Примером хорошего ведущего Такменев считает Ивана Урганта

В условиях пандемии проект SputnikPro продолжит работу в онлайн-режиме

355
(обновлено 12:33 26.03.2020)
Первые семинары онлайн-сессий SputnikPro будут посвящены тому, какие трудности возникают у СМИ, когда они освещают проблемы коронавируса и пандемии и как правильно и популярно писать на эту тему, работе СМИ в социальных сетях и в мессенджерах.

МОСКВА, 19 мар – Sputnik. Проект специальных развивающих семинаров для журналистов SputnikPro переходит на время пандемии в дистанционный режим и открывает онлайн-сессии. Русскоязычные журналисты и блогеры из стран СНГ и Балтии смогут обсуждать актуальные профессиональные вопросы в режиме вебинаров.

"Наши семинары в странах СНГ и Балтии пользуются огромным спросом, и было бы несправедливо останавливать программу из-за карантина. Поэтому какое-то время наши эксперты будут вести семинары в формате онлайн-сессий, с тем отличием, что присоединиться к ним смогут параллельно коллеги из разных стран, – отметила заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня" Наталья Лосева. – Участники смогут присоединиться откуда угодно, общаться с экспертами, отправлять друг другу сообщения в чат, делиться мнениями в режиме реального времени". 

В рамках онлайн-сессий SputnikPro намерен существенно расширить свою географию – в первую очередь в странах ближнего зарубежья – и проводить один-два модуля в неделю.  

Первые семинары будут посвящены тому, какие трудности возникают у СМИ, когда они освещают проблемы коронавируса и пандемии, и как правильно и популярно писать на эту тему, работе СМИ в социальных сетях и в мессенджерах, искусству и практике работы с заголовками в digital-медиа. Для участия в онлайн-сессиях журналисты и блогеры должны будут зарегистрироваться. 

За дополнительной информацией по проекту SputnikPro можно обращаться к продюсеру информационного агентства и радио Sputnik Беларусь Павлу Антонову – p.antonov@sputniknews.com.

О просветительском проекте SputnikPro

SputnikPro – проект для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за нашими новостями на нашей странице в Facebook.

О международном информационном агентстве и радио Sputnik 

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные страновые и региональные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание на русском, английском, французском и других языках в более чем 90 городах мира и в интернете. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 60 миллионов посетителей в месяц, количество подписчиков аккаунта Sputnik China в Вэйбо превышает 11 миллионов. В 22 редакционных центрах по всему миру от Пекина до Монтевидео работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". 

355
Теги:
пандемия, коронавирус COVID-19, SputnikPro
Темы:
Коронавирус COVID-19 (2150)

Медик в защитном костюме

"Россия сегодня" запускает всенародную акцию в поддержку врачей

72
(обновлено 10:47 26.05.2020)
Цель акции – собрать как можно больше историй о медиках и волонтерах, которые в условиях пандемии находятся на передовой.

МИНСК, 26 мая – Sputnik. В знак безмерной человеческой благодарности и для сохранения памяти обо всех, кто работает на передовой борьбы за жизнь и здоровье россиян в эпидемию коронавируса, МИА "Россия сегодня" при поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации и Ассоциации волонтерских центров дало старт онлайн-акции "Пожалуйста, дышите!". Генеральным партнером акции стала Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания.

Цель акции – собрать истории о врачах, медицинских работниках, сотрудниках больниц и госпиталей, волонтерах по всей России в единый тематический портал на флагмане медиагруппы сайте ria.ru.

"В этом сражении не может быть неизвестных героев. Уверен, народная спонтанность в этом проекте даст всем нужную энергию – и тем, кому благодарны, и тем, кто благодарен", – отметил генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев.

"В условиях пандемии медики оказались на передовой. Уважение к врачу, медсестре, фельдшеру, санитарке, водителю скорой помощи в обществе значительно и справедливо выросло. Теперь каждый сможет отметить вклад конкретного специалиста в нашу общую победу над коронавирусом", – заявил министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко.

Председатель Совета Ассоциации волонтерских центров Артем Метелев: "Наше сотрудничество с МИА "Россия сегодня" уже несколько лет помогает все большему числу людей узнавать о волонтерстве, благотворительности и всем хорошем, что нас окружает. Совместная акция "Пожалуйста, дышите!" – еще одна возможность выразить благодарность тем волонтерам-медикам, которые работают в больницах, тому огромному числу медработников, спасающих людей от коронавируса по всей России, возможность сказать, что сегодня #МыВместе".

Портал акции "Пожалуйста, дышите!" начнет работу c 8 июня. На нем будут публиковаться фотографии и короткие истории героев борьбы за жизнь и здоровье людей в период пандемии в России. Те, кто хочет рассказать о медиках, сотрудниках бригад скорой помощи, волонтерах, – их близкие и друзья, просто соседи и, конечно, пациенты, – могут присылать информацию на адрес breathe@rian.ru.

Информация должна содержать данные отправителя – его фамилию, имя и адрес электронной почты, а также историю, которой отправитель хочет поделиться. История должна включать фотографию (1000х1000 px) и имя, фамилию героя, название учреждения/места работы и его должность, город или регион проживания. Рассказ о герое должен быть не более 500 знаков с пробелами.

История не должна содержать клевету, нецензурную брань, порочащие физических и/или юридических лиц сведения, рекламу, иную запрещенную законом информацию. До направления письма на электронный адрес акции breathe@rian.ru необходимо заручиться согласием героя вашей истории на публикацию его фото и персональных данных на портале акции. Обработка персональных данных будет проходить в рамках журналистской деятельности МИА "Россия сегодня".

При отсутствии указанной информации или ее части либо несоответствии информации требованиям акции медиагруппа "Россия сегодня" оставляет за собой право не принять историю для участия в акции.

Акция "Пожалуйста, дышите!" продлится до конца июня. Итоговое видео из нескольких тысяч портретов героев акции будет доступно в социальных сетях медиагруппы, а также транслироваться  на медиафасаде здания МИА "Россия сегодня" на Зубовском бульваре.

МИА "Россия сегодня" — международная медиагруппа, миссией которой является оперативное и взвешенное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА "Россия сегодня" представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, РИА Новости Спорт, РИА Новости Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ, Социальный навигатор, ТОК, КОТ, Baltnews, Украина.ру (https://ukraina.ru/). За рубежом медиагруппа представлена международным новостным агентством и радио Sputnik. Главным продуктом агентства являются информационные ленты на русском, английском, китайском, испанском, арабском языках и на фарси. Следите за новостями МИА "Россия сегодня" в Telegram-канале пресс-службы – "Зубовский, 4".

72
Теги:
Россия сегодня, коронавирус COVID-19, Россия
Видеокамера, архивное фото

SputnikPro: какой контент набирает миллионы просмотров и "лайков"

75
Как журналисты создают яркие видеролики, из-за чего их любит аудитория и какие секреты запоминающегося и успешного контента – все это обсудили на очередной сессии просветительской программы SputnikPro.

Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительской программы SputnikPro. В пятницу 22 мая прошел вебинар на тему "Как легко и правильно делать видео для соцсетей и новостных сайтов и получать аудиторию".

Спикером встречи выступила Мария Дьяконова – она работает в Ruptly с 2015 года. Была продюсером, журналистом и ведущей соцсетей берлинской редакции. C 2020 работает в московском офисе главным редактором русскоязычной версии сайта Ruptly.

Ruptly – российское агентство, предоставляющее новостные видеоматериалы по подписке, оно основано 4 апреля 2013 года как часть сети RT. За минувшие семь лет его клиентами стали более 1200 медиакомпаний в 106 странах мира. В среднем Ruptly производит 1200 видео и 300 часов прямых трансляций в месяц. Корреспондентская сеть агентства насчитывает около 3000 журналистов во всех регионах России и в более чем 100 государствах – от Японии до Венесуэлы. Главный офис расположен в Берлине.

На мастер-классе Дьяконова рассказала, как журналисты агентства создают яркие, запоминающиеся видеоролики. Она заострила внимание на визуальном сторителлинге для соцсетей и привела видео-примеры.

Социальная сеть Twitter, по мнению специалиста, лучше наполнять политическими темами с броским заголовком и видео на 30 секунд. В Facebook, хорошо работают прямые трансляции, а также политический и социальный контент. В Instagram подходят все яркое и трендовое, политика там никому не интересна. Больше всего лайков в соцсетях набирают истории животных и смешные материалы.

Самое главное в роликах для соцсетей – это эмоции. Если есть эмоциональная вовлеченность, то зритель досмотрит видео до конца, отреагирует на него лайком или дизлайком и, возможно, даже поделится им, сделав репост. На создание ролика у журналистов Ruptly уходит около двух часов, ведь нужно проделать большую работу.

Ruptly соблюдает авторские права по музыке и видео, очищает права, причем работа это длительная и кропотливая.

Этапов создания видео несколько. Для начала нужно провести редакторскую работу (факт-чекинг; убедиться, что в истории нет моментов, которые остаются непонятными; нужно следить за тем, чтобы в истории соблюдались баланс и непредвзятость).

В повествовании желательно представить, что хотите поделиться историей с семьей или друзьями. Не использовать казенный, канцелярский язык. Рассказ должен получиться живым. А эмоции в истории вызывают: драма, неоднозначность/конфликт, удивительные факты и юмор.

На этапе монтажа не стоит забывать, что лучше больше картинки и меньше текста. В монтаже надо уделять внимание деталям, выбирать самые интересные кадры и интегрировать их в рассказ. Ролик – это мини-фильм, поэтому к повествованию и монтажу можно подходить креативно, чтобы заострить суть истории. Необходимо использовать музыку, чтобы подчеркнуть атмосферу, подбирая настроение, которое подойдет под видео, а еще с помощью мелодии можно создавать забавные контрасты. При этом интершум в некоторых сюжетах нужно оставлять, иногда в нем вся прелесть. 

Пять полезных приемов, которые могут сделать историю интереснее:

  • разделенный экран
  • выделение определенных деталей – можно красным кружком, можно направить луч света
  • замедление ускорения – это делает историю интереснее
  • использование различных переходов
  • применение черно-белых или других фильтров, для усиления идеи

Важны при производстве видеоконтента и заголовок с подводкой. Заголовок должен быть хлестким и коротким, в подводке нужно дать понять, какой будет история, но не рассказываем ее.

Прослушало онлайн-сессию SputnikPro более 130 человек, в конце вебинара задавали дополнительные вопросы.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

75
Теги:
SputnikPro, СМИ, Минск
Темы:
Международный проект SputnikPro
АЗС работает в обычном режиме: товары продают, фуры заправляют

ГТК о претензиях российских перевозчиков: подходы ко всем одинаковые

8
(обновлено 20:50 26.05.2020)
Чаще всего не придерживаются установленного режима проезда по территории Беларуси белорусы, поляки, литовцы и латвийцы.

МИНСК, 26 мая – Sputnik. Белорусские власти одинаково наказывают всех перевозчиков, которые нарушают установленные сроки передвижения по территории Беларуси, сообщили в Государственном таможенном комитете республики.

Во вторник стало известно, что Минтранс РФ обратился в МИД и Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси для устранения избыточных требований и ограничений, которые налагаются на российских автоперевозчиков после введения в республике спецмер для борьбы с распространением коронавируса. Российские перевозчики настаивают, что требования невыполнимы: стоянок не хватает, на них мало мест, а из-за очередей на границе нельзя уложиться в отведенный срок транзита.

По данным ГТК, с марта таможенными органами выявлено 2196 нарушений правил транзитных перевозок по Беларуси.

"К ответственности за это время привлечены водители фирм-перевозчиков Литвы, Латвии, Польши, Российской Федерации и Беларуси. Если говорить о гражданах Российской Федерации, то их лишь 116 человек, при этом эти водители осуществили за это время перевозки для 217 фирм", – сказали в комитете.

Там также подчеркнули, что перевозчикам редко выделяют сутки на транзит, по факту им на движение отводится от 25 до 47 часов.

"И такого времени более чем достаточно для сквозного транзита в третьи страны, а тем более для белорусско-российского участка границы", – сообщили в ГТК, уточнив, что в среднем перевозчику достаточно 16 часов проезда по Беларуси с соблюдением обычной скорости.

Кроме того, учитываются и случаи форс-мажора в пути: водитель (например при поломке машины) может обратиться в таможню для продления срока транзита.

В комитете отметили, что если водитель не может объективно соблюсти срок транзита (из-за очередей на границе, затянувшейся регистрации фуры), его не штрафуют, а продлеваются срок доставки товаров. Таких случаев с апреля было более 110.

В ГТК привели статистику: только в 79 случаях пришлось применить к фирмам-перевозчикам таможенное сопровождение, 21 из них – российские (менее 27%). При этом сопровождали машины тех компаний, водители которых нарушили правила транзита более двух раз.

Водитель фуры
© Sputnik / Виктор Толочко

По информации комитета, чаще всего не придерживаются установленного режима проезда по территории Беларуси белорусы, поляки, литовцы и латвийцы.

"Поэтому об особом подходе к гражданам Российской Федерации говорить в данном случае совсем неуместно, как и в целом о необъективном привлечении к ответственности российских водителей", – сказали в ГТК.

В ведомстве подчеркнули, что подходы ко всем нарушителям законодательства в республике одинаковые.

8
Теги:
Государственный таможенный комитет Беларуси, транзит, Беларусь