Официальный представитель УСК по Минской области Татьяна Белоног

Белоног: 11-классник из Минска заключен под стражу за сбыт психотропов

504
(обновлено 16:32 20.02.2018)
Подробности уголовного дела в отношении несовершеннолетнего "минера", распространявшего опасные психотропы, на радио Sputnik Беларусь рассказала официальный представитель УСК по Минской области Татьяна Белоног.

Как выяснилось в ходе расследования, ученик 11-го класса одной из минских школ несколько месяцев работал на интернет-магазин по продаже психотропов.

Школьник в зашифрованной переписке получал координаты мест, где забирал крупные партии психотропных веществ, расфасовывал их на съемной минской квартире, после чего делал "закладки" на территории Минска и Минской области, сообщила собеседница Sputnik. 

"В ходе проведенных обысков изъяты весы, различные приспособления для фасовки, компьютерная техника, мобильные устройства, а также вещество коричневого цвета массой не менее 50 граммов, которое, по заключению экспертов, содержит в себе особо опасное психотропное вещество Alfa PVP", — рассказала Белоног.

Белоног: 11-классник из Минска заключен под стражу за сбыт психотропов

Как стало известно, денежные средства в качестве вознаграждения 11-классник получал на банковскую карточку, оформленную на подставное лицо.

В отношении несовершеннолетнего возбуждено уголовное дело за незаконный оборот особо опасных психотропных веществ, это часть 3 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

С учетом того, что школьника обвиняют в особо тяжком преступлении и он может скрыться от органов уголовного преследования, заключение молодого человека под стражу было санкционировано прокурором.

Две группы несовершеннолетних "закладчиков" задержаны в Минске >>

Комментарий официального представителя СК по Минской области Татьяны Белоног слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.   

504
Теги:
несовершеннолетние, уголовное дело, задержание, психотропы, УСК по Минской области, Татьяна Белоног, Минская область, Минск

Директор центра общественного и информационного сотрудничества Европа Эдуард Попов

Попов: "старая" Европа не так радикальна к Беларуси, как Польша и Литва

96
(обновлено 10:18 29.09.2020)
В отличие от Польши и Литвы, "старая" Европа во главе с Германией со временем может скорректировать нынешнее отношение к Лукашенко, считает политический эксперт, директор центра общественного и информационного сотрудничества "Европа" Эдуард Попов.
Попов: "старая" Европа не так радикальна к Беларуси, как Польша и Литва

С самого начала белорусского кризиса обозначилась разница в подходах разных стран ЕС и проявилась так называемая "фронда" во главе с Польшей, к которой примкнули три прибалтийские страны, отметил собеседник радио Sputnik. 

"Позиция этого блока восточноевропейских государств к белорусскому кризису обозначена как радикальное неприятие Лукашенко как президента и поддержка лидера оппозиции Светланы Тихановской. Остальная Европа, и прежде всего "старая" Европа во главе с Германией, занимают далеко не столь радикальную позицию", ― говорит Попов.

Собеседник также объяснил, почему  польское и прибалтийское, преимущественно литовское отношение к белорусским событиям в корне отличается от общеевропейского. Это связано с тем, что еще задолго до событий августа-сентября 2020 года Польша и Литва были плацдармами для подготовки белорусского "майдана", утверждает Попов.

"В Литве уже много лет живет белорусская "антилукашенковская" оппозиция, … а Польша преследует свои стратегические цели ― посадить  в президентское кресло в Беларуси своего ставленника и сделать Беларусь де-факто своей колонией, тем самым увеличив свое влияние в Европе и создав плацдарм на российских границах", ― рассуждает Попов.

По мнению политического эксперта, в результате Европа де-факто признает Лукашенко легитимным президентом, в то время как Польша с Литвой и в меньшей степени другие прибалтийские страны останутся на своих радикальным позициях.

"Сближения позиций я не предвижу, слишком разнятся цели двух этих блоков",  ― отмечает Попов.

Читайте также:

96
Теги:
Беларусь, протесты, Александр Лукашенко, Литва, Польша, Евросоюз
(51:05 / 354.84Mb / просмотров видео: 1617)

Деньги и мир: Форум регионов, новации "Сбера" и кто такие миллениалы

109
(обновлено 13:56 28.09.2020)
Актуальные новости экономики обсуждаем в программе "Деньги и мир" с участием экспертов Алексея Авдонина и Анастасии Муравьевой.

Давно пора использовать новые технологические возможности и перевести традиционные собрания в онлайн, открывшийся Форум регионов Беларуси и России это лишь подтверждает. Так считают гости программы "Деньги и мир", экономические эксперты Анастасия Муравьева и Алексей Авдонин, ведь многие формы взаимодействия сейчас переживают настоящую революцию на фоне непростой эпидемиологической ситуации. К примеру, китайская платформа Tik-Tok уже стала камнем преткновения в отношениях Вашингтона и Пекина. 

"Это еще один виток торговой войны между США и Китаем. Имиджевые китайские онлайн-платформы позволяют создать положительный образ Поднебесной в глазах американских подростков и молодежи, поэтому для США это вопрос идеологии", – полагает Муравьева.

По мнению Авдонина, попытки технологического сдерживания Китая со стороны США напоминают аналогичные действия, которые ранее были направлены против СССР. И все мы знаем, что Союз рухнул, в том числе, и по этой причине. Объединенный Запад и сегодня пытается сконцентрировать площадки для разработки технологий либо в США, либо в ЕС и Израиле, то есть идет серьезная технологическая война.

Программу "Деньги и мир" с участием экономических экспертов Анастасии Муравьевой и Алексея Авдонина смотрите на Sputnik Беларусь.

Читайте также:

109
Теги:
Сбербанк, Алексей Авдонин, VII Форум регионов Беларуси и России, Китай, США, Беларусь
Темы:
Деньги и мир
Добровольцы собираются в Ереване после того, как власти Армении объявили военное положение и объявили мобилизацию

Три причины, почему Россия не допустит большой армяно-азербайджанской войны

0
(обновлено 10:28 29.09.2020)
Россия не может и не будет спокойно наблюдать за разгорающейся в Нагорном Карабахе войной, потому что она напрямую затрагивает национальные интересы РФ, убежден колумнист РИА Новости Петр Акопов.

Есть три главных причины, по которым Россия не допустит перерастания боевых действий между армянами и азербайджанцами в полноценную затяжную войну.

Исторические аргументы

Причина первая – самая простая: оба государства относятся не просто к сфере влияния России, но являются частью постсоветского пространства. То есть исторической России – будь то Российская империя или СССР.

Три десятилетия независимого существования не делают обе республики состоявшимися суверенными государствами – просто потому, что реальная устойчивая государственность возникает не благодаря случайному историческому вывиху (каковым был распад СССР), а становится результатом долгой и осознанной деятельности того или иного народа, в том числе и накапливаемых им традиций государственного строительства. Армяне и азербайджанцы получили свои государства во многом случайно – в качестве республик в составе СССР они были автономиями в рамках единой страны, и местные элиты не занимались ни внешней политикой, ни военными делами, да и государственное управление, как и экономика, были лишь частью общесоюзного механизма.

Межнациональные проблемы омрачали отношения Армении и Азербайджана и в советские годы – но пока Москва крепко держала рычаги управления в своих руках, они не приобретали угрожающего характера. Начавшееся в 1988 году движение за передачу Нагорного Карабаха (с большинством армянского населения) из состава Азербайджанской СССР в Армянскую привело к первому крупному межнациональному конфликту времен перестройки – во многом благодаря бездарной политике Горбачева.

К моменту распада СССР армяне и азербайджанцы уже пролили кровь друг друга, а став независимыми, сразу же погрузились в полноценную войну за Карабах. Война закончилась в 1994-м победой армян: за ними остался не только Карабах, но и еще семь районов Азербайджана – тех, что отделяли Карабах от Армении.

Сотни тысяч беженцев с обеих сторон, обрушившиеся экономики и невнятные государственные устройства – вот что получили по итогам войны оба государства. Но самое главное – оба они живут в ожидании новой войны. Которая кажется им неизбежной – азербайджанцам потому, что они не могут смириться с потерей территории, а армянам потому, что они это понимают.

Выстроенные модели государственности в Армении и Азербайджане сильно отличаются – в Баку правит династия Алиевых, а в Ереване периоды относительной стабилизации внутриэлитной борьбы сменяются ожесточенными схватками за власть. Но в одном оба государства едины: они очень сильно привязаны к России. Эта ориентация одновременно и осознанная, и вынужденная.

Осознанная потому, что в России давно уже живет больше армян, чем в Армении, да и азербайджанская община насчитывает несколько миллионов. Экономики обеих стран сильно завязаны на Россию – это не только торговля, но и тот бизнес (включая очень крупный), которым выходцы из республик занимаются в стране РФ. Не имеющая общей границы с Россией Армения формально ближе к нам – она входит в ОДКБ и Евразийский союз, там располагается российская военная база. Но и граничащий с Россией Азербайджан может быть назван как минимум дружественным государством – с которым Россия также выстраивает самые тесные отношения. Обе республики нуждаются в России, но и для России важно нахождение их в ближней орбите. Почему?

Хотя бы потому, что Кавказ един – неспокойное или находящееся под влиянием геополитических противников РФ Закавказье самым серьезным образом скажется на Северном Кавказе. Дружественные и спокойные Армения и Азербайджан выгодны России – но как быть с постоянной угрозой войны между ними?

Не давать им воевать – и пытаться принудить их к поиску мирного урегулирования территориального спора. Россия категорически против любых попыток военного решения карабахской проблемы – не только потому, что ей жалко оба народа, или потому, что войной ничего не решить. Азербайджан тратит куда больше денег на перевооружение армии, у него больше население – но Армения в Карабахе находится в более выгодной с военной точки зрения позиции. Победы в войне быть не может: Азербайджан не может силой вернуть себе Карабах, а Армения не может разгромить Азербайджан. Но начав затяжную войну, они могут серьезно ослабить друг друга.

И самое главное для России – эта война не отвечает ее национальным интересам. Уничтожающие друг друга Армения и Азербайджан ослабнут – вырастет нестабильность и в этих государствах, и в Закавказье в целом. Поэтому Россия не допустит никакой большой войны за Карабах, принудив Баку и Ереван к прекращению боевых действий. Причем не будет разбираться, кто прав, а кто виноват: сейчас, похоже, наступление начали азербайджанцы, но до этого провоцировали и армяне. Это уже не принципиально – боевые действия должны быть прекращены как можно быстрее.

Вопрос геополитического влияния

Россия в данном случае выступает не просто в качестве миротворца – она играет роль старшего, запрещающего младшим выяснять отношения в его присутствии. А так как присутствие России никогда не исчезнет, то о силовом выяснении отношений не стоит и думать.

Однако боевые действия ведь начались? То есть Россию не слушаются? И это вторая причина, по которой Россия не может смотреть на конфликт со стороны: общее геополитическое влияние России, в том числе и в регионе Большого Ближнего Востока, к которому относится и Закавказье, требует активной политики.

Армения является российским военным союзником, но Россия не будет помогать ей в войне за Карабах. Точно так же не будет Москва помогать и Баку – поэтому апелляции к России в данном случае бессмысленны.

Но для России очень важно, чтобы никто из внешних игроков не пытался нагреть руки на армяно-азербайджанском конфликте – причем не только на его разжигании, но, как ни странно, и на попытках его урегулирования (в реальности просто невозможных без России).

В первом случае речь идет о Турции, однозначно вставшей на сторону братского Азербайджана. Два тюркских народа могут быть насколько угодно близки, а Азербайджан может быть сколько угодно прав в карабахском вопросе, но в Анкаре ни в коем случае не должны даже пытаться переходить от слов к делу. Любые громкие заявления Эрдогана (например, "терпению Азербайджана пришел конец, и Баку своими силами ставит точку на армянской оккупации. Настало время завершить кризис, начавшийся с армянской оккупации Карабаха") можно объяснить с точки зрения пиара – как внутри-, так и внешнеполитического, но прямая военная помощь (в том числе и "добровольцами", слухи о присутствии которых сейчас являются просто частью пропаганды воюющих сторон) со стороны Анкары имела бы катастрофические последствия для русско-турецких отношений.

Впрочем, нет повода думать, что Эрдоган этого не понимает. Он прекрасно осознает, что Карабах (да и Закавказье в целом) – это не Сирия или Ливия, где русские готовы самым серьезным образом считаться с турецкими интересами. Поэтому Анкара ограничит свое вмешательство в азербайджано-армянский конфликт словами (и поставками оружия), хотя Москва настойчиво просит ее воздержаться и от этого.

Внутриполитический аспект

Третья причина озабоченности России угрозой войны Армении и Азербайджана – внутриполитическая. В России живут многие миллионы армян и азербайджанцев – как граждан страны, так и обладателей паспортов независимых государств. Никому в России не нужны разборки между неуравновешенными представителями обеих диаспор – а в июле, когда были стычки на армяно-азербайджанской границе, мы уже видели конфликты на московских продуктовых рынках. Теоретически Москва может более чем эффективно надавить на Баку и Ереван через живущих в России граждан этих стран – исключительно для принуждения к миру и в том случае, если бы остальные аргументы оказались недейственными. Но до этого дело не дойдет – и потому, что Алиев и Пашинян услышат Путина, и потому, что на самом деле ни Азербайджану, ни Армении большая война абсолютно не нужна. А чего же они хотят?

Переговоров. По крайней мере, Баку своим наступлением явно стремится добиться от Еревана согласия на серьезные переговоры. Относительная победа Азербайджана в короткой войне – а успехом станет сам факт занятия, даже временного, отдельных районов Нагорного Карабаха – должна напомнить Армении необходимость признать очевидное. Время работает против нее: Азербайджан гораздо богаче и будет постоянно наращивать свою армию. Да, Россия не допустит полноценной армяно-азербайджанской войны, но это не значит, что нужно бесконечно откладывать даже попытки решения карабахской проблемы. Ее нельзя снять полностью – но можно частично снять напряжение, решив отдельные важные вопросы.

Решать карабахский вопрос все равно придется, и не нужно надеяться на то, что Россия не даст Азербайджану расправиться с Арменией. Не даст – но это не снимает с армянского руководства ответственности за свой народ. Даже за ту его меньшую часть, что проживает в Армении, даже такой ограниченной ответственности, как и сам армянский суверенитет. Или нужно отказаться от него – и предоставить России решить проблему в интересах всех народов: не только армянского и азербайджанского, но и русского, не заинтересованного ни в какой войне на своих южных границах, в зоне своих национальных интересов.

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оригинал материала читайте на РИА Новости

0
Теги:
Азербайджан, Армения, Нагорный Карабах, Россия
Темы:
Конфликт в Нагорном Карабахе