В праздничном богослужении принял участие и Митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич

Митрополит Кондрусевич вернулся в Беларусь

1571
(обновлено 15:41 24.12.2020)
Белорусские пограничники не пропустили архиепископа в республику в августе - он провел в Польше почти четыре месяца.

МИНСК, 24 дек - Sputnik. Глава белорусских католиков, митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич прибыл в Беларусь, сегодня он возглавит праздничную службу в Минском архикафедральном костеле, сообщали в РКЦ в Беларуси.

Последние несколько месяцев Кондрусевич находился в Польше - митрополит остался там после того, как в августе ему было отказано во въезде в Беларусь.

"Он еще не Минске, но в страну уже приехал. Сегодня возглавит рождественскую службу в минском архикафедральном костеле", - сообщили Sputnik источники в РКЦ в Беларуси.

Кондрусевич благодарит Папу Римского

Митрополит поблагодарил Папу Римского Франциска и рассказал о своих ощущениях по возвращении в Беларусь.

"После почти что четырех месяцев принудительного отсутствия и невозможности совершать пастырскую деятельность в Белоруссии я наконец снова нахожусь на родине. В возрасте почти 75 лет я неожиданно для себя оказался в сложной ситуации, которую воспринимаю как очередной опыт Божьего Провидения и как свой жизненный крест", - говорится в заявлении митрополита на сайте РКЦ Беларуси.

Кондрусевич также отметил, что свое служение в Беларуси посвящал и будет посвящать "духовному возрождению и укреплению веры", а также консолидации белорусского общества "путем мирного решения возникающих проблем".

Митрополит возглавит праздничные мессы

Как сообщает сайт белорусских католиков, 24 и 25 декабря митрополит возглавит праздничные мессы в двух минских храмах. Сегодня в 19:00 в архикафедральном костеле пройдет рождественская служба на польском языке, а в 21:00 - на белорусском, в ней примет участие Апостольский нунций в Беларуси Анте Езич.

Завтра митрополит будет служить рождественские мессы в Красном Костеле.

Католический мир с 24 на 25 декабря отмечает Рождество Христово - один из самых значимых христианских праздников. Доля католиков в Беларуси составляет примерно 15% населения (около 1,4 миллиона человек).

Ситуация с Кондрусевичем

Напомним, что глава Римско-католической церкви (РКЦ) в Беларуси Тадеуш Кондрусевичем, которому 3 января 2021 года исполняется 75 лет, с конца августа не мог вернуться в страну.

Как заявил тогда президент Беларуси Александр Лукашенко, Кондрусевич "ездил в Польшу и получал консультации, как разрушать страну". В МВД сообщили, что проверяют информацию о возможном наличии у иерарха иностранного гражданства, а его белорусский паспорт аннулирован во избежание "необоснованного использования".

С августа и до настоящего времени Кондрусевич находился в Белостоке (Польша) и уже заявил о том, что будет писать прошение на имя Папы Римского о том, чтобы уйти на пенсию.

О том, что глава белорусских католиков может вернуться в Беларусь к Рождеству Христову, сообщил апостольский нунций в Беларуси Анте Йозич.

Ранее также стало известно, что Лукашенко поручил "решить вопрос" возвращения главы белорусских католиков по просьбе Понтифика. Как сообщил глава МИД Беларуси Владимир Макей, соответствующее письмо от Папы Римского белорусскому президенту привез папский посланник монсеньор Клаудио Гуджеротти, ранее работавший в Минске апостольским нунцием.

Читайте также:

1571
Теги:
Римско-католическая церковь в Беларуси (РКЦ), Тадеуш Кондрусевич, Беларусь
Редкую икону нашли при строительстве моста в Благовещенске

Накануне Пасхи: редкую икону нашли при строительстве моста в Благовещенске

1184
(обновлено 15:45 02.05.2021)
Металлическая икона, возраст которой насчитывает несколько веков, была найдена на 7,5 метра ниже уровня воды, в илистых отложениях и хорошо сохранилась.

МИНСК, 2 мая – Sputnik. Строители моста через реку Зея в Благовещенске (Амурская область России) нашли икону, которая может относиться к XVIII веку, сообщило правительство края.

Мост через Зею начали строить летом прошлого года, общая длина переправы составит 9 км, из которых 2 км — мостовой переход и 7 км — подходы. Конструкция будет состоять из 26 опор, также появится 500-метровая вантовая конструкция, идентичная мосту через Амур.

"Металлическая икона была обнаружена в субботу, 1 мая, рабочими УСК "Мост" при выемке котлована для строительства опоры номер 7 моста через реку Зея. По предварительному заключению (…), это икона XVIII века. На ней изображены святые Зосима и Савватий Соловецкие", – сообщило правительство Амурской области.

Икона может относиться к XVIII веку
Икона может относиться к XVIII веку

Там также отметили, что редкая старинная икона была найдена накануне Пасхи, а один из дней памяти святых Зосимы и Савватия Соловецких приходится на 30 апреля.

Также сообщается, что образ был найден на глубине 7,5 метра ниже уровня воды, в илистых отложениях, рабочий, который нашел икону, сначала подумал, что это кусок старого металла, и выбросил ее.

Однако, как рассказали местные историки, течением реки металлический образ опять прибило к его ногам, и он понял, какую редкую находку ему удалось обнаружить.

Икону передали местным историкам-краеведам, ее отправят на историку-культурную экспертизу, которая установит ее историческую, культурную либо иную художественную ценность.

1184
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Патриарх Кирилл поздравил глав церквей, которые 2 мая отмечают Пасху

119
(обновлено 23:40 02.05.2021)
Предстоятель РПЦ также поздравил и космонавтов, которые сейчас находятся на околоземной орбите, в числе экипажа – белорус Олег Новицкий.

МИНСК, 2 мая – Sputnik. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с Воскресением Христовым глав православных церквей, которые 2 мая отмечают Пасху, говорится на сайте Русской православной церкви.

Православный мир сегодня встретил самый главный праздник религиозного календаря, завтра у верующих начинается Светлая Пасхальная седмица.

Поздравление было направлено предстоятелям поместных православных Церквей: патриарху Антиохийскому Иоанну X, патриарху Иерусалимскому Феофилу III, католикосу-патриарху всея Грузии Илии II, патриарху Сербскому Порфирию, патриарху Румынскому Даниилу, патриарху Болгарскому Неофиту, архиепископу Тиранскому и всей Албании Анастасию, митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве, митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу, митрополиту всей Америки и Канады Тихону.

"Христос Воскресе! Примите сердечные поздравления со светлым праздником Пасхи Господней. Днесь вся тварь веселится и радуется, яко Христос воскресе и ад пленися (канон Пасхи). Молюсь Начальнику Жизни (Деян. 3:15), дабы Он ниспослал Вам доброе здравие, бодрость духа и Свою всещедрую помощь, а Вашей боголюбивой пастве — мир и благоденствие", – написал патриарх Кирилл.

Поздравление космонавтам

Миссия российских космонавтов и их героизм особенно важны для воспитания молодежи, сказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье на пасхальном сеансе связи с членами экипажа Международной космической станции Олегом Новицким и Петром Дубровым.

"Героизм – это то, что, к сожалению, из-за комфорта жизненного уходит из повседневной жизни людей. (…) Поэтому ваша миссия, помимо научной, технической и прочей, очень важна в первую очередь с точки зрения воздействия на нашу молодежь", – сказал Святейший.

Обменявшись с членами экипажа орбитальной станции поздравлениями с праздником Пасхи, патриарх благословил космонавтов и пожелал им здоровья, крепости сил, Божьей помощи, мира и радости в сердце.

Читайте также: 

119
Теги:
Россия, Пасха, Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев)

Оружие Победы: Ли-2. Советский самолет с американскими корнями

0
В годы Великой Отечественной войны самолет Ли-2 был "рабочей лошадкой" фронтовой авиации. С 1939 по 1953 год в СССР было изготовлено почти пять тысяч экземпляров Ли-2, в Беларуси сохранился только один - увидеть его можно в проекте Sputnik "Оружие победы".

История известного самолета под обозначением Ли-2 началась 1930-х гг в США. Американская компания Douglas создала двухмоторный пассажирский самолет DC-3, который открыл новую эру в авиации. Самолет имел передовое для своего времени радио и электрооборудование, автопилот, приборы для полетов в условиях плохой видимости.

Высокие летные данные и большая вместимость зарубежной машины привлекли внимание многочисленных заказчиков. Интерес проявил и Советский Союз – планировалось купить самолет, который при минимальном переоборудовании сможет выполнять и гражданские, и военные задачи.

"В 30-е годы XX века делегация Советского Союза прилетела в США и была приобретена лицензия на производство самолетов DC-3. Было принято решение, что самолеты по этой  лицензии будут производиться в Советском Союзе на заводе, который находился в подмосковных Химках", – рассказывает старший научный сотрудник музея истории ВОВ Виктория Чурило.

Внедрение машины в производство оказалось достаточно трудоемким. Перед началом выпуска самолета всю техдокументацию пришлось переводить из дюймовой в метрическую систему, после чего перерабатывать все чертежи и по новой проводить расчеты на прочность. А еще было необходимо максимально учесть возможности советский авиапромышленности. Выпуск машин наладили на заводе № 84, а первые собранные в СССР самолеты получили обозначение ПС-84. Главным конструктором завода в тот период был Владимир Мясищев, а главным инженером – Борис Лисунов.

Осенью 1941 года, когда немецко-фашистские войска стали наступать, 84-й завод, подобно многим другим предприятиям промышленности, был эвакуирован. Выпуск самолетов возобновили на авиазаводе в Ташкенте.

17 сентября 1942 году самолет получил свое второе имя, под которым стал известным, ему было присвоено обозначение Ли-2 – по фамилии Б. П. Лисунова, который руководил внедрением самолета в серийное производство в Ташкенте.

Ли-2 использовали как бомбардировщик, транспортно-десантный и санитарный самолет, его модификация много раз менялась.

С началом войны летчики гражданской авиации превратились в боевые экипажи. Если для мирного времени обучение пилотов проходило за 13 месяцев, то военное время сокращало срок обучения до 9 месяцев. В экипаж самолета Ли-2 входили 6 специалистов : два пилота, штурман, радист, борттехник и стрелок, у них были разные функции и каждый выполнял свою.

От пассажирских самолетов военный вариант отличался наличием оборонительного вооружения, грузовым мостом, который был смонтирован под центропланом, а также заменой мягких пассажирских сидений на откидные деревянные.

Ли-2 был универсальным и участвовал практически во всех крупных военных операциях Великой Отечественной войны. Самолеты широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а еще легко переоборудовался в санитарный самолет, у бортмеханика на это уходило минут 10. Машины регулярно выполняли парашютное десантирование, перевозили грузы, и помогали партизанам.

"Партизаны нуждались в оружии, медикаментах, боеприпасах разнообразных, и у партизан в отрядах было достаточно много раненных, их нужно было перевозить на Большую землю и этим всем занималась авиация партизанская. Около 17 тысяч тонн грузов было перевезено  из большой земли к партизанам", –  добавляет Виктория Чурило.

Ли-2 внесли свой вклад и в создание "воздушного моста" в осажденный Ленинград. Из города они везли детей и женщин, ценных специалистов, минометы и орудия, которые продолжали производить ленинградские заводы. Стремясь спасти как можно больше людей, пилоты нещадно перегружали машины.

После войны Ли-2 вернулся к своей мирной профессии: перевозил пассажиров, выполнял транспортные рейсы. Самолеты сняли с производства в 1953, но в СССР они летали до начала 1980-х гг.

В Беларуси сохранился только один экземпляр самолета Ли-2 - свидетеля войны можно увидеть в нашем проекте "Оружие победы".

Смотрите больше актуальных видео о главных событиях Беларуси и мира.

0
Теги:
Самолет, Центральный музей ВОВ, оружие, День Победы
Темы:
День Победы — 2021