Официальный представитель Управления Следственного комитета по Минску Алексей Климович

Проверка СК: почему известная молодая балерина покончила с собой?

3783
(обновлено 12:01 20.02.2017)
Следственный комитет проводит проверку по факту суицида 28-летней балерины Марины Парамоновой, ее тело было обнаружено 12 февраля рядом с жилым домом в Минске с признаками падения с высоты, в настоящее время назначен ряд экспертиз.
Проверка СК: почему известная балерина покончила с собой?

Накануне в СМИ появилась информация о том, что известная белорусская балерина Марина Парамонова, ранее работавшая в Национальном академическом Большом театре оперы и балета, покончила жизнь самоубийством, выбросившись из окна 7 этажа жилого дома в Минске.

Подробности проверки по факту гибели балерины сообщил радио Sputnik Беларусь официальный представитель Управления Следственного комитета по Минску Алексей Климович.

"Первомайским районным отделом Следственного комитета проводится проверка по факту смерти женщины, 1988 года рождения, чье тело с признаками падения с высоты было обнаружено 12 февраля возле жилого дома на проспекте Независимости в Минске", — рассказал Климович.

По словам собеседника Sputnik, основная версия смерти балерины — суицид, в настоящее время выясняются обстоятельства произошедшего, опрашиваются родственники и близкие погибшей, назначены экспертные исследования. Уточняется, что похороны балерины прошли 14 февраля.

Известно, что балерина родилась в Минске в 1988 году, окончила Белорусский государственный хореографический колледж (класс выдающейся танцовщицы и хореографа, народной артистки Беларуси Инессы Душкевич). 

В 2004 году Парамонова стала лауреатом Международного юношеского конкурса классического танца "Хрустальная туфелька" в Харькове, а в 2006 — Международного конкурса учащихся хореографических школ в Пекине.

В 2008 году молодую балерину приняли в балетную труппу Большого театра Беларуси. Среди ее ролей были Джульетта в "Ромео и Джульетте", Китри и Дульсинея в "Дон Кихоте", Мария в "Бахчисарайском фонтане" и другие.

Парамонова приобрела известность не только благодаря своей творческой деятельности — она сидела рядом с президентом Беларуси Александром Лукашенко во время открытия театра после реконструкции в 2009 году.

В 2013 году Марина Парамонова по собственному желанию ушла из труппы Национального театра оперы и балета и некоторое время преподавала в хореографическом колледже.

Известно, что балерина перенесла операцию на колене, на восстановление ей потребовалось более года, однако проблемы со здоровьем продолжались. По словам источников, близких балерине, в последнее время девушка тяжело болела.

По данным СК, 12 февраля балерина выбросилась с балкона седьмого этажа. Точные причины самоубийства пока не известны. Похороны Парамоновой состоялись 14 февраля.

Комментарий официального представителя УСК по Минску Алексея Климовича о проверке по факту гибели балерины Марины Парамоновой слушайте на радио Sputnik Беларусь.

3783
Теги:
самоубийство, расследование, проверка, Большой театр, Радио Sputnik Беларусь, Следственный комитет Беларуси, Алексей Климович, Александр Лукашенко, Беларусь

Член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской Экономической комиссии, академик РАН Сергей Глазьев

Глазьев назвал главную проблему общего финансового рынка в ЕАЭС

28
(обновлено 15:48 28.10.2020)
Сейчас на финансовом рынке союза много операций совершается из третьих стран и оффшорных зон, он слишком открыт, заявил член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской Экономической комиссии, академик РАН Сергей Глазьев.
Глазьев назвал главную проблему общего финансового рынка в ЕАЭС

 Единая валютно-финансовая система в ЕАЭС практически создана, разработана и утверждена концепция развития финансового рынка Евразийского экономического союза, и "уже год мы по ней работаем", рассказал министр по итогам Делового Форума ЕАЭС.

В перспективе может быть создан общий финансовый регулятор, если государства-члены ЕАЭС сочтут это необходимым, добавил Глазьев.

"Рынок у нас реально существует, работает, единственная проблема заключается в том, что он настолько открыт, что большое количество операций на нашем финансовом рынке делается из третьих стран, из оффшорных зон, из других юрисдикций", ― пояснил министр.

Основная задача на сегодня, по словам Глазьева, это создание "нашего финансового рынка достаточно комфортным, чтобы активность на нем шла в рамках взаимных инвестиционных проектов, в рамках сделок в национальных валютах без наложенных санкционных издержек, то есть он должен стать более емким", добавил академик.

Потенциал общего финансового рынка огромен , дальнейшее зависит от финансовых регуляторов, прежде всего ,от стабильности курсов национальных валют, от доверия к национальным валютам в странах-участницах союза, резюмировал Глазьев.

Читайте также:

 

28
Теги:
Сергей Глазьев, финансы, Евразийский экономический союз (ЕАЭС)
Солистка оперы Татьяна Третьяк и квинтет Серенада

Что происходит в Оперном: Татьяна Третьяк о новом концерте и "чужом" флешмобе

240
(обновлено 16:09 28.10.2020)
Стены театра ― не место для политических акций и флешмобов, отмечает солистка оперы Татьяна Третьяк, вечером она вместе с коллегами представит зрителям премьерную программу итальянских, испанских и кубинских песен, концерт пройдет в камерном зале Большого театра.
Что происходит в Оперном: Татьяна Третьяк о новом концерте и "чужом" флешмобе

Собеседница Sputnik является не только исполнительницей, но и автором концерта под названием "Всегда в моем сердце". Музыка Италии, Испании и Кубы", вместе с самой Татьяной Третьяк на сцену выйдут народный артист Беларуси Владимир Петров, лауреат международного конкурса Александр Михнюк и квинтет "Серенада". 

"Это будут итальянские песни, неаполитанские ― всеми любимые, музыка кубинских композиторов, в первую очередь, Эрнесто Лекоуна,  и испанская музыка. То есть это будет страсть, жаркие кубинские мелодии, естественно, будут звучать инструментальные произведения и вокальные. И будут звучать и современные испанские мелодии, которые хорошо всем знакомы, хотя это может быть необычно в исполнении оперных певцов", ― говорит Третьяк.

Премьера vs пандемия

Премьерную программу собирались показать публике еще летом в Несвиже, но на театральные планы повлияла пандемия коронавируса. Обстановка с заболеваемостью COVID-19 в стране по-прежнему оставляет желать лучшего, но в театре предприняты все возможные меры безопасности, рассказывает певица.

"Сейчас наш театр работает. Конечно, ситуация непростая, как и в стране и других учреждениях, у нас болеют артисты ― и оперы, и хора, и балета, но их не слишком много, мы стараемся беречься и соблюдаем меры безопасности. И точно также соблюдаются меры для зрителей, установлены санитайзеры и театр всем рекомендует использовать маски", ― рассказывает Третьяк.

Как отмечает артистка, она с удивлением обнаружила, что на концерте ожидается почти полный зал – билеты проданы. Вероятно, зрители соскучились по театру за период пандемии. 

"Мы ― артисты ― должны заниматься своим делом, а публика, которая приходит, она идет посмотреть спектакль, получить удовольствие и эмоции, а не для того, чтобы втягиваться в какие-то политические акции", ― рассуждает артистка.

Речь идет о произошедшем накануне инциденте в Большом театре. Вечером во вторник перед показом оперы "Царская невеста" в зрительном зале зазвучал гимн "Магутны Божа", на что зрители отреагировали по-разному, кто-то аплодировал, кто-вы высказывал недовольство. Как рассказывает собеседница Sputnik, "занавес был закрыт, основная часть артистов об этом вообще не знала, узнала только потом".

"Мне бы очень не хотелось комментировать инцидент, но без этого невозможно. То, что я увидела в записи видео, я поняла, что хор, который исполнял, это был не наш хор. Хор находился в зрительной части, и я думаю, что это была спланированная акция типа флешмоба. Мое личное мнение,  что театр ― это не место для флешмоба, и я считаю, что политика не должна быть в стенах театра", ― убеждена артистка.

Полную версию беседы с солисткой белорусской оперы, обладательницей медали Франциска Скорины Татьяной Третьяк слушайте в аудиозаписи.

Читайте также:

240
Теги:
флешмоб, инцидент, концерт, премьера, Большой театр Беларуси, Беларусь
Верховный Суд Республики Беларусь

Верховный суд рассказал подробности процессов о клевете и оскорблениях

0
(обновлено 17:23 28.10.2020)
Судам приходится привлекать лингвистов, когда люди начинают оскорблять друг друга, чтобы правильно понять контекст.

МИНСК, 28 окт Sputnik. Проблема оскорблений и клеветы имеет глубокие социальные корни, с этим явлением сталкиваются не только случайные попутчики или соседи, но и чиновники, судьи. Об этом в эфире ОНТ заявил первый заместитель председателя Верховного с уда Валерий Калинкович.

По словам Калинковича, клевета, как ее определят закон, это распространение заведомо ложной информации о человека, а оскорбление – это умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме.

"Отличается клевета от оскорбления тем, что оскорбитель никакой новой информации о своей жертве не распространяет, а дает оценки в нелицеприятной форме", – пояснил Калинкович.

По его словам, при оскорблениях используются нецензурные выражения, которые нельзя произносить вслух приличному человеку, но иногда используются и литературные слова, к примеру, названия животных применительно к человеку в оскорбительном контексте.

Какая есть ответственность

По словам Калинковича, за оскорбление и клевету предусмотрена не только административная ответственность – достаточно большие штрафы, до 20 и 30 базовых величин.

"Есть и уголовная ответственность. В прошлом году в Уголовный кодекс были внесены изменения, которые расширили сферу действия нормы закона. Теперь и в уголовном порядке оскорбление и клевета преследуется, если они были в публичном выступлении, печати, в СМИ, интернете", – сказал первый заместитель председатель Верховного суда.

По его словам, за прошлый год по административным делам были привлечены к ответственности почти 150 человек за клевету и более 6 тысяч – за оскорбления. Это бытовые случаи, когда родственники, друзья, случайные попутчики, оскорбляют друг друга.

По уголовным делам в 2019 году за клевету было осуждено 5 человек, за оскорбления - 16, привел данные Калинкович.

"Уголовное дело за клевету может быть возбуждено не иначе как по заявлению потерпевшего, по делу должно быть проведено предварительное следствие. А вот уголовные дела за оскорбления относятся к категории дел частного обвинения, когда потерпевший сам может возбудить в суде уголовное дело по такому факту", – пояснил Калинкович.

Про оскорбления судей

Калинкович сообщил, что белорусского судейского корпуса тоже коснулась проблема клеветы и оскорблений.

"Мнимая анонимность подталкивает к таким фактам в надежде на безнаказанность. И в ряде случаев не так просто анонимов найти. Но тем не менее наши органы внутренних дел и по обращениям должностных лиц, и по обращениям граждан находят тех, кто такими вещами занимается", – сказал он.

Про лингвистическую экспертизу

Отвечая на вопрос, всегда ли по делам о клевете и оскорблениях проводится лингвистическая экспертиза, Калинкович сказал:

"Суды имеют дела с гораздо более сложными делами, как ругательства в СМС. И когда умные люди начинают друг друга оскорблять, чтобы правильно понять контекст и установить, в каком контексте было употреблено то или иное слово, приходится назначать лингвистические экспертизы".

По мнению Калинковича, проблема оскорблений и распространения клеветы имеет глубокие социальные корни, так как многие уверены, что совершают благое дело, давая те лили иные оценки людям и событиям.

0
Теги:
оскорбление, клевета, Беларусь, Верховный суд Беларуси