Руководитель центра интернет технологий МИА Россия сегодня Алексей Филипповский

Яркие фото, теги, простые слова: как создавать контент для поисковиков

112
(обновлено 17:54 18.09.2020)
Во время просветительской программы SputnikPro эксперт разъяснил, что может поднять новость в топ Google и Yandex, принеся сайту еще больше новых читателей.

МИНСК, 18 сен – Sputnik. В заголовке материалов для web-изданий не следует использовать метафоры, иначе такая новость затеряется в сети, рассказал во время онлайн-сессии руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей Филипповский.

В пятницу прошел вебинар SputnikPro на тему "Редакционная SEO-оптимизация новостного сайта", где Филипповский не только поделился своим опытом, но и дал несколько дельных советов участникам виртуальной конференции.

В начале лекции спикер отметил, что большинство пользователей обычно читают в поисковых ресурсах лишь те новости, которые находятся на первой странице. Чтобы попасть в этот топ, по словам руководителя центра интернет-технологий, сотрудникам редакции важно выполнить следующие рекомендации:

  • Добавить сайт в Google News (вы сообщаете Гуглу, что у вас вышел новый материал, и он уже его обрабатывает).
  • Отправлять контент в Яндекс.Новости (подготовить RSS с контентом, соответствующий техническим требованиям) – надо сообщить быстрее остальных.
  • Соответствовать техническим требованием поисковых систем. Они есть как по фотографиям, так и по заголовкам.
  • Упрощать заголовки, не использовать в них специфическую лексику и метафоры. Идеальным считается классический вариант "что, где, когда" или упоминание ньюсмейкера.
  • Иметь высокую цитируемость. Для этого нужно писать эксклюзивные материалы и следить, чтобы другие сайты, публикуя их, не забывали ставить гиперссылку.
  • Подбирать яркие фотографии в хорошем разрешении.
  • Оперативно выпускать новости на сайт (кто быстрее опубликовал, тот и будет ранжироваться выше).

Филипповский отмечает, что свежие новости необходимо постоянно выводить на главную страницу сайта, потому что именно с нее и начинает свой поиск бот. В первую очередь он возьмет оригинальный текст с понятным заголовком, позволяющий отнести материал к определенному разделу.

В идеале журналисты и редакторы должны понимать, по каким поисковым запросам читатель мог бы найти новость – обычно это ньюсмейкер или инфоповод. Для этого стоит отслеживать Google и Yandex Тренды, которые показывают, на что есть спрос в вашем регионе.

С технической точки зрения важно создавать теги по темам, которые могли бы быть интересными читателям.

"Недавно начало холодать. Мы создали тег "Отопительный сезон 2020-2021", по которому теперь ежедневно приходит около 3-4 тысяч человек", – приводит пример спикер.

Также эксперт советует сделать отдельный файл sitemap.xml (карта сайта) со свежими новостями за 3-5 дней, ускорить загрузку страниц на сайте (AMP и Турбо), внедрить микроразметку, вычищать ошибки в Search console и обязательно завести канал в Яндекс.Дзен.

В конце вебинара Филипповский отметил, что количество пользователей, приходящих на сайты из социальных сетей, с каждым годом уменьшается, но пока еще имеет вес. В первую очередь для продвижения контента он посоветовал ВКонтакте и Твиттер.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

112
Теги:
SputnikPro, СМИ, журналистика
Темы:
Международный проект SputnikPro (106)

Член Общественной палаты РФ, журналистка, член экспертного совета при уполномоченном по правам человека в РФ Мария Бутина

Мария Бутина о том, как защитить свои права, если ты журналист

105
(обновлено 16:28 26.10.2020)
В пятницу, 30 октября, в 13:00 российская общественница Мария Бутина, обвинявшаяся в сговоре против США и вернувшаяся в Россию ровно год назад, проведет вебинар для российских и зарубежных журналистов на тему "Как защитить свои права, если ты журналист?".

Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительской программы SputnikPro. В пятницу, 30 октября, в 13:00 российская общественница Мария БУТИНА, обвинявшаяся в сговоре против США и вернувшаяся в Россию ровно год назад, проведёт вебинар для российских и зарубежных журналистов на тему "Как защитить свои права, если ты журналист?".

На мастер-классе Мария Бутина ответит на лучшие вопросы участников. Для участия в онлайн-сессии необходимо заполнить форму по ссылке.

За дополнительной информацией по проекту SputnikPro можно обращаться к продюсеру информационного агентства и радио Sputnik Беларусь Павлу Антонову – p.antonov@sputniknews.com, тел +375 (29) 550 06 31 (Telegram), + 375 29 676 02 59 (Viber и WhatsApp). 

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

105
Теги:
SputnikPro, Мария Бутина, Мультимедийный пресс-центр Sputnik Беларусь
Микрофон и наушники в радиорубке Sputnik

Как делать подкасты: советы от практика

145
(обновлено 16:42 23.10.2020)
Российский эксперт в области подкастинга поделился тонкостями создания аудиопередач в интернете – от обложки и сценария до выпуска в эфир.

МИНСК, 23 окт – Sputnik. С чего начать делать подкасты, как писать сценарий к передаче и оформлять эпизоды, и почему подкаст не похож на радиопрограмму, рассказал руководитель центра инновационной журналистики Дирекции новых медиа Иван Громов.

В пятницу в МПЦ Sputnik Беларусь прошел онлайн вебинар SputnikPro на тему "Как сделать подкаст: запуск, сценарий, производство", во время которого Громов поделился со слушателями технологией создания простейшего, но увлекательного подкаста.

Подкаст – не радио

Главное отличие подкаста от FM-радио, отмечает эксперт, свободный тайминг.

"Представьте, на радио у вас есть один час, чтобы пообщаться с вашим гостем, приглашенным в студию. В этот час входит также реклама, информация о пробках, погоде и курсах валют и так далее. С точки зрения подкастинга здесь все гибче. Если интервью интересное, и его хочется продлить еще на полчаса, - пожалуйста", - говорит Иван Громов.

Он подчеркивает, подкаст – это "самодельный" контент: чтобы стать ведущим аудиопередачи в интернете, достаточно лишь наушников и желания говорить.

"Это очень просто и доступно. И с точки зрения редполитики нет никаких ограничений. Наверное, подкаст можно сравнить с пиратской радиостанцией – говорить можно о чем угодно. Это новый метод потребления информационного контента", - рассказывает эксперт.

Как делать?

По словам Ивана Громова, производством подкастов сегодня в основном занимаются журналисты, дизайнеры, блогеры и те, "кому просто нечего делать". На российском рынке есть три формата подкастов, поясняет руководитель центра инновационной журналистики Дирекции новых медиа: соло (один ведущий и микрофон), диалог (два ведущих, которые между собой общаются либо разговор ведущего и гостя) и спектакль (репортаж с места событий).

После того, как вы выбрали формат подкастов, советует спикер, стоит определиться с периодичностью выхода эпизодов – раз в неделю/месяц/полгода.

"Если вы выпустили его в другой срок, слушатель может почувствовать себя обманутым и есть вероятность, что он больше не будет слушать подкаст. Это мелочь, но очень важная, и не нужно ей пренебрегать", - поясняет Громов.

Сценарий

Следующий шаг в производстве подкаста – написание сценарного плана. По мнению эксперта, составлять сценарий нужно к каждому эпизоду, какой бы простой не была тема.

"Набросайте вопросы, которые хотели бы задать вашему собеседнику (если такой имеется), и актуальные факты на ту или иную тему. Вначале подкаста нужно дать понять слушателю, какой конфликт или инфоповод вы будете поднимать в эпизоде. Также не стоит на протяжении всего подкаста говорить только на одну тему", - советует спикер.

Иван Громов также рекомендует ведущим подкастов обращаться за экспертным мнением:

"Всегда старайтесь сослаться на специалистов – вы не специалист по всем вопросам. Сложные моменты делегируйте на экспертное мнение, чтобы оставаться на гармоничных весах объективности", - заявляет он.

Финал аудиопрограммы, как и начало, пожалуй, самые ответственные моменты, по мнению спикера.

"Эпизод заканчивать стоит на позитиве – слушателю нужны приятные эмоции. И если есть такая возможность, делайте открытый финал. Тогда слушатель сможет вернуться к темам вашего подкаста в других выпусках", - уверен Громов.

Оформление

По мнению эксперта, любой подкаст, как и человека, встречают по одежке. Оформление с точки зрения визуала (обложка) и аудиоконтента (интро, перебивки) – не менее важная часть, чем написание сценария.

"В 90 процентах случаев пользователи открывают подкасты по интересным обложкам. Постарайтесь сделать такую, чтобы ее было видно, и она соответствовала идеям вашего подкаста", - делится Иван Громов.

Такая же история и с названием отдельных эпизодов: по словам спикера, их нужно периодически актуализировать. В качестве джинглов-перебивок стоит подобрать не надоедливую, умеренную музыку.

Производство

Подкаст можно записывать с помощью обычной гарнитуры или микрофона на звукозаписывающее устройство. Для монтажа звука есть большое количество программ – Sound Forge, Garage Band, Adobe Audition, говорит Громов.

"Когда сценарий написан, обложка и джинглы выбраны, начинайте работы над пилотным эпизодом. Дайте его послушать нескольким людям и не торопитесь выпускать – оставьте две недели (а лучше месяц) в качестве производственного шага. Запаситесь информационными "консервами" на случай апокалипсиса, чтобы в случае чего заменить ту или иную тему", - подвел итог Иван Громов.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.

С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

145
Теги:
радио, SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro (106)
Здание КГБ Беларуси в Минске

Кто может сменить Вакульчика в Совбезе: нужен грамотный управленец и генерал

0
Накануне глава государства назначил своим помощником по Брестской области Валерия Вакульчика, который до Совбеза более восьми лет руководил КГБ.

МИНСК, 30 окт – Sputnik. Новый государственный секретарь Совбеза должен быть хорошим управленцем, иметь способности к анализу и носить генеральские погоны. Такое мнение высказал в комментарии для Sputnik белорусский депутат и политик Олег Гайдукевич.

Белорусский лидер назначил помощником президента по Брестской области государственного секретаря Совбеза Валерия Вакульчика. Это совпало с перестановками в руководстве МВД: министра Юрия Караева и его заместителя Александра Барсукова Лукашенко освободил от занимаемых должностей и также сделал своими помощниками в регионах. Караева отправился в Гродненскую область, Барсуков будет помощником по Минску.

Эксперты в тот же день заявили, что Лукашенко укрепляет регионы генералами накануне масштабной реформы. Сегодня Караев и Барсуков были повышены в званиях – они получили новые генеральские погоны с двумя большими звездами. Что касается потенциального руководителя Совбеза, то кру претендентов достаточно узкий, считает собеседник Sputnik.

Координация всего силового блока

"На мой взгляд, это будет выходец из какой-то силовой структуры - Комитета госбезопасности, МВД либо из армии. Самое главное, чтобы человек мог управлять, координировать работу этих структур", - данное мнение высказал Sputnik в пятницу заместитель председателя Палаты представителей Национального собрания Беларуси Олег Гайдукевич. 

Он также пояснил, что Совет безопасности – это координация работы всего силового блока, анализ информации о работе каждой из силовых структур. Кроме того, государственный секретарь Совбеза докладывает актуальную информацию самому Лукашенко.

По словам Гайдукевича, чтобы грамотно координировать работу силовых структур, нужно досконально знать систему управления ими.

"Вообще в вопросе кандидатуры нового госсекретаря Совбеза не надо искать подводных камней, все достаточно прозрачно. Очень много достойных людей, достойных офицеров - грамотных, преданных", - сказал собеседник агентства.

Кадрового голода нет

По его словам, в государстве нет кадрового голода, в том числе и на грамотных, с хорошим образованием и способностями силовиков.

"Даже когда было принято решение направить Караева помощником президента в Гродненскую область, выбор нового министра был не из одного Кубракова, было несколько кандидатур. И все из них были достойными", - сказал Гайдукевич.

Он также не сомневается: в стране много достойных офицеров, а потому решение по госсекретарю Совбеза будет принято в ближайшее время.

"Убежден, что глава государства назначит человека, который имеет способность к координации всех силовых структур", - резюмировал политик.

Как отмечают эксперты, по персоналиям на должность госсекретаря Совебеза "пока сложно говорить". Безусловно, будут учитываться и мнение генерала Вакульчика, и мнение помощника главы государства по национальной безопасности, и главы администрации.

По словам Гайдукевича, это может быть и руководитель ОАЦ, и кто-то из опытных сотрудников совбеза с генеральскими погонами, который, условно говоря, когда-нибудь возглавлял управление военной разведки или контрразведки.

Напомним, предшественник Вакульчика на посту государственного секретаря Совета безопасности Беларуси Станислав Зась сейчас является Генеральным секретарем Организации Договора о коллективной безопасности.

Читайте также:

0
Теги:
Александр Лукашенко, Валерий Вакульчик, Совет безопасности Беларуси, КГБ Беларуси