Рабочая поездка президента РФ Д.Медведева в Дальневосточный федеральный округ

SputnikPro: Выложить фото на сайте и оказаться в суде как такое может быть

355
(обновлено 13:08 13.05.2020)
Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий программы SputnikPro. В пятницу, 15 мая, в 13:00 состоится вебинар на тему "Право на фото: как проиллюстрировать материалы и не нарваться на суды. 10 основных проблем".

Во многих странах сейчас объявлен режим домашнего карантина, и наши коллеги работают в онлайн-режиме. Следуя социальной ответственности, просветительский проект SputnikPro продолжает свою работу в режиме онлайн-сессий.

Работа мультимедийного пресс-центра Sputnik
© Sputnik Констанция Ждановская

Спикером очередной встречи выступит начальник отдела интеллектуальных прав МИА "Россия сегодня" Анна ЧЕРНИЦЫНА. В ходе онлайн-сессии эксперты и слушатели попробуют ответить на вопросы:

Какими правами обладает автор фотографии? Можно ли использовать фотографии "из интернета"? В каких случаях необходимо получать разрешение на использование фотографии и когда такое разрешение не требуется? Какие последствия могут быть, если использовать фотографию без разрешения? Нужно ли запрашивать разрешение публичных лиц на использование фотографий, на которых они изображены?

Для участия в онлайн-сессии необходимо заполнить форму по ссылке.

За дополнительной информацией по проекту SputnikPro можно обращаться к продюсеру информационного агентства и радио Sputnik Беларусь Павлу Антонову – p.antonov@sputniknews.com, тел +375 (29) 550 06 31 (Telegram), + 375 29 676 02 59 (Viber и WhatsApp). 

"Наши семинары в  странах СНГ и Балтии пользуются огромным спросом, и было бы несправедливо останавливать программу из-за карантина. Поэтому какое-то время наши эксперты будут вести семинары в формате онлайн-сессий, с тем отличием, что присоединиться к ним смогут параллельно коллеги из разных стран", – отметила заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня" Наталья Лосева. 

SputnikPro — проект для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств.

Sputnik — одно из крупнейших  международных СМИ, объединяющее мультимедийные страновые и региональные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание на русском, английском, французском и других языках в более 90 городах мира и интернете. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет свыше 60 миллионов посетителей в месяц, количество подписчиков аккаунта Sputnik China в Вэйбо превышает 11 миллионов. В 22 редакционных центрах по всему миру — от Пекина до Монтевидео — работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня".

355
Теги:
SputnikPro

В России вступает в силу новый антипиратский закон

SputnikPro: чтобы текст был читаемым, "желтить" не обязательно

68
(обновлено 22:01 10.07.2020)
Как много зависит от размера букв и качества фотографий? Как должен выглядеть текст, чтобы привлечь читателя? Менеджер государственных медиапроектов МИА "Россия cегодня" ответила на эти и множество других вопросов во время вебинара SputnikPro.

МИНСК, 10 июл – Sputnik. В век стремительного развития интернета и погружения в него все большего количества людей перед многочисленными журналистами и блогерами неизменно встает вопрос, как привлечь читателей и повысить посещаемость сайта.

Можно пойти незамысловатым путем в сторону той самой "желтизны". Но доверие читателя сегодня не так просто подкупить "жареными" фактами.

И тогда на помощь приходят профессиональные дизайнеры текстов. Один из них – спикер вебинара "Дизайн текста: что, где, зачем и почему это надо планировать" – менеджер государственных медиапроектов МИА "Россия cегодня" Юлия Атанова, которая по совместительству руководит Arctic.ru, единственным информационным проектом федерального уровня, посвященным российскому присутствию в Арктике.

Атанова считает: для того, чтобы помочь пользователю дочитывать статьи и эффективно взаимодействовать с авторами, "желтить" вовсе не обязательно. Достаточно грамотно подойти к оформлению материалов и правильно подобрать их размер.

Дизайнер более десяти лет занимается созданием, запуском и развитием интернет-проектов. Она окончила Британскую высшую школу дизайна по специальности "Медиадизайн". В качестве спикера принимала участие в таких проектах, как "Цифровая журналистика", фестиваль нового дизайна "Среда", Media&Design Conference 2019 и Дизайн-выходных.

Когда "больно" читать

Почему одни тексты можно буквально "проглотить" залпом, а в другие приходится долго вникать? Дело не только в авторской подаче материала, уверена спикер Атанова.

Даже если вы написали очень интересный и важный текст, он может не понравиться читателям, может быть даже не дочитан ими по причине плохого дизайна.

Эффект "красивой обертки" сегодня как никогда актуален для интернета. Только, по мнению профессионалов, эта "обертка" должна быть еще максимально удобной для чтения и восприятия.

По мнению Атановой, успех материала складывается из мелочей, каждая из которых важна. Обращение к читателю на "ты" или на "вы", заголовок, курсив, подача цитат, актуальность фотографий и даже размер букв и длина строки играют роль при прочтении.

"Первое и самое важное – размер букв, межстрочное расстояние и длина строки. Встречали ли вы такие сайты, на которых вам бы приходилось прилагать усилие, напрягать зрение и силу воли, чтобы дочитать текст? Я каждый день такие встречаю, и больно на это смотреть", – делится Атанова и предлагает полный перечень конкретных предложений для удобства восприятия текста.

Разместить фото и не попасть в суд

Среди множества деталей, из которых складывается качественная подача материала, дизайнер подробно рассказывает, как украсить текст нужными фотографиями и не попасть за это в суд.

"В любом случае нужно помнить одно главное правило – под каждым изображением необходимо указывать копирайт. Не важно, купили вы эти картинки, заказали, скачали, вам ее прислали – источник должен быть указан", – советует спикер.

Она отмечает, что в эпоху повального скорочтения и сокращения всего до главного, небывалый размах в современных медиа получили лонгриды.

"Вот в эпоху быстрого всего на арену выходят лонгриды. Никто не верил в успех. Но сегодня нет, пожалуй, ни одного СМИ, которое бы их не писало. Особенно этот формат любят дизайнеры – есть где разгуляться. Да и редактору в таком формате есть на чем душу отвести – можно углубиться в подробности, описать красивые, но не очень значимые, зато атмосферные детали, которые и создают главную магию этого формата", – размышляет Атанова.

Главный секрет

Самыми интересными, по мнению спикера, конечно, становятся материалы на темы, которые прежде всего интересны самим авторам.

"Помните главное – пишите о том, что вам действительно нравится. Для хорошего материала этого более чем достаточно. Потому что живой интерес к теме вашего проекта – это лучший двигатель прогресса. Чем больше вы работаете с темой, тем интереснее и объемнее для вас она становится, тем больше деталей вы узнаете, и постепенно просыпается желание узнавать все больше и больше", – утверждает дизайнер Атанова.

Дизайнер уверена, что какой бы странной и неприглядной на первый взгляд ни была тема, можно найти аспекты, которые заинтересуют в ней, в которых захочется покопаться и разобраться подробнее.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

68
Теги:
интернет, СМИ, Россия, SputnikPro
Заведующая сектором Беларуси, Молдовы и Украины Центра постсоветских исследований Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова (ИМЭМО РАН) Елена Кузьмина

Кузьмина: какие отрасли экономики могут выиграть от ситуации с COVID-19

146
(обновлено 16:04 09.07.2020)
После пандемии коронавируса однозначно останутся в выигрыше сельское хозяйство и агропромышленный комплекс в целом, считает политолог, заведующая сектором Беларуси, Молдовы и Украины Центра постсоветских исследований НИИ ИМЭМО РАН Елена Кузьмина.
Кузьмина: какие отрасли экономики могут выиграть от ситуации с COVID-19

Об экономических вызовах  в период  пандемии, возможностях и трудностях выхода из кризиса шла речь во время видеомоста "Москва – Минск – Бишкек – Ереван – Нур-Султан" в ММПЦ МИА "Россия Сегодня". Как отметила Елена Кузьмина, в выигрыше от этой ситуации останется не только сельское хозяйство, но и IT-сфера.

"Может выиграть (от ситуации с COVID-19 - Sputnik) сектор IT-технологий, это видно по данным за пять месяцев 2020 года, в том числе электронная торговля, некоторые технологические отрасли, у них есть инвестиционные программы, есть возможности не задействовать некоторые из видов природных ресурсов. Вот эти отрасли будут развиваться", — отметила Кузьмина. 

Она напомнила, что Высший Евразийский совет принял основные ориентиры макроэкономической политики на 2020-й год. Кроме того, в сентябре будет рассмотрена программа до 2025 года. Речь о необходимости инвестиций, в первую очередь внутренних, так как внешних "много не дождемся".

"Еще один важный вопрос — это условия для поддержания стабильного спроса. Необходимо поддерживать его у своих граждан и расширять экспортные возможности. Принимаются экономические меры: зеленый коридор для критически важных товаров вплоть до обнуления ставок ввозных таможенных пошлин (в первую очередь речь о лекарствах), а также серьезный контроль за импортом и экспортом товаров по всем пунктам, которые необходимы", — отметила Кузьмина.

Фрагмент выступления заведующей сектором Беларуси, Молдовы и Украины Центра постсоветских исследований НИИ ИМЭМО РАН Елены Кузьминой во время видеомоста "Москва – Минск – Бишкек – Ереван – Нур-Султан" в ММПЦ МИА "Россия Сегодня" слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.

Читайте также:

146
Теги:
коронавирус COVID-19, экономика, Беларусь, Елена Кузьмина, институт экономики РАН, Евразийский экономический союз
Темы:
Коронавирус COVID-19
Самолет АН-2, архивное фото

Самолет Ан-2 разбился в Нижегородской области

0
(обновлено 08:22 13.07.2020)
В результате авиакатастрофы пострадали два человека: один находится в больнице, второго спасти не удалось.

МИНСК, 13 июл - Sputnik. Самолет Ан-2 упал в Нижегородской области и загорелся, один человек погиб и один пострадал, сообщили в пресс-службе МЧС России.

Региональный главк МЧС проверил сообщение о падении самолета, на место были направлены службы экстренного реагирования.

"В 4:10 мск 13.07.2020 поступило сообщение о падении самолета Ан-2 с последующим горением по адресу: Нижегородская область, Большеболдинский район, населенный пункт Кистеневка", - говорится в сообщении.

Уточняется, что в результате ЧП пострадали два человека, один из них погиб. Пострадавший доставлен в больницу.

Мог задеть провода

Потерпевший крушение самолет, по одной из версий, задел провод, после чего упал, проверяются все версии, сообщил РИА Новости старший помощник руководителя Приволжского следственного управления на транспорте Дмитрий Захаров.

"По предварительным данным, крушение Ан-2 в Нижегородской области произошло из-за того, что самолет задел провод, после чего упал и загорелся. Это одна из версий случившегося", - сказал Захаров.

Собеседник агентства отметил, что следствие будет рассматривать все версии произошедшего, в том числе техническое состояние самолета и действия пилота.

Обрабатывал поля

По предварительным данным, самолет Ан-2 принадлежит частной компании и использовался для обработки сельхозугодий.

"Приволжская транспортная прокуратура начала проверку в связи с авиакатастрофой в Нижегородской области… Самолет принадлежит ООО "Зевс-Авиа". По предварительным данным, воздушное судно использовалось для обработки сельхозугодий", - говорится в сообщении.

Отмечается, что на место происшествия выехал заместитель нижегородского транспортного прокурора. По поручению приволжского транспортного прокурора проводится проверка исполнения законодательства о безопасности полетов и законности использования воздушного пространства.

0
Теги:
Ан-2, авиакатастрофа, Россия