Продовольственная безопасность стран ЕАЭС

242
(обновлено 16:51 30.04.2020)
В четверг, 30 апреля, в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь прошла трансляция онлайн-пресс-конференции на тему: "Продовольственная безопасность стран ЕАЭС".

Министр по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артак Камалян, вступивший в должность 1 февраля 2020 года, ответил на вопросы журналистов стран ЕАЭС.

Высказал министр свое мнение по вопросам работы системы прослеживаемости товаров, о снятии барьеров при поставках продуктов на рынки стран ЕАЭС, о возможных решениях ЕЭК по преодолению последствий пандемии в наших странах.

 

Отправьте заявку на p.antonov@sputniknews.com для подписки на e-mail рассылку анонсов мультимедийного пресс-центра Sputnik Беларусь.

242

Видеооператор с камерой

SputnikPro: как рождаются вирусные видео для новостных сайтов

52
(обновлено 23:43 31.07.2020)
Чем срочная новость отличается от мема, а новостной сюжет – от архивного, какие инструменты позволяют удержать внимание зрителя и как узнать, станет ли ролик вирусным – ответы на все эти вопросы дали спикеры онлайн-сессии просветительской программы SputnikPro.

В рамках просветительского проекта SputnikPro руководители отделов оперативного видео и графики МИА "Россия сегодня" Арсений Миндлин и Алексей Дроздов рассказали о том, как создавать вирусные ролики для новостных сайтов.

Оперативность или эксклюзив

В начале онлайн-встречи Арсений Миндлин разъяснил, чем отличаются друг от друга видеоролики. Они бывают нескольких типов, но каждый из них может набрать много просмотров и "завируситься".

Типы видеороликов:

- срочная новость,

- новостной, 

- сюжет,

- архивный, 

- мем.

Оформление видеоролика зависит от выбора сюжета. К примеру, срочная новость ввиду своей оперативности выходит без какого-либо описания, обычно это короткий ролик без каких-либо чудес в монтаже, просто кадры с места событий без описания, титров.

Новостной – это ролик с аналитикой и титрами, хронометражем 1-2 минуты. Сюжет, как правило, включает в себя более развернутую информацию о том, что произошло, с "синхронами", комментариями представителей власти, очевидцев, с титрами и увеличивается в хронометраже до 2-3 минут.

Основная задача при этом – оперативность. Чем раньше выложить такой ролик в интернет, тем больше он наберет просмотров. Важно в данном случае постараться избежать каких-то критических ошибок, чтобы не перезаливать видео – это обязательно приводит к потере аудитории.

Специалист отмечает, что просмотры набирают не только новостные сюжеты, но и различные жизненные истории.

Мастер-класс для SMM и SEO-специалистов
© Sputnik / Виктор Толочко

Одними из самых простых в производстве являются так называемые мемы, созданные из пользовательских роликов. Для них достаточно наложить на видео соответствующую его характеру музыку. Обычно ее берут из бесплатных источников или базы, на которую подписано агентство.

Для мемов важно придумать удачный заголовок, к примеру, "У вас метель, у нас режим!". Ролик с таким названием, по словам Миндлина, в общей сложности в различных социальных сетях посмотрели около четырех миллионов человек.

Еще один тип видео – архивные сюжеты, которые обычно делают к определенным датам. Это мини-фильмы по 3-5 минут с титрами, инфографиками, различными исходниками. В качестве примера спикер привел видео про известный эксперимент "Вселенная-25", поставленный американским профессором Джоном Би Кэлхуном в 1968 году. 

Миндлин отметил, что такие ролики лучше делать дольше трех минут, тогда у них больше шансов попасть в "рекомендованное к просмотрам" на YouTube. Если не хватает времени хронометража, то можно вставить инфографику или свою рекламу.

Составные части

Видеоролик состоит из видео, музыкального сопровождения, графики и оформления.

"Чем сложнее сюжет, тем больше времени на него нужно потратить, при этом страдает оперативность. Вы должны сами решить, что вам важнее – оперативно выдать ролик либо сделать хороший сюжет", – пояснил руководитель отдела оперативного видео Арсений Миндлин.

Материалы для роликов состоят из исходников, качество и формат их может отличатся, что может вызвать проблемы на монтаже. Музыкальное сопровождение для контента можно выбирать в различных базах, но важно учитывать, чтобы права на музыку были чистыми.

Мощный инструмент привлечения внимания зрителей – графика.

Карта, цитата, мини-графическая история могут раскрасить сюжет и добавить хронометража.

"Большие компании, занимающиеся производством видео, обычно представляют заранее, что может завируситься. Это, конечно, истории не рандомные, не случайные. Они специально проводят некоторые исследования, фокус-группы, на злобу дня какие-то моменты могут выяснить. Они изначально делают вирусные видео, с хорошим сценарием, заранее опробованным каким-то кодом", – рассказал руководитель отдела графики Алексей Дроздов.

Видеоролики бывают несколько видов:

- информационные,

- познавательные,

- развлекательные,

- вирусные,

- презентационные,

- имиджевые,

- социальные,

- обучающие.

В видеоконтенте самое главное – видеоряд, но не всегда пользователи могут смотреть материалы в комфортных условиях. Поэтому, кроме визуального ряда, важно донести смысл сюжета. Незаменимая вещь – это титры. Они пишутся с позиции краткости и донесения смысла, желательно, чтобы они были короткими и емкими.

Контент Sputnik держится в поле бренда и использует оранжево-черно-белую гамму оформления.

При производстве видео можно делать разную интенсивность нарезки и монтировать ролики под музыку и ее ритм. Ролики при этом смотрятся хорошо и интересно.

В конце онлайн–встречи спикеры образовательного модуля ответили на вопросы слушателей вебинара и пообещали в будущем провести очередные мастер-классы.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

52
Теги:
Sputnik, видеоролик, SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro
Мастер-класс для SMM и SEO-специалистов

SputnikPro получил премию IPRA Golden World Awards

38
(обновлено 18:35 31.07.2020)
Просветительский проект медиагруппы Sputnik для журналистов, сотрудников пресс-служб и менеджеров СМИ отмечен за успехи в области связей с общественностью.

МИНСК, 31 июл – Sputnik. Просветительский проект SputnikPro стал обладателем крупнейшей международной премии в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards for Excellence in PR 2020. Он отмечен представительным интернациональным жюри в номинации "Страна, регион и город".

"Благодарны за столь высокую оценку нашей работы. SputnikPro был запущен чуть больше двух лет назад и оказался необыкновенно востребован и актуален. Проект нашего агентства позволяет начинающим специалистам узнать много нового об отдельных аспектах журналистской работы и предоставляет им площадку для обмена опытом и рождения новых идей", — отметил заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня" Андрей Благодыренко.

SputnikPro – просветительский проект медиагруппы Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и менеджеров СМИ, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Лауреатами IPRA Golden World Awards for Excellence in PR 2020 в других номинациях стали Всемирный фонд дикой природы (WWF), Viber, Coca-Cola, Лукойл, Pan American Energy, Samsung Electronics Russia, Istanbul Metropolitan Municipality и другие компании и организации.

Премия IPRA Golden World Awards (GWA) присуждается одной из старейших международных ассоциаций по связям с общественностью International Public Relations Association (IPRA). Ассоциация формирует стандарты коммуникаций во всем мире с 1955 года и признана ООН. В статусе самого авторитетного профессионального объединения в сфере PR IPRA ежегодно награждает лучшие коммуникационные проекты по всему миру, оценивая сложность, креатив и уникальность.

38
Теги:
Андрей Благодыренко, Sputnik, SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro
Сотрудник лаборатории

Минздрав: большая часть больниц работает в плановом режиме

0
Пока в больницах проводилась санитарная обработка, часть медицинского персонала отправили в отпуск.

МИНСК, 4 авг – Sputnik. Большая часть учреждений здравоохранения Беларуси, которые были ранее перепрофилированы для оказания помощи пациентам с коронавирусом, перешла на плановый режим работы, сообщили в Министерстве здравоохранения республики.

"Практически все больницы районного уровня, ранее задействованные для оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19, уже прошли поэтапную санобработку. Пока в части зданий и корпусов проводилась дезинфекционная обработка по типу заключительной дезинфекции, у медперсонала была возможность уйти в заслуженный отпуск", – сказали в Минздраве.

Там также уточнили, что в Брестской области по состоянию на 3 августа помощь пациентам с COVID-19 оказывается на межрайонном уровне – в Брестской центральной горбольнице, Барановичской горбольнице № 2 и Пинской ЦБ. Красные зоны есть также в инфекционных отделениях областной клинической больницы.

В Витебской области к оказанию профильной помощи перешли городская больница № 1, Полоцкая ЦРБ, областной детский клинический центр и областной роддом.

На Гомельщине на работу в штатном режиме переведены областной кожно-венерологический диспансер, областной онкодиспансер, госпиталь инвалидов ВОВ, областная больница, а также ряд ЦРБ. В регионе по-прежнему принимают пациентов с коронавирусом в областной инфекционке, областной туберкулезной больнице, больнице № 3, в городской скорой, Мозырской ЦГП, а также ЦРБ в Жлобине, Светлогорске, Калинковичах, Речице, Буда-Кошелево, Октябрьская, Рогачеве, Чечерске.

По данным Минздрава, в Гродненской области во всех ЦРБ возобновлена плановая госпитализация. В областном центре вернулись к обычному режиму университетская клиника, 3-я горбольница, кожвендиспансер и областная больница реабилитации. На стационаре лечат пациентов с COVID-в инфекционных отделениях ряда учреждений здравоохранения, кроме находящихся в Дятлово, Зельве, Кореличах и Свислочи – там нет инфекционных коек. Пока остается перепрофилированным к COVID-19 отделение Лидской ЦРБ.

В Минской области пациентов с коронавирусом принимают в Борисовской больнице № 2, областном противотуберкулезном диспансере, а также в ЦРБ Молодечно, Солигорска, Слуцка и Крупок.

В столице людям с подозрением на COVID-19 оказывают помощь в 4-й и 6-й горбольницах, а также в инфекционке.

На Могилевщине для приема больных с коронавирусом пока предназначены перепрофилированные городская больница № 1, Бобруйская ЦБ и инфекционные межрайцентры в Кричеве, Осиповичах и Горках.

0
Теги:
коронавирус COVID-19, Министерство здравоохранения Беларуси, Беларусь
Темы:
Коронавирус в Беларуси