Гвардейцы пехотной когорты швейцарцев священной охраны Римского папы

Ватикан намерен увольнять сотрудников за отказ от вакцинации

149
(обновлено 11:37 19.02.2021)
Одним из первых в государстве вакциной от коронавируса привился Папа Римский Франциск - ранее из-за пандемии его общение с верующими проходило в онлайн формате.

МИНСК, 19 фев – Sputnik. Власти Ватикана приняли специальный декрет, в котором подчеркивается, что за отказ вакцинироваться от коронавируса без доказанной медицинской причины граждане могут лишиться работы, сообщает агентство ANSA.

Вакцинация в Ватикане проводится бесплатно и в добровольном порядке, однако новый декрет вводит возможность для работодателей применять строгие меры к отказникам от прививок, вплоть до разрыва трудовых отношений. А тех, кто откажется вакцинироваться по состоянию здоровья, могут перевести на другую работу с понижением в должности. В документе говорится, что "отказ от вакцины может представлять собой опасность для других и серьезно увеличить риски для общественного здоровья".

Кроме того, декрет предусматривает строгое соблюдение установленных властями Ватикана правил в борьбе с коронавирусной инфекцией. Они касаются соблюдения социальной дистанции, недопущения массового скопления людей, обязательного ношения масок и соблюдения карантина в определенных ситуациях. Для нарушителей штраф составит от 25 до 1500 евро. Надзор за этим будет осуществлять Ватиканская жандармерия.

Вакцинация препаратом Pfizer в государстве-анклаве началась в январе 2021 года. Папа Римский Франциск уже сделал две прививки.

Напомним, что ограничительные меры в Ватикане были введены в связи с пандемией коронавируса и с недомоганием самого понтифика, который в декабре перенес ишиалгию (боли вдоль седалищных нервов). Общение Папы Римского с верующими с марта 2020 года проходило в онлай- формате.

Читайте также:

149
Теги:
вакцинация, Ватикан
Икона Троица Ветхозаветная и бытие или хождение Троицы (на створках)

День Святой Троицы: что нужно знать верующим

928
В этот день верующие вспоминают о неразрывном единстве Трех Божественных Ипостасей: Отца, и Сына, и Святого Духа – Троицы единосущной и нераздельной.

День Святой Троицы или Пятидесятницы – один из великих православных праздников, который отмечается на пятидесятый день после Пасхи.

Заместитель председателя Синодального информационного отдела БПЦ, протоиерей Александр Шимбалев рассказал корреспонденту Sputnik Ольге Деменчук о духовном значении и символах праздника Пятидесятницы.

Пятидесятница (Троица) – день рождения Церкви

"Пятидесятница – это праздник, когда мы отмечаем день рождения Церкви. Потому что именно в этот день Святой Дух сошел на апостолов, учеников Христовых и наполнил их силой Божественной благодати, дал им возможность идти проповедовать учение Христа дальше по всему миру и ничего не бояться", - рассказывает Александр Шимбалев.

В земной жизни Спаситель проповедовал, учил народ тому, как жить в гармонии с Богом. Но важно вспомнить о том, что еще задолго до этого жили пророки, предсказывавшие приход Мессии, а также Патриархи, которые праведностью своей  давали пример еврейскому народу – ему были даны заповеди, высеченные на скрижалях в Синае.

Митрополит Вениамин высказался об участии священников в политических акциях >>

На протяжении тысяч лет продолжалось воспитание, назидание богоизбранного народа праведностью Патриархов, заповедями Моисея, Синайским законодательством и пророческими предсказаниями о новой, будущей благодатной жизни, которая наступит с приходом Мессии. Казалось бы, так много всего, отчего народ мог бы научиться и жить праведно, но все равно чего–то не хватало, грех не ушел из жизни полностью.

Поэтому Господь пришел в мир и сам учил людей. Для многих эти учения стали нравственными основами жизни. Однако, после того, когда Спасителя схватили и повели на суд, многие из его ближайших учеников, движимые человеческим страхом, разбежались.

Сошествие Святого Духа – явление особой благодати

Позже ученики вновь собрались, и Воскресший Господь опять наставлял и укреплял их в вере со словами: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет" (Ин 14:14-17).

"Сошествие Святого Духа – явление той силы, которую обещал своим ученикам Христос. Святой Дух сошел языками пламени на сидящих в горнице апостолов и учеников Христовых. После этого они исполнились Божественной Благодати и начали проповедовать, говоря на разных языках. Даже те евреи, которые жили в разных странах и собрались на свой праздник в День пятидесятницы, понимали речь апостолов, различая в ней каждый свое наречие – парфяне, иудеи, медяне, жители Мессапотамии и все другие", - отмечает священнослужитель.

Единый язык и единая Благая весть

По словам Александра Шимбалева, это символ того, что сошедший на апостолов Дух Святой укрепил их на проповедь – учения о Христе, Его искупительной Жертве на Кресте, о перерождении и преображении человеческого естества, а также схождения благодати на весь род человеческий, принимающий Христа.

Надежда на чудо: праздник иконы Божией Матери прошел в Жировичах – фото >>

И хотя апостолы говорят на разных языках, но это единый язык, который объединяет народы и несет одну Благую весть. Из Ветхого Завета мы знаем, что Господь в наказание за гордость, при строительстве Вавилонской башни, смешал все языки людей, и так они перестали понимать друг друга. Здесь же, наоборот, происходит восстановление человечества. Господь сам призывает каждого человека к обожению и посылает благодать Святого Духа.

"То, что апостолы говорят на разных языках – символ того, что они должны просветить всех людей, где бы они ни жили. Благая весть должна прийти к каждому народу, к каждому человеку. Что и произошло позже – сегодня нет места на Земле, где бы не проповедовали Христа и не говорили о Церкви Христовой", - подчеркивает священнослужитель.

Сила Благодати Святого Духа

В празднике Пятидесятницы есть очень интересный момент. Дело в том, что на пятидесятый день после своей Пасхи – избавления от египетского рабства телесного, евреи отмечали День дарования Закона. В этот день они вспоминали, как в пустыне во время исхода из Египта на горе Синай Моисей получил от Бога заповеди, скрижали Завета.

"Для евреев тогда был установлен Закон, который они должны были исполнять. В день Пятидесятницы отменяется этот Закон, потому что Благодать сошедшего Святого Духа должна наполнить их таким образом, что Закон становится уже не нужным. Теперь они могут самостоятельно понимать смысл всякого действия. Святой Дух наполняет человека смыслом и дает ему знание внутри себя самого. Заповеди Моисея становятся лишними, потому что Благодать Святого Духа открывает человеку истину для его жизни, в чем и заключается весь смысл его существования", - поясняет Александр Шимбалев.

Почему праздник называют Троицей

Праздник Пятидесятницы называют Троицей, потому что в нем мы  наблюдаем единство действия Бога. В Ветхом Завете Бог – Отец проявляет свою силу над народом Божьим, потом приходит Господь Иисус Христос, который учит людей и приносит Себя в Жертву для искупления рода человеческого от греха, от смерти. Затем он говорит о том, что пошлет обетование, Духа – Утешителя от Отца.

Прихожане плакали: как спасали знаменитый Будславский костел – видео >>

Священнослужитель рассказывает, что из Книг "Деяний Апостольских" мы узнаем, что основным действующим лицом, путеводителем после Вознесения Христа и Пятидесятницы является Святой Дух - он вразумляет, направляет и ведет общину к развитию. Мы наблюдаем полное взаимодействие и единство Отца, Сына и Святого Духа. В Празднике Пятидесятницы проявляется Троическая сущность Бога.

Как встречать праздник Троицы

Пятидесятница (Троица) – особый торжественный праздник Православной Церкви, когда в храмах проходят одни из самых красивых служб в церковном круге.

"В этот день верующим следует побывать на литургии и причаститься Святых Христовых Тайн. Всякий большой праздник для православного верующего – это, прежде всего, единство с Богом", - заключает заместитель председателя Синодального информационного отдела БПЦ.

Читайте также:

928
Теги:
Троица
Служба в храме в Гродно

Нового руководителя Гродненской епархии представили прихожанам

14925
(обновлено 16:50 13.06.2021)
Нового епископа Гродненской и Волковысской епархии Антония назначили на эту должность 9 июня, отправив на покой его предшественника – архиепископа Артемия.

МИНСК, 13 июн – Sputnik. Нового руководителя Гродненской епархии епископа Антония представил прихожанам и духовенству митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, сообщает официальный портал БПЦ.

Перед началом литургии в Свято-Покровском кафедральном соборе митрополит Вениамин огласил решение Синода Белорусской православной церкви об отправлении предыдущего архиепископа Артемия на покой и о назначении епископом епархии Антония.

Антоний ранее управлял Слуцко-Солигорской епархией с момента ее основания в 2014 году до 9 июня этого года.

"Во время богослужения были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира белорусскому народу", – говорится в сообщении.

Напомним, 9 июня в Гродненскую и Волковысскую епархию БПЦ назначили нового руководителя. Архиепископа Артемия, который занимал эту должность более 25 лет, отправили на покой (епископы должны подавать прошение о почислении на покой с 75 лет, архиепископу Артемию – 69).

Кто возглавил епархию?

Епископ Антоний до настоящего времени был епископом Слуцким и Солигорским. Антония освободили от управления Слуцкой епархией, там временное управление возьмет на себя глава Белорусской православной церкви митрополит Минский и Заславский Вениамин.

Епископу Антонию (в миру – Денису Доронину) 40 лет, он родился в Баку. Когда ему было шесть лет семья переехала в Беларусь. В 2003 году окончил Минскую духовную семинарию, затем проходил обучение в Высшем институте православного богословия при Православном центре Вселенского Патриархата в Швейцарии.

В 2008 году в Минской духовной академии защитил кандидатскую диссертацию на тему "Белорусские требники XVII-XVIII вв.: история и литургическое богословие". В 2009 году был пострижен в монашество и принял имя Антоний в честь преподобного Антония Римлянина, Новгородского Чудотворца. Был личным секретарем Патриарха, преподавал в Минской духовной семинарии. Руководить Слуцкой епархией его назначили в октябре 2014 года.

Читайте также:

14925
Теги:
БПЦ
Брестская крепость — Главный монумент

Неизвестные защитники Брестской крепости: в бою кавказцы

0
(обновлено 00:05 19.06.2021)
Про героическую оборону Брестской крепости сказано и написано много, тем не менее, хватает и недоговоренностей. Одна из дискуссий, которая периодически разгорается, – участие кавказцев в защите Цитадели.

Некоторые говорят о 200 защитниках-кавказцах, другие – о 400. Разобраться в этой непростой арифметике Sputnik помог директор мемориального комплекса "Брестская крепость-герой" Григорий Бысюк.

К началу Великой Отечественной войны в Брестской крепости дислоцировались части и подразделения Западного Особого военного и Белорусского пограничного округов. Сколько было военных, достоверно установить практически невозможно: списки личного состава воинских частей не сохранились. Главный источник информации – воспоминания выживших и отрывочные архивные данные, на основании которых установлено: в июне 1941 года в крепости было около девяти тысяч человек (с учетом гражданского населения).

Задача – выйти из крепости

"Часть личного состава была вне крепости–в летних лагерях, на учениях, на строительстве 62-го Брестского укрепрайона. На случай начала войны находившиеся в крепости должны были выйти в районы сосредоточения и занять укрепрайон. Для того чтобы прикрывать выход подразделений из крепости, отводился стрелковый батальон, усиленный артдивизионом", – рассказал Бысюк.

По его словам, 22 июня гарнизон крепости попытался вырваться из окружения. К 9 часам утра это удалось сделать примерно половине численного состава. В Цитадели остались около 3,5-4 тысяч человек, в том числе семьи многих командиров.

Многонациональный состав

Согласно анализу имеющихся сведений, в подразделениях Брестского гарнизона в 1941 году проходили службу представители около 30 национальностей и народностей СССР.

Были там и призывники из Закавказских республик:

  • Азербайджан (установлены имена 9 человек, из них 3 погибли, их имена увековечены на мемориальных плитах);
  • Армения (известны имена 18 человек, из них 8 погибли, их имена увековечены на мемориальных плитах);
  • Грузия (известны имена 9 человек, из них 4 погибли, их имена увековечены на мемориальных плитах).

Также в обороне Брестской крепости принимали участие представители народов Северного Кавказа, в том числе Чечено-Ингушской Автономной Советской Социалистической Республики.

"В картотеках мемориала учтен 21 защитник крепости, призванный разными военкоматами Чечено-Ингушской АССР: 10 чеченцев, 4 русских, 2 татарина, 2 еврея, 3 ингуша. Имена 7 погибших увековечены на мемориальных плитах", – отмечает директор комплекса.

Увековечить память

Бысюк отметил, что в послевоенные годы писатели и исследователи из разных регионов СССР стремились увековечить память о своих земляках.

Этим, в частности, занимался чеченский писатель и драматург Халид Ошаев. В книге "Брест – орешек огненный" он привел 240 фамилий мужчин, призванных из ЧИАССР в части и подразделения Брестского гарнизона. В 2004-м году его сын Мусса Ошаев издал книгу "Слово о полку Чечено-Ингушском" со списком воинов, призванных из ЧИАССР, там значилось уже 275 фамилий.

По словам директора мемориала, оба автора в указанные списки включили всех призывников из ЧИАССР, которых они считали служившими в Брестской крепости на основании сведений родственников и односельчан.

При рецензировании рукописи книги "Брест – орешек огненный" сотрудники мемориала обращались к издателям с рекомендацией собрать и представить соответствующие документы (воспоминания, показания очевидцев, сведения военкоматов), на основании которых можно сделать вывод об участии в обороне Брестской крепости, города или гибели в ходе боев лиц, указанных в списке. "Такими документами мы по сей день не располагаем", – сожалеет Бысюк.

Сведения из районных военкоматов ЧИАССР о призыве накануне Великой Отечественной войны утрачены, поэтому подтвердить документально факт призыва и направления для дальнейшего прохождения службы в Брестскую крепость не представляется возможным.

Установлено, что общее число погибших в Брестской крепости военнослужащих, по национальности относящихся к кавказским народам, – 23 человека. Среди них:

  • Адыгейцы – 1
  • Азербайджанцы – 1
  • Армяне – 8
  • Балкарцы – 1
  • Грузины – 4
  • Ингуши – 2
  • Карачаевцы – 1
  • Кумыки – 1
  • Чеченцы – 4

Как дрались кавказцы в крепости

В 1957 году командир отделения 8-й стрелковой роты 455-го стрелкового полка младший сержант Владимир Пономарев прислал в музей письмо, где поделился воспоминаниями  об участии в обороне крепости.

"Трудно припомнить фамилии моих героев – узбеков, аварцев, чеченцев – пулеметчиков, которые сутками лежали у пулеметов. Они знали, куда стрелять, где огневые точки врага, и боялись, что их смена плохо отразится на боевых операциях... В ночные "охоты" чаще всего брал Али Алиевича Джукаева (сведений о судьбе нет – Sputnik). Нож чеченца ... и мой немецкий разговор давали нам много удачи..." – делится воспоминаниями Пономарева со Sputnik Бысюк.

Также директор мемориала предоставил воспоминания рядового 455-го стрелкового полка Али Гайтукаева, который был снайпером-наблюдателем, но больше занимался работой писаря при роте. Гайтукаев отмечал, что с началом войны кругом творилась неразбериха: "одни бросались в подвалы, другие просто бегали по двору".

Позже Гайтукаев наткнулся на лейтенанта и доложил ему о том, что в казарме остались документы роты.

"Он тут же приказал мне, чтобы я немедленно вернулся и взял их. Я вернулся и забрал папку с документами. Наш командир жил в городе, поэтому командование брали на себя сержанты и даже солдаты. Когда я выбежал из казармы с документами к воротам, то оттуда солдаты отступали обратно от ворот, говоря, что у ворот немецкий танк", – говорится в воспоминаниях.

После один солдат скомандовал скатить бревна, которые лежали в крепости штабелями, в ров с водой. По ним бойцы и выбрались из крепости.

"В Бресте мы достали боеприпасы и начали оборону города, но сила противника была мощная, и мы не могли удержать линию фронта, с боем отступали в таком порядке: Жабинка, Кобрин, Картуз, Береза, Слуцк, Бобруйск, Могилев, Орша. Из выбравшихся со мной из крепости из нашей роты не было никого. Вышел из крепости в тот же день", - отметил Гайтукаев.

Кого можно считать участниками обороны Брестской крепости

Этот вопрос выносился на заседание ученого совета мемориального комплекса 15 июля 1975 года. По его итогам принято решение считать участником обороны Брестской крепости:

  • всех военнослужащих, воспитанников воинских частей, служащих Красной армии, которые находились на территории крепости к началу нападения войск фашистской Германии и приняли участие в боевых действиях;
  • военных и служащих Красной армии, которые в момент фашистского нападения находились вне крепости, но прибыли с началом войны в расположение частей на ее территории и приняли участие в боевых действиях;
  • членов семей командного состава и сверхсрочнослужащих, которые проживали на территории крепости к началу нападения фашистской Германии и приняли участие в боевых действиях.

Также к ним относятся военные, которые ушли из крепости до ее окружения, и те, кто встретил войну в Бресте и его пригородах – участник боев в районе города.

А еще те, кто принял бой в полосе государственной границы (за пределами крепости) – военнослужащие 17 Краснознаменного пограничного отряда, 62 укрепрайона (и занятые на его строительстве) – участники приграничных боев в июне 1941 года.

Воспоминания офицера СС

Борис Шадыжев в художественно-документальной повести "Шагнувший в бессмертие" описывает эсэсовского офицера, сына литовского помещика Антанаса Станкуса, который вспоминает, как израненные защитники Брестской крепости выходили в штыковые атаки с выкриками на непонятном гортанном языке. Также сказано о последнем защитнике крепости – Умат-Гирее Барханоеве, который якобы застрелился перед строем немецких солдат.

Как утверждает директор мемориального комплекса, это все – вранье.

В 1941-м году иностранцы в вермахте и частях SS не служили, их стали привлекать к службе только с 1943-го, рассказывает Бысюк.

Утверждается, что "эсэсовская дивизия стояла недалеко от Брестской крепости в городе Перемышль на реке Буг". Для того чтобы это опровергнуть, достаточно посмотреть на карту: Перемышль находится более чем в 300 километрах от Брестской крепости, и расположен город на реке Сан.

Также документально не подтверждены участие в обороне крепости, пленение и гибель Барханоева. В картотеках учета офицерского состава и учета безвозвратных потерь Центрального архива Министерства обороны РФ значится имя старшего сержанта Османа Барханоева, но он погиб в 1944-м году под Одессой.

Память живет

Директор мемориального комплекса отмечает, что ныне живущие потомки защитников крепости интересуются прошлым их дедов и прадедов: отправляют запросы, чтобы установить судьбы погибших. Письма поступают из разных стран. 22 июня 1941-го года украинцы и русские, белорусы и грузины, армяне и азербайджанцы стояли плечом к плечу, принимали свой первый, а кто-то – и последний бой.

Память об их подвигах застыла в мемориалах и обелисках, в надписях на стенах крепости, в книгах и кинофильмах, в экспонатах, которые берегут для будущих поколений работники мемориального комплекса.

Читайте также: 

0
Теги:
Брест, Великая Отечественная война (1941-1945), Брестская крепость
Темы:
22 июня: день начала Великой Отечественной войны