Министр образования: школьную программу надо сократить на 20-30%

© Sputnik / Виктор ТолочкоУрок в школе
Урок в школе - Sputnik Беларусь
Подписаться
Усложнение школьной программы началось в 1990-х годах и продолжается до сих пор, отметил Михаил Журавков.

МИНСК, 19 янв — Sputnik. Базовая школьная программа должна быть сокращена минимум на 20-30%, заявил министр образования Беларуси Михаил Журавков в статье, которая была опубликована в газете "СБ. Беларусь сегодня".

Журавков: произошло обесценивание понятия "образование"

"В базовой школьной программе необходимо сократить как минимум 20-30% информации и пересмотреть подходы к изложению материала, ведь современная школьная программа гораздо сложнее, чем она была в 70 — 80-е годы прошлого века", — заявил Журавков.

Как рассказал министр, усложнение программы началось в 1990-х годах и продолжается до сих пор. В школьной программе нужно оставить только самую важную и необходимую базовую информацию, считает чиновник.

"Создание базовой программы надо проводить поэтапно: сначала решительно отбросить очевидно второстепенный или невозможный для изучения в средней школе материал (для точных наук один из главных ориентиров и сегодня — программа советской школы второй половины XX века), а затем заняться тщательным отбором информации, необходимой для изучения в школе. При этом надо выяснить, что изучается школьниками других стран, особенно тех, где уровень среднего образования очень высок", — сказал министр образования.

Министерство проводит научную и организационную работу по подготовке учебно-методических комплексов нового поколения, системообразующим ядром которых станет базовый учебник. Он будет содержать систематизированное изложение учебного предмета в минимально необходимом объеме, определяемом образовательным стандартом и учебной программой.

Также ведется разработка подходов, позволяющих создавать в школах профильные классы. В качестве одного из направлений профилизации предусматривается профессиональная подготовка учащихся с использованием учебной базы учреждений профессионально-технического и среднего специального образования.

"То есть обучение в учреждениях профессионально-технического образования следует рассматривать как элемент профильного образования. Одновременно, конечно, необходимо вводить допрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов, а также обеспечить условие относительной завершенности базового образования", — подчеркнул Журавков.

Лента новостей
0