Руководитель Центра белорусских исследований Института Европы РАН, профессор Николай Межевич

"Об этом вслух не говорят": эксперт о разногласиях стран Балтии из-за БелАЭС

209
(обновлено 14:09 01.07.2020)
Как белорусская атомная станция стала символом противоречий между Литвой, Латвией и Эстонией и почему у государств Прибалтики не так много шансов договориться между собой, объясняет доктор экономических наук, профессор Николай Межевич.
"Об этом вслух не говорят": эксперт о разногласиях стран Балтии из-за БелАЭС

Между Эстонией, Латвией и Литвой и так существует множество противоречий, начиная от проблем с шельфом, морскими границами и железной дорогой еще советской постройки, но символом разногласий стала ситуация с белорусской атомной станцией, такое мнение высказал собеседник радио Sputnik, и.о. руководителя Центра белорусских исследований Института Европы РАН, доктор экономических наук, профессор Николай Межевич. 

"Дело в том, что промышленности в Эстонии, Латвии и Литве стало меньше, но бытовых потребителей не стало существенно меньше, а само бытовое потребление стало больше, и поэтому, конечно же, существует проблема энергообеспечения", ― поясняет профессор.

По словам собеседника, "трезвые люди, а их больше в Эстонии и Латвии, прекрасно понимают, что плохой или хорошей энергии не бывает", белорусская она или русская – не так принципиально, но, как правило, вслух об этом не говорится, потому что по умолчанию все, что с востока, это плохо, а все, что с запада ― по умолчанию хорошо, это своеобразная политическая культура в Литве, добавляет эксперт.

Сейчас ключевой момент принятия решений, в котором Латвия предлагает себя в качестве энергетического хаба, и таким образом Литва может закрыть глаза на то, что белорусская энергия идет в Литву в латвийской упаковке, но в Литве очень много людей, которые в принципе не готовы обсуждать любые вопросы использования юго-восточной электроэнергии, отсюда и проблема", ― рассуждает Межевич.

Читайте также:

209
Теги:
Николай Межевич, БелАЭС, электроэнергия, Эстония, Латвия, Литва, страны Балтии, Прибалтика
Темы:
Строительство БелАЭС в Островце (419)

Председатель Комитета Государственной Думы РФ по международным делам Леонид Слуцкий

Депутат Госдумы РФ: после пандемии миру нужно уйти от практики санкций

36
(обновлено 13:33 07.07.2020)
Как пандемия коронавируса изменила мир ― показала необходимость объединяться и отказаться от политики санкций и "шельмования", считает председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по международным делам Леонид Слуцкий.
Депутат Госдумы РФ: после пандемии миру нужно уйти от практики санкций

После пандемии COVID-19 мир не изменится принципиально, но уже не будет прежним, потому что пандемия обнажила и сильные и слабые стороны, в частности, в международном сотрудничества, заявил парламентарий. 

"До сих пор вызывает вопросы у меня и моих коллег, почему ЕС не оказал какого-либо внимания и поддержки Италии, где просто была страшная ситуация, люди умирали разных возрастов, не получая какой-либо поддержки, и в том состоит благородство президента России, который направил туда военных врачей, вирусологов, огромное количество инструментария … Такая же помощь была оказана Сербии и ряду других стран", ― рассказал Слуцкий

Во время пандемии COVID-19 мир еще раз увидел необходимость сплачиваться, считает парламентарий, необходимость объединяться и прекратить искусственное проведение разделительных линий между странами сегодня буквально "висит в воздухе".

"Вывихнутая" практика 

"Мир сегодня понимает, что санкции, рестрикции, отталкивание, шельмование, навешивание ярлыков друг на друга ― это не просто бесполезная, а совершенно "вывихнутая" практика, а те, кто эту практику сохранят, не понимают своей ответственности за наше общее стабильное и равновесное будущее", ― сказал Слуцкий.

Мы должны отойти от практики санкций и рестрикций, считает парламентарий. Кроме того, глава парламентской комиссии высказал надежду, что "мир после пандемии будет более мудрым, не появится новой мировой архитектуры, мир будет более осторожным, потому что нужно беречь человеческие жизни, и мир будет более опытным, пройдя через эту глобальную угрозу".

Читайте также:

36
Теги:
Госдума РФ, Леонид Слуцкий, прогнозы, санкции, коронавирус COVID-19, Россия
Темы:
Коронавирус COVID-19
Режиссер Клим Шипенко на церемонии вручения премии Золотой Орел (2019)

Режиссер "Холопа" высказался о продолжении популярной комедии

161
(обновлено 13:58 07.07.2020)
Режиссер Клим Шипенко, снявший самую кассовую российскую комедию в отечественном прокате, допустил выход сиквела.
Режиссер "Холопа" высказался о продолжении популярной комедии

Как рассказал Шипенко в интервью Софико Шеварднадзе в "Яндекс.Эфире", создатели "Холопа" думают в "эту сторону". Авторы не хотят "подгонять" фильм под конкретную дату, чтобы в итоге не разочаровывать зрителей.

"Мы хотим, чтобы зритель не был разочарован. Пока мы не можем заявить с гордо поднятой головой, что мы сделаем "Холоп-2", который зрителя не разочарует. Он не планировался как франшиза, но там же есть открытый финал", — отметил Шипенко. 

Напомним, по сюжету мажор Гриша заигрался в красивую жизнь, и влиятельный отец организовал для него необычный эксперимент. Экстравагантный психолог создал целый проект, по которому Гриша (актер Милош Бикович) "отправился" в деревню 19 века. Режиссер признался в интервью, что очень любит "открытые" концовки, они есть во многих его фильмах. 

"Есть зрительский финал, когда все счастливы и вопросы все разрешены, грубо говоря. А потом есть еще мини-финальчик, постскриптум. Это просто такой ход", — говорит режиссер.

Отметим, Клим Шипенко получил широкую популярность в России и не только благодаря таким фильмам, как "Холоп", "Текст", "Салют-7" и многим другим. А комедия "Холоп" и вовсе стала первой российской лентой, заработавшей больше трех миллиардов рублей в отечественном прокате.

Фрагмент интервью режиссера Клима Шипенко слушайте в аудизаписи на радио Sputnik Беларусь.

Читайте также:

161
Теги:
прокат, комедия, Россия, Кино

Когда пассажир кусается: прививки, спецодежда и дезинфекция в зоотакси

0
(обновлено 11:30 08.07.2020)
Дезинфицировали, пока это не стало мейнстримом – в сервисе по перевозке животных умели пользоваться антисептиками и до того, как грянула пандемия. Основатель сервиса Евгений научил зрителей Sputnik основным правилам дезинфекции и рассказал о самых необычных пассажирах.

Несколько лет назад Евгений и его золотистый ретривер мокли под дождем в ожидании такси. Машина мужчины заглохла, а его тогда еще совсем юный питомец вел себя слишком жизнерадостно, чтобы можно было позволить себе ехать на общественном транспорте – другие пассажиры едва ли были бы довольны.

Так и не дождавшись такси, Евгений с питомцем отправились домой пешком. А сейчас он помогает другим собаководам избежать подобной ситуации.

Собаки – самые частые клиенты сервиса зоотакси, который Евгений создал несколько лет назад. Но ездят в вольерном отсеке не только они – среди пассажиров есть, например, птицы, а однажды в ветеринарную клинику ехала цирковая обезьянка.

С такими пассажирами дезинфекция становится одной из важнейших составляющих работы, так что коробка с антисептиками разных видов была в машине еще до того, как грянула пандемия.

Пассажирское сидение по правую руку от водителя Евгений в шутку называет своим цокольным этажом. В дозаторах – различные виды антисептика. Идеально чистых животных не бывает, поясняет владелец зоотакси, так что после каждой поездки минимум 15–30 минут уходит на дезинфекцию. Причем как пассажирского, так и вольерного отсеков машины.

По просьбе корреспондентов Sputnik из своего огромного набора антисептиков Евгений подобрал один, который стоит возить с собой каждому автомобилисту. Особенно в период пандемии. Много времени дезинфекция не отнимет – средство нужно нанести на все контактные поверхности и оставить примерно на 5-10 минут.

На это время двери и окна машины лучше закрыть, а самому водителю – прогуляться на свежем воздухе.

Чтобы антисептик не оставил в салоне разводов, салон машины стоит держать в чистоте. Под действием химических средств вся тайная грязь может стать явной.

У самого Евгения на дезинфекцию уходит и больше времени, и больше средств – особенно тщательно нужно обработать вольерный отсек. Иногда мало пройтись щеткой и несколькими видами антисептиков – если у собаки есть подозрение, скажем, на чумку, автомобиль отправляется на кварцевание. А это значит, из рабочего дня выпадает около четырех часов времени. Но пренебрегать безопасностью будущих пассажиров нельзя.

А чтобы пассажир со слабым вестибулярным аппаратом не прибавил работы, хозяев предупреждают: если ваш питомец плохо переносит дорогу, постарайтесь не кормить его накануне поездки. Правда, не все внимают этой просьбе. Такие жалостливые клиенты, которые не в силах устоять перед просящими глазами своего питомца, в итоге оборачиваются проблемой для водителя – время уборки вольерного отсека значительно увеличивается.

Не всякая машина, которая предлагает услуги перевозки животных, может претендовать на статус зоотакси, поясняет Евгений. И тщательная дезинфекция авто – только один из обязательных пунктов.

Сам Евгений много внимания и сил приложил и к оформлению вольерного отсека, и даже к подбору переносок – у некоторых хозяев переносок может не оказаться, а многих животных перевозить без них нельзя. Это попросту небезопасно.

У самого Евгения есть помимо экономического и кинологическое образование. Постоянные четырехлапые пассажиры его узнают, а сам он знает кличку и новичков – хозяин при заполнении заявки на заказ обязательно ее указывает.

Но не все пассажиры Евгения едут в сопровождении любящих хозяев. Некоторые его пассажиры – бездомные. Речь идет о животных, которых волонтеры спасают от улицы и везут в ветклиники. И далеко не все из них дружелюбно настроены в отношении человека, признает Евгений. Поэтому на нем специальный костюм, который стерпит и грязь, и когти беспокойного зверя.

Смотрите на видео Sputnik, как выглядит работа в зоотакси, и запоминайте уроки дезинфекции, которые пригодятся владельцам личного транспорта.

0
Теги:
животные, Беларусь, Минск