Мужчина читает новости

Секреты нативной рекламы - чтобы нравилось и читателю, и заказчику

110
(обновлено 18:36 24.07.2020)
Что делает коммерческий спецпроект интересным для аудитории – своим опытом поделилась заместитель начальника – ведущий редактор отдела комплексных медиапродуктов МИА "Россия сегодня" Елена Костомарова.

МИНСК, 24 июл – Sputnik. О формуле создания успешной рекламы и основных ошибках в нативном контенте, рассказала заместитель начальника - ведущий редактор отдела комплексных медиапродуктов МИА "Россия сегодня" Елена Костомарова в ходе онлайн-вебинара "Нативные спецпроекты в СМИ. Как делать коммерческий контент, интересный аудитории".

Что такое нативная реклама

Суть нативной рекламы в том, что в первую очередь это интересный пользователю материал, где есть запрятанное, "упакованное" сообщение бренда. И сегодня такая реклама, по словам Костомаровой является трендом, который нельзя игнорировать. На западном рынке, в соответствии с прогнозами различных исследователей, доходы изданий от нее в 2021 году увеличатся на 46 %.

При этом спикер отметила, что подобный формы представления бренда существуют достаточно давно.

"В 1951 году Дэвид Огилви придумал путеводитель по устрицам. Он описал каждый вид, чтобы читатели могли в них разбираться. В углу материала содержалась реклама, что пиво, лучший напиток, который можно употреблять с устрицами. Таким образом, бренд стал тем элементом, который подарил пользователю этот полезный контент", - пояснила спикер.

Популярность же нативная реклама получила в 2014 году после того, как "Нью-Йорк Таймс" сделала лонгрид к сериалу про женскую тюрьму. Журналисты не стали рассказывать об актерах, описывать сюжет. Вместо этого сделали качественный материал о том, что такое женская тюрьма и как мужские модели там не работают. Это был удобный для восприятия мультимедийный лонгрид с использованием иллюстраций, серьезной статистической выкладкой, видео.

Почему растет спрос

По мнению ведущего редактора, существуют много предпосылок говорящих о том, что спрос на нативную рекламу продолжит расти и в будущем.

"Во-первых, люди уже практически не обращают внимание на баннеры сайтов. Во-вторых, многие научились пользоваться блокировщиками рекламы в интернете. В-третьих, люди уже попросту не верят простым словам рекламодателей, что их продукт лучший. В-четвертых, существует перенасыщение информационного пространство, из-за чего люди попросту не замечают предложений брендов. В итоге рекламодатели вынуждены искать другие способы заслужить внимание пользователей. И один из них – нативная реклама", - пояснила спикер.

Она бывает разной: статья, карточки, текст, инфографика, спецпроект – серия эксклюзивных материалов, заточенных под задачи бренда.

Как создается

Специалист советует придумывать идею для нативной рекламы, ориентируюсь в первую очередь на аудиторию вашего издания. К примеру, если ваш сайт новостной, то узкоспециализированные материалы вряд ли "зайдут" пользователям.

Лучше всего идеи придумывать всем офисом, устраивая "брейншторм". А потом выделить их них четыре-пять самых лучших и предложить заказчику. После их согласования необходимо выбрать формат рекламы. Это может быть мультимедийный лонгрид, игра, карта, тест с оригинальным дизайном и механикой, и многое другое.

Затем начинается погружение в тему

"Вы должны провести основательное исследование, чтобы понять, что за продукт продвигаете, в чем его главная ценность, в чем состоит рекламное сообщение бренда. Рекламодатель формирует сообщение со своей позиции, а ваша задача перевести его на язык аудитории", - отмечает Костомарова.

Спикер советует обязательно вовлекать в производство заказчика. Потому как у него всегда есть куча полезной статистики и инсайдов. И самое главное, чтобы в итоге рекламодатель остался доволен, обязательно стоит согласовывать с ним каждый этап производства материала.

Семь грехов

Специалист советует стараться соблюдать во всем меру и не делать из рекламы "винегрет" с кучей картинок, видео, инфографики – человек потеряется, на зная за что браться и просто уйдет со страницы.

Всего спикер выделила семь "грехов", основных ошибок, производили нативной рекламы. Помимо "венигрета" ими являются: 

  • Неинтересная тема для аудитории (если заказчик настаивает, то все равно нужно придумать интересный заход);
  • Непонимание задачи, которую несет спецпроект;
  • Интерактив ради интерактива;
  • Откровенная реклама;
  • Судить по успехам рекламы исключительно по просмотрам - также очень важно время нахождения пользователей на странице и доскролы;
  • Арт – вместо функциональности. Это когда журналист написал, что-то очень красивое, или дизайнер сотворил шедевр, но при этом понять, о чем материал или разобрать буквы после верстки крайне сложно.

В конце вебинара Елена Костомарова рассказала о том, как важно учиться на своих ошибках и примере коллег. Полезного опыта, с ее слов, можно поднабраться, посмотрев на работы TBrand Studio, Atlantic Re:think, отдела комплексных медиапродуктов МИА "Россия сегодня".

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, медиаменеджеров, сотрудников пресс-служб и студентов профильных вузов, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. За два года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира, в общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей.

110
Теги:
СМИ, реклама, SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro (132)

Лапшин: белорусы должны покинуть Японию через 48 часов после соревнований

867
(обновлено 17:02 15.06.2021)
В Республиканском центре олимпийской подготовки по инваспорту рассказали о последствиях такого решения.

Предстоящие Паралимпийские игры из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19, станут самыми сложными в истории, рассказали участники пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.

Олимпийские и Паралимпийские игры в Токио в 2020 году были перенесены на год из-за пандемии. При этом было сохранено название "Токио-2020". Белорусская паралимпийская команда будет бороться за медали в легкой атлетике, плавании, дзюдо, параканоэ, парагребле, а также теннисе и фехтовании на инвалидных колясках. 

По словам директора Республиканского центра олимпийской подготовки по инваспорту Игоря Лапшина, уже сегодня прорабатываются маршруты прибытия и убытия команды на старты в Токио.

"Туда проще, потому что команда улетает вместе. А вот обратно будут разъезжаться все по-разному, поскольку у японцев есть ограничение, что после окончания соревнований через 48 часов человек должен покинуть территорию Японии", – отметил Лапшин.

Такое решение МОК принял совместно с организационным комитетом Олимпийских игр в Токио – 2020. Спортсмены, которые завершили соревнования, и их тренеры не смогут больше находиться в олимпийской деревне и обязаны покинуть Японию в течение двух суток. 

"Будет проблема с обратным возвращением. Пока два таких глобальных транзитных маршрута – Стамбул и Объединенные Арабские Эмираты есть рейсы. В расписании "Аэрофлота" пока еще нет рейсов на август месяц, именно с Японией связанных", – добавил генеральный секретарь Паралимпийского комитета Беларуси Николай Шудейко.

По словам спикера, основная сложность связана с выбором оптимального маршрута. Проблем со стыковочными рейсами возникнуть не должно.   

"Я не вижу никаких ограничений, наша авиакомпания летает и в ОАЭ, и в Турцию, если это будет "Белавиа", и в Россию. Поэтому тут проблем абсолютно не будет", – резюмировал Шудейко. 

Что касается самих спортсменов, то они активно готовятся к предстоящим стартам в Токио. Как пояснил многократный чемпион Паралимпийских игр по плаванию Игорь Бокий, ограничения и сложности еще больше стимулируют завоевать медаль высшей пробы. 

"Никакого страха, волнения я не испытываю, потому что это не первая моя Паралимпиада. Думаю о результате, как улучшить достигнутое время на дистанциях", – сказал Бокий.

XVI летняя Паралимпиада пройдет в Токио с 24 августа по 5 сентября 2021 года. Будет разыграно 539 комплектов наград в 22 видах спорта. Планируется, что в соревнованиях примут участие 4,5 тысячи паралимпийцев.

Соревнования пройдут на тех же площадках, которые перед этим будут использоваться для летних Олимпийских игр.

Полную версию пресс-конференции на тему: "Подготовка паралимпийцев к играм в Токио" смотрите на Sputnik Беларусь.

Читайте также: 

867
Теги:
Япония, паралимпийцы, Паралимпийские игры, Беларусь
Темы:
Летние Олимпийские игры в Токио
Генеральный секретарь Паралимпийского комитета Беларуси Николай Шудейко

На Паралимпиаду добраться непросто, еще сложнее будет оттуда вернуться

364
(обновлено 17:48 15.06.2021)
Перенос Игр дал возможность перевести дух, скорректировать подготовку спортсменов, но сейчас появились новые проблемы – логистические.

МИНСК, 15 июн – Sputnik. Предстоящая Паралимпиада в Токио из-за коронавирусной инфекции будет очень непростой для всех: организаторов, судей, спортсменов, тренеров. Возникли также определенные сложности с доставкой белорусской делегации в Токио, но куда сложнее предусмотреть все варианты возвращения команды в Минск.

Об этом в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь рассказал генеральный секретарь Паралимпийского комитета страны Николай Шудейко.

"Проблемой доставки нашей команды в Токио, а затем в Минск занимается предприятие "Белспортобеспечение". Пока рассматриваются маршруты через Турцию и Объединенные Арабские Эмираты. В Японию мы летим все вместе, а оттуда нужно будет выбираться небольшими группами. Согласно регламенту, после завершения выступления спортсмен обязан покинуть страну в течение 48 часов. Сложность еще в том, что "Аэрофлот" пока не выставил расписание полетов в Японию на конец августа – начало сентября. Но я уверен, что проблема будет решена", – отметил Шудейко.

С чистого листа

Для него это уже будет тринадцатая Паралимпиада, но при этом самая необычная. Впервые в истории Шудейко, как шеф белорусской миссии, не побывал в стране проведения Игр накануне соревнований.

"В 2019 году, во время первой волны коронавируса, приглашали всех шефов миссий посетить Японию, но тогда объекты были готовы процентов на 35-40, к тому же показывали те, на которых мы не будем выступать. В общем, решили сэкономить финансовые средства. За работой семинара наблюдал по онлайн трансляции. Сейчас в целом владею информацией, касающейся размещения, питания, состояния спортивных объектов. Не думаю, что возникнут какие-либо проблемы", – поделился Шудейко.

Он только посетовал, что накануне Игр не состоялись тестовые соревнования, на которых спортсмены имели бы возможность опробовать арены, уловить какие-то нюансы. Вместе с тем все будут выступать в одинаковых условиях.

Шеф миссии рассказал, что система антиковидных мер в Токио разработана очень жесткая. Например, все члены делегаций обязаны будут установить на своих телефонах специальные приложения. С их помощью организаторы будут отслеживать перемещения и социальные контакты пользователей, а также следить за состоянием их здоровья – температурой тела и наличием симптомов коронавируса.

Участники Паралимпиады должны будут сдать минимум три теста за весь период пребывания на Играх в Токио.

"Для спортсменов в психологическом плане это тоже непросто, потому что порождает дополнительную нервозность: а что, если положительный результат, а если результаты теста потеряли или перепутали? Но ничего не поделаешь: все что положено, будем выполнять и рассчитывать на лучшее" – отметил Шудейко.

Планы пришлось корректировать

Директор Республиканского центра олимпийской подготовки по инваспорту Игорь Лапшин рассказал, что программа подготовки к Паралимпиаде в Токио претерпела существенные изменения.

"Тем не менее мы постарались учесть все пожелания спортсменов и тренеров, организовать для них ритмичный учебно-тренировочный процесс. В ближайшие дни наши пловцы вылетают в Турцию, где будут тренироваться на одной из лучших баз. Недавно фехтовальщики вернулись из Уфы, где провели спарринг-встречи с российскими спортсменами", – рассказал Лапшин.

Директор Республиканского центра олимпийской подготовки по инваспорту Игорь Лапшин
© Sputnik / Виктор Толочко
Директор Республиканского центра олимпийской подготовки по инваспорту Игорь Лапшин

По его мнению, самое главное сейчас – вывести спортсменов на пик формы прямо к Паралимпиаде и не заболеть: "Очень обидно будет, потратив столько лет и усилий, получить проблему с ковидом. При этом само заболевание не так опасно, куда страшнее потерять физическую форму в самый ответственный момент".

Сплав молодости и опыта

По словам старшего тренера национальной команды по плаванию Геннадия Вишнякова, у всех спортсменов есть огромное желание выступить в Токио достойно.

"Два года у нас не было соревнований. Это большая проблема. Тем не менее недавнее выступление белорусских пловцов на чемпионате Европы в Португалии показало, что мы выстроили верную систему подготовки к главным стартам", – отметил тренер.

Старший тренер национальной команды по плаванию Геннадий Вишняков
© Sputnik / Виктор Толочко
Старший тренер национальной команды по плаванию Геннадий Вишняков

Он считает, что в команде по плаванию сегодня хороший сплав опытных и молодых спортсменов, способных бороться на Паралимпиаде за самые высокие награды. Лидером является Игорь Бокий, для которого предстоящие Игры будут уже третьими в биографии. В Лондоне и Рио-де-Жанейро Игорь завоевал 11 золотых, а также серебряную и бронзовую награды. Ответственно спортсмен готовится и к Токио.

Самый титулованный

Бокий сказал, что тренер ему спуска не дает, заставляет тренироваться усердно, но и внимательно прислушивается к любым пожеланиям. Спортсмен отметил, что робости перед конкурентами не испытывает, при этом каждого уважает. По его словам, на дистанции он борется сам с собой, но "бодаться" с соперниками всегда интересно.

"Я люблю соревновательный процесс. Важна борьба, азарт, кураж, которые подстегивают. На таких крупных соревнованиях особая атмосфера. И она мне нравится", – сказал Бокий.

Пловец Игорь Бокий
© Sputnik / Виктор Толочко
Пловец Игорь Бокий

Бокий планирует выступить на шести дистанциях. Возможно также его участие в эстафете.

Ориентир – 10-12 медалей

На Паралимпийских играх белорусские спортсмены выступят в плавании, легкой атлетике, фехтовании в инвалидных колясках, дзюдо, теннисе на инвалидных колясках, гребле на байдарках и каноэ, гребле академической.

Шудейко отметил, что не любит загадывать, тем не менее задача состоит в том, чтобы выступить не хуже, чем в Рио-де-Жанейро. Он озвучил планы по завоеванию 10-12 медалей.

XVI летняя Паралимпиада пройдет в Токио с 24 августа по 5 сентября 2021 года. Будет разыграно 539 комплектов наград в 22 видах спорта. Планируется, что в соревнованиях примут участие 4,5 тысячи паралимпийцев.

Соревнования пройдут на тех же площадках, которые перед этим будут использоваться для летних Олимпийских игр.

Полную версию пресс-конференции на тему: "Подготовка паралимпийцев к играм в Токио" смотрите на Sputnik Беларусь.

Читайте также:

364
Теги:
спорт, Беларусь
Футболист сборной Австрии Марко Арнаутович

УЕФА дисквалифицировал австрийца Арнаутович за расистское высказывание

0
Сборная Австрии в четверг, 17 июня, в Амстердаме сыграет матч с командой Нидерландов.

МИНСК, 16 июн – Sputnik. Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) дисквалифицировал форварда сборной Австрии Марко Арнаутовича на один матча чемпионата Европы за расистское высказывание.

В матче первого тура группового этапа Евро-2020 против сборной Северной Македонии (3:1). Арнаутович забил третий гол, после чего подбежал к трибуне с северомакедонскими болельщиками и прокричал, что может "купить всю Македонию".  

После австриец, имеющий сербские корни, принес извинения перед игроками Северной Македонии и болельщиками. Он пояснил, что его слова были продиктованы эмоциями и не несли расистского подтекста.

"Отстранить Марко Арнаутовича на следующий (1) матч соревнований сборных под эгидой УЕФА, в котором он имеет право участия", – говорится в сообщении УЕФА.

Следующий матч австрийцы сыграют со сборной Нидерландов 17 июня в Амстердаме.

0
Теги:
Чемпионат Европы по футболу 2020, Сборная Австрии по футболу, дисквалификация, УЕФА
Темы:
Чемпионат Европы по футболу