Руководитель учебных программ МИА Россия сегодня Олег Щедров

Щедров: как читателям и зрителям не поддаться на манипуляции СМИ

48
(обновлено 13:28 22.09.2018)
Как отличить достоверную информацию в СМИ от всевозможных "уток" и "фейков" и какой подачей сами средства массовой информации подрывают доверие своих читателей и зрителей, объясняет руководитель учебных программ МИА "Россия сегодня" Олег Щедров.

В том разнообразии статьей, репортажей, публикаций и трансляций, которые ежедневно появляются как грибы после дождя в наш век интернета и открытой информации, отличить правду от вымысла становится все сложнее и сложнее. К тому же, чем больше "информационных вбросов" по той или иной теме появляется, тем менее ценными и интересными они становятся для конечных потребителей.

Что должно настораживать читателей и зрителей в работе СМИ и как не стать объектом псевдожурналистских манипуляций, в беседе на радио Sputnik Молдова рассказал руководитель учебных программ Международного информационного агентства "Россия сегодня" Олег Щедров.

"Простому читателю, на мой взгляд, нужно знать две основные вещи. Первое ― это источник, от которого исходит информация. Если в новостях, например, про химатаки, про Скрипалей СМИ ссылаются на неназванные источники, для меня это признак, по которому я эти новости не рассматриваю. Вторая вещь, как ни странно, противоречит соцсетям. Есть такой принцип ― если вы хотите разобраться в какой-то ситуации, первым делом игнорируйте все показания очевидцев. Это не основание для каких-то серьезных выводов. Мы никогда не уверены в их адекватности — они не психи, просто новости ― не их профессия. И они не знают, что далеко не всегда то, что мы видим, есть то, что происходит на самом деле", — рассказал Щедров. 

Уголовную ответственность могут ввести в РБ за недостоверную информацию >>

Второй важный момент, на который читателям стоит обращать внимание, это эмоциональные слова. По словам собеседника Sputnik, как только он видит в текстах слова "кровавый", "деспотичный", "демократический", "свободный", эмоционально окрашенные эпитеты, он перестает читать эту заметку.

"Задача журналиста — вызывать эмоции читателя, а не проявлять их самому. Как только журналист начинает вставлять в текст эмоциональные слова, значит, у него нет аргументов, и эмоция остается единственным способом завести читателя", — резюмировал Щедров.

Фрагмент беседы с руководителем учебных программ Международного информационного агентства "Россия сегодня" Олегом Щедровым слушайте на радио Sputnik Беларусь.

48
Теги:
СМИ, журналистика, Россия сегодня
Темы:
Изменение закона о СМИ (24)
Загрузка...