Машина такси

Работу агрегаторов такси проверят: что изменится на рынке

1037
(обновлено 15:22 14.04.2021)
Экономическая комиссия ЕАЭС ищет способ антимонопольного урегулирования конфликта между компаниями, водителями и пассажирами.

МИНСК, 14 апр – Sputnik. На проверку деятельности и функционирования приложений служб такси отведено 150 рабочих дней, об этом сообщили во время видеомоста Москва – Минск – Бишкек – Ереван – Нур-Султан, который состоялся в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.

Подозревают в картельном сговоре

Рынок по оказанию услуг такси в последние годы стремительно изменился на всем Евразийском пространстве. И у государств-союзников, как правовых регуляторов бизнес-процессов, появились причины подозревать в данной сфере факт недобросовестной конкуренции.

"90% рынка такси сегодня находится в тени. Не в том плане, что он нелегальный, а то, что на нем нет должного регулирования со стороны государства. Правила действуют в каком-то частном порядке. И это самое худшее, потому что пока сильный устанавливает правила слабому. А это ведет к монополизации рынка", – рассказал директор департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич.

По данным статистики, за последние шесть лет стоимость перевозки в такси снизилась в полтора раза. И ситуация на рынке вызывает только недоумение.

"Мы должны изучить эти цифровые платформы. И знать, как они работают. Пока у нас нет достаточной информации. При этом услуги по перевозке имеют социальное значение, ведь это фактор мобильности. Большое количество водителей самостоятельно подключаются к сервису. С точки зрения законодательства, это картельный сговор. А это уже факт антимонопольного нарушения", – пояснил директор института права и развития Высшей школы экономики Сколково Алексей Иванов.

Цена безопасной поездки

Сейчас, посредством электронного приложения, специальный алгоритм определяет стоимость поездки. В него заложено большое количество переменных. И потому нередко пассажиры жалуются на высокую стоимость проезда во время ненастной погоды или в несколько раз повышающуюся плату в часы пик.

"Вместе с этим, как подсчитано, стоимость такси снизилась в полтора раза. Но мы же понимаем, что есть рост инфляции, идет удорожание издержек в сфере перевозок, износ транспорта. И нас, в конечном счете, интересует не только стоимость, но и безопасность проезда", - подчеркнул Алексей Сушкевич.

Подсчитано, что ежедневно во всех странах ЕАЭС услугами такси пользуются свыше 100 миллионов пассажиров. Причем только в России 1 миллион водителей занимается нелегальным извозом. Сама профессия водителя такси девальвировалась и привела к формированию нового социального слоя – прекариата, то есть временно или частично занятого работника с низкой квалификацией.

"Формируется прекариат, или класс сдельных работников, которые позволяют компаниям получать доходы. А сами водители бегают то к одним, то к другим. Их социальные гарантии никто не учитывает, а они не задумываются о пенсии, руководствуясь сиюминутной выгодой", – уточнил Алексей Иванов.

Как работает схема

Агрегаторы автоматически передают заказы любому водителю. Их просчитанная цель – максимальное извлечение прибыли.

"Вся модель заключается в росте заказов. Когда новый агрегатор приходит на рынок, то не жалеет инвестиций, чтобы купить пассажиров (едва ли не делает дни, когда перевозка вообще бесплатная). И, одновременно, "покупаются" водители (за счет доплат). Но это ущербная модель, которая ведет к обнищанию и пассажиров, и водителей", – объяснил руководитель центра компетенций Международного евразийского форума "Такси" Станислав Швагерус.

Он отметил, что "сейчас водительское удостоверение можно оформить в Интернете. "Сервис" такой существует, и у тебя через день будут права любого государства СНГ. Проверить такой документ невозможно, потому что для этого необходимо делать официальный запрос в Министерство иностранных дел".

Сейчас на российский рынок такси выходит крупная китайская компания. Она уже смогла завоевать страны Латинской Америки. Словом, даже некоторые российские агрегаторы лишь номинально зарегистрированы в России. Вся прибыль уходит на заграничные счета.

Как и когда собирается вмешаться ЕЭК

В Москве в ближайшее время будет внедрен цифровой профиль водителя такси, то есть система или база данных, которая удостоверит квалификацию и одновременно исключит работу нелегалов. На легковые автомобили ожидается разработка электронных паспортов.

5 марта 2021 года стартовало расследование ЕЭК, которое позволит установить все нюансы работы агрегаторов заказов такси. О результатах и реагировании на правила работы перевозчиков станет известно в начале августа. Что любопытно: комиссия ЕАЭС сможет сделать выводы в те же сроки, когда в Москве состоится профессиональный форум по оказанию услуг такси.

1037
Теги:
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), такси
Латвийский политик, экс-депутат Рижской городской думы Руслан Панкратов

Латвийский политик сделал прогноз о ближайшем будущем для Беларуси

303
(обновлено 15:24 18.06.2021)
Эксперт также высказал мнение, что у эпизода с посадкой самолета Ryanair в Национальном аэропорту Минск было несколько "дежурных" вариантов развития событий.

МИНСК, 18 июн – Sputnik. Цветные революции дешевле и эффективнее, чем строительство авианосцев, а потому Беларуси стоит ждать новых провокаций, рассказал латвийский политик и общественный деятель Руслан Панкратов в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.

По словам спикера, ни ЕС, ни тем более США никогда не откажутся от своих целей, а завуалированная экономическая война сегодня перешла в открытую фазу.

"Сейчас это введение новых санкций после случая с Протасевичем. И если бы его не было, то его стоило бы выдумать. Всем очевидно, что это надуманный предлог для того, чтобы начать обрушивать экономику Беларуси", – рассказал эксперт.

Панкратов считает, что у эпизода с посадкой самолета Ryanair в Национальном аэропорту Минск было несколько "дежурных" вариантов развития событий. В любом сработавшем варианте виновниками стали бы белорусские власти.

"Был звонок, что самолет заминирован. Не случилась бы посадка в Минске, стали бы обвинять: смотрите, какой тиран Лукашенко, который в случае опасности не сделал того, что нужно делать в такой ситуации по международным требованиям", – отметил Панкратов.

Европейский политик подчеркнул, что цветные революции дешевле и эффективнее строительства авианосцев. А потому, по его мнению, стоит ждать новых, даже самых неожиданных провокаций.

"Задача Беларуси и России, конечно, когда мы знаем, как они действуют, нивелировать угрозы, чтобы этот процесс стал настолько дорогим, чтобы в конце концов он не стал выгодным в том числе", – резюмировал Панкратов.

Инцидент с самолетом Ryanair в Минске

Летевший из Афин в Вильнюс 23 мая самолет ирландской авиакомпании Ryanair экстренно сел в минском аэропорту из-за сообщения о минировании, которое впоследствии не подтвердилось.

Позже выяснилось, что этим рейсом летел бывший главный редактор Telegram-канала Nexta, признанного в Беларуси экстремистским. При проверке документов в аэропорту Протасевича задержали. Против блогера возбуждено уголовное дело по нескольким статьям, включая статью "организация массовых беспорядков". Вместе с ним был задержана гражданка РФ София Сапега.

В ЕС сразу же заявили, что белорусские власти вынудили самолет совершить посадку в Национальном аэропорту Минск и запретили белорусской авиакомпании летать над своей территорией. Запрет на использование самолетами белорусских авиаперевозчиков воздушного пространства и аэропортов Евросоюза начал действовать 5 июня после публикации соответствующего решения Совета ЕС. Кроме того, 16 июня ЕС согласовал новый пакет санкций против Беларуси. Он затронет семь белорусских компаний и 78 физических лиц. Планируется, что ограничения начнут действовать с 21 июня.

Полную версию круглого стола на тему: "Новые санкции против Беларуси: прогнозируемые потери и пути выхода из экономического кризиса" смотрите на Sputnik Беларусь.

Читайте также: 

303
Теги:
Руслан Панкратов, Беларусь
Темы:
Задержание Романа Протасевича в Минске
Политический эксперт Семен Уралов

Уралов: Беларусь уязвима на западном рынке, и теперь капкан захлопывается

202
(обновлено 15:17 18.06.2021)
Российский политический эксперт рассказал, в чем главная причина введения санкций в отношении республики.

МИНСК, 18 июн – Sputnik. Беларусь остается единственной неподконтрольной точкой перемещения грузов между Европой и Азией, заявил политический эксперт Семен Уралов в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.

По словам Семена Уралова, санкции против Беларуси – это составляющая мощной экономической войны, которая развязана в том числе и против России. Нынешнее беспрецедентное экономическое и политическое давление во многом связано с решением президентов Беларуси и России углублять союзную интеграцию.

"В давлении есть два аспекта: это политический – продолжение неудавшегося мятежа прошлого года. И аспект политэкономический, который связан с тем, что Беларусь остается такой последней точкой входа в Европейский союз не только для России, но в том числе еще и для Китая", – рассказал Уралов.

События в стране в 2020 году, по мнению Уралова, были хорошо спланированы и организованы для того, чтобы перейти к еще более жестким экономическим мерам. Только в июне нынешнего года США ввели санкции в отношении девяти белорусских предприятий нефтеперерабатывающей отрасли, а ЕС согласовал четвертый по счету пакет санкций, который может быть введен в действие уже 21 июня. 

"С моей точки зрения, если не было бы прошлогодних событий, было бы что-то другое. Чем воспользовались наши западноевропейские "братья"? Они дождались, когда Беларусь перенастроила свой экспорт по схеме 30-30-30. То есть стала уязвима от западных рынков, и теперь, в общем-то, капкан захлопывается", – пояснил Уралов.  

Экономическая формула 30-30-30 подразумевает равномерное распределение экспорта: треть товаров и услуг поставляется в страны ЕАЭС, еще треть — в страны Евросоюза и столько же – в государства-партнеры на других континентах, так называемой дальней дуги. Выход из кризиса эксперт видит в углублении интеграции с Россией, создании единого рынка товаров и услуг. Причем именно внутренний рынок должен быть приоритетом для национального капитала.

"Не нужно дублировать производства, нужно распределять какие-то квоты, должно быть участие в совместных программах импортозамещения.  А самое главное – выходить на рынки третьих стран, где наши капиталы уже могут быть союзными", – резюмировал Уралов.

Полную версию круглого стола на тему: "Новые санкции против Беларуси: прогнозируемые потери и пути выхода из экономического кризиса" смотрите на Sputnik Беларусь.

Читайте также: 

202
Теги:
санкции, Семен Уралов, Беларусь
В Новополоцке закрыли единственный мост через Западную Двину

Фотофакт: в Новополоцке закрыли единственный мост через Западную Двину

0
(обновлено 15:48 18.06.2021)
Пока по мосту разрешено ходить передвигаться только пешеходам, но со временем проход через реку закроют и для них.

ВИТЕБСК, 18 июн – Sputnik. Единственный в Новополоцке мост через реку Западная Двина, который связывал две части города, закрыли на реконструкцию.

Движение по Калининскому мосту перекрыли для автотранспорта ночью 18 июня. Когда начнутся работы по реконструкции, проход будет закрыт и для пешеходов.

"Конечно, закрытие моста очень неудобно, поскольку отрезало от основной части города жителей большого микрорайона Боровуха, где живет около шести тысяч человек", – сообщила Sputnik жительница Новополоцка Наталья.

Опора моста в Новополоцке
© Sputnik / Павел Вур
Опора моста в Новополоцке

По ее словам, ближайшая переправа через Западную Двину находится в десяти километрах – в Полоцке. Причем в пятницу утром перед полоцким мостом выстроилась большая пробка из автомобилей.

Жители Новополоцка рассчитывают, что в ближайшее время рядом с Калининским мостом возведут понтонную переправу, как это уже было в начале 2000-х, через которую они смогут переходить на другой берег после окончательного закрытия моста.

Калиниснкий мост в Новополоцке был построен в 1962 году. В 2000-м его впервые закрыли на реконструкцию, во время которой расширили благодаря тому, что вынесли тротуары на металлические консоли. В том же году рядом с закрытым мостом была построена понтонная переправа.

В 2018 году мост снова начали реконструировать, тогда под ним установили рассчитанную на три года временную страховочную опору, что позволило довольно быстро вновь открыть движение. Спустя три года очередная проверка конструкции показала, что она находится в аварийном состоянии.

0
Теги:
мост, Новополоцк
Темы:
Проблемные мосты Беларуси