Алексей Одаренко

Одаренко: пилот принимает решение о посадке лайнера, учитывая ряд факторов

82
(обновлено 15:34 09.11.2018)
Опытный пилот и штурман гражданской авиации Алексей Одаренко рассказал радио Sputnik Беларусь, как работают летчики в условиях плохой видимости в густом тумане и как принимаются решения о возможности посадки лайнеров.

С утра пятницы 9 ноября в Минске и окрестностях вновь держался густой туман. В Национальном аэропорту Минск была объявлена большая задержка десятка рейсов, в то время как перелеты из Калининграда и из Москвы были отменены вовсе. 

Как ранее уточнили в национальном аэропорту, решение о возможности посадки лайнера в неблагоприятных погодных условиях принимается непосредственно на борту – командирами экипажей самолетов.

В определенные периоды года или время суток нередко возникают приземные туманы, которые неблагоприятно сказываются на регулярности выполнения авиаперевозок, отметил опытный пилот Алексей Одаренко в беседе на радио Sputnik Беларусь. В таких ситуациях решение о прилете и посадке принимается командиром воздушного судна исходя из нескольких параметров.

"Это фактическая и прогнозируемая видимость к моменту прилета на аэродром и посадки, также категория данного аэродрома, по которой допущена посадка для конкретного воздушного судна по видимости и по границе облаков. Кроме того, это категория воздушного судна ― может ли самолет в таких условиях выполнять посадку, и квалификация и допуск командира воздушного судна к подобным условиям", ― рассказал Одаренко.

Когда эти факторы складываются вместе и командир экипажа видит, что и воздушное судно, и аэродром, и его личная квалификация позволяют в данных условиях посадить самолет, он принимает соответствующее решение, рассказал собеседник Sputnik.

Комментарий опытного пилота и штурмана Алексея Одаренко слушайте на радио Sputnik Беларусь.

Читайте также:

 

82
Теги:
Алексей Одаренко, задержка рейсов, туман, Национальный аэропорт Минск, Минск
Комментарии
Загрузка...