Первый заместитель главы Администрации президента Беларуси Максим Рыженков

Рыженков вспомнил "стремную" Чижовку из своего детства

109
(обновлено 11:09 20.01.2017)
В столичном микрорайоне, по словам Рыженкова, появился важный социальный объект, значимость которого сложно переоценить.

МИНСК, 20 янв — Sputnik. Многофункциональный спортивно-развлекательный комплекс "Чижовка-Арена" "встряхнул" столичный микрорайон, куда все раньше боялись заезжать, заявил первый заместитель главы Администрации президента Максим Рыженков.

"Чижовка-Арена" была возведена в декабре 2013 года в преддверии Чемпионата мира по хоккею в Минске, который прошел в мае 2014-го. Сейчас скептики утверждают, что спортивный комплекс выполнил свою функцию площадки мирового первенства и якобы является невостребованным у жителей столицы.

"Вы не забывайте, что это площадка не только для минской "Юности", там кроме этого еще и детская школа тренируется, там еще Ночная хоккейная лига проводится, там массовые катания на коньках. Там прекрасный зал для игровых видов спорта, где проходят матчи нашей волейбольной команды города Минска "Строитель", там же играются матчи национальной волейбольной команды", — рассказал Рыженков журналистам на пресс-конференции в Минске по случаю подписания соглашения между Беларусью и Латвией о подаче совместной заявки на проведение Чемпионата мира по хоккею 2021 года.

По словам Рыженкова, "Чижовка" живет своей жизнью, даже если ее лед не задействован командой Михаила Захарова. "Нельзя говорить, что это была утратная инвестиция", — подчеркнул Рыженков.  

"Посмотрите, как встряхнулся этот район города Минска. Я, как родившийся в Минске, с самого детства помню Чижовку как район, в который стремно было вообще попадать. А сегодня что такое Чижовка? Посмотрите, какой проспект, какие дома и люди…" — сказал он.

В районе, обратил внимание Рыженков, появился объект социального значения, вокруг которого развивается инфраструктура. "Это такой хороший социальный кластер не только для района, но и для всего города", — заключил Рыженков.

109
Теги:
Чижовка-арена, Максим Рыженков, Минск

Компьютерная клавиатура, архивное фото

"Белтелеком" рассказал о компенсациях абонентам за отключение интернета

74
(обновлено 14:41 13.08.2020)
На предприятии уверяют, что их вины в отсутствии доступа к сети нет, однако все же решили сделать перерасчет оплаты услуг.

МИНСК, 13 авг – Sputnik. "Белтелеком" решил, каким образом будут компенсировать издержки абонентам за неработающий интернет, об этом сообщается на сайте предприятия.

"В связи со сложностями в работе сервисов передачи данных, возникшими у абонентов услуг доступа в сеть интернет и хостинга РУП "Белтелеком", в период со второй половины дня 9 августа по 11 августа 2020 года по причинам, не зависящим от РУП "Белтелеком", руководством компании принято решение о корректировке сумм начислений за трое суток", - говорится в сообщении.

Так, абонентам Byfly, постоянного доступа в сеть интернет и услуги "Предоставление в пользование сети Wi-Fi" перерасчет произведут в размере 100% ежедневной абонентской платы по тарифным планам, абонентам пакетов услуг (за исключением "ЯСНА лайт") и услуг хостинга - в размере 50%.

Компенсации распространяются на физических и юридических лиц. Корректировки внесут автоматически для услуг с авансовой формой оплаты в срок до 31 августа. Для услуг с кредитной формой оплаты их учтут в выставляемых счетах за услуги, оказанные в августе текущего года.

Напомним, что проблемы с доступом в интернет в Беларуси появились утром 9 августа и продолжались на протяжении трех дней. Интернет-провайдеры заявляли, что не имеют отношения к отключениям сети и сообщали о кибератаках из-за рубежа, которые привели к таким последствиям. Несмотря на это, все они решили компенсировать неудобства своим клиентам.

Читайте также:

74
Теги:
интернет, Беларусь, Белтелеком
Инженер, сотрудник дата-центра

Предприниматели рассказали о потерях из-за отключенного интернета

23
(обновлено 14:46 13.08.2020)
Из-за того, что в Беларуси на протяжении трех дней отсутствовал интернет, многие компании вынуждены были приостановить работу, в результате чего потерпели убытки.

В том, насколько белорусская экономика зависима от интернета, мы смогли убедиться за те три дня, пока доступ к сети отсутствовал.

По подсчетам международной неправительственной организации NetBlocks, один день без интернета обошелся Беларуси почти в 55,5 миллиона долларов. Эта цифра иллюстрирует общие потери, а как обстоят дела в частности, корреспондент Sputnik Ирина Букас выяснила у представителей нескольких белорусских компаний.

Потеряли много заказов

Интернет-магазин бытовой техники, принадлежащий Алексею, не мог нормально принимать заказы, начиная с воскресенья.

"Большинство клиентов оставляет заказ на сайте, свой номер телефона и данные, а мы перезваниваем и уточняем детали. Поскольку об отключениях интернета никто не предупреждал заранее, мы не знали, что такое будет и не могли подготовиться", - рассказал он.

Магазин работает и в выходные, поэтому сотрудники сразу же прочувствовали на себе все "прелести" отсутствия сети.

"Многие заказывают именно у нас, потому что мы привозим все день в день. В итоге люди оставляли заявки, не дожидались ответного звонка и начинали звонить нам сами. Некоторые звонили сразу с претензиями и наездами, но мы объясняли людям, что интернет не работает, мы не видим их заказы. Только к вечеру удалось повесить объявление на сайт, что заказы временно принимаем по телефону из-за проблем с интернетом", - отметил он.

Возникли сложности и с базами данных.

"У нас некоторые программы завязаны на доступе в интернет, поэтому невозможно было в режиме онлайн убедиться, что товар есть на складе. Приходилось звонить на склад и уточнять. Все это очень долго", - описал проблем у Алексей.

Наблюдались также проблемы с оплатой. "Мы предупреждали заказчиков, что лучше оплачивать наличными, потому что наши мобильные терминалы работали со сбоями. Большинство клиентов соглашались, некоторые отменяли заказы, если на руках не было нужной суммы денег", - пояснил владелец магазина.

Некоторые клиенты отказывались от заказов из-за промедления.

"Я не знаю, сколько заказов мы потеряли за три дня. Не считал. Не могу сказать, соответственно, какой денежный ущерб нам нанесен. Видимо, будут писать заявление в "Белтелеком", чтобы нам каким-то образом возмещали потери. Но особо на компенсацию не рассчитываю. И я не верю, что интернет нам отключали из-за границы", - заключил мужчина.

Готовим обращение к провайдеру

Представитель столичной турфирмы Денис рассказал, что отключение интернета стало большой проблемой для всей туристической отрасли Беларуси.

"Все было очень плохо. Без интернета мы ничего не могли сделать. Все системы были отключены. Но это же проблемы бизнеса, у нас же так. Мы же "буржуйчики", - саркастично отметил собеседник.

В понедельник без интернета турфирма работала.

"Люди приходили оплачивать туры по ранее заключенным договорам. Во вторник не работали. Вчера был сокращенный день, поскольку еще был не полностью восстановлен интернет", - поделился он.

По его словам, клиенты реагировали негативно, но понимали, что проблема не в турфирме.

"С репутацией не думаю, что будут проблемы. Так как что у нас в стране люди понимают, так и за ее пределами наши партнеры понимают", - сказал Денис.

Убытки турфирма еще не подсчитала. "Но вопрос убытка, он, конечно, есть и будет. Сколько, я не могу сказать. Это же не только все с выборами связано, а еще и с вирусом. Мы не работали. Но нас же государство не поддерживает, хотя мы постоянно платим налоги", - констатировал представитель туристической отрасли.

Жалобу фирма намерена подавать сразу интернет-провайдеру. "Будем смотреть по ответу. Юрист подготовит обращение. Но ответ я предполагаю, какой будет", - реалистично настроен Денис.

Если снова отключат интернет, придется переезжать

Серьезный ущерб нанесен IT-отрасли, которая сейчас является одной из ведущих в экономике Беларуси. Представитель минской IT-компании Филипп, которая занимается продажей шаблонов WEB и мобильных приложений рассказал, что пока сложно оценить все потери.

"Мы завязаны на внешних рынках и продаем услуги через интернет. Мы со всеми коллегами, другими директорами эту ситуацию обсуждали и пришли к выводу, что день отсутствия интернета - это день простоя компании, это не оказанные услуги, потерянная выручка и репутация. Мне кажется, интернет за два дня и починили, потому что это просто невероятные финансовые потери были бы для всей страны", - поделился мнением он.

Мужчина напомнил, что провайдер услуг А1 предусмотрел компенсацию клиентам. "Думаю, "Белтелеком" что-то такое тоже сделает. Наша компания никаких дополнительных компенсаций требовать с них не будет. Но я знаю, что некоторые будут подавать иски, потому что потерпели огромные убытки", - отметил собеседник.

В целом все клиенты компании вошли в положение, высказали солидарность и сказали, что в случае возникновения проблем будут рады помочь.

При этом если интернет снова отключат, он видит только один вариант развития событий - переезд.

"Но мне кажется, это сейчас у всех IT-компаний единственный вариант. Автобус - и во Львов или Вильнюс. Там можно будет продолжать работать", - озвучил план "Б" Филипп.

Были готовы к сбоям, но не к таким

Директор ООО "Файбергет" Сергей Поливода также поделился выводами из ситуации. Его компания осуществляет поставки оборудования и оказывает услуги по внедрению программно-аппаратных комплексов, по разработке и внедрению различных IT-решений, по модернизации предприятий, по сопровождению различных сервисов и по технической поддержке.

"В настоящее время мы работаем с субъектами РБ и иностранными компаниями (как правило, китайские генподрядчики), осуществляющими свою деятельность на территории Беларуси. Наши клиенты территориально "разбросаны" по всей стране. Большую часть работ мы проводим в ночное, время когда предприятие не работает, и мы можем спокойно действовать, не влияя на их бизнес-процессы", - рассказал он.

Во всех этих случаях в работе постоянно используется интернет для удаленного доступа. Также услуги по доступу к сети интернет компании нужны для круглосуточной технической поддержки клиентов.

С перебоями доступа в интернет компания сталкиваемся регулярно. "Поэтому к небольшим перебоям, отключениям мы уже привыкли и где-то сумели адаптироваться. К событиям 9-12 августа морально мы были готовы", - признался Сергей.

При этом каких-либо предупреждений со стороны провайдеров о возможных проблемах не было.

"В открытом доступе также никаких объявлений не было. Но ожидание чего-то подобного было. Неожиданно было то, что это произошло так грубо. Неожиданно, но ожидаемо. Странно, что просто не выключили рубильник", - отметил он.

Пришлось обновить контактные номера телефонов клиентов на случай инцидентов. Сотрудники компании понимали, что возможно придется реагировать на звонки "ногами". Также на фирме привели в порядок графики поставок и сместили сроки, что позволило сохранить"лицо" перед клиентами.

Возникшие проблемы

Одной из проблем стала невозможность оперативно узнать номера телефонов некоторых предприятий.

"При необходимости с кем-то связаться по телефону в нашей жизни достаточно "Ok, Google...". Тут это уже не работало. Сервис "Белтелекома" 109 о номерах телефонов не справлялся, за два дня я так ни разу и не дозвонился. Вообще провайдеры "умнички". МТС и А1 чуть посообразительнее: все открытые номера телефонов они завернули на автоответчики, и хоть головой о стену бейся. Но с этим более-менее разбирались находя контакты в каких-то первичных документах и в записях", - рассказал о выходе из ситуации директор компании.

Также проблемы доставило то, что не работали мессенджеры. Компания использует их для групповых обсуждений проектов и связи с клиентами. "Оперативная коммуникация с иностранными поставщиками соответственно тоже отсутствовала, пришлось переходить на телефонные разговоры", - сказал Сергей Поливода.

По его словам, для компании отсутствие интернета вылилось в целый ряд проблем: была парализована техническая поддержка клиентов, был потерян контроль за состоянием сервисов и оборудованием заказчиков, было невозможно оперативно удаленно решать возникающие проблемы. "Кроме того, сотрудники сталкивались с негативным отношением некоторых заказчиков в связи с несвоевременным обнаружением проблем и их устранением. Были приостановлены работы по запуску наших новых сайтов. Но мы справились. В этом я благодарен каждому члену нашей команды", - подчеркнул он.

Клиенты отнеслись к ситуации с большего нормально.

Убытки и компенсации

Директору компании пока сложно сказать, какие убытки пришлось потерпеть. "Это незапланированные дополнительные расходы, изменение графиков, перенос сделок и прочее. Нужно садиться и считать. Самое главное в это время было не потерять репутацию", - заявил он.

Он отметил, что его приятно удивило Министерство по налогам и сборам.

"Перебои с интернетом попали на окончание сроков выставления ЭСЧФ, последняя дата - 10-е число. Портал работал плохо. 10 августа на портале появилось объявление, что в связи с перебоями в работе интернета дата подачи ЭСЧФ смещается на пять дней с момента восстановления нормальной работоспособности интернета", - пояснил Сергей.

За компенсациями к провайдерам он обращаться не намерен, убежден, что их не будет. "Пересчет "абонентки" для юридических лиц - это плевок в их сторону. Никто не будет компенсировать убытки, дополнительные расходы, упущенную прибыль. Компенсировать выплаченные зарплаты и связанные с ними налоги за вынужденный "простой" сотрудников за эти дни", - резюмировал собеседник.

При этом компания намерена направлять письма в "Белтелеком", МТС и А1. "Как потребители услуги мы хотим, чтобы поставщик услуги поставлял ее хотя бы в рамках договора - качественно и вовремя. Чтобы мы наконец начали получать от сотрудников вразумительные ответы. Чтобы в случае инцидентов был разумный диалог, а не отмахивались от нас, как от назойливой мухи", - подчеркнул мужчина.

В своей работе он руководствуется планом "А".

"Наши сотрудники относятся к "староверам", и наша организация крайне редко работает с облачными сервисами, предпочитая хранить у себя все, что нам нужно. Также мы строим инфраструктуру наших клиентов. Локально все организации выстояли, и сложившаяся ситуация на них сильно не отразилась. У всех страдали внешние коммуникационные процессы. Больше пострадали организации, работающие с облачными сервисами", - объяснил директор фирмы.

В возможность решить проблему с помощью плана "Б" он не верит. "К сожалению, живя в 21 веке, мы остаемся заложниками века 20. Какой тут уже может быть план? Бежать покупать дизельный генератор или вообще паровой котел на дровах. А может лучше почтовых голубей, чтобы наверняка. Очень показательным был пример во время концерта в Киевском сквере, когда глава администрации бегает и вырывает все провода. И вряд ли сработает план "Б", если кто-то решит просто отключить рубильник", - заключил Сергей Поливода.

Читайте также:

23
Теги:
отключение, интернет, Беларусь

Митинги в поддержку протестов Беларуси за рубежом фото

0
(обновлено 14:59 13.08.2020)
  • Ситуация у посольства Беларуси в Москве
  • Ситуация у посольства Беларуси в Москве
  • Ситуация у посольства Беларуси в Москве
  • Ситуация у посольства Беларуси в Москве
  • Ситуация у посольства Беларуси в Санкт-Петербурге
  • Ситуация у посольства Беларуси в Санкт-Петербурге
  • Ситуация у посольства Беларуси в Санкт-Петербурге
  • Участники акции у посольства Беларуси в Риге
  • Акция у посольства Беларуси в Риге против признания результатов выборов
  • Акция у посольства Беларуси в Риге против признания результатов выборов
  • Демонстрация в поддержку белорусов в Варшаве, Польша, после протестов в Беларуси
  • Демонстрация в поддержку белорусов в Варшаве, Польша, после протестов в Беларуси
  • Митинг в поддержку белорусской оппозиции с требованием к президенту Украины и МИД не признавать результаты президентских выборов в Беларуси, в Киеве, Украина
  • Митинг украинских активистов и членов белорусской диаспоры в поддержку белорусов
  • Протест против предварительных результатов президентских выборов в Беларуси у посольства Беларуси в Киеве, Украина
В соседних с Беларусью странах - России, Латвии, Украине, Польше - накануне прошли митинги в поддержку протестующих против результатов президентских выборов.

У посольств Беларуси в Москве, Санкт-Петербурге, Риге активисты и представители белорусских диаспор вышли на митинги в поддержку протестов, охвативших столицу и многие города республики.

Митинги также прошли в соседних Польше и Украине - смотрите в фотоленте Sputnik.

Читайте также на Sputnik:

0
  • Ситуация у посольства Беларуси в Москве
    © Sputnik / Евгений Одиноков

    Более 100 человек собрались вечером в среду напротив здания белорусской дипмиссии в Москве.

  • Ситуация у посольства Беларуси в Москве
    © Sputnik / Евгений Одиноков

    Участники акции развесили на ограде плакаты "Живе Беларусь", "Белорусы - мирные граждане".

  • Ситуация у посольства Беларуси в Москве
    © Sputnik / Евгений Одиноков

    Они также организовали разложили цветы и зажгли свечи в знак солидарности с участниками митингов в Беларуси.

  • Ситуация у посольства Беларуси в Москве
    © Sputnik / Евгений Одиноков

    Один из участников несогласованной акции у посольства Беларуси в центре Москвы был задержан.

  • Ситуация у посольства Беларуси в Санкт-Петербурге
    © Sputnik / Александр Гальперин

    В тот же день несколько десятков человек собрались у посольства Беларуси в Санкт-Петербурге.

  • Ситуация у посольства Беларуси в Санкт-Петербурге
    © Sputnik / Александр Гальперин

    Они встали в ряд, держа в руках свечи и цветы.

  • Ситуация у посольства Беларуси в Санкт-Петербурге
    © Sputnik / Александр Гальперин

    Акция у посольства Беларуси в Санкт-Петербурге.

  • Участники акции у посольства Беларуси в Риге
    © Sputnik / Сергей Мелконов

    Участники подобной акции в Риге собрались у посольства Беларуси.

  • Акция у посольства Беларуси в Риге против признания результатов выборов
    © Sputnik / Сергей Мелконов

    Митингующие держали флаги и плакаты.

  • Акция у посольства Беларуси в Риге против признания результатов выборов
    © Sputnik Сергей Мелконов

    Акция у посольства Беларуси в Риге прошла в среду.

  • Демонстрация в поддержку белорусов в Варшаве, Польша, после протестов в Беларуси
    © AP / Czarek Sokolowski

    Демонстрация в поддержку белорусов в Варшаве, Польша, состоялась во вторник.

  • Демонстрация в поддержку белорусов в Варшаве, Польша, после протестов в Беларуси
    © AP / Czarek Sokolowski

    Акция в Варшаве.

  • Митинг в поддержку белорусской оппозиции с требованием к президенту Украины и МИД не признавать результаты президентских выборов в Беларуси, в Киеве, Украина
    © REUTERS / VALENTYN OGIRENKO

    Митинг в поддержку белорусской оппозиции с требованием к президенту Украины и МИД не признавать результаты президентских выборов в Беларуси, прошел в Киеве, Украина.

  • Митинг украинских активистов и членов белорусской диаспоры в поддержку белорусов
    © AFP 2020 / SERGEI SUPINSKY

    На площади Независимости в Киеве.

  • Протест против предварительных результатов президентских выборов в Беларуси у посольства Беларуси в Киеве, Украина
    © REUTERS / VALENTYN OGIRENKO

    Протест также провели у посольства Беларуси в Киеве.

Теги:
Польша, Латвия, Украина, Выборы президента Беларуси — 2020, Беларусь, Россия, митинги
Темы:
Протесты после выборов в Беларуси