Заместитель генерального директора российского Института национальной энергетики Александр Фролов

Фролов: отказ от энергии с БелАЭС болезненный для самой Прибалтики

15077
(обновлено 12:51 03.09.2020)
Беларусь после запуска собственной атомной станции станет страной, способной экспортировать электроэнергию, при этом для стран Балтии ситуация в сфере электроэнергетики складывается самым неприятным образом.
Фролов: отказ от энергии с БелАЭС ― болезненный для самой Прибалтики

У Эстонии несколько иная ситуация, у нее есть горючие сланцы, из которых можно получать электроэнергию, и отчасти страна может удовлетворять свои потребности в электроэнергии, в то время как Литва и Латвия полностью зависят от внешних источников энергоносителей, говорит собеседник Sputnik,заместитель генерального директора российского Института национальной энергетики Александр Фролов. 

"Особенно иронично складывающаяся ситуация выглядит в отношении Литвы, которая самостоятельно благодаря воле местного руководства лишилась Игналинской АЭС, которую закрыли под давлением ЕС, когда страна входила в состав Евросоюза", ― говорит Фролов.

Для  стран, лишившихся собственных энергоресурсов или возможности массово экспортировать электроэнергию, представляется крайне болезненным появление Беларуси в качестве игрока, способного занять место, на которое теоретически могла бы претендовать Литва, если бы не разменяла свой суверенитет на деньги от ЕС, рассуждает собеседник.

"Для Беларуси это решение стран Прибалтики не несет вообще никаких последствий, потому что АЭС полностью удовлетворит свои потребности и страна сможет экспортировать энергию. Нужно сделать ряд оговорок о синхронизации энергосистем, но это вопросы решаемые, если на то будет воля местного руководства", ― добавляет Фролов.

Напомним, ранее стало известно о договоренности стран Балтии о прекращении торговли электроэнергией с Беларусью после запуска Островецкой АЭС. Соответствующее соглашение было достигнуто ответственными за энергетику министерствами Эстонии, Латвии и Литвы, сообщили в пресс-службе Министерства экономики и коммуникаций Эстонии.

Читайте также:

15077
Теги:
прогнозы, бойкот, Прибалтика, страны Балтии, электроэнергия, БелАЭС
Темы:
БелАЭС в Островце (558)

Шатько рассказал о "Партии народного единства" и пророссийских движениях

98
(обновлено 19:36 05.03.2021)
Новый выпуск программы "Горизонт событий" с участием заместителя председателя РОО "Белая Русь" Александра Шатько.

Темы беседы:

– станет ли новая "Партия народного единства" партией власти? 

– есть ли у "Партии народного единства" собственная идеологическая платформа, либо ее еще предстоит выработать?

– сравним ли разрыв между бедными и богатыми в современной Беларуси с советским временем?

– готово ли белорусское общество к внутреннему политическому плюрализму?

– как повлияет на внутриполитическую обстановку в стране появление пророссийских партий?

Программу "Горизонт событий" с участием заместителя председателя РОО "Белая Русь" Александра Шатько смотрите в видеозаписи Sputnik Беларусь.

Читайте также:

98
Теги:
Беларусь, Россия, "Белая Русь"
(1:20 / 8.62Mb / просмотров видео: 2099)

Злыдни: ох, март... Ох, месяц-безобразник!

687
(обновлено 14:46 05.03.2021)
Злыдни решили не откладывать на послезавтра то, что можно сделать сегодня, и от всей души поздравляют всех причастных с Международным женским днем.

Главным подарком на 8 Марта традиционно остаются цветы. По словам флористов, белорусские кавалеры предпочитают дарить своим дамам тюльпаны и розы. Кстати, у молодых парней в почете также фрезии, нарциссы, гиацинты, ирисы и мимозы. Но Злыдни ни секунды не сомневаются: одними лишь цветами в этот прекрасный день не должен ограничиться ни один мужчина.

"Мы в этот год 8 Марта 

Начнем с утра вас поздравлять!

Попробуем с большим азартом

Сварить обед, в дому убрать...

Мы вручим вам цветы, подарки,

С закуской можно не частить,

Чтоб после этой варки-жарки

Посуду легче было мыть!

Ох, март... Ох, месяц безобразник!

Коты бушуют за окном...

Спасибо вам за этот праздник!

С Международным женским днем!"

Кстати, если кто-то привык откладывать покупку подарков на самый последний момент, найти самые интересные варианты можно вот в этой подборке Sputnik. Ну, а новый юмористический ролик с участием Злыдней традиционно смотрите в видеозаписи Sputnik Беларусь.

Читайте также:

687
Теги:
праздник, поздравление, Международный женский день, Злыдни на тыдни
Темы:
Злыдні на тыдні
Самолет Ан-124  авиакомпании Волга-Днепр, архивное фото

Ан-124 "Руслан": зачем России возрождать производство авиагиганта

0
(обновлено 15:10 05.03.2021)
Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан", который более 30 лет остается самым большим из серийных аналогов в мире, может получить модернизированный облик и вторую жизнь в России – рассказывает военный обозреватель Sputnik Александр Хроленко.

В ходе совещания на ульяновском предприятии "Авиастар-СП" 2 марта министру обороны РФ Сергею Шойгу предложили возобновить производство самолета Ан-124 "Руслан". На Ульяновском авиазаводе до 2004 года выпустили 36 из 56 машин этого типа, в 2020 году здесь отремонтировали шесть самолетов Ан-124, и технологический уровень предприятия позволяет в кратчайшие сроки наладить серийное производство "Русланов".

Предложение авиастроителей непростое, ведь ранее подобная инициатива много лет исходила от Министерства обороны РФ. Но что-то постоянно мешало этому проекту. Так, решение 2006 года о возобновлении в Ульяновске серийного производства "Русланов" в кооперации с предприятиями Украины пришлось свернуть, поскольку за восемь лет украинская сторона так и не поставила двигатели. В Минпромторге РФ считали, что в производстве Ан-124 не было острой необходимости, ведь ремонт существующего парка позволяет эксплуатировать "Русланы" до конца 2040-х (ресурс работоспособности – 50000 часов, 10000 вылетов или 45 лет). С другой стороны, то же ведомство допускает производство аналогичного Ан-124 российского сверхтяжелого транспортного самолета после 2020 года. Возможно, именно сейчас открываются новые перспективы "Руслана" и российской военно-транспортной авиации (ВТА).

Тревожные события последних лет в Сирии, Нагорном Карабахе и других горячих точках планеты доказали важность компоненты тяжелой ВТА для оперативной переброски войск, вооружений и материальных средств. Напомню, базовый военно-транспортный "Руслан" способен со скоростью 850 км/час перенести 120 тонн на 4800 км (при загрузке 80 тонн максимальная дальность возрастает до 7500 км). Американский аналог Lockheed C-5 Galaxy значительно уступает по грузоподъемности. Однако в Минобороны РФ эксплуатируется лишь около десяти Ан-124. Новые вызовы и угрозы требуют количественного и качественного роста ВТА.

Впервые в истории

Непростая военно-политическая обстановка сохраняется в Сирии. Ситуация может потребовать мобильного подкрепления, поэтому на сирийской земле расширяется сеть оперативных аэродромов ВКС России. По информации американского издания The Drive, длина ВПП в Хмеймиме увеличена до 3,2 км, что позволяет принимать "сильно загруженные" тяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 "Руслан".

Ранее военно-транспортная авиация (включая самолеты Ан-124) оперативно перебросила из России в Армению 1960 военнослужащих из состава миротворческого контингента в Нагорном Карабахе – со штатным вооружением и техникой (90 бронетранспортеров, 380 единиц автомобильной и специальной техники). Подобные операции ВТА необходимо отрабатывать заранее, иметь резервные самолеты, экипажи, маршруты и аэродромы.

В Брянской области в середине января состоялись (впервые в российской истории) совместные учебно-тренировочные полеты экипажей Сещинского и Тверского авиационных полков с одновременным участием шести стратегических военно-транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан". Цель полетов – совершенствование навыков экипажей в одновременной переброске на большие расстояния личного состава воинских подразделений со штатным вооружением и военной техникой. По данным Минобороны РФ, шесть "Русланов" могут взять на борт более 3000 военнослужащих или до 48 единиц бронетехники.

В ситуации внезапного военного конфликта войска, дислоцированные на всей территории РФ должны действовать как единый организм, оперативно реагировать на любое изменение обстановки. Для этого могут понадобиться десятки и сотни самолетов ВТА, и в ближайшее время на Ульяновском авиазаводе работы наверняка прибавится.

Второе пришествие

Самолет Ан-124-100 "Руслан" способен поднять в воздух более 120 тонн груза (880 экипированных военнослужащих или четыре вертолета Ми-8, или ракету длиной 18 метров, или 18 легковых автомобилей). Кроме Минобороны, в различных структурах России эксплуатируются еще 20 таких самолетов (государственная авиакомпания "224-й летный отряд", компания "Волга – Днепр"). Для сравнения: украинские "Авиалинии Антонова" имеют всего семь машин.

Безусловно, количество тяжелых машин типа Ан-124 в России будет расти. Вероятно, цифровая модернизация, новые российские двигатели НК-32 или ПД-14, значительные изменения авионики и конструкции шасси приведут к выпуску тяжелого военно-транспортного самолета под другим наименованием. К примеру, в НАТО Ан-124 давно называют "Кондор". Непреодолимых препятствий для возрождения производства тяжелых военно-транспортных самолетов на заводе в Ульяновске не существует.

На украинском госпредприятии Antonov считают подобное производство невозможным без украинского участия, но ранее Минпромторг РФ заявил, что Antonov, как держатель сертификата на самолет Ан-124, не выполняет своих обязательств по поддержанию летной годности машин в России, и неизбежно привлечение российской промышленности. Ульяновское предприятие "Авиастар-СП" не первый год осуществляет сервисное обслуживание и модернизацию "Русланов" в тип Ан-124-100 (вариант ВТА) и Ан-124-100-150 (максимальная загрузка – 150 тонн). Попытки "приватизации" советской конструкторской мысли тщетны, а современные киевские тезисы об "украинском происхождении" Ан-124 не выдерживают критики.

Самолет Ан-124 создавался в Советском Союзе, в кооперации авиапредприятий Воронежа, Ульяновска, Киева. Принят на вооружение армии в 1991 году. Изначально предназначался для переброски по воздуху мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, которыми независимая Украина не располагает. В Ульяновске было выпущено 36 из 56 "Русланов", и неслучайно в списке из четырех наименований продукции украинской фирмы Antonov сегодня Ан-124 отсутствует. Состояние украинского авиапрома позволяет лишь мечтать о производстве крылатых гигантов. Технологическая деградация – надежный "партнер" всех стран постсоветского пространства, которые в одностороннем порядке рвут традиционные связи с Россией. Кстати, всемирно известный советский авиаконструктор Олег Антонов – уроженец Московской губернии, учился в Саратове и Ленинграде, начинал конструкторскую работу в Москве. С 1946 года возглавлял Сибирский научно-исследовательский институт авиации, который в 1952 году перебросили в Киев.

0
Теги:
вооружения