржевые котировки. В Соединенных Штатах это вызвало обвал фондового рынка на 30%. В свою очередь в России этого не ощутили, потому что влияние фондового рынка на экономику минимальное.

Юрий Шафраник констатировал, что все это приведет к банкротству ряда компаний в США, которые занимаются добычей сланцевой нефти, но не приведет к снижению ее добычи.

Полностью мнение российского эксперта о ситуации в американском нефтяном секторе экономики и о ее влиянии на президента Трампа смотрите на видео Sputnik.

4916
Теги:
цены на нефть, эксперт, Россия, США, нефть, ОПЕК

Видеооператор с камерой

SputnikPro: как рождаются вирусные видео для новостных сайтов

52
(обновлено 23:43 31.07.2020)
Чем срочная новость отличается от мема, а новостной сюжет – от архивного, какие инструменты позволяют удержать внимание зрителя и как узнать, станет ли ролик вирусным – ответы на все эти вопросы дали спикеры онлайн-сессии просветительской программы SputnikPro.

В рамках просветительского проекта SputnikPro руководители отделов оперативного видео и графики МИА "Россия сегодня" Арсений Миндлин и Алексей Дроздов рассказали о том, как создавать вирусные ролики для новостных сайтов.

Оперативность или эксклюзив

В начале онлайн-встречи Арсений Миндлин разъяснил, чем отличаются друг от друга видеоролики. Они бывают нескольких типов, но каждый из них может набрать много просмотров и "завируситься".

Типы видеороликов:

- срочная новость,

- новостной, 

- сюжет,

- архивный, 

- мем.

Оформление видеоролика зависит от выбора сюжета. К примеру, срочная новость ввиду своей оперативности выходит без какого-либо описания, обычно это короткий ролик без каких-либо чудес в монтаже, просто кадры с места событий без описания, титров.

Новостной – это ролик с аналитикой и титрами, хронометражем 1-2 минуты. Сюжет, как правило, включает в себя более развернутую информацию о том, что произошло, с "синхронами", комментариями представителей власти, очевидцев, с титрами и увеличивается в хронометраже до 2-3 минут.

Основная задача при этом – оперативность. Чем раньше выложить такой ролик в интернет, тем больше он наберет просмотров. Важно в данном случае постараться избежать каких-то критических ошибок, чтобы не перезаливать видео – это обязательно приводит к потере аудитории.

Специалист отмечает, что просмотры набирают не только новостные сюжеты, но и различные жизненные истории.

Мастер-класс для SMM и SEO-специалистов
© Sputnik / Виктор Толочко

Одними из самых простых в производстве являются так называемые мемы, созданные из пользовательских роликов. Для них достаточно наложить на видео соответствующую его характеру музыку. Обычно ее берут из бесплатных источников или базы, на которую подписано агентство.

Для мемов важно придумать удачный заголовок, к примеру, "У вас метель, у нас режим!". Ролик с таким названием, по словам Миндлина, в общей сложности в различных социальных сетях посмотрели около четырех миллионов человек.

Еще один тип видео – архивные сюжеты, которые обычно делают к определенным датам. Это мини-фильмы по 3-5 минут с титрами, инфографиками, различными исходниками. В качестве примера спикер привел видео про известный эксперимент "Вселенная-25", поставленный американским профессором Джоном Би Кэлхуном в 1968 году. 

Миндлин отметил, что такие ролики лучше делать дольше трех минут, тогда у них больше шансов попасть в "рекомендованное к просмотрам" на YouTube. Если не хватает времени хронометража, то можно вставить инфографику или свою рекламу.

Составные части

Видеоролик состоит из видео, музыкального сопровождения, графики и оформления.

"Чем сложнее сюжет, тем больше времени на него нужно потратить, при этом страдает оперативность. Вы должны сами решить, что вам важнее – оперативно выдать ролик либо сделать хороший сюжет", – пояснил руководитель отдела оперативного видео Арсений Миндлин.

Материалы для роликов состоят из исходников, качество и формат их может отличатся, что может вызвать проблемы на монтаже. Музыкальное сопровождение для контента можно выбирать в различных базах, но важно учитывать, чтобы права на музыку были чистыми.

Мощный инструмент привлечения внимания зрителей – графика.

Карта, цитата, мини-графическая история могут раскрасить сюжет и добавить хронометража.

"Большие компании, занимающиеся производством видео, обычно представляют заранее, что может завируситься. Это, конечно, истории не рандомные, не случайные. Они специально проводят некоторые исследования, фокус-группы, на злобу дня какие-то моменты могут выяснить. Они изначально делают вирусные видео, с хорошим сценарием, заранее опробованным каким-то кодом", – рассказал руководитель отдела графики Алексей Дроздов.

Видеоролики бывают несколько видов:

- информационные,

- познавательные,

- развлекательные,

- вирусные,

- презентационные,

- имиджевые,

- социальные,

- обучающие.

В видеоконтенте самое главное – видеоряд, но не всегда пользователи могут смотреть материалы в комфортных условиях. Поэтому, кроме визуального ряда, важно донести смысл сюжета. Незаменимая вещь – это титры. Они пишутся с позиции краткости и донесения смысла, желательно, чтобы они были короткими и емкими.

Контент Sputnik держится в поле бренда и использует оранжево-черно-белую гамму оформления.

При производстве видео можно делать разную интенсивность нарезки и монтировать ролики под музыку и ее ритм. Ролики при этом смотрятся хорошо и интересно.

В конце онлайн–встречи спикеры образовательного модуля ответили на вопросы слушателей вебинара и пообещали в будущем провести очередные мастер-классы.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

52
Теги:
Sputnik, видеоролик, SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro
Мастер-класс для SMM и SEO-специалистов

SputnikPro получил премию IPRA Golden World Awards

37
(обновлено 18:35 31.07.2020)
Просветительский проект медиагруппы Sputnik для журналистов, сотрудников пресс-служб и менеджеров СМИ отмечен за успехи в области связей с общественностью.

МИНСК, 31 июл – Sputnik. Просветительский проект SputnikPro стал обладателем крупнейшей международной премии в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards for Excellence in PR 2020. Он отмечен представительным интернациональным жюри в номинации "Страна, регион и город".

"Благодарны за столь высокую оценку нашей работы. SputnikPro был запущен чуть больше двух лет назад и оказался необыкновенно востребован и актуален. Проект нашего агентства позволяет начинающим специалистам узнать много нового об отдельных аспектах журналистской работы и предоставляет им площадку для обмена опытом и рождения новых идей", — отметил заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня" Андрей Благодыренко.

SputnikPro – просветительский проект медиагруппы Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и менеджеров СМИ, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Лауреатами IPRA Golden World Awards for Excellence in PR 2020 в других номинациях стали Всемирный фонд дикой природы (WWF), Viber, Coca-Cola, Лукойл, Pan American Energy, Samsung Electronics Russia, Istanbul Metropolitan Municipality и другие компании и организации.

Премия IPRA Golden World Awards (GWA) присуждается одной из старейших международных ассоциаций по связям с общественностью International Public Relations Association (IPRA). Ассоциация формирует стандарты коммуникаций во всем мире с 1955 года и признана ООН. В статусе самого авторитетного профессионального объединения в сфере PR IPRA ежегодно награждает лучшие коммуникационные проекты по всему миру, оценивая сложность, креатив и уникальность.

37
Теги:
Андрей Благодыренко, Sputnik, SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro
Работа базы нефтепродуктов компани Роснефть в Приморском крае

Поставки нефти из России в Беларусь в августе снизятся

0
(обновлено 14:25 04.08.2020)
Сокращение отгрузок российского "черного золота" для белорусских НПЗ затронет в первую очередь трубопроводный транспорт.

МИНСК, 4 авг – Sputnik. Суммарные отгрузки нефти из России в Беларусь в августе могут составить 1,22 миллиона тонн, или примерно на 360 тысяч тонн меньше, чем в июле, сообщает Группа Argus Media.

По информации аналитического издания, снижение поставок российской нефти напрямую связано с началом ремонта на нефтеперерабатывающем заводе в Новополоцке.

Почти все сокращение отгрузок придется на трубопроводные объемы — на 355 тысяч тонн относительно июля, до 1,14 миллиона тонн. При этом железнодорожные поставки легкой малосернистой нефти от компаний группы "Сафмар" на Мозырский НПЗ должны уменьшиться лишь на 5 тысяч тонн, до 80 тысяч тонн.

"Беларусь также продолжит закупки морских партий нефти в рамках объявленной политики диверсификации поставок, хотя такие партии обходятся белорусским переработчикам заметно дороже, чем российская нефть", - отмечается в сообщении.

Ранее официальный представитель концерна "Белнефтехим" сообщил, что 4-5 августа ожидается прибытие танкера с азербайджанской нефтью для Беларуси в одесский порт Южный.

При этом пресс-секретарь концерна "Белнефтехим" Александр Тищенко напомнил, что белорусская сторона также ожидает поставку нефти из США. Танкер с американским "черным золотом" сейчас в пути.

"Танкер должен прибыть в литовский порт в Клайпеде в августе. Сроки его прибытия пока не изменялись", – отметил Тищенко.

Представитель концерна рассказывал журналистам, что танкер с 80 тысячами тонн нефти сорта White Eagle Blend должен прибыть в Литву 6-8 августа.

Танкерные поставки

Азербайджанская компания SOCAR в этом году поставила концерну "Белнефтехим" несколько танкерных партий нефти общим объемом около 425 тысяч тонн. При этом в концерне "Белнефтехим" сообщили о готовности переработать в текущем году один миллион тонн нефти азербайджанского происхождения.

Сырье от компании SOCAR поставляется танкерами из портов в Турции и Грузии. Затем оно переваливается в украинском порту в Одессе. Затем нефть поступает по железной дороге либо по трубопроводу на белорусский НПЗ.

Напомним, что первую партию нефти у США Беларусь закупила после визита Госсекретаря США Майкла Помпео в Минск. Именно тогда между Помпео и президентом Беларуси Александром Лукашенко были достигнуты договоренности о покупке сырья.

0
Теги:
нефть, Россия, Беларусь
Темы:
Вопрос поставок нефти в Беларусь