Женщина работает на ноутбуке

Как увеличить посещаемость своего сайта и подсмотреть за конкурентом

73
(обновлено 18:13 29.05.2020)
Веб-аналитик одного из крупнейших международных информационных агентств поделился инструментами, которые позволяют понять интересы аудитории и оценить успехи конкурентов.

МИНСК, 29 мая – Sputnik. Как увидеть действия пользователей на вашем сайте и спрогнозировать посещаемость, рассказал в рамках просветительского проекта SputnikPro веб-аналитик МИА "Россия сегодня" Игорь Тугушев.

В пятницу состоялся очередной онлайн-вебинар SputnikPro на тему "Web-аналитика от А до Я, или Инструменты веб-анализа сайта для новичков". Во время него Тугушев дал множество советов, которые помогут сделать интернет-ресурсы более интересными для пользователей и прибыльными для их владельцев. Sputnik законспектировал самое важное.

Как увеличить продажи

Почему нужна веб-аналитика, специалист МИА "Россия сегодня" объяснил на примере одного крупного интернет-магазина одежды. Компания сделала отличный лукбук, электронную книгу с фотографиями моделей в одежде, однако это никак не повлияло на продажи. Веб-аналитики с помощью специальной программы, посмотрели, как вели себя пользователи сайта и выяснили, что многие пытались кликнуть на картинки с одеждой. Они посоветовали магазину сделать лукбук интерактивным, чтобы можно было "нажимать", к примеру, на ботинки и сразу переходить на вкладку с ними, а не искать данный товар в каталоге с тысячью разных пар обуви. После того как программисты компании выполнили данную рекомендацию, продажи магазина сразу увеличились на 5%.

Веб-аналитика помогает:

  • провести анализ целевой аудитории сайта
  • определить основные каналы привлечения трафика и вклад каждого канала в конверсионный путь
  • понять шаги, на которых пользователи покидают сайт
  • провести аудит поведения пользователя на сайте
  • составить отчеты с возможностью оперативного реагирования на изменения показателей сайта
  • сравнить сайт с конкурентами и понять, на каких технических аспектах стоит заострить внимание

Чем анализировать

Для анализа сайтов веб-аналитики обычно используют Google Analytics, Liveinternet, Рейтинг mail.ru, Яндекс Метрика и другие сервисы. Благодаря им можно даже посмотреть видео (вебвизор), как перемещается курсор мышки пользователя по сайту. Но нужно учитывать, что данные хранятся на сторонних серверах, и могут возникнуть вопросы, связанные с политикой безопасности вашей компании.

Есть специальные инструменты, которые могут внедрить в ваш сайт программисты. Они выполняют такие же функции, как вышеперечисленные системы. Но данные вы получите намного точнее, и они будут храниться у вас. Минус – нужны очень мощный сервер и внушительное хранилище для этих данных.

Для разведки конкурентов пользуются обычно Mediascope, Gemius, SimilarWeb, Comscore и другими программами. Для визуализации аналитических отчетов, которые предоставляются руководителям и работникам предприятий, – Klipfolio, Tableu, Power BI…

Что нужно всегда помнить

Основные советы от веб-специалиста МИА "Россия сегодня" следующие:

  • следить за скоростью открытия сайта. Норма – 4 секунды. Каждая последующая секунда, согласно статистике, лишает интернет-ресурс 8% пользователей
  • внимательнее относиться к источникам трафика. К примеру, человек хочет приобрести газонокосилку. Он нашел ее через поисковую систему на нескольких сайтах. Пользователь изучает предложения, делает закладки в браузере и спокойно себе думает день, два, неделю. Далее ему приходит пуш-уведомление о 20% скидке на одном из этих сайтов. Выбор почти сделан, но он еще вечером обсуждает с семьей предстоящую покупку. И в итоге он переходит не по рекламной ссылке, а по закладке, которую он сделал в браузере. Соответственно аналитика покажет, что пользователь совершил покупку при прямом заходе. Но по факту его привлекли и поисковая система, и пуш-уведомление
  • понимать, что количество пользователей не равно количеству человек: у многих сейчас есть телефон, планшет, компьютер дома и на работе. И если вы зайдете с четырех разных девайсов, отобразятся четыре пользователя
  • четко разграничивать аудиторию разных ресурсов. К примеру, в компьютерные танки играют в основном мужчины. А вот сайт, где представлены всякие байки, майки, кружки, и прочая продукция этой игровой компании, чаще посещают женщины в поисках подходящего подарка для своих мужей-геймеров

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. С марта 2018-го года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Сейчас с учетом эпидемиологической ситуации в мире все вебинары проходят онлайн. За анонсами виртуальных встреч с первоклассными специалистами своего дела следите на нашем сайте и странице в Facebook.

73
Теги:
SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro (103)

Мессенджер Telegram

Без пресс-релизов, но с Telegram: лучшие идеи по продвижению ресурсов

123
(обновлено 17:04 25.09.2020)
Российский эксперт в области пиара дала пять четких советов, которые помогут повысить узнаваемость любого издания и принести ему еще больше читателей.

МИНСК, 25 сен – Sputnik. Сегодня все меньше внимания стоит уделять рекламе на баннерах, смещая акцент на виртуальные инструменты, считает руководитель пресс-службы медиагруппы "Россия сегодня" Анна Старкова.

В пятницу прошел онлайн вебинар SputnikPro на тему "Как продвигать СМИ, если ты СМИ", во время которого Старкова объяснила слушателям, почему не стоит тратить время на пресс-релизы и зачем развивать странички новостного агентства в социальных сетях и каналы в мессенджерах.

Тематические проекты

По мнению руководителя пресс-службы медиагруппы "Россия сегодня" в нынешних реалиях логотипы СМИ на различных мероприятиях уже особо не добавляют популярности ресурсу.

Вместо этого, она считает, стоит уделить внимание разработке проектов на популярную здесь и сейчас тему. В качестве примера, она привела акцию в поддержку врачей, которые работали в красной ковидной зоне "Пожалуйста, дышите!", благотворительный онлайн-марафон " Doctor Jazz Party", бесплатную ленту "РИА Новости. Все о коронавирусе", проведение SputnikPro в режиме онлайн (раньше лекции проходили офф-лайн), а также архив статей западной прессы по Второй мировой войне от ИноСМИ.

Отказ от релизов

Анна Старкова уверена, что сейчас пресс-релизы уже практически никто не читает. Она уверена, что пиар-специалисту лучше самому позвонить журналистам и попросить их прийти на мероприятие или опубликовать "три строчки". По ее словам, большие тексты уже никто не читает.

Также не приносит ощутимого эффекта публикация пресс-релиза на своем сайте.

В качестве примера она сравнила количество просмотров сообщения о том, что Twitter перестал выдавать в поиске учетные записи Sputnik на сайте РИА Новости и в Telegram-канале Зубовский, 4. В первом случае его прочитали шесть тысяч человек, во втором – 116 тысяч.

Данный Telegram-канал в целом рассказывает интересные случаи из жизни и работы журналистов. Свою популярность он приобрел, после того, как начал публиковать оперативную и эксклюзивную информацию о главном редакторе портала "РИА Новости Украина" Кирилле Вышинском, арестованном в 2018 году, и освобожденном в 2019-м в рамках обмена заключенными между Украиной и Россией.

Развития онлайн-ресурсов

По мнению российского эксперта, сейчас лучше всего продвигать какой-либо ресурс через различные мессенджеры и социальные сети. Причем для каждого региона они могут быть разными, в какой-то стране Instagram принесет желанные просмотры, а где-то будет вообще бесполезным. Сама  руководитель пресс-службы МИА делает упор на развитие Telegram-каналов. Популярность им обычно приносит актуальная и проверенная информация.

"Сейчас уже нет такого тренда на анонимность. Sputnik Беларусь во время протестов набрал подписчиков, потому как все знают, что этому ресурсу можно доверять", - пояснила Старкова.

Выделяться из толпы

У СМИ должна быть своя изюминка, которая выгодно отличает его от других ресурсов. Здесь в качестве примера эксперт привила проект "Осьминог", благодаря которому было сделано несколько внушительных анализа средств массовой информации. Так специалисты "России сегодня" выяснили, как российские СМИ пишут о ведущих странах Запада и что иностранные журналисты пишут про РФ. В итоге даже был составлен топ-стран по количеству негативных материалов о России. Кто оказался на первом месте, догадаться не сложно – США.

Во время пандемии коронавирусной инфекции "Россия сегодня" сменила логотипы на главных страницах. Их выполнили в форме домиков, чтобы напомнить: удаленная работа на дому – это безопасно и может спасти от заражения COVID-19, как сотрудников, так и их близких. Плюс к этому были сделаны футболки с этими логотипами-домиками. Их дарили сотрудникам и различным гостям редакции медиагруппы. Те, в свою очередь, публиковали в социальных сетях свои фотографии с подарками, тем самым продвигая медиагруппу.

Ставка на людей

Старкова советует найти звезд в своей редакции и раскручивать их, тем самым популяризируя и свою издание. Они, к примеру, могут высказываться свое мнение по поводу разных тем или описывать происходящее с места события. Например, журналисты "России сегодня", живущие в разных странах, рассказывали, что у них происходило во время пандемии.

Если у вас какая-то материал набрал много просмотров, также ее автор может показать читателям, как он его готовил.

Дружить с другими СМИ

Руководитель пресс-службы медиагруппы "Россия сегодня" уверена, что лучше всего продвигать свое издание, Telegram-канал или страницу в социальной сети через друзей-журналистов и медиа-персон. К примеру, для музыкального ресурса идеально было бы, если бы о нем сделал пост или поставил ссылку на своей странице известный музыкант.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.

С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

123
Теги:
СМИ, мессенджер, SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro (103)
Видеокамера, архивное фото

Открытие пятого Фестиваля документального кино стран СНГ "Евразия.DOC"

43
В понедельник, 28 сентября, в 14:00 в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь в формате видеомоста Минск – Смоленск – Ереван пройдет онлайн-пресс-конференция участников открытия пятого Фестиваля документального кино стран СНГ "Евразия.DOC".

В 2020 году на фестиваль подано 152 фильма из 18 стран. В короткую программу вошли 28 фильмов из 9 стран. Центральной темой Пятого фестиваля станет 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

Фестиваль проводится в Смоленске и Минске с 28 сентября по 2 октября.  В кинотеатре "Смена" и в Смоленском государственном институте искусств будут показаны 28 фильмов-финалистов из России, Беларуси, других стран СНГ, а также Сербии и Латвии.

Об этих и других мероприятиях Фестиваля расскажут участники пресс-конференции:

в Минске:

  • исполнительный директор фестиваля, председатель Союза журналистов Республики Беларусь Андрей КРИВОШЕЕВ;
  • руководитель информационного агентства Sputnik Беларусь Андрей КАЧУРА.

в Смоленске:

  • декан Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова Виталий ТРЕТЬЯКОВ;
  • председатель государственного учреждения "Телерадиовещательная организация Союзного государства" Николай ЕФИМОВИЧ;
  • режиссер, сценарист, победитель фестиваля "Евразия.DOC-2019" Мари РЕНО;
  • председатель медиаклуба "Формат А-3" Галина САПОЖНИКОВА;
  • программный директор Фестиваля "Евразия.DOC", президент Продюсерского центра "Студия Третий Рим" Валерий ШЕХОВЦОВ;
  • член жюри фестиваля, председатель Республиканского общественного объединения "Белая Русь" Геннадий ДАВЫДЬКО.

в Ереване:

  • председатель Национальной комиссии по телевидению и радиовещанию Армении Тигран АКОПЯН.

Приглашаем представителей СМИ принять участие в онлайн-встрече, трансляция которой пройдет в понедельник, 28 сентября, в 14:00 на сайте информационного агентства и радио Sputnik Беларусь.

Свои вопросы Вы можете прислать:

p.antonov@sputniknews.com,

тел +375 (29) 550 06 31 (Telegram), + 375 29 676 02 59 (Viber и WhatsApp). 

Павел Антонов

Отправьте заявку на p.antonov@sputniknews.com для подписки на e-mail рассылку анонсов мультимедийного пресс-центра Sputnik Беларусь.

43
Теги:
Евразия.doc
Календарь 28 сентябрь

Какой сегодня праздник: 28 сентября

0
(обновлено 21:40 22.09.2020)
Сегодня понедельник, 28 сентября. Этот день является 272-м в григорианском календаре. До конца года остается 94 дня.

Знаете ли вы, что произошло 28 сентября? О том, чем ознаменован этот день, — в справке Sputnik.

Что произошло 28 сентября

В 1618 году в Брюсселе был открыт первый в мире ломбард.

В 1919 году был открыт Латвийский университет.

В 1953 году Никита Хрущев был избран первым секретарем ЦК КПСС.

В 2008 году состоялась первая ночная гонка в классе "Формула-1".

28 сентября – Международный день всеобщего доступа к информации и Всемирный день борьбы против бешенства. В Чехии празднуют День святого Вацлава – День чешской государственности. День работника атомной промышленности и День генерального директора отмечают в России 28 сентября.

Кто родился 28 сентября

Также в этот день родились космонавт Александр Иванченков, шоумен Роман Трахтенберг, актриса Наоми Уоттс, спортсменка Мария Киселева, актриса Хилари Дафф, спортсмен Владимир Турчинский, фотомодель Дита фон Тиз.

28 сентября в православном календаре

В этот день православные чтут память великомученика Никиты Готфского. Попразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Именины 28 сентября

В этот день именины у Андрея, Виссариона, Герасима, Григория, Дмитрия, Евдокии, Ивана, Игнатия, Иосифа, Леонида, Людмилы, Макара, Максима, Марии, Никиты, Николая, Петра, Порфирия, Семена, Степана, Федота, Якова.

28 сентября в белорусском народном календаре

0
Теги:
какой сегодня праздник
Темы:
Какой сегодня праздник: календарь на каждый день