Ирина Кедровская

Главное не напугать зрителя: как СМИ освещают социальные проблемы

521
Редкие заболевания, дети-сироты и старики в домах престарелых – это неполный список социальных проблем, о которых рассказывают журналисты. Как грамотно освещать непростые темы – рассказала эксперт проекта SputnikPro.

МИНСК, 11 сен – Sputnik. Главная задача журналиста – поведать о проблемах в обществе, а не пугать ими читателя или зрителя, подчеркивает медиаменеджер, интернет-технолог и заместитель директора дирекции государственных проектов медиагруппы "Россия сегодня" Ирина Кедровская.

В ходе вебинара SputnikPro Кедровская рассказала, как создать успешный социальный медиапроект, и как журналисту освещать непростые темы.

Опасайтесь мошенников

Во время мастер-класса медиаменеджер объяснила, что нужно учитывать в работе с социальными темами. Во-первых, благотворительность – сфера, которая притягивает мошенников. И журналисту стоит сотрудничать только с теми фондами, деятельность которых прозрачна.

"Мы должны быть объективными и проверять абсолютно все: действительно ли нужна помощь и в каком виде", – рекомендует эксперт.

Во-вторых, журналисты обязаны рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы исправить проблему в обществе. Если ее просто описать, то можно лишь напугать, оттолкнуть читателя или зрителя.

"Если мы покажем статистику домов престарелых или детских приютов – это никакого эффекта не окажет на общество. Продемонстрируйте проблему через человеческую историю – так мы сможем достучаться до сердца читателя", – объясняет Кедровская.

По ее словам, сейчас не работает схема, когда в СМИ просто публикуются банковские реквизиты для благотворительного сбора. Чтобы призвать людей участвовать в помощи, необходимо наглядно донести, чем и как можно помочь в конкретной истории.

Как сделать социальный проект успешным

Кедровская выделяет шесть тем социальной журналистики:

  • паллиативная помощь – комплекс мер, которые призваны облегчить жизнь тяжелобольным людям
  • благотворительность
  • дети без родителей – очень тяжелая для восприятия тематика, потому что за каждого ребенка болит душа
  • действия опеки – в последнее время ювенальная юстиция иногда переходит границы, об этом тоже нужно писать
  • дома престарелых
  • редчайшие заболевания – нужно объяснять, что это такое. Здесь есть проблема финансовая – лечение редких заболеваний стоит больших денег, и иногда только государство может помочь

Кедровская рассказала, что у МИА "Россия сегодня" есть несколько социальных направлений. Это и офлайн-акции, поездки в дома престарелых, сбор вещей для фондов и онлайн-проекты. По ее мнению, проект можно считать успешным тогда, когда удалось достучаться до людей и действительно помочь. Например, акция "Пожалуйста, дышите!", организованная в благодарность всем врачам и волонтерам, которые самоотверженно работают в период пандемии.

Она отметила, что успех акции обусловлен несколькими факторами. Один из них – грамотное продвижение, ведь если проект запускается, это вовсе не обозначает, что о нем сразу все узнают. В свою очередь, на старте акции агентство "Россия сегодня" обратилось к своему партнеру – ВГТРК.

"Мы хотели, чтобы про наших "героев фронта" узнало больше людей. Генеральный директор медиагруппы Дмитрий Киселев рассказал об этой акции в своей программе на телеканале "Россия". С экранов мы обратили внимание на проект потенциальных участников ", – говорит Кедровская.

После эфира в агентство стали присылать истории врачей. Важно: организаторы акции сделали ограничения по тексту: от 300 до 500 знаков с пробелами, так как длинное описание люди бы не стали читать.

Кроме того, в продвижении акции участвовали футболисты. Во время матча они вышли на поле в футболках с фотографиями медиков.

Также организаторы акции открыли фотовыставку в историческом музее: о медиках-героях, которых журналистам агентства удалось найти в разных городах России.

"И такого рода события сопровождают проект все время его существования. Это напоминание о том, что акция есть, она живет. COVID-19, к сожалению, не уходит, хоть и пошел на спад, и акция пока продолжается", – сказала она.

В заключение мастер-класса Кедровская добавила, что журналисту нужно писать, не боясь, что скажут власти. Кроме того, в тексте должен быть полный набор фактов и мнений.

"У нас колоссальная задача – с одной стороны, не перегнуть палку, а с другой стороны, привлечь к проблеме внимание. Мы не должны подавать информацию однобоко, нужна взвешенность", – добавила эксперт.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

521
Теги:
журналистика, SputnikPro, СМИ
Темы:
Международный проект SputnikPro (103)

Мессенджер Telegram

Без пресс-релизов, но с Telegram: лучшие идеи по продвижению ресурсов

114
(обновлено 17:04 25.09.2020)
Российский эксперт в области пиара дала пять четких советов, которые помогут повысить узнаваемость любого издания и принести ему еще больше читателей.

МИНСК, 25 сен – Sputnik. Сегодня все меньше внимания стоит уделять рекламе на баннерах, смещая акцент на виртуальные инструменты, считает руководитель пресс-службы медиагруппы "Россия сегодня" Анна Старкова.

В пятницу прошел онлайн вебинар SputnikPro на тему "Как продвигать СМИ, если ты СМИ", во время которого Старкова объяснила слушателям, почему не стоит тратить время на пресс-релизы и зачем развивать странички новостного агентства в социальных сетях и каналы в мессенджерах.

Тематические проекты

По мнению руководителя пресс-службы медиагруппы "Россия сегодня" в нынешних реалиях логотипы СМИ на различных мероприятиях уже особо не добавляют популярности ресурсу.

Вместо этого, она считает, стоит уделить внимание разработке проектов на популярную здесь и сейчас тему. В качестве примера, она привела акцию в поддержку врачей, которые работали в красной ковидной зоне "Пожалуйста, дышите!", благотворительный онлайн-марафон " Doctor Jazz Party", бесплатную ленту "РИА Новости. Все о коронавирусе", проведение SputnikPro в режиме онлайн (раньше лекции проходили офф-лайн), а также архив статей западной прессы по Второй мировой войне от ИноСМИ.

Отказ от релизов

Анна Старкова уверена, что сейчас пресс-релизы уже практически никто не читает. Она уверена, что пиар-специалисту лучше самому позвонить журналистам и попросить их прийти на мероприятие или опубликовать "три строчки". По ее словам, большие тексты уже никто не читает.

Также не приносит ощутимого эффекта публикация пресс-релиза на своем сайте.

В качестве примера она сравнила количество просмотров сообщения о том, что Twitter перестал выдавать в поиске учетные записи Sputnik на сайте РИА Новости и в Telegram-канале Зубовский, 4. В первом случае его прочитали шесть тысяч человек, во втором – 116 тысяч.

Данный Telegram-канал в целом рассказывает интересные случаи из жизни и работы журналистов. Свою популярность он приобрел, после того, как начал публиковать оперативную и эксклюзивную информацию о главном редакторе портала "РИА Новости Украина" Кирилле Вышинском, арестованном в 2018 году, и освобожденном в 2019-м в рамках обмена заключенными между Украиной и Россией.

Развития онлайн-ресурсов

По мнению российского эксперта, сейчас лучше всего продвигать какой-либо ресурс через различные мессенджеры и социальные сети. Причем для каждого региона они могут быть разными, в какой-то стране Instagram принесет желанные просмотры, а где-то будет вообще бесполезным. Сама  руководитель пресс-службы МИА делает упор на развитие Telegram-каналов. Популярность им обычно приносит актуальная и проверенная информация.

"Сейчас уже нет такого тренда на анонимность. Sputnik Беларусь во время протестов набрал подписчиков, потому как все знают, что этому ресурсу можно доверять", - пояснила Старкова.

Выделяться из толпы

У СМИ должна быть своя изюминка, которая выгодно отличает его от других ресурсов. Здесь в качестве примера эксперт привила проект "Осьминог", благодаря которому было сделано несколько внушительных анализа средств массовой информации. Так специалисты "России сегодня" выяснили, как российские СМИ пишут о ведущих странах Запада и что иностранные журналисты пишут про РФ. В итоге даже был составлен топ-стран по количеству негативных материалов о России. Кто оказался на первом месте, догадаться не сложно – США.

Во время пандемии коронавирусной инфекции "Россия сегодня" сменила логотипы на главных страницах. Их выполнили в форме домиков, чтобы напомнить: удаленная работа на дому – это безопасно и может спасти от заражения COVID-19, как сотрудников, так и их близких. Плюс к этому были сделаны футболки с этими логотипами-домиками. Их дарили сотрудникам и различным гостям редакции медиагруппы. Те, в свою очередь, публиковали в социальных сетях свои фотографии с подарками, тем самым продвигая медиагруппу.

Ставка на людей

Старкова советует найти звезд в своей редакции и раскручивать их, тем самым популяризируя и свою издание. Они, к примеру, могут высказываться свое мнение по поводу разных тем или описывать происходящее с места события. Например, журналисты "России сегодня", живущие в разных странах, рассказывали, что у них происходило во время пандемии.

Если у вас какая-то материал набрал много просмотров, также ее автор может показать читателям, как он его готовил.

Дружить с другими СМИ

Руководитель пресс-службы медиагруппы "Россия сегодня" уверена, что лучше всего продвигать свое издание, Telegram-канал или страницу в социальной сети через друзей-журналистов и медиа-персон. К примеру, для музыкального ресурса идеально было бы, если бы о нем сделал пост или поставил ссылку на своей странице известный музыкант.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.

С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

114
Теги:
СМИ, мессенджер, SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro (103)
Видеокамера, архивное фото

Открытие пятого Фестиваля документального кино стран СНГ "Евразия.DOC"

40
В понедельник, 28 сентября, в 14:00 в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь в формате видеомоста Минск – Смоленск – Ереван пройдет онлайн-пресс-конференция участников открытия пятого Фестиваля документального кино стран СНГ "Евразия.DOC".

В 2020 году на фестиваль подано 152 фильма из 18 стран. В короткую программу вошли 28 фильмов из 9 стран. Центральной темой Пятого фестиваля станет 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

Фестиваль проводится в Смоленске и Минске с 28 сентября по 2 октября.  В кинотеатре "Смена" и в Смоленском государственном институте искусств будут показаны 28 фильмов-финалистов из России, Беларуси, других стран СНГ, а также Сербии и Латвии.

Об этих и других мероприятиях Фестиваля расскажут участники пресс-конференции:

в Минске:

  • исполнительный директор фестиваля, председатель Союза журналистов Республики Беларусь Андрей КРИВОШЕЕВ;
  • руководитель информационного агентства Sputnik Беларусь Андрей КАЧУРА.

в Смоленске:

  • декан Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова Виталий ТРЕТЬЯКОВ;
  • председатель государственного учреждения "Телерадиовещательная организация Союзного государства" Николай ЕФИМОВИЧ;
  • режиссер, сценарист, победитель фестиваля "Евразия.DOC-2019" Мари РЕНО;
  • председатель медиаклуба "Формат А-3" Галина САПОЖНИКОВА;
  • программный директор Фестиваля "Евразия.DOC", президент Продюсерского центра "Студия Третий Рим" Валерий ШЕХОВЦОВ;
  • член жюри фестиваля, председатель Республиканского общественного объединения "Белая Русь" Геннадий ДАВЫДЬКО.

в Ереване:

  • председатель Национальной комиссии по телевидению и радиовещанию Армении Тигран АКОПЯН.

Приглашаем представителей СМИ принять участие в онлайн-встрече, трансляция которой пройдет в понедельник, 28 сентября, в 14:00 на сайте информационного агентства и радио Sputnik Беларусь.

Свои вопросы Вы можете прислать:

p.antonov@sputniknews.com,

тел +375 (29) 550 06 31 (Telegram), + 375 29 676 02 59 (Viber и WhatsApp). 

Павел Антонов

Отправьте заявку на p.antonov@sputniknews.com для подписки на e-mail рассылку анонсов мультимедийного пресс-центра Sputnik Беларусь.

40
Теги:
Евразия.doc
Календарь 27 сентября

Какой сегодня праздник: 27 сентября

12658
(обновлено 21:37 22.09.2020)
Сегодня воскресенье, 27 сентября. Этот день является 271-м в григорианском календаре. До конца года остается 95 дней.

Знаете ли вы, что произошло 27 сентября? О том, чем ознаменован этот день, — в справке Sputnik.

Что произошло 27 сентября

В 1825 году в Англии началось движение по первой общественной железной дороге.

В 1863 году в Санкт-Петербурге был открыт первый в России детский сад.

В России отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. Всемирный день туризма и День тигра на Дальнем Востоке также празднуются 27 сентября.

Кто родился 27 сентября

Также в этот день родились Стефан Баторий, писательница Анастасия Цветаева, актриса Гвинет Пэлтроу, рэпер Лил Уэйн.

27 сентября в православном календаре

В этот день православные празднуют Воздвижение Креста Господня. 27 сентября также вспоминают преставление святителя Иоанна Златоуста.

Именины 27 сентября

В этот день именины у Ивана.

27 сентября в белорусском народном календаре

12658
Теги:
какой сегодня праздник
Темы:
Какой сегодня праздник: календарь на каждый день