Мужчина читает новости

SputnikPro: как написать новость для поисковиков

83
(обновлено 16:05 16.09.2020)
Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительской программы SputnikPro. В пятницу, 18 сентября, в 13:00 состоится вебинар на тему "Редакционная SEO-оптимизация новостного сайта".

На мастер-классе руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей ФИЛИППОВСКИЙ расскажет, как сделать так, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, как писать так, чтобы поискового трафика было больше, и что нужно помнить о SEO редакторам и техническим специалистам.

Для участия в онлайн-сессии необходимо заполнить форму по ссылке.

За дополнительной информацией по проекту SputnikPro можно обращаться к продюсеру информационного агентства и радио Sputnik Беларусь Павлу Антонову – p.antonov@sputniknews.com, тел +375 (29) 550 06 31 (Telegram), + 375 29 676 02 59 (Viber и WhatsApp). 

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

83
Теги:
SputnikPro

Руководитель центра интернет технологий МИА Россия сегодня Алексей Филипповский

Яркие фото, теги, простые слова: как создавать контент для поисковиков

81
(обновлено 17:54 18.09.2020)
Во время просветительской программы SputnikPro эксперт разъяснил, что может поднять новость в топ Google и Yandex, принеся сайту еще больше новых читателей.

МИНСК, 18 сен – Sputnik. В заголовке материалов для web-изданий не следует использовать метафоры, иначе такая новость затеряется в сети, рассказал во время онлайн-сессии руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей Филипповский.

В пятницу прошел вебинар SputnikPro на тему "Редакционная SEO-оптимизация новостного сайта", где Филипповский не только поделился своим опытом, но и дал несколько дельных советов участникам виртуальной конференции.

В начале лекции спикер отметил, что большинство пользователей обычно читают в поисковых ресурсах лишь те новости, которые находятся на первой странице. Чтобы попасть в этот топ, по словам руководителя центра интернет-технологий, сотрудникам редакции важно выполнить следующие рекомендации:

  • Добавить сайт в Google News (вы сообщаете Гуглу, что у вас вышел новый материал, и он уже его обрабатывает).
  • Отправлять контент в Яндекс.Новости (подготовить RSS с контентом, соответствующий техническим требованиям) – надо сообщить быстрее остальных.
  • Соответствовать техническим требованием поисковых систем. Они есть как по фотографиям, так и по заголовкам.
  • Упрощать заголовки, не использовать в них специфическую лексику и метафоры. Идеальным считается классический вариант "что, где, когда" или упоминание ньюсмейкера.
  • Иметь высокую цитируемость. Для этого нужно писать эксклюзивные материалы и следить, чтобы другие сайты, публикуя их, не забывали ставить гиперссылку.
  • Подбирать яркие фотографии в хорошем разрешении.
  • Оперативно выпускать новости на сайт (кто быстрее опубликовал, тот и будет ранжироваться выше).

Филипповский отмечает, что свежие новости необходимо постоянно выводить на главную страницу сайта, потому что именно с нее и начинает свой поиск бот. В первую очередь он возьмет оригинальный текст с понятным заголовком, позволяющий отнести материал к определенному разделу.

В идеале журналисты и редакторы должны понимать, по каким поисковым запросам читатель мог бы найти новость – обычно это ньюсмейкер или инфоповод. Для этого стоит отслеживать Google и Yandex Тренды, которые показывают, на что есть спрос в вашем регионе.

С технической точки зрения важно создавать теги по темам, которые могли бы быть интересными читателям.

"Недавно начало холодать. Мы создали тег "Отопительный сезон 2020-2021", по которому теперь ежедневно приходит около 3-4 тысяч человек", – приводит пример спикер.

Также эксперт советует сделать отдельный файл sitemap.xml (карта сайта) со свежими новостями за 3-5 дней, ускорить загрузку страниц на сайте (AMP и Турбо), внедрить микроразметку, вычищать ошибки в Search console и обязательно завести канал в Яндекс.Дзен.

В конце вебинара Филипповский отметил, что количество пользователей, приходящих на сайты из социальных сетей, с каждым годом уменьшается, но пока еще имеет вес. В первую очередь для продвижения контента он посоветовал ВКонтакте и Твиттер.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

81
Теги:
SputnikPro, СМИ, журналистика
Темы:
Международный проект SputnikPro
Ирина Кедровская

Главное не напугать зрителя: как СМИ освещают социальные проблемы

514
Редкие заболевания, дети-сироты и старики в домах престарелых – это неполный список социальных проблем, о которых рассказывают журналисты. Как грамотно освещать непростые темы – рассказала эксперт проекта SputnikPro.

МИНСК, 11 сен – Sputnik. Главная задача журналиста – поведать о проблемах в обществе, а не пугать ими читателя или зрителя, подчеркивает медиаменеджер, интернет-технолог и заместитель директора дирекции государственных проектов медиагруппы "Россия сегодня" Ирина Кедровская.

В ходе вебинара SputnikPro Кедровская рассказала, как создать успешный социальный медиапроект, и как журналисту освещать непростые темы.

Опасайтесь мошенников

Во время мастер-класса медиаменеджер объяснила, что нужно учитывать в работе с социальными темами. Во-первых, благотворительность – сфера, которая притягивает мошенников. И журналисту стоит сотрудничать только с теми фондами, деятельность которых прозрачна.

"Мы должны быть объективными и проверять абсолютно все: действительно ли нужна помощь и в каком виде", – рекомендует эксперт.

Во-вторых, журналисты обязаны рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы исправить проблему в обществе. Если ее просто описать, то можно лишь напугать, оттолкнуть читателя или зрителя.

"Если мы покажем статистику домов престарелых или детских приютов – это никакого эффекта не окажет на общество. Продемонстрируйте проблему через человеческую историю – так мы сможем достучаться до сердца читателя", – объясняет Кедровская.

По ее словам, сейчас не работает схема, когда в СМИ просто публикуются банковские реквизиты для благотворительного сбора. Чтобы призвать людей участвовать в помощи, необходимо наглядно донести, чем и как можно помочь в конкретной истории.

Как сделать социальный проект успешным

Кедровская выделяет шесть тем социальной журналистики:

  • паллиативная помощь – комплекс мер, которые призваны облегчить жизнь тяжелобольным людям
  • благотворительность
  • дети без родителей – очень тяжелая для восприятия тематика, потому что за каждого ребенка болит душа
  • действия опеки – в последнее время ювенальная юстиция иногда переходит границы, об этом тоже нужно писать
  • дома престарелых
  • редчайшие заболевания – нужно объяснять, что это такое. Здесь есть проблема финансовая – лечение редких заболеваний стоит больших денег, и иногда только государство может помочь

Кедровская рассказала, что у МИА "Россия сегодня" есть несколько социальных направлений. Это и офлайн-акции, поездки в дома престарелых, сбор вещей для фондов и онлайн-проекты. По ее мнению, проект можно считать успешным тогда, когда удалось достучаться до людей и действительно помочь. Например, акция "Пожалуйста, дышите!", организованная в благодарность всем врачам и волонтерам, которые самоотверженно работают в период пандемии.

Она отметила, что успех акции обусловлен несколькими факторами. Один из них – грамотное продвижение, ведь если проект запускается, это вовсе не обозначает, что о нем сразу все узнают. В свою очередь, на старте акции агентство "Россия сегодня" обратилось к своему партнеру – ВГТРК.

"Мы хотели, чтобы про наших "героев фронта" узнало больше людей. Генеральный директор медиагруппы Дмитрий Киселев рассказал об этой акции в своей программе на телеканале "Россия". С экранов мы обратили внимание на проект потенциальных участников ", – говорит Кедровская.

После эфира в агентство стали присылать истории врачей. Важно: организаторы акции сделали ограничения по тексту: от 300 до 500 знаков с пробелами, так как длинное описание люди бы не стали читать.

Кроме того, в продвижении акции участвовали футболисты. Во время матча они вышли на поле в футболках с фотографиями медиков.

Также организаторы акции открыли фотовыставку в историческом музее: о медиках-героях, которых журналистам агентства удалось найти в разных городах России.

"И такого рода события сопровождают проект все время его существования. Это напоминание о том, что акция есть, она живет. COVID-19, к сожалению, не уходит, хоть и пошел на спад, и акция пока продолжается", – сказала она.

В заключение мастер-класса Кедровская добавила, что журналисту нужно писать, не боясь, что скажут власти. Кроме того, в тексте должен быть полный набор фактов и мнений.

"У нас колоссальная задача – с одной стороны, не перегнуть палку, а с другой стороны, привлечь к проблеме внимание. Мы не должны подавать информацию однобоко, нужна взвешенность", – добавила эксперт.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

514
Теги:
журналистика, SputnikPro, СМИ
Темы:
Международный проект SputnikPro
Экспресс-тестирование на COVID-19

Плюс 213 случаев - свежие данные статистики по COVID-19 в Беларуси

67
(обновлено 13:30 20.09.2020)
За сутки от коронавирусной инфекции и хронических заболеваний скончались четыре человека – всего в республике от COVID умерли 780 пациентов.

МИНСК, 20 сен – Sputnik. В Беларуси, по информации на воскресенье, 20 сентября, выздоровели и выписаны 73 тысячи 265 пациентов, у которых ранее был подтвержден диагноз COVID-19, сообщили в пресс-службе Минздрава республики.

Уточняется, что за все время было зарегистрировано 75 тысяч 674 человека с положительным тестом на COVID-19. Таким образом, за минувшие сутки было выявлено 213 новых случаев. Еще недавно количество заболевших в стуки не превышало 200 человек.

По информации Минздрава, всего в республике было проведено 1 миллион 730 тысяч 754 теста.

"За весь период распространения инфекции на территории страны умерли 780 пациентов с рядом хронических заболеваний, с выявленной коронавирусной инфекцией", - говорится в сообщении.

За сутки количество жертв COVID-19 возросло на четыре – в субботу сообщалось о 776 погибших.

Читайте также:

67
Теги:
Министерство здравоохранения Беларуси, коронавирус COVID-19, Беларусь
Темы:
Коронавирус в Беларуси