Мужчина читает новости

Секреты нативной рекламы - чтобы нравилось и читателю, и заказчику

95
(обновлено 18:36 24.07.2020)
Что делает коммерческий спецпроект интересным для аудитории – своим опытом поделилась заместитель начальника – ведущий редактор отдела комплексных медиапродуктов МИА "Россия сегодня" Елена Костомарова.

МИНСК, 24 июл – Sputnik. О формуле создания успешной рекламы и основных ошибках в нативном контенте, рассказала заместитель начальника - ведущий редактор отдела комплексных медиапродуктов МИА "Россия сегодня" Елена Костомарова в ходе онлайн-вебинара "Нативные спецпроекты в СМИ. Как делать коммерческий контент, интересный аудитории".

Что такое нативная реклама

Суть нативной рекламы в том, что в первую очередь это интересный пользователю материал, где есть запрятанное, "упакованное" сообщение бренда. И сегодня такая реклама, по словам Костомаровой является трендом, который нельзя игнорировать. На западном рынке, в соответствии с прогнозами различных исследователей, доходы изданий от нее в 2021 году увеличатся на 46 %.

При этом спикер отметила, что подобный формы представления бренда существуют достаточно давно.

"В 1951 году Дэвид Огилви придумал путеводитель по устрицам. Он описал каждый вид, чтобы читатели могли в них разбираться. В углу материала содержалась реклама, что пиво, лучший напиток, который можно употреблять с устрицами. Таким образом, бренд стал тем элементом, который подарил пользователю этот полезный контент", - пояснила спикер.

Популярность же нативная реклама получила в 2014 году после того, как "Нью-Йорк Таймс" сделала лонгрид к сериалу про женскую тюрьму. Журналисты не стали рассказывать об актерах, описывать сюжет. Вместо этого сделали качественный материал о том, что такое женская тюрьма и как мужские модели там не работают. Это был удобный для восприятия мультимедийный лонгрид с использованием иллюстраций, серьезной статистической выкладкой, видео.

Почему растет спрос

По мнению ведущего редактора, существуют много предпосылок говорящих о том, что спрос на нативную рекламу продолжит расти и в будущем.

"Во-первых, люди уже практически не обращают внимание на баннеры сайтов. Во-вторых, многие научились пользоваться блокировщиками рекламы в интернете. В-третьих, люди уже попросту не верят простым словам рекламодателей, что их продукт лучший. В-четвертых, существует перенасыщение информационного пространство, из-за чего люди попросту не замечают предложений брендов. В итоге рекламодатели вынуждены искать другие способы заслужить внимание пользователей. И один из них – нативная реклама", - пояснила спикер.

Она бывает разной: статья, карточки, текст, инфографика, спецпроект – серия эксклюзивных материалов, заточенных под задачи бренда.

Как создается

Специалист советует придумывать идею для нативной рекламы, ориентируюсь в первую очередь на аудиторию вашего издания. К примеру, если ваш сайт новостной, то узкоспециализированные материалы вряд ли "зайдут" пользователям.

Лучше всего идеи придумывать всем офисом, устраивая "брейншторм". А потом выделить их них четыре-пять самых лучших и предложить заказчику. После их согласования необходимо выбрать формат рекламы. Это может быть мультимедийный лонгрид, игра, карта, тест с оригинальным дизайном и механикой, и многое другое.

Затем начинается погружение в тему

"Вы должны провести основательное исследование, чтобы понять, что за продукт продвигаете, в чем его главная ценность, в чем состоит рекламное сообщение бренда. Рекламодатель формирует сообщение со своей позиции, а ваша задача перевести его на язык аудитории", - отмечает Костомарова.

Спикер советует обязательно вовлекать в производство заказчика. Потому как у него всегда есть куча полезной статистики и инсайдов. И самое главное, чтобы в итоге рекламодатель остался доволен, обязательно стоит согласовывать с ним каждый этап производства материала.

Семь грехов

Специалист советует стараться соблюдать во всем меру и не делать из рекламы "винегрет" с кучей картинок, видео, инфографики – человек потеряется, на зная за что браться и просто уйдет со страницы.

Всего спикер выделила семь "грехов", основных ошибок, производили нативной рекламы. Помимо "венигрета" ими являются: 

  • Неинтересная тема для аудитории (если заказчик настаивает, то все равно нужно придумать интересный заход);
  • Непонимание задачи, которую несет спецпроект;
  • Интерактив ради интерактива;
  • Откровенная реклама;
  • Судить по успехам рекламы исключительно по просмотрам - также очень важно время нахождения пользователей на странице и доскролы;
  • Арт – вместо функциональности. Это когда журналист написал, что-то очень красивое, или дизайнер сотворил шедевр, но при этом понять, о чем материал или разобрать буквы после верстки крайне сложно.

В конце вебинара Елена Костомарова рассказала о том, как важно учиться на своих ошибках и примере коллег. Полезного опыта, с ее слов, можно поднабраться, посмотрев на работы TBrand Studio, Atlantic Re:think, отдела комплексных медиапродуктов МИА "Россия сегодня".

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, медиаменеджеров, сотрудников пресс-служб и студентов профильных вузов, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. За два года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира, в общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей.

95
Теги:
СМИ, реклама, SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro (102)

Руководитель центра интернет технологий МИА Россия сегодня Алексей Филипповский

Яркие фото, теги, простые слова: как создавать контент для поисковиков

89
(обновлено 17:54 18.09.2020)
Во время просветительской программы SputnikPro эксперт разъяснил, что может поднять новость в топ Google и Yandex, принеся сайту еще больше новых читателей.

МИНСК, 18 сен – Sputnik. В заголовке материалов для web-изданий не следует использовать метафоры, иначе такая новость затеряется в сети, рассказал во время онлайн-сессии руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей Филипповский.

В пятницу прошел вебинар SputnikPro на тему "Редакционная SEO-оптимизация новостного сайта", где Филипповский не только поделился своим опытом, но и дал несколько дельных советов участникам виртуальной конференции.

В начале лекции спикер отметил, что большинство пользователей обычно читают в поисковых ресурсах лишь те новости, которые находятся на первой странице. Чтобы попасть в этот топ, по словам руководителя центра интернет-технологий, сотрудникам редакции важно выполнить следующие рекомендации:

  • Добавить сайт в Google News (вы сообщаете Гуглу, что у вас вышел новый материал, и он уже его обрабатывает).
  • Отправлять контент в Яндекс.Новости (подготовить RSS с контентом, соответствующий техническим требованиям) – надо сообщить быстрее остальных.
  • Соответствовать техническим требованием поисковых систем. Они есть как по фотографиям, так и по заголовкам.
  • Упрощать заголовки, не использовать в них специфическую лексику и метафоры. Идеальным считается классический вариант "что, где, когда" или упоминание ньюсмейкера.
  • Иметь высокую цитируемость. Для этого нужно писать эксклюзивные материалы и следить, чтобы другие сайты, публикуя их, не забывали ставить гиперссылку.
  • Подбирать яркие фотографии в хорошем разрешении.
  • Оперативно выпускать новости на сайт (кто быстрее опубликовал, тот и будет ранжироваться выше).

Филипповский отмечает, что свежие новости необходимо постоянно выводить на главную страницу сайта, потому что именно с нее и начинает свой поиск бот. В первую очередь он возьмет оригинальный текст с понятным заголовком, позволяющий отнести материал к определенному разделу.

В идеале журналисты и редакторы должны понимать, по каким поисковым запросам читатель мог бы найти новость – обычно это ньюсмейкер или инфоповод. Для этого стоит отслеживать Google и Yandex Тренды, которые показывают, на что есть спрос в вашем регионе.

С технической точки зрения важно создавать теги по темам, которые могли бы быть интересными читателям.

"Недавно начало холодать. Мы создали тег "Отопительный сезон 2020-2021", по которому теперь ежедневно приходит около 3-4 тысяч человек", – приводит пример спикер.

Также эксперт советует сделать отдельный файл sitemap.xml (карта сайта) со свежими новостями за 3-5 дней, ускорить загрузку страниц на сайте (AMP и Турбо), внедрить микроразметку, вычищать ошибки в Search console и обязательно завести канал в Яндекс.Дзен.

В конце вебинара Филипповский отметил, что количество пользователей, приходящих на сайты из социальных сетей, с каждым годом уменьшается, но пока еще имеет вес. В первую очередь для продвижения контента он посоветовал ВКонтакте и Твиттер.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

89
Теги:
SputnikPro, СМИ, журналистика
Темы:
Международный проект SputnikPro (102)
Мужчина читает новости

SputnikPro: как написать новость для поисковиков

83
(обновлено 16:05 16.09.2020)
Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительской программы SputnikPro. В пятницу, 18 сентября, в 13:00 состоится вебинар на тему "Редакционная SEO-оптимизация новостного сайта".

На мастер-классе руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей ФИЛИППОВСКИЙ расскажет, как сделать так, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, как писать так, чтобы поискового трафика было больше, и что нужно помнить о SEO редакторам и техническим специалистам.

Для участия в онлайн-сессии необходимо заполнить форму по ссылке.

За дополнительной информацией по проекту SputnikPro можно обращаться к продюсеру информационного агентства и радио Sputnik Беларусь Павлу Антонову – p.antonov@sputniknews.com, тел +375 (29) 550 06 31 (Telegram), + 375 29 676 02 59 (Viber и WhatsApp). 

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

83
Теги:
SputnikPro
Минский полумарафон

Медали и майки Минского полумарафона-2021 будут брендированы 2020 годом

0
Участники, оплатившие стартовый взнос, имеют право сохранить свой слот на следующий год или получить деньги.

МИНСК, 22 сен – Sputnik. Медали, майки и сувенирная продукция Минского полумарафона-2021 будут брендированы 2020 годом, рассказали Sputnik в пресс-службе БФЛА.

Крупнейшее беговое событие Беларуси – Минский полумарафон - недавно был перенесен на 12 сентября 2021 года. Медали и майки на забег, который пройдет в следующем году, останутся прежними (на них будет указан 2020 год).

"Люди бегут не только за красивую медаль, а чтобы перебороть себя, преодолеть. Так как мероприятие перенесено, участники, оплатившие стартовый взнос, имеют право сохранить свой слот на следующий год.

Минский полумарафон
© Sputnik / Виктор Толочко
Минский полумарафон

Правда, если они напишут заявление на отказ от забега, мы вернем им деньги. Кстати, регистрация на главное беговое мероприятие продолжается. Планируем, что карнавальный формат сохранится и в 2021 году", - рассказали в пресс-службе БФЛА.

В федерации пояснили, что элитным спортсменам, которые были приглашены в этом году, отправлено письмо о переносе состязаний. В конце августа 42 тысячи медалей полумарафона были доставлены в Минск.

0
Теги:
Минский полумарафон, Минск, Беларусь