Подкасты РИА Это надолго

"Проигрыш это нормально". Учим детей принимать неудачи

304
(обновлено 11:09 20.01.2021)
Как взрослым реагировать на детский проигрыш? Почему лучше не поддаваться? Что сказать и как поддержать, если ребенок не победил в важном конкурсе? Но самое главное: как перестать оценивать своих детей и требовать от них быть "успешными", желая вырастить "победителей"?
"Проигрыш — это нормально". Учим детей принимать неудачи

Вместе с проектом поддержки родителей "Family Tree" разбираемся, как научить детей принимать поражения и неудачи в играх, конкурсах, олимпиадах и на экзаменах.

Большинство детских игр моделируют взрослую жизнь, и неудачи — ее неотъемлемая часть. Если "мужчина средних лет" обратился к психологу с тем, что не умеет и не хочет проигрывать — ищите проблему в детстве. Об этом Настя и Лина говорят с психологом, педагогом и многодетной мамой Катериной Деминой. И приходят к тому, что родители почти все время оценивают своих детей.

02:10 — почему дети закатывают истерики, когда проигрывают;

04:45 — почему не стоит говорить "Молодец" или "Эх ты!.." (а, похоже, что так делают почти все);

07:20 — от каких особенностей психики ребенка зависит его реакция на проигрыш;

10:00 — "проиграл в Уно, но будто проиграл жизнь": зачем объяснять ребенку, что с ним происходит в этот момент;

11:20 — что можно предлагать при проигрыше;

16:30 — "это детское горе": как они переживают свою потерю в моменте;

18:45 — ситуация: если ребенок проиграл в конкурсе и отказывается возвращаться в секцию;

21:00 — как объяснить детям, что такое борьба и состязание, и почему некоторые из них совсем не конкурентны.

Слушайте подкасты РИА Новости.

304
Теги:
игра, советы психолога, родители и дети
Темы:
Подкасты РИА Новости (941)
Подкасты РИА Страхи

Отпуск в COVID-19. Как не бояться? Где отдыхать, чтобы не заразиться?

14
(обновлено 16:20 06.05.2021)
С начала пандемии коронавируса идет уже третья волна. Спустя полтора года многие по-прежнему боятся выходить на улицу, встречаться с друзьями или уезжать далеко от дома. Как преодолеть страх поехать в отпуск? И где отдыхать, чтобы минимизировать риски заражения?
Отпуск в COVID-19. Как не бояться? Где отдыхать, чтобы не заразиться?

Почему для полноценного отпуска нужно уезжать из дома? Как жить и отдыхать в условиях новой реальности рассказывают эксперты – клинический психолог, психотерапевт, психиатр Анастасия Афанасьева и заместитель генерального директора "МОСГОРТУР" Юлия Силенко.

01:25 Распространен ли страх ехать в отпуск в условиях пандемии?

05:45 Страх идет от неизвестности

09:55 Что нужно сделать, чтобы избежать дискомфорта в путешествии?

12:35 Рационализация страха

16:55 Что сделать, чтобы уменьшить страх заразиться?

17:50 "Чтобы отдохнуть – нужно уехать из дома": стереотип или правда?

20:40 Мозг воспринимает отдых не по времени, а по количеству впечатлений

31:00 Как правильно бояться или не бояться в условиях пандемии

Слушайте подкасты РИА Новости.

14
Темы:
Подкасты РИА Новости (941)
Подкасты РИА Новости ЯсноПонятно

"Ты токсичен, отписываюсь!" Что такое осознанное инфопотребление

27
(обновлено 16:20 06.05.2021)
В современном мире информация устаревает все быстрее. Порой важная новость теряет актуальность уже через несколько часов. Чтобы "ничего не пропустить", кто-то проверяет ленту, другие подписываются на все рассылки, третьи что-то постоянно репостят. А нужно ли это все?!
"Ты разводишь панику, отписываюсь!" Осознанное инфопотребление

Да, в новой реальности новостей стало в разы больше. И часто все они очень похожи: цифры, новые заболевшие/выздоровевшие, новые очаги заражения и очередные меры по борьбе с вирусом. Ощущение, что других событий практически нет.

Но возросла ли в реальности наша потребность в подобных новостях? Как не потерять контроль над своим привычным инфопотреблением и не поддаться массовой панике? Зачем читать одну и ту же новость в пяти разных источниках?

Почему хочется пересылать новую информацию друзьям и родным, и смешливо критиковать их за репосты уже устаревших данных? И главное: можно ли полностью изолироваться от новостей? 

Слушайте подкасты РИА Новости.

27
Темы:
Подкасты РИА Новости (941)

Оружие Победы: Ли-2. Советский самолет с американскими корнями

0
В годы Великой Отечественной войны самолет Ли-2 был "рабочей лошадкой" фронтовой авиации. С 1939 по 1953 год в СССР было изготовлено почти пять тысяч экземпляров Ли-2, в Беларуси сохранился только один - увидеть его можно в проекте Sputnik "Оружие победы".

История известного самолета под обозначением Ли-2 началась 1930-х гг в США. Американская компания Douglas создала двухмоторный пассажирский самолет DC-3, который открыл новую эру в авиации. Самолет имел передовое для своего времени радио и электрооборудование, автопилот, приборы для полетов в условиях плохой видимости.

Высокие летные данные и большая вместимость зарубежной машины привлекли внимание многочисленных заказчиков. Интерес проявил и Советский Союз – планировалось купить самолет, который при минимальном переоборудовании сможет выполнять и гражданские, и военные задачи.

"В 30-е годы XX века делегация Советского Союза прилетела в США и была приобретена лицензия на производство самолетов DC-3. Было принято решение, что самолеты по этой  лицензии будут производиться в Советском Союзе на заводе, который находился в подмосковных Химках", – рассказывает старший научный сотрудник музея истории ВОВ Виктория Чурило.

Внедрение машины в производство оказалось достаточно трудоемким. Перед началом выпуска самолета всю техдокументацию пришлось переводить из дюймовой в метрическую систему, после чего перерабатывать все чертежи и по новой проводить расчеты на прочность. А еще было необходимо максимально учесть возможности советский авиапромышленности. Выпуск машин наладили на заводе № 84, а первые собранные в СССР самолеты получили обозначение ПС-84. Главным конструктором завода в тот период был Владимир Мясищев, а главным инженером – Борис Лисунов.

Осенью 1941 года, когда немецко-фашистские войска стали наступать, 84-й завод, подобно многим другим предприятиям промышленности, был эвакуирован. Выпуск самолетов возобновили на авиазаводе в Ташкенте.

17 сентября 1942 году самолет получил свое второе имя, под которым стал известным, ему было присвоено обозначение Ли-2 – по фамилии Б. П. Лисунова, который руководил внедрением самолета в серийное производство в Ташкенте.

Ли-2 использовали как бомбардировщик, транспортно-десантный и санитарный самолет, его модификация много раз менялась.

С началом войны летчики гражданской авиации превратились в боевые экипажи. Если для мирного времени обучение пилотов проходило за 13 месяцев, то военное время сокращало срок обучения до 9 месяцев. В экипаж самолета Ли-2 входили 6 специалистов : два пилота, штурман, радист, борттехник и стрелок, у них были разные функции и каждый выполнял свою.

От пассажирских самолетов военный вариант отличался наличием оборонительного вооружения, грузовым мостом, который был смонтирован под центропланом, а также заменой мягких пассажирских сидений на откидные деревянные.

Ли-2 был универсальным и участвовал практически во всех крупных военных операциях Великой Отечественной войны. Самолеты широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а еще легко переоборудовался в санитарный самолет, у бортмеханика на это уходило минут 10. Машины регулярно выполняли парашютное десантирование, перевозили грузы, и помогали партизанам.

"Партизаны нуждались в оружии, медикаментах, боеприпасах разнообразных, и у партизан в отрядах было достаточно много раненных, их нужно было перевозить на Большую землю и этим всем занималась авиация партизанская. Около 17 тысяч тонн грузов было перевезено  из большой земли к партизанам", –  добавляет Виктория Чурило.

Ли-2 внесли свой вклад и в создание "воздушного моста" в осажденный Ленинград. Из города они везли детей и женщин, ценных специалистов, минометы и орудия, которые продолжали производить ленинградские заводы. Стремясь спасти как можно больше людей, пилоты нещадно перегружали машины.

После войны Ли-2 вернулся к своей мирной профессии: перевозил пассажиров, выполнял транспортные рейсы. Самолеты сняли с производства в 1953, но в СССР они летали до начала 1980-х гг.

В Беларуси сохранился только один экземпляр самолета Ли-2 - свидетеля войны можно увидеть в нашем проекте "Оружие победы".

Смотрите больше актуальных видео о главных событиях Беларуси и мира.

0
Теги:
Самолет, Центральный музей ВОВ, оружие, День Победы
Темы:
День Победы — 2021