Видеокамера, архивное фото

SputnikPro: какой контент набирает миллионы просмотров и "лайков"

112
Как журналисты создают яркие видеролики, из-за чего их любит аудитория и какие секреты запоминающегося и успешного контента – все это обсудили на очередной сессии просветительской программы SputnikPro.

Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительской программы SputnikPro. В пятницу 22 мая прошел вебинар на тему "Как легко и правильно делать видео для соцсетей и новостных сайтов и получать аудиторию".

Спикером встречи выступила Мария Дьяконова – она работает в Ruptly с 2015 года. Была продюсером, журналистом и ведущей соцсетей берлинской редакции. C 2020 работает в московском офисе главным редактором русскоязычной версии сайта Ruptly.

Ruptly – российское агентство, предоставляющее новостные видеоматериалы по подписке, оно основано 4 апреля 2013 года как часть сети RT. За минувшие семь лет его клиентами стали более 1200 медиакомпаний в 106 странах мира. В среднем Ruptly производит 1200 видео и 300 часов прямых трансляций в месяц. Корреспондентская сеть агентства насчитывает около 3000 журналистов во всех регионах России и в более чем 100 государствах – от Японии до Венесуэлы. Главный офис расположен в Берлине.

На мастер-классе Дьяконова рассказала, как журналисты агентства создают яркие, запоминающиеся видеоролики. Она заострила внимание на визуальном сторителлинге для соцсетей и привела видео-примеры.

Социальная сеть Twitter, по мнению специалиста, лучше наполнять политическими темами с броским заголовком и видео на 30 секунд. В Facebook, хорошо работают прямые трансляции, а также политический и социальный контент. В Instagram подходят все яркое и трендовое, политика там никому не интересна. Больше всего лайков в соцсетях набирают истории животных и смешные материалы.

Самое главное в роликах для соцсетей – это эмоции. Если есть эмоциональная вовлеченность, то зритель досмотрит видео до конца, отреагирует на него лайком или дизлайком и, возможно, даже поделится им, сделав репост. На создание ролика у журналистов Ruptly уходит около двух часов, ведь нужно проделать большую работу.

Ruptly соблюдает авторские права по музыке и видео, очищает права, причем работа это длительная и кропотливая.

Этапов создания видео несколько. Для начала нужно провести редакторскую работу (факт-чекинг; убедиться, что в истории нет моментов, которые остаются непонятными; нужно следить за тем, чтобы в истории соблюдались баланс и непредвзятость).

В повествовании желательно представить, что хотите поделиться историей с семьей или друзьями. Не использовать казенный, канцелярский язык. Рассказ должен получиться живым. А эмоции в истории вызывают: драма, неоднозначность/конфликт, удивительные факты и юмор.

На этапе монтажа не стоит забывать, что лучше больше картинки и меньше текста. В монтаже надо уделять внимание деталям, выбирать самые интересные кадры и интегрировать их в рассказ. Ролик – это мини-фильм, поэтому к повествованию и монтажу можно подходить креативно, чтобы заострить суть истории. Необходимо использовать музыку, чтобы подчеркнуть атмосферу, подбирая настроение, которое подойдет под видео, а еще с помощью мелодии можно создавать забавные контрасты. При этом интершум в некоторых сюжетах нужно оставлять, иногда в нем вся прелесть. 

Пять полезных приемов, которые могут сделать историю интереснее:

  • разделенный экран
  • выделение определенных деталей – можно красным кружком, можно направить луч света
  • замедление ускорения – это делает историю интереснее
  • использование различных переходов
  • применение черно-белых или других фильтров, для усиления идеи

Важны при производстве видеоконтента и заголовок с подводкой. Заголовок должен быть хлестким и коротким, в подводке нужно дать понять, какой будет история, но не рассказываем ее.

Прослушало онлайн-сессию SputnikPro более 130 человек, в конце вебинара задавали дополнительные вопросы.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

112
Теги:
SputnikPro, СМИ, Минск
Темы:
Международный проект SputnikPro (111)

Белорусский день на елке Sputnik в ГУМе

SputnikPro: новогодние спецпроекты в условиях локдауна

13
В пятницу, 27 ноября, в 13:00 состоится вебинар в формате большой планерки, на которой журналисты смогут рассказать о своих новогодних спецпроектах в условиях карантина.

Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительской программы SputnikPro. В пятницу, 27 ноября, в 13:00 состоится вебинар в формате большой планерки, на которой журналисты смогут поделиться опытом и идеями, как они использовали карантин для того, чтобы получить и аудиторию, и рекламодателя, а также смогут рассказать о своих новогодних спецпроектах.

Зарегистрироваться для участия в модуле можно по ссылке, а если вы бы хотели выступить в качестве спикера, пишите на media@rian.ru.

За дополнительной информацией по проекту SputnikPro можно обращаться к продюсеру информационного агентства и радио Sputnik Беларусь Павлу Антонову – p.antonov@sputniknews.com, тел +375 (29) 550 06 31 (Telegram), + 375 29 676 02 59 (Viber и WhatsApp). 

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

13
Микрофон в студии радио Sputnik

Как делать инфографику: простые инструменты и банальные ошибки

81
(обновлено 17:09 20.11.2020)
Российский эксперт рассказал, зачем нужна графическая информация, а также назвал основные программы для ее создания.

МИНСК, 20 ноя – Sputnik. Какие бывают ошибки при создании инфографики, рассказал бывший арт-директор проектов компаний "Яндекс", Сбербанк, "Ростелеком", Х5, а ныне ведущий дизайнер медиагруппы "Россия сегодня" Евгений Тарасенко.

В пятницу в МПЦ Sputnik Беларусь прошел онлайн вебинар SputnikPro на тему "Как использовать инфографику: инструменты и типовые ошибки", во время которого Тарасенко рассказал слушателям об инструментах для создания информационной графики, чем она отличается от картинки и для чего предназначается.

Инфографика: в чем суть?

Хорошая инфографика, считает Евгений, должна решать проблему всех участников коммуникации и отвечать на все вопросы. В качестве примера эксперт, привел картинку, которую увидел в одном из портов Хельсинки.

"Это была информация о пароме, который отправлялся на один из островов Балтийского моря. Почем билет, можно ли на судно с животными, сколько времени оно идет до пункта назначения – после взгляда на эту импровизированную инфографику, у меня не осталось никаких вопросов", - утверждает Тарасенко.

Путь формирования инфографики довольно банален – у автора есть тема, и он собирает для нее массив данных. Если это цифровая инфографика, то, для начала, советует Евгений, нужно собрать "скелет", затем раздробить информацию на смысловые блоки, сделать акценты. Инфографика отличается от обычной картинки с цифрами тем, что к ней больше доверия, у нее есть базовый набор текстового обвеса. Заголовок, лид, какая-то визуализация – все это должно быть. Она может существовать без текста и являться визуальным подтверждением статьи или отдельно взятых цитат.

"Такой пример: в нашу редакцию пришел рейтинг российских сериалов. В ней данные: страна производства, выручка, сведения об аудитории. Основная идея инфографики – показать, какие картины стали лидерами и сколько заработали. Мы придумали концепцию, что расскажем не только про сериалы, но и каналы, которые их вещали. Таким образом, в дополнение к сериалам появился еще и рейтинг каналов", - рассказывает Тарасенко.

По словам ведущего дизайнера МИА "Россия сегодня", один из обязательных элементов инфографики, о котором все забывают, - источник информации. Если его нет, то уровень доверия может снизиться. 

Какие ошибки

Эксперт отмечает, что, при создании информационной графики, не стоит забывать про иерархию отдельных элементов: невозможно все данные сделать главными, и автору в любом случае придется чем-то жертвовать.

"Что-то меньше, что-то больше по размеру. Хорошая инфографика должна отвечать на одну глобальную мысль – не на две и не на три", - констатирует Евгений Тарасенко.

По мнению специалиста, делать визуализацию крупнее цифр также не стоит – "лишние вещи" будут отвлекать внимание от главной информации.

"Еще один пример типичных ошибок – сложный тип визуализации. В статье одного из журналов говорится, что число арестов на границе США с Мексикой сократилось при президентстве Трампа, но на графике непонятно, в каком году было больше или меньше арестованных. К тому же немногие знаю, когда Дональд Трамп стал президентом Соединенных штатов",  - резюмирует эксперт.

Микрофон и наушники в радиорубке Sputnik
© Sputnik / Владимир Астапкович

Сложная метафора также может стать предметом неудачной инфографики, отмечает Тарасенко.

"Автор одной из публикаций хотел рассказать о топ-20 банкротств в мире, представив их в графике в виде тонущих кораблей. Не совсем понятная, сложная метафора для читателя".

Как создать инфографику

Существует множество программ, с помощью которых можно создавать и редактировать инфографику. Среди них – Google Таблицы, Google Developers, Adobe Illustrator, Vizualize и другие.

"Векторы, схемы, таблицы, диаграммы – все это в вышеперечисленных программах может создать любой желающий. Главное – иметь концепцию", - заключает Евгений Тарасенко. 

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.

С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

Читайте также:

81
Теги:
Sputnik, SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro (111)
Календарь 24 ноября, архивное фото

Какой сегодня праздник: 24 ноября

0
(обновлено 10:27 23.11.2020)
Сегодня вторник, 24 ноября. Этот день является 329-м в григорианском календаре, до нового года остается 37 дней.

Знаете ли вы, что 24 ноября 1642 года голландец Абель Тасман открыл остров у берегов Австралии, который был назван Тасмания? О том, чем еще ознаменовано 24 ноября, читайте в обзоре Sputnik.

Что произошло 24 ноября

В 1861 году в России официально учредили Совет министров.

В 1963 году единственный подозреваемый в убийстве Джона Кеннеди — Ли Харви Освальд — был смертельно ранен при перевозке в другую тюрьму.

Также в Турции 24 ноября отмечается День учителя, в России — День моржа, в США — День друзей.

Кто родился 24 ноября

24 ноября в православном календаре

Православные 24 ноября чтут память великомученика Мины, мученика Виктора и мученицы Стефаниды, мученика Викентия, блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца, преподобного Мартирия, мученика Стефана Уроша III Дечанского, святого Федора Студита.

Именины

В этот день именины у Степана, Федора, Максима, Тимофея, Евгения, Виктора, Викентия.

24 ноября в народном календаре

Православные 24 ноября отмечают память Феодора Студита, византийского монаха, жившего в VIII-IX веках. Народ истолковал фамилию Студит как мороз: "Федор Студит землю студит". "Со Студита стужа — что ни день, то хуже", — говорили люди. Народ сидел в это время дома, ел горячие щи, грелся у печки. По небу на Федора судили о будущем урожае ягод и грибов: если на небе было много звезд — значит, к лету надо запасаться корзинами. Чтобы примета сбылась, надо было в этот день заварить чай с сушеными ягодами.

0
Теги:
какой сегодня праздник
Темы:
Какой сегодня праздник: календарь на каждый день
По теме
"Черная пятница" в Минске: экономия — до 90%
ЦРУ: Освальд после убийства Кеннеди хотел скрыться в СССР