Директор института ГУ НИИ имени Н. Ф. Гамалеи, академик РАМН, профессор Александр Гинцбург

Создатель вакцины "Спутник V" дал совет беременным о прививках от COVID

788
(обновлено 11:58 24.03.2021)
Важно сначала пройти вакцинацию от коронавируса, а потом планировать беременность, посоветовал глава исследовательского центра имени Гамалеи, академик РАН Александр Гинцбург, а также рассказал о возможных побочных эффектах после прививок.
Создатель вакцины "Спутник V" дал совет беременным о прививках от COVID

Не надо вакцинироваться, когда беременность уже наступила, потому что этот вопрос не исследовался в процессе разработки и тестирования вакцины, добавил микробиолог. Но при этом отметил, что "вакцинация никак не влияет на дальнейшую беременность, репродуктивность и все прочее".

По словам академика, сейчас на базе Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова и Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи Министерстовм здравоохранения России организована скрупулезная работа по отслеживанию возможных побочных эффектов вакцины  "Спутник V"  на этапе пострегистрационных исследований ― при гражданском обороте в массовом использовании.

"Никаких серьезных побочных эффектов кроме тех, которые поименованы в инструкции к этому препарату ― возможное поднятие температуры до 38 градусов, головная боль, некоторый гриппоподобный эффект, связанный с головной болью, ломотой в мышцах и покраснением в месте инъекции, никаких более серьезных эффектов не замечено", ― пояснил Гинцбург.

К примеру, масштабный надзор за применением вакцины осуществлен уже в Аргентине, где более 300 тысяч добровольцев получили "Спутник V", и по данным официального отчета Министерства здравоохранения Аргентины также не наблюдается каких-то побочных эффектов, рассказал микробиолог. 

"Независимыми экспертами из разных стран на данный момент зафиксировано, что данный препарат не обладает никакими серьезными побочными эффектами", ― резюмировал профессор.

Напомни, ранее другой известный специалист ― педиатр и телеведущий Евгений Комаровский предостерег беременных, заразившихся коронавирусом, от самолечения, но пояснил, что риск заражения COVID в период беременности серьезно не увеличивается.

"Понятно, что в поздних сроках тяжелые формы у беременных могут протекать тяжелее. Но вероятность заболеть не выше, чем у небеременных. И тяжесть болезни в очень малой степени зависит от того, что человек беременный", ― объяснил врач.

Кроме того, нет серьезных научных свидетельств того, что коронавирус может внутриутробно передаваться от матери к ребенку, добавил Комаровский.

Читайте также:

788
Теги:
советы врача, Спутник V (вакцина), вакцинация, прививки, беременность, коронавирус COVID-19
Темы:
Как лечить коронавирус: советы и рекомендации (110)
Подкасты РИА Страхи

Отпуск в COVID-19. Как не бояться? Где отдыхать, чтобы не заразиться?

15
(обновлено 16:20 06.05.2021)
С начала пандемии коронавируса идет уже третья волна. Спустя полтора года многие по-прежнему боятся выходить на улицу, встречаться с друзьями или уезжать далеко от дома. Как преодолеть страх поехать в отпуск? И где отдыхать, чтобы минимизировать риски заражения?
Отпуск в COVID-19. Как не бояться? Где отдыхать, чтобы не заразиться?

Почему для полноценного отпуска нужно уезжать из дома? Как жить и отдыхать в условиях новой реальности рассказывают эксперты – клинический психолог, психотерапевт, психиатр Анастасия Афанасьева и заместитель генерального директора "МОСГОРТУР" Юлия Силенко.

01:25 Распространен ли страх ехать в отпуск в условиях пандемии?

05:45 Страх идет от неизвестности

09:55 Что нужно сделать, чтобы избежать дискомфорта в путешествии?

12:35 Рационализация страха

16:55 Что сделать, чтобы уменьшить страх заразиться?

17:50 "Чтобы отдохнуть – нужно уехать из дома": стереотип или правда?

20:40 Мозг воспринимает отдых не по времени, а по количеству впечатлений

31:00 Как правильно бояться или не бояться в условиях пандемии

Слушайте подкасты РИА Новости.

15
Темы:
Подкасты РИА Новости
Подкасты РИА Новости ЯсноПонятно

"Ты токсичен, отписываюсь!" Что такое осознанное инфопотребление

28
(обновлено 16:20 06.05.2021)
В современном мире информация устаревает все быстрее. Порой важная новость теряет актуальность уже через несколько часов. Чтобы "ничего не пропустить", кто-то проверяет ленту, другие подписываются на все рассылки, третьи что-то постоянно репостят. А нужно ли это все?!
"Ты разводишь панику, отписываюсь!" Осознанное инфопотребление

Да, в новой реальности новостей стало в разы больше. И часто все они очень похожи: цифры, новые заболевшие/выздоровевшие, новые очаги заражения и очередные меры по борьбе с вирусом. Ощущение, что других событий практически нет.

Но возросла ли в реальности наша потребность в подобных новостях? Как не потерять контроль над своим привычным инфопотреблением и не поддаться массовой панике? Зачем читать одну и ту же новость в пяти разных источниках?

Почему хочется пересылать новую информацию друзьям и родным, и смешливо критиковать их за репосты уже устаревших данных? И главное: можно ли полностью изолироваться от новостей? 

Слушайте подкасты РИА Новости.

28
Темы:
Подкасты РИА Новости

Оружие Победы: Ли-2. Советский самолет с американскими корнями

0
В годы Великой Отечественной войны самолет Ли-2 был "рабочей лошадкой" фронтовой авиации. С 1939 по 1953 год в СССР было изготовлено почти пять тысяч экземпляров Ли-2, в Беларуси сохранился только один - увидеть его можно в проекте Sputnik "Оружие победы".

История известного самолета под обозначением Ли-2 началась 1930-х гг в США. Американская компания Douglas создала двухмоторный пассажирский самолет DC-3, который открыл новую эру в авиации. Самолет имел передовое для своего времени радио и электрооборудование, автопилот, приборы для полетов в условиях плохой видимости.

Высокие летные данные и большая вместимость зарубежной машины привлекли внимание многочисленных заказчиков. Интерес проявил и Советский Союз – планировалось купить самолет, который при минимальном переоборудовании сможет выполнять и гражданские, и военные задачи.

"В 30-е годы XX века делегация Советского Союза прилетела в США и была приобретена лицензия на производство самолетов DC-3. Было принято решение, что самолеты по этой  лицензии будут производиться в Советском Союзе на заводе, который находился в подмосковных Химках", – рассказывает старший научный сотрудник музея истории ВОВ Виктория Чурило.

Внедрение машины в производство оказалось достаточно трудоемким. Перед началом выпуска самолета всю техдокументацию пришлось переводить из дюймовой в метрическую систему, после чего перерабатывать все чертежи и по новой проводить расчеты на прочность. А еще было необходимо максимально учесть возможности советский авиапромышленности. Выпуск машин наладили на заводе № 84, а первые собранные в СССР самолеты получили обозначение ПС-84. Главным конструктором завода в тот период был Владимир Мясищев, а главным инженером – Борис Лисунов.

Осенью 1941 года, когда немецко-фашистские войска стали наступать, 84-й завод, подобно многим другим предприятиям промышленности, был эвакуирован. Выпуск самолетов возобновили на авиазаводе в Ташкенте.

17 сентября 1942 году самолет получил свое второе имя, под которым стал известным, ему было присвоено обозначение Ли-2 – по фамилии Б. П. Лисунова, который руководил внедрением самолета в серийное производство в Ташкенте.

Ли-2 использовали как бомбардировщик, транспортно-десантный и санитарный самолет, его модификация много раз менялась.

С началом войны летчики гражданской авиации превратились в боевые экипажи. Если для мирного времени обучение пилотов проходило за 13 месяцев, то военное время сокращало срок обучения до 9 месяцев. В экипаж самолета Ли-2 входили 6 специалистов : два пилота, штурман, радист, борттехник и стрелок, у них были разные функции и каждый выполнял свою.

От пассажирских самолетов военный вариант отличался наличием оборонительного вооружения, грузовым мостом, который был смонтирован под центропланом, а также заменой мягких пассажирских сидений на откидные деревянные.

Ли-2 был универсальным и участвовал практически во всех крупных военных операциях Великой Отечественной войны. Самолеты широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а еще легко переоборудовался в санитарный самолет, у бортмеханика на это уходило минут 10. Машины регулярно выполняли парашютное десантирование, перевозили грузы, и помогали партизанам.

"Партизаны нуждались в оружии, медикаментах, боеприпасах разнообразных, и у партизан в отрядах было достаточно много раненных, их нужно было перевозить на Большую землю и этим всем занималась авиация партизанская. Около 17 тысяч тонн грузов было перевезено  из большой земли к партизанам", –  добавляет Виктория Чурило.

Ли-2 внесли свой вклад и в создание "воздушного моста" в осажденный Ленинград. Из города они везли детей и женщин, ценных специалистов, минометы и орудия, которые продолжали производить ленинградские заводы. Стремясь спасти как можно больше людей, пилоты нещадно перегружали машины.

После войны Ли-2 вернулся к своей мирной профессии: перевозил пассажиров, выполнял транспортные рейсы. Самолеты сняли с производства в 1953, но в СССР они летали до начала 1980-х гг.

В Беларуси сохранился только один экземпляр самолета Ли-2 - свидетеля войны можно увидеть в нашем проекте "Оружие победы".

Смотрите больше актуальных видео о главных событиях Беларуси и мира.

0
Теги:
Самолет, Центральный музей ВОВ, оружие, День Победы
Темы:
День Победы — 2021