SputnikPro: как работать с живой аудиторией

SputnikPro: как работать с "живой" аудиторией

103
(обновлено 10:30 31.05.2021)
Зачем нужен простой язык, активность в соцсетях и конструирование медиаландшафтов, рассказали эксперты SputnikPro.

МИНСК, 28 мая – Sputnik. Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию мастер-классов. О технологиях в работе СМИ и PR-служб ведущие специалисты МИА "Россия сегодня" рассказали на вебинаре в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.

Коучами нового модуля на тему: "Современные тренды в соцсетях и онлайн-коммуникациях" выступили руководитель пресс-службы, корпоративных и внутренних коммуникаций медиагруппы "Россия сегодня" Анна Старкова и начальник отдела продвижения и социальных сетей объединенной дирекции ria.ru МИА "Россия сегодня" Дарья Гинеева.

О качественном контенте

"Мы живем в перенасыщенном мире новостей, где ты просто не успеваешь за всем уследить. Я читаю первые три строчки. Если зацепит с первого момента, ты пойдешь ее дальше читать. Если у тебя плохой контент, то дальше вообще нет смысла продвигать новость", – рассказала Старкова.

По мнению спикеров, нет ничего удивительного в том, что в последнее время кардинально изменилась и сама журналистика, и формат подачи новостей. Это естественный ход эволюции. Информация – тоже продукт, и как любой товар, его нужно правильно "упаковать", чтобы сделать востребованным у потребителя.

Руководитель пресс-службы, корпоративных и внутренних коммуникаций медиагруппы Россия сегодня Анна Старкова и начальник отдела продвижения и социальных сетей объединенной дирекции ria.ru МИА Россия сегодня Дарья Гинеева.
© Sputnik
В последнее время кардинально изменилась и сама журналистика, и формат подачи новостей, уверены спикеры SputnikPro

Однако, только один броский заголовок и правило первых трех строчек, которые притягивают внимание читателя, проблем не решат. Это "обертка", развернув которую потребитель хочет получить качественный продукт.

Фактчекинг стал новым трендом

По словам Старковой, проведя скрупулезный анализ медийного рынка, специалисты пришли к любопытному выводу. Читатели перестали ориентироваться на анонимность. Если еще год назад "сенсация" в Telegram-канале собирала тысячи просмотров, то сегодня в тренде информация из проверенного источника информации.

"Мы не просто выдаем новости, у нас еще фактчекинг. Мы агентство, на ресурсы которого приходят люди, чтобы получить правдивую, точную, быструю информацию", – отметила Старкова.

Как ни парадоксально, для того, чтобы доминировать в информационном поле, сегодня недостаточно уметь создавать качественный контент. Его еще нужно грамотно продвигать, выстраивать медиаландшафт под собственный ресурс.

"Для нас главный канал коммуникаций – Telegram-канал в настоящий момент. За последний год мы развили огромную сетку наших каналов в Telegram. Мы ушли в онлайн, активно развиваем это направление, потому что поняли, что наша аудитория находится и там тоже. Ее нельзя упускать", – рассказала спикер.

"Золотые правила" продвижения

Если говорить о стратегии продвижения, то главное в ней - анализ аудитории. Важно знать своего читателя и подстраиваться под его интересы. В Росси 42% населения получают информацию из телевизионных новостей, 39% из интернета, приводят статистику эксперты.

По прогнозам, уже к 2025 году интернет станет основным источником информации. Уже выработался негласный свод правил, которые по мнению Гинеевой, не стоит нарушать, чтобы не потерять аудиторию. 

SputnikPro: как работать с живой аудиторией
© Sputnik
Читатели перестали ориентироваться на анонимность, отметила руководитель пресс-службы медиагруппы "Россия сегодня" Анна Старкова

"Не хотелось бы, чтобы СМИ рассматривали социальные сети как дополнительную конверсию для сайтов, потому что социальные сети довольно самодостаточны. И пользователи не оценят, если будут видеть, что СМИ используют их просто как переходы по ссылочкам, чтобы получить дополнительные просмотры", – рассказала Гинеева.

Второе правило успешного продвижения контента в социальных сетях – уравновешивать аудиторию.

"Если у вас не специализированное издание для мужчин или домохозяек, то не должно быть перекатов только в женскую или мужскую аудиторию. Если говорим об общественно-политических СМИ, то не должно быть слишком много пользователей в возрасте до 18 лет. Аудитория должна быть чуть постарше, например, от 21 до 45 лет", – рассказала Гинеева.

Также в ходе вебинара руководители СМИ и пресс-служб получили ответы на вопросы, почему не нужно писать релизы, и почему не нужно бояться экспериментировать, искать свою аудиторию, к примеру, в Tik-Tok.

Общее впечатление от всех участников вебинара озвучил председатель правления ОО "Белорусский союз журналистов" Андрей Кривошеев.

"Чем мне нравится площадка SputnikPro – это абсолютно практичные вещи. Это вещи, которые могут использовать блогеры, руководители, сотрудники пресс-служб крупных наших холдингов, журналисты классических и конвергентных СМИ. Главное – учимся, обмениваемся опытом", – резюмировал Кривошеев.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как медиаменеджеры Sputnik, так и другие известные российские эксперты.

На сессиях обсуждают различные аспекты журналисткой профессии, включая производство мультимедийного контента, работу в социальных сетях, привлечение трафика на новостные ресурсы и многое другое. С марта 2018 года в мастер-классах SputnikPro приняли участие более 5000 слушателей из более 80 государств.

Sputnik – международное информационное агентство и радио – часть российской медиагруппы "Россия сегодня". Sputnik объединяет интернет-сайты на 32 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 57 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях превышает 22,9 миллиона. Головной офис Sputnik находится в Москве.

103
Теги:
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Беларусь, SputnikPro
Темы:
Международный проект SputnikPro (132)
Белорусский паралимпиец Игорь Бокий, архивное фото

Что белорусские паралимпийцы ждут от стартов в Токио

31
Во вторник, 15 июня, в 11:00 в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь состоится пресс-конференция на тему: "Подготовка паралимпийцев к играм в Токио".

Олимпийские игры в Токио в 2020 году были перенесены из-за пандемии. Они пройдут с 23 июля по 8 августа 2021 года, Паралимпийские – с 24 августа по 5 сентября. При этом будет сохранено название "Токио-2020".

На что сделает ставку тренерский штаб паралимпийской сборной? В каких видах спорта белорусы планируют завоевать золотые медали?

Участие примут:

  • генеральный секретарь Паралимпийского комитета Беларуси Николай ШУДЕЙКО;
  • директор Республиканского центра олимпийской подготовки по инваспорту Игорь ЛАПШИН;
  • старший тренер национальной команды по плаванию Геннадий ВИШНЯКОВ;
  • многократный чемпион Паралимпийских игр по плаванию Игорь БОКИЙ.

Отправьте заявку на p.tukhto@sputniknews.com для подписки на e-mail рассылку анонсов мультимедийного пресс-центра Sputnik Беларусь.

31
Теги:
паралимпийцы, Мультимедийный пресс-центр Sputnik Беларусь, Минск, Беларусь
Посол России в Беларуси Евгений Лукьянов

Посол России Лукьянов цитировал философов и говорил на латыни

333
(обновлено 09:50 11.06.2021)
Отвечая на вопросы во время пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь, посол России Евгений Лукьянов часто приводил древние цитаты, в том числе на латыни.

Sputnik подготовил подборку необычных высказываний главы российской дипмиссии в Беларуси при ответах на вопросы журналистов, которые ярко вписались в формат языка дипломатии.

Посол, в частности, заявил о важности древней формулы о мужестве в сложных ситуациях, особенно когда они касаются межгосударственного взаимодействия.

"Мужество – это терпение в минуты опасности", – сказал Лукьянов, комментируя реакцию российского бизнесмена белорусского происхождения Дмитрия Мазепина на слова Романа Протасевича в интервью ОНТ о том, что якобы какой-то российский олигарх финансировал протесты в Беларуси.

Кроме того, по мнению Лукьянова, в оценке заявлений, которые прозвучали в интервью Протасевича, нужно руководствоваться формулой римского судебного права: "Cui prodest?" (Кому это выгодно?).

Автором выражения "Cui prodest?" считается древнеримский юрист Кассиан Лонгин Равилла (I в.). Он рекомендовал судьям при разборе дела выяснять, кому может быть выгодно данное преступление: как правило, это ведет к раскрытию преступника или того, кто за ним стоит.

Еще одно выражение на латыни – "Dura lex sed lex" ("Закон суров, но это закон") – прозвучало в контексте депортации граждан России с видом на жительство в Беларуси, которые принимали участие в несанкционированных акциях.

"Первичен документ о гражданстве … Если эти люди совершают правонарушение на территории страны, которая предоставила им временный вид на жительство, они, по крайне мере, нарушают условия предоставления вида на жительство. И государство, которое его выдало, имеет право его аннулировать и принципом реадмиссии отправить его (человека – Sputnik) в страну происхождения или принадлежности. В этом нет ничего удивительного. Это общемировая практика", – заявил посол.

Авторство выражения "Dura lex sed lex" приписывают еще одному представителю Древнего Рима – философу и оратору Цицерону.

Известную поговорку "Когда человек планирует, Бог смеется" дипломат использовал применительно к сроку своего нахождения в должности посла России в Беларуси. (Известна также концовка "…Боги смеются" и версия "Хочешь насмешить Бога – расскажи о своих планах".)

"Мне в этом году исполнится 70 лет. Это предельный срок гражданской государственной службы в Российской Федерации. Если мне будет дано поручение продолжать работу, я буду продолжать работу, но для этого нужно специальное решение президента страны. Если нет – закончив свою каденцию здесь, я выйду на пенсию", – рассказал Лукьянов.

Также на пресс-конференции российский посол вспомнил, как изучал белорусский язык в школе (в середине 1960-х годов будущий дипломат жил в Бресте), и назвал несколько любимых слов.

"Навальніца, вясёлка и калыска. Но не колыбель, а устройство, которым ловили карасей в брестских прудах", – уточнил Лукьянов.

Он добавил, что долгое время не имел практики в устной речи и сейчас планирует это компенсировать.

Читайте также:

333
Теги:
Евгений Лукьянов, Минск, Беларусь
Темы:
Первая пресс-конференция посла РФ Евгения Лукьянова
Календарь 13 июня

Какой сегодня праздник: 13 июня

0
(обновлено 00:02 13.06.2021)
Сегодня воскресенье, 13 июня. Этот день является 164-м в григорианском календаре. До конца года остается 201 день.

Знаете ли вы, что 13 июня день рождения отмечает известный российский актер театра и кино Сергей Маковецкий? О том, чем еще ознаменовано 13 июня, — в справке Sputnik.

Что произошло 13 июня

В 1892 году в Киеве пустили первый в Российской империи электрический трамвай.

В 1912 году в Москве открыт Музей изящных искусств имени императора Александра III.

Кто родился 13 июня

Также 13 июня родились актрисы Мэри-Кейт и Эшли Олсен (1986), математик Григорий Перельман (1966), актеры Тим Аллен (1953) и Крис Эванс (1981).

13 июня в православном календаре

В этот день православные чтут память Апостола от семидесяти Ерма.

Именины

13 июня именины у Филиппа, Николая, Романа, Бориса и Кристины.

13 июня в белорусском народном календаре

0
Теги:
какой сегодня праздник
Темы:
Какой сегодня праздник: календарь на каждый день
По теме
Какой сегодня праздник: 12 июня
Какой сегодня праздник: 11 июня
Какой сегодня праздник: 10 июня