Эксперт в области стратегического позиционирования Евгений Бурый

Эксперт маркетинга о Джеке Трауте: это был фонтан идей

111
(обновлено 08:52 08.06.2017)
О персоне гуру маркетинга Джека Траута и о его визите в Минск в 2009 году на радио Sputnik Беларусь рассказал консультант компании Trout&Partners, эксперт в области стратегического позиционирования Евгений Бурый.
Скончался Джек Траут, основатель концепции "маркетинговых войн".

Известие о смерти отца концепции маркетинговых войн и идей позиционирования Джека Траута пришло в среду, хотя он скончался еще в понедельник. Траут за свою долгую карьеру не только работал со многими мировыми брендами. В 2009 году он посетил Беларусь. Евгений Бурый был одним из тех, кто организовывал его приезд.

"Мне повезло, он откликнулся на приглашение приехать в Беларусь. И только после его отъезда стало понятно, насколько это было значимым событием и для страны, и для профессионального сообщества, и для меня лично. Когда мы тогда приглашали его, мы думали, что просто привезем звезду маркетинга, легенду, книги которого все читали, и на этом все закончится. Но судьба подарила шанс завязать с ним партнерские отношения, учиться у него и стать консультантом именно в той сфере, в которой он работал всю свою жизнь", — рассказывает Бурый.

Всемирную известность Траут снискал благодаря своим работам в сфере маркетинга — в частности, он первым разработал концепции позиционирования и маркетинговых войн. В разные годы Траут и его компания работали с крупнейшими мировыми фирмами — такими, как Apple, PepsiCo и другие. Помогал он и советникам 44-го президента США Барака Обамы.

Во время визита в Республику Беларусь он рассуждал не только о маркетинге в целом, но и о формировании бренда Беларуси и о том, что мешает стране развивать свой рынок. Приезжал он, чтобы принять участие в открытии своей консалтинговой компании в Беларуси.

"Встретиться в Минске с ним хотели многие. Некоторые прямо так и писали: хочу пожать руку гуру. Другие его гуру не считали, но из уважения к его роли в маркетинге с удовольствием пришли, не пожалели. По факту на мастер-классе все, кто пришел, получили фонтан идей для своего бизнеса. Мы приглашали крупнейшие белорусские бренды предоставить свои кейсы, чтобы прямо на сцене их разобрать. К сожалению, наше предложение тогда не вызвало интереса ни у кого. Ему было приятно посетить нашу страну. Был шанс, что он возьмется позиционировать Беларусь после лорда Белла", — рассказал Бурый.

Начал свою карьеру Джек Траут в рекламном отделе компании General Electric. Именно там на различных курсах и тренингах начали формироваться взгляды Траута на маркетинг. Позднее он начал совместную работу с Элом Райсом в рекламном агентстве, затем в компании по разработке маркетинговых стратегий. Вместе с Райсом Траут проработал более четверти века. Вместе они и предложили в 1969 году концепцию позиционирования, а затем и так называемых "маркетинговых войн". Причиной смерти великого экономиста стал рак кишечника, ему было 82 года.

Беседу с Евгением Бурым о личности Джека Траута слушайте на радио Sputnik Беларусь.

111
Теги:
маркетинг, бизнес, Джек Траут, Минск, Беларусь
По теме
Умер автор концепции маркетинговых войн Джек Траут

"Надо отвечать и на неудобные вопросы": Думбадзе о предвыборной обстановке

99
(обновлено 15:03 07.08.2020)
Тележурналист, депутат Палаты представителей Национального собрания Тенгиз Думбадзе ― о встрече наблюдателей из СНГ, неудобных вопросах избирателей, отмене предвыборных концертов с громкими именами на афишах и альтернативных вариантах развития страны.

Парламентарий побывал в гостях на радио Sputnikперед встречей коллег из стран СНГ (Казахстана, Азербайджана, Армении), которые прилетают в Беларусь наблюдать за выборами президента. 

"Едут своими глазами увидеть, как будет происходить политический процесс в нашей стране, который, я уже говорил в вашей студии, за всю новейшую историю самый напряженный, сейчас как никогда… Мы как журналисты знаем, как работают наши коллеги на западе, они очень любят где горячее, и на их взгляд, Беларусь сегодня становится горячей точкой, и все стремятся сюда",― рассказывает Думбадзе.

У белорусских депутатов сейчас тоже "горячий сезон", встреч с избирателями много "и не бывает дежурных", говорит собеседник, "многие коллеги на передовой, пошли туда, где напряженно",  хотя в работе с избирателями нужно находить и новые формы, в том числе, и нестандартные, считает парламентарий.

А что идеологи?

Удачным примером работы с избирателями можно считать недавний спортивный праздник в Партизанском районе Минска, о проведении которого подробно рассказывает собеседник Sputnik, а неудачными ― оказавшиеся под угрозой отмены концерты в городах Беларуси, куда отказались ехать Лепс, Панайотов, Агутин, Тина Кароль и другие топ-звезды. По мнению Думбадзе, "те, кто занимается идеологией, они здесь промахнулись, эта технология устарела".

Концерты ― это хорошо, но "это не тот метод, ну что, Лепс приедет и будет говорить за кого? Уже не приедет, я вчера читал, очень оскорбительно в его адрес. Я Гришку Лепса хорошо знаю, он этнический грузин", рассказывает Думбадзе, хотя и добавляет, что приглашенные артисты понимали, куда их приглашают. 

"Чего тут лукавить, они все прекрасно знали, конечно, на какой они концерт едут. Все знали, что в поддержку должны были ехать. Они засиделись. Когда последний раз выступали? Я никогда не забуду счастливое лицо Киркорова, когда он выступал на Славянском базаре. Говорит: "Люди, ау, какое это счастье!" Они прекрасно знали, и подзаработать ― чего греха таить… Думаю, на эти деньги лучше бы что-нибудь сделали еще", ― рассуждает Думбадзе.

Также в беседе ― почему сейчас не стоит "футболить" самих альтернативных кандидатов и их сторонников, какие неудобные темы надо поднять нынешней власти и ее оппонентам, и что думает собеседник Sputnik о популярной бизнес-модели "выйти из зоны комфорта, чтобы найти новые точки роста" применительно к будущему развитию Беларуси. Подробности в видеотрансляции.

Читайте также:

99
Теги:
отмена концертов, предвыборная кампания, Тенгиз Думбадзе, Палата представителей Национального собрания Беларуси, оппозиция, Выборы президента Беларуси — 2020, Беларусь
Темы:
Выборы президента Беларуси — 2020

Ярошевич: страсти перед выборами, взрыв в Бейруте, убытки от COVID-19

302
(обновлено 18:59 06.08.2020)
На радио Sputnik Беларусь ― обзор актуальных событий недели в итоговой программе "Горизонт событий". Специальный гость — известный эксперт, экономический аналитик Вячеслав Ярошевич.

Темы беседы:

президентские выборы: страсти в апогее; 

взрыв в Бейруте: трагический конфискат;

пандемия коронавируса: минус четыре миллиарда рублей в бюджете Беларуси;

— США активно скупает белорусский казеин;

— во что обойдется предвыборное нашествие поп-звезд?

— на Sotheby's "Ветвь омелы" Шагала "ушла" за 2,5 миллиона долларов.

Программу "Горизонт событий" с участием специального гостя, известного эксперта, экономического аналитика Вячеслава Ярошевича смотрите в видеозаписи Sputnik Беларусь.

Читайте также:

302
Теги:
Вячеслав Ярошевич, Бейрут, Александр Лукашенко, коронавирус COVID-19, выборы, Беларусь
Писатель, политолог Александр Носович

Носович: потепление отношений Беларуси с Западом невыгодно Польше и Литве

0
(обновлено 15:32 07.08.2020)
Польша и Литва сделали ставку на работу с белорусским населением, годами финансируя оппозицию и создавая новые политические проекты, считает политический аналитик Александр Носович.
Носович: потепление отношений Беларуси с Западом невыгодно Польше и Литве

Как отметил эксперт в комментарии для Spuntik Литва, и Вильнюс, и Варшава не заинтересованы в том, чтобы президентские выборы в Беларуси завершились мирно, потому что они десятилетиями являются западными "проводниками" в регионе и всячески подталкивают Минск к геополитической переориентации в первую очередь методами "цветных революций".

"Польша и Литва сделали ставку в свое время на работу с белорусским населением, а не элитой. Они годами затевали новые политические проекты, финансировали оппозицию, создавали новые СМИ и "идейные рупоры". Это такие известные вещи, как стипендия имени Кастуся Калиновского в Польше, которая выдается белорусским студентам, участвующим в акциях протеста. Это и ЕГУ в Вильнюсе, который ориентирован именно на белорусских студентов", ― отмечает Носович. 

Он также добавляет, что на все эти проекты Литва и Польша получает деньги Запада, потому что своих средств не хватает. И то потепление, которое происходило между Минском и Западом в последние годы, категорически невыгодно ближайшим соседям на западном направлении.

"Это лишает их денежных траншей, которые шли на так называемую "демократизацию" Минска. Им выгоднее возвращение Запада к прежней политике: попыткам силовой смены власти за счет уличных протестов", ― рассуждает Носович.

Напомним, выборы президента пройдут в Беларуси в воскресенье 9 августа. На высший государственный пост претендуют пятеро: Андрей Дмитриев, Анна Канопацкая, Александр Лукашенко, Светлана Тихановская и Сергей Черечень. Для тех, кто не сможет попасть на избирательные участки в основной день, по 8 августа включительно организовано досрочное голосование.

Комментарий политического аналитика Александра Носовича слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.

Читайте также:

0
Теги:
оппозиция, Александр Носович, выборы, Польша, Литва, Беларусь