Епископ Великоселец вступил в должность Апостольского администратора епархии

Епископ Великоселец вступил в должность Апостольского администратора епархии

331
(обновлено 09:39 22.01.2021)
На заседании коллегии был обсужден ряд вопросов, среди них - просьба белорусских католиков возобновить на радио прямые трансляции воскресных месс.

МИНСК, 22 янв -Sputnik. Епископ Казимир Великоселец, которого Папа Римский назначил Апостольским администратором Минско-Могилевской епархии, вступил в должность, сообщил сайт РКЦ в Беларуси.

После того, как Понтифик удовлетворил прошение митрополита Минско-Могилевского Тадеуша Кондрусевича о выходе на пенсию, в Ватикане было принято решение прислать в Минск епископа Пинской епархии Казимира Великосельца.

"На встрече членов коллегии консультантов Минско-Могилевской архиепархии состоялось вступление епископа Великосельца в должность", - сообщили в РКЦ в Беларуси.

На встрече присутствовал почетный митрополит Минско-Могилевской епархии 75-летний Тадеуш Кондрусевич.

Также было принято решение, что в ближайшее воскресенье, 24 января, в Минском архикафедральном костеле пройдет торжественная месса по случаю вступления в должность Казимира Великосельца.

Епископ Великоселец вступил в должность Апостольского администратора епархии
На встрече присутствовал почетный митрополит Минско-Могилевской епархии 75-летний Тадеуш Кондрусевич

На заседании коллегии был обсужден ряд вопросов, в том числе решение просить "в очередной раз Белтелерадиокомпанию возобновить прямые трансляции воскресной мессы на белорусском радио".

Кроме этого, минские католики намерены в этом году торжественно отметить 800-летие святого Доминика в католической церкви. Святой Доминик - покровитель беременных, а также юношей-министрантов, прислуживающих священнику во время мессы.

Ситуация с Кондрусевичем

После состоявшихся 9 августа в Беларуси президентских выборов в стране начались массовые акции протеста, которые вылились в столкновения с силовиками. После этого Кондрусевич осудил жесткие меры правоохранителей.

В конце августа белорусские пограничники не впустили его в республику, президент Беларуси Александр Лукашенко тогда заявил, что Кондрусевич неожиданно выехал для консультаций в Варшаву, где "получил определенные задачи", что стало причиной отказа для его въезда в страну.

22 декабря министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей сообщил, что Лукашенко из уважения к папе Римскому Франциску поручил найти решение ситуации, связанной с возвращением главы РКЦ в республику. 24 декабря глава РКЦ в Беларуси Кондрусевич приехал в Минск и провел рождественскую службу.

 

 

331
Теги:
Тадеуш Кондрусевич, Римско-католическая церковь в Беларуси (РКЦ)
Редкую икону нашли при строительстве моста в Благовещенске

Накануне Пасхи: редкую икону нашли при строительстве моста в Благовещенске

1184
(обновлено 15:45 02.05.2021)
Металлическая икона, возраст которой насчитывает несколько веков, была найдена на 7,5 метра ниже уровня воды, в илистых отложениях и хорошо сохранилась.

МИНСК, 2 мая – Sputnik. Строители моста через реку Зея в Благовещенске (Амурская область России) нашли икону, которая может относиться к XVIII веку, сообщило правительство края.

Мост через Зею начали строить летом прошлого года, общая длина переправы составит 9 км, из которых 2 км — мостовой переход и 7 км — подходы. Конструкция будет состоять из 26 опор, также появится 500-метровая вантовая конструкция, идентичная мосту через Амур.

"Металлическая икона была обнаружена в субботу, 1 мая, рабочими УСК "Мост" при выемке котлована для строительства опоры номер 7 моста через реку Зея. По предварительному заключению (…), это икона XVIII века. На ней изображены святые Зосима и Савватий Соловецкие", – сообщило правительство Амурской области.

Икона может относиться к XVIII веку
Икона может относиться к XVIII веку

Там также отметили, что редкая старинная икона была найдена накануне Пасхи, а один из дней памяти святых Зосимы и Савватия Соловецких приходится на 30 апреля.

Также сообщается, что образ был найден на глубине 7,5 метра ниже уровня воды, в илистых отложениях, рабочий, который нашел икону, сначала подумал, что это кусок старого металла, и выбросил ее.

Однако, как рассказали местные историки, течением реки металлический образ опять прибило к его ногам, и он понял, какую редкую находку ему удалось обнаружить.

Икону передали местным историкам-краеведам, ее отправят на историку-культурную экспертизу, которая установит ее историческую, культурную либо иную художественную ценность.

1184
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Патриарх Кирилл поздравил глав церквей, которые 2 мая отмечают Пасху

119
(обновлено 23:40 02.05.2021)
Предстоятель РПЦ также поздравил и космонавтов, которые сейчас находятся на околоземной орбите, в числе экипажа – белорус Олег Новицкий.

МИНСК, 2 мая – Sputnik. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с Воскресением Христовым глав православных церквей, которые 2 мая отмечают Пасху, говорится на сайте Русской православной церкви.

Православный мир сегодня встретил самый главный праздник религиозного календаря, завтра у верующих начинается Светлая Пасхальная седмица.

Поздравление было направлено предстоятелям поместных православных Церквей: патриарху Антиохийскому Иоанну X, патриарху Иерусалимскому Феофилу III, католикосу-патриарху всея Грузии Илии II, патриарху Сербскому Порфирию, патриарху Румынскому Даниилу, патриарху Болгарскому Неофиту, архиепископу Тиранскому и всей Албании Анастасию, митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве, митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу, митрополиту всей Америки и Канады Тихону.

"Христос Воскресе! Примите сердечные поздравления со светлым праздником Пасхи Господней. Днесь вся тварь веселится и радуется, яко Христос воскресе и ад пленися (канон Пасхи). Молюсь Начальнику Жизни (Деян. 3:15), дабы Он ниспослал Вам доброе здравие, бодрость духа и Свою всещедрую помощь, а Вашей боголюбивой пастве — мир и благоденствие", – написал патриарх Кирилл.

Поздравление космонавтам

Миссия российских космонавтов и их героизм особенно важны для воспитания молодежи, сказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье на пасхальном сеансе связи с членами экипажа Международной космической станции Олегом Новицким и Петром Дубровым.

"Героизм – это то, что, к сожалению, из-за комфорта жизненного уходит из повседневной жизни людей. (…) Поэтому ваша миссия, помимо научной, технической и прочей, очень важна в первую очередь с точки зрения воздействия на нашу молодежь", – сказал Святейший.

Обменявшись с членами экипажа орбитальной станции поздравлениями с праздником Пасхи, патриарх благословил космонавтов и пожелал им здоровья, крепости сил, Божьей помощи, мира и радости в сердце.

Читайте также: 

119
Теги:
Россия, Пасха, Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев)

Оружие Победы: Ли-2. Советский самолет с американскими корнями

0
В годы Великой Отечественной войны самолет Ли-2 был "рабочей лошадкой" фронтовой авиации. С 1939 по 1953 год в СССР было изготовлено почти пять тысяч экземпляров Ли-2, в Беларуси сохранился только один - увидеть его можно в проекте Sputnik "Оружие победы".

История известного самолета под обозначением Ли-2 началась 1930-х гг в США. Американская компания Douglas создала двухмоторный пассажирский самолет DC-3, который открыл новую эру в авиации. Самолет имел передовое для своего времени радио и электрооборудование, автопилот, приборы для полетов в условиях плохой видимости.

Высокие летные данные и большая вместимость зарубежной машины привлекли внимание многочисленных заказчиков. Интерес проявил и Советский Союз – планировалось купить самолет, который при минимальном переоборудовании сможет выполнять и гражданские, и военные задачи.

"В 30-е годы XX века делегация Советского Союза прилетела в США и была приобретена лицензия на производство самолетов DC-3. Было принято решение, что самолеты по этой  лицензии будут производиться в Советском Союзе на заводе, который находился в подмосковных Химках", – рассказывает старший научный сотрудник музея истории ВОВ Виктория Чурило.

Внедрение машины в производство оказалось достаточно трудоемким. Перед началом выпуска самолета всю техдокументацию пришлось переводить из дюймовой в метрическую систему, после чего перерабатывать все чертежи и по новой проводить расчеты на прочность. А еще было необходимо максимально учесть возможности советский авиапромышленности. Выпуск машин наладили на заводе № 84, а первые собранные в СССР самолеты получили обозначение ПС-84. Главным конструктором завода в тот период был Владимир Мясищев, а главным инженером – Борис Лисунов.

Осенью 1941 года, когда немецко-фашистские войска стали наступать, 84-й завод, подобно многим другим предприятиям промышленности, был эвакуирован. Выпуск самолетов возобновили на авиазаводе в Ташкенте.

17 сентября 1942 году самолет получил свое второе имя, под которым стал известным, ему было присвоено обозначение Ли-2 – по фамилии Б. П. Лисунова, который руководил внедрением самолета в серийное производство в Ташкенте.

Ли-2 использовали как бомбардировщик, транспортно-десантный и санитарный самолет, его модификация много раз менялась.

С началом войны летчики гражданской авиации превратились в боевые экипажи. Если для мирного времени обучение пилотов проходило за 13 месяцев, то военное время сокращало срок обучения до 9 месяцев. В экипаж самолета Ли-2 входили 6 специалистов : два пилота, штурман, радист, борттехник и стрелок, у них были разные функции и каждый выполнял свою.

От пассажирских самолетов военный вариант отличался наличием оборонительного вооружения, грузовым мостом, который был смонтирован под центропланом, а также заменой мягких пассажирских сидений на откидные деревянные.

Ли-2 был универсальным и участвовал практически во всех крупных военных операциях Великой Отечественной войны. Самолеты широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а еще легко переоборудовался в санитарный самолет, у бортмеханика на это уходило минут 10. Машины регулярно выполняли парашютное десантирование, перевозили грузы, и помогали партизанам.

"Партизаны нуждались в оружии, медикаментах, боеприпасах разнообразных, и у партизан в отрядах было достаточно много раненных, их нужно было перевозить на Большую землю и этим всем занималась авиация партизанская. Около 17 тысяч тонн грузов было перевезено  из большой земли к партизанам", –  добавляет Виктория Чурило.

Ли-2 внесли свой вклад и в создание "воздушного моста" в осажденный Ленинград. Из города они везли детей и женщин, ценных специалистов, минометы и орудия, которые продолжали производить ленинградские заводы. Стремясь спасти как можно больше людей, пилоты нещадно перегружали машины.

После войны Ли-2 вернулся к своей мирной профессии: перевозил пассажиров, выполнял транспортные рейсы. Самолеты сняли с производства в 1953, но в СССР они летали до начала 1980-х гг.

В Беларуси сохранился только один экземпляр самолета Ли-2 - свидетеля войны можно увидеть в нашем проекте "Оружие победы".

Смотрите больше актуальных видео о главных событиях Беларуси и мира.

0
Теги:
Самолет, Центральный музей ВОВ, оружие, День Победы
Темы:
День Победы — 2021