Возведение в сан митрополита нового главы Белорусской православной церкви

Митрополит Вениамин: БПЦ направила в парламент свои поправки в Конституцию

2535
(обновлено 19:53 04.12.2020)
Предстоятель БПЦ раскрыл суть инициатив по изменению Конституции, направленных в Совет Республики.

МИНСК, 4 дек - Sputnik. Белорусская православная церковь (БПЦ) уже направила свои предложения по вопросам взаимоотношений в семье, образования и культуры на рассмотрение в Совет Республики, сообщил в эксклюзивном интервью Sputnik предстоятель БПЦ митрополит Минский и Заславский Вениамин.

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко анонсировал работу над поправками в Конституцию, о ходе работы над ними гражданам расскажут на Всебелорусском народном собрании.

"Главным в наших предложениях стало закрепление традиционных христианских ценностей нашего народа, особенно с учетом того, что у наших соседей сейчас начали формироваться новые представления о семье, положении в ней родителей и детей", - сказал Владыка.

По его словам, БПЦ вносит предложение зафиксировать определение брака как добровольного союза мужчины и женщины именно по рождению и в целях создания семьи, а не простого сожительства, который порождает взаимные права и обязанности.

"Также мы подчеркиваем важность и приоритет семейного воспитания перед школьным", - сказал митрополит.

По мнению Владыки, это будет способствовать укреплению института брака и препятствовать распаду семей.

"Исчезнет либо существенно снизится необходимость в детских домах и домах престарелых", - отметил митрополит.

Против Хэллоуина

Что касается предложений по вопросам образования и культуры, то здесь Церковь также ориентировались на сохранение христианских ценностей, подчеркнул глава БПЦ.

Он также высказался по поводу празднования Хэллоуина.

"(…) с позиции БПЦ, неприемлемы такие искусственно навязанные и чуждые нашему менталитету праздники как Хэллоуин, несущие в себе негативный посыл", - сказал митрополит.

В вопросах образования следует уделять большее влияние духовной стороне, убежден Владыка.

"К сожалению, с позиции светского образования, человек не должен знать основательно о духовном наследии своего народа. Но как же можно говорить о Ефросинье Полоцкой только как о великой просветительнице, забывая, о ее высокодуховном облике, вдохновляющем нравственном примере для всех поколений, вкладе в духовное наследие Беларуси?" - задал риторический вопрос предстоятель БПЦ.

"Мы, несомненно, должны сохранить то самое доброе, что есть в нашей традиции, учитывая при этом реалии нашего времени", - резюмировал митрополит.

Полный тест эксклюзивного интервью митрополита минского и Заславского, Патриаршего экзарха всея Беларуси Вениамина читайте на Sputnik.

2535
Теги:
конституция, Беларусь, Митрополит Вениамин, Белорусская православная церковь
Темы:
Поправки в Конституцию Беларуси (82)

Как белорусы посещали кладбища в Радуницу на Полесье фото

283
(обновлено 10:57 12.05.2021)
  • Кладбище бывшей деревни Оревичи в отселенной чернобыльской зоне
  • Кладбище бывшей деревни Оревичи в отселенной чернобыльской зоне
  • Кладбище бывшей деревни Оревичи в отселенной чернобыльской зоне
  • Кладбище бывшей деревни Оревичи в отселенной чернобыльской зоне
  • Не обошлось и без посещения заброшенных мест, в частности школы
  • Кладбище бывшей деревни Оревичи в отселенной чернобыльской зоне
  • Люди посещают в Радуницу отселенную деревню Борщевка
  • Люди отмечают Радуницу в отселенной деревне Борщевка
  • В день Радуницы жители деревни Семигостичи Столинского района традиционно собираются на деревенском кладбищи на панихиду протоирея храма святого Иоанна апостола и евангелиста Богослова
  • Многие приезжали на кладбище вместе с детьми
  • Ежегодно в этот праздник более миллиона белорусов ходят на кладбища
  • Жители деревни Семигостичи Столинского района на деревенском кладбище в Радуницу
  • Протоирей Валерий проводил поминальную службу прямо на кладбище, а затем целый день читал молитвы у могил
  • По одной из версий, в основе названия этого праздника лежит слово радость, однако есть и версия, что понятие пошло от слова род
  • Радуница на кладбище в Ольшанах Столинского района
  • Отец Иоанн во время панихиды на кладбище в Ольшанах Столинского района
  • Православная церковь отрицательно относится к трапезам на кладбищах: от них лучше отказаться, ведь эти традиции связаны с язычеством
  • Кладбище в Ольшанах Столинского района
Православные верующие традиционно посещают кладбища, чтобы сообщить своим умершим близким о воскрешении Спасителя.

Ежегодно в этот праздник более миллиона белорусов ходят на кладбища. В православных храмах на Радуницу (Радоницу) служат заупокойную литургию и панихиду.

Несмотря на пандемию коронавируса и пожары, которые бушуют в Чернобыльской зоне с украинской стороны, люди приехали помянуть своих предков в отселенную после аварии зону. Смотрите в фотоленте Sputnik, как выглядят деревни, отселенные несколько десятков лет назад.

Каждый год в отселенные деревни 30 км зоны около Чернобыля в Радуницу разрешено посещение кладбищ без пропуска. Больше всего людей собралось на кладбищах возле бывших деревень Оревичи и Борщевка.

Ежегодно в этот праздник более миллиона белорусов ходят на кладбища.

В день Радуницы жители деревни Семигостичи Столинского района традиционно собираются на деревенском кладбищи на панихиду протоирея храма святого Иоанна апостола и евангелиста Богослова. Проводят панихиды и на кладбище в Ольшанах Столинского района. Сначала отец Иоанн посетил старое ольшанское кладбище, затем побывал и на многолюдном.

Смотрите в фотоленте Sputnik, как отмечали Радуницу на Полесье.

283
  • Кладбище бывшей деревни Оревичи в отселенной чернобыльской зоне
    © Sputnik Виктор Драчев

    Каждый год в отселенные деревни тридцатикилометровой зоны около Чернобыля в Радуницу разрешено посещение кладбищ без пропуска.

  • Кладбище бывшей деревни Оревичи в отселенной чернобыльской зоне
    © Sputnik Виктор Драчев

    Как и в прошлом году, маски были обязательным атрибутом для многих посетителей кладбищ.

  • Кладбище бывшей деревни Оревичи в отселенной чернобыльской зоне
    © Sputnik Виктор Драчев

    Люди приехали убрать могилы своих родственников и посмотреть, что происходит в отселенных деревнях после аварии на ЧАЭС.

  • Кладбище бывшей деревни Оревичи в отселенной чернобыльской зоне
    © Sputnik Виктор Драчев

    Кладбище бывшей деревни Оревичи в отселенной чернобыльской зоне. На 26 апреля 1986 года в Оревичах проживало 557 человек.

  • Не обошлось и без посещения заброшенных мест, в частности школы
    © Sputnik Виктор Драчев

    После кладбища люди часто заходят в свои дома и одну из самых больших в Хойницком районе Оревичскую школу.

  • Кладбище бывшей деревни Оревичи в отселенной чернобыльской зоне
    © Sputnik Виктор Драчев

    Больше всего было родственников и знакомых в Радуницу было на кладбищах бывших деревень Оревичи и Борщевка.

  • Люди посещают в Радуницу отселенную деревню Борщевка
    © Sputnik Виктор Драчев

    Среди зашедших в бывшую Борщовскую школу - Анна Колос, которая успела проработать здесь после окончания Мозырьского педагогического института до аварии учителем начальных классов всего один год. Увидев на полу в классе тетрадки своих учеников, Анна расплакалась.

  • Люди отмечают Радуницу в отселенной деревне Борщевка
    © Sputnik Виктор Драчев

    Люди отмечают Радуницу в отселенной деревне Борщевка. И если еще пять лет назад приезжающим сюда не хватало и трех сдвинутых вместе столов, то в этом году уместились за одним - почти все жители деревни уехали в Украину и Россию.

  • В день Радуницы жители деревни Семигостичи Столинского района традиционно собираются на деревенском кладбищи на панихиду протоирея храма святого Иоанна апостола и евангелиста Богослова
    © Sputnik Виктор Драчев

    В день Радуницы жители деревни Семигостичи Столинского района традиционно собираются на деревенском кладбищи на панихиду протоирея храма святого Иоанна апостола и евангелиста Богослова.

  • Многие приезжали на кладбище вместе с детьми
    © Sputnik Виктор Драчев

    Многие приезжали на кладбище вместе с детьми.

  • Ежегодно в этот праздник более миллиона белорусов ходят на кладбища
    © Sputnik Виктор Драчев

    Ежегодно в этот праздник более миллиона белорусов ходят на кладбища.

  • Жители деревни Семигостичи Столинского района на деревенском кладбище в Радуницу
    © Sputnik Виктор Драчев

    Жители деревни Семигостичи, находящейся на берегу Припяти.

  • Протоирей Валерий проводил поминальную службу прямо на кладбище, а затем целый день читал молитвы у могил
    © Sputnik Виктор Драчев

    Протоирей Валерий проводил поминальную службу прямо на кладбище, а затем целый день читал молитвы у могил.

  • По одной из версий, в основе названия этого праздника лежит слово радость, однако есть и версия, что понятие пошло от слова род
    © Sputnik Виктор Драчев

    По одной из версий, в основе названия этого праздника лежит слово "радость", однако есть и версия, что понятие пошло от слова "род".

  • Радуница на кладбище в Ольшанах Столинского района
    © Sputnik Виктор Драчев

    Радуница на кладбище в Ольшанах Столинского района.

  • Отец Иоанн во время панихиды на кладбище в Ольшанах Столинского района
    © Sputnik Виктор Драчев

    Отец Иоанн во время панихиды на кладбище в Ольшанах Столинского района. Сначала священник посетил старое ольшанское кладбище, затем побывал и на многолюдном.

  • Православная церковь отрицательно относится к трапезам на кладбищах: от них лучше отказаться, ведь эти традиции связаны с язычеством
    © Sputnik

    Поминальные молитвы провели после службы в храме святой великомученицы Параскевы Пятницы в агрогородке Ольшаны.

  • Кладбище в Ольшанах Столинского района
    © Sputnik Виктор Драчев

    Несмотря на полный забот май, ольшанцы обязательно посещают предков в Радуницу.

Теги:
Беларусь, Радуница
Радуница на Восточном кладбище

Как правильно отмечать Радуницу?

1456
(обновлено 16:02 10.05.2021)
В День поминовения усопших многие интерпретируют традиции - что же можно делать на Радуницу, узнал Sputnik.

Идея в определенную дату собираться на кладбищах зачастую получает разное воплощение, и изначальный повод для духовного преображения перекрывается сформированными привычками людей.

О некоторых особенностях, связанных с Радуницей, агентству Sputnik рассказал настоятель прихода храма святителя Николая Японского в Минске, протоиерей Павел Сердюк.

- Отец Павел, правильно ли, что люди несут на кладбище еду и алкоголь и затем оставляют для умерших?

- Память предков – мощный фактор нашего культурного ментального кода. Люди идут в места упокоения, потому что останки усопших находятся под землей. А земля в традиционной аграрной культуре – источник, дающий пищу, которая позволяет жить. Это вкушение, если хотите, можно считать культурной особенностью перед весенними полевыми работами. Кроме того, это воспроизведение общего семейного обеда с участием предков.

Я бы, как священник, обратил внимание, что когда мы в проповедях выступаем против накрытых столов у могил, то, прежде всего, говорим о неумеренности, которая приводит к отвратительным проявлениям. Для христиан не свойственны выходки вроде крестообразного поливания водкой могил. А ведь оставляют не только рюмки с алкоголем, часто кладут сигареты. Это примитивные правления неосознанной религиозности. Люди хотят как-то помочь усопшим, но делают только то, к чему привыкли в физическом смысле.

- Как можно объяснить, что люди считают обязательным выпить в этот день?

- Взрослые в подавляющем большинстве в Радуницу приходят на могилы к своим родителям. Люди, возможно, изнемогают под гнетом социальных факторов, жизненных неудач, нереализованности и хотят вновь побывать в безопасности, вспомнить среду доверия, которую когда-то создавали папа и мама. И эту возможность находят в том, чтобы употребить алкоголь. Но нужно понимать, что кладбища – это не места утилизации останков, это наши некрополи, семейные алтари, где мы должны произносить молитвы о близких.

- Как правильно провести Радуницу?

Христианское мировоззрение говорит о пребывании бессмертной человеческой души, поэтому взоры нужно устремлять ввысь, а не, образно говоря, под землю.

Предлагаю четкие установки для православного христианина на Радуницу.

С утра посетить храм. Можно подойти позже (после божественной литургии около 11:00 начинается панихида) и разделить со всеми пришедшими заупокойное богослужение. Оставить записки с именами усопших. Затем пойти на кладбище, взять свечи, лампадки, прочитать молитву. Те, кто желает большего, могут совершить заупокойную литию и к обеду вернуться домой.

Если это сельское кладбище и семья собирается в Радуницу из разных уголков страны, можно совершить поминальную трапезу возле места захоронения. Главное – не упиваться. Нередко там, где не могут остановиться после нескольких рюмок спиртного, вместо чувства единения всплывают старые обиды, начинаются ссоры, порой возникают драки, слышатся крики, кому-то может стать нехорошо. Это недостойно ни человека, ни памяти усопших.

- Экологи не первый год говорят о вреде искусственных цветов. Как убедить людей отказаться от пластика?

-  Думаю, это вопрос принятия какого-то административного решения о запрете. Здесь очевидна простая бизнес-схема: низкая себестоимость, большой спрос. Вопрос не требует какого-то культурного или религиозного обоснования. На мой взгляд, это не только не экологично, но и не эстетично - яркие ядовитые цвета.

Со своей стороны могу предложить лозунг: "Живые цветы – живая память". Ухаживание за живыми растениями, конечно, требует большего времени. Но забота о могилах - это инвестиции в нас самих. Наша память о предках – лекарство от личного забвения.

- В этом году Радуница оказалось близко ко Дню Победы. Чувствуется ли взаимосвязь?

- День Победы напоминает о трагичной перспективе окончания земного пути. Почему мы столько внимания уделяем приведению в порядок мест упокоения близких? Один из важнейших постулатов православной церкви – чаяние на телесное воскресение из мертвых и наследование вечной жизни.

Читайте также:

1456
Теги:
Радуница
Армен Гаспарян

"Система основана на лоббизме": Гаспарян о выводах после стрельбы в Казани

0
(обновлено 11:01 12.05.2021)
Главная проблема, которая стала очевидна после трагедии в Керчи двухлетней давности, как и после нынешней стрельбы в Казани, заключается не в самих террористах, полагает политический эксперт, публицист Армен Гаспарян.
"Система основана на лоббизме": Гаспарян о выводах после стрельбы в Казани

Если раньше террор был коллективным, и такие группы можно было вычислить спецслужбам, то сейчас чаще действуют террористы-одиночки, которые ничем не выделяются из толпы. Определить их заранее, до совершения кровопролития все-таки можно ― есть целый ряд признаков. Однако главная проблема случившихся нападений и в Керчи, и в Казани не только в действиях самих нападавших, а в том, почему они стали возможны, рассуждает политический эксперт. 

"Помните ситуацию с керченским стрелком, который закупал патроны? Очевидно, что надо вводить правила для магазинов, которые этим торгуют, чтобы они за этим следили, но ничего же этого не произошло. Потому что дальше начинается история лоббизма, в том числе, на законодательном уровне", ― говорит Гаспарян.

Сейчас в Казани произошло по сути то же самое, что и два с лишним года назад в Керчи, однако выводы из трагедии если и сделаны, то не те, которые необходимо было сделать на парламентском уровне, считает Гаспарян.

По мнению эксперта, из произошедшего необходимо извлекать уроки, "но этого опять нет, обсуждают что угодно ― атмосферу ненависти, мусульманский радикализм, хотя его в этом деле как раз нет".

"Отвлечемся от казанского стрелка. Не так давно Путин заговорил об учебниках истории, что некоторые из них своеобразные. У нас парламентская комиссия собралась после этого? Вызвали представителей Минобразования, крупнейших книжных сетей, задали им вопросы? У нас кто-нибудь этим занимался? Нет. Это общая часть системы, потому что в основе ее лежит лоббизм, а не подлинная забота о чем-то. И все это еще множится", ― считает Гаспарян.

Напомним, накануне в гимназии № 175 в Казани произошла стрельба. По данным властей, погибли семь детей и учительница, еще 20 человек ранены.  ЧП произошло во время урока. Один из очевидцев рассказал в интернете, что кроме выстрелов произошел взрыв. Школу охраняла вахтерша, была установлена тревожная кнопка, охрана там работала три года назад. 

Подробнее о хронологии событий в гимназии читайте здесь.

Читайте также:

0
Теги:
Армен Гаспарян, Россия, стрельба, Казань