Около половины "заблокированных" Uber водителей до сих пор без работы

© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкТакси UBER на одной из улиц, архивное фото
Такси UBER на одной из улиц, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Компания официально не объясняет причину блокировки двух компаний-перевозчиков, а водители гадают: связано ли это с происками конкурентов или с тем, что Uber боится "неверности" со стороны водителей.

МИНСК, 14 июн — Sputnik. Две недели белорусы обсуждают скандал вокруг сервиса Uber в Минске — компания без предупреждений заблокировала две фирмы-партнера, а почти полторы сотни водителей остались без работы.

Видеофакт: как выглядит копия марсельского такси из Волковыска - Sputnik Беларусь
Видео
Видеофакт: как выглядит копия марсельского такси из Волковыска

Блокировка компаний со 140 водителями произошла в конце мая: белорусские фирмы просто уведомили о расторжении договоренностей — де-юре Uber имеет на это полное право, так же, как и не пояснять причины произошедшего.

Пользователи форумов и социальных сетей возмущены еще и тем, что компания отказывается встречаться с водителями заблокированных фирм: про это писали многие СМИ — по приезду водителей в минском офисе Uber даже вызывали милицию.

"Как бывший партнер Uber, мы планируем добиться открытой встречи в присутствии СМИ, куда пригласить всех желающих партнеров действующих и недавно заблокированных, чтобы получить прямые ответы на вполне обоснованные вопросы", — рассказал Sputnik директор заблокированной компании Алексей Будаев.

Примерно половина водителей, по данным Будаева, с конца мая остаются без работы. "Остальные нашли место у других перевозчиков. На что, впрочем, Uber и рассчитывал", — добавил собеседник агентства.

Объясняя причину блокировки компаний, Uber сослался на пункт договора, в котором указано, что они не обязаны пояснять причины блокировки.

Sputnik связался с пресс-службой представительства Uber в СНГ с вопросами о причинах блокировки водителей и том, привело ли это к увеличению коэффициентов и тарифов на пользование сервисом, однако в компании не предоставили развернутый комментарий на момент публикации материала. Спустя некоторое время пресс-служба компании ответила на вопрос Sputnik.

"Мы высоко ценим наших партнеров и уделяем пристальное внимание созданию комфортных условий для сотрудничества. Важно отметить, что на сегодняшний день абсолютное большинство водителей, которые ранее не могли осуществлять пользование платформой Uber из-за нарушений компаниями-партнерами  условий использования платформы Uber, переподключились к действующим партнерам", — заверили в компании.

Ответили в Uber и на вопрос про повышение спроса на услуги сервиса в Минске. "Мы отметили повышение спроса еще в мае и связываем это с тем, что количество активных пользователей растет и люди чаще начинают использовать Uber для ежедневных передвижений по городу", — заключили в компании.

 

Сами водители, как убедился Sputnik в общении с некоторыми из них, даже не предполагают, почему их могли заблокировать: одни заявляют о будто бы "происках более крупных перевозчиков", другие указывают на возможное опасение Uber "нелояльности" водителей в условии скорого запуска в республике сервисов-конкурентов.

В Беларусь Uber пришел в конце 2015 года, с тех пор вокруг сервиса разгорались несколько скандалов — таксисты обвиняли компанию в демпинге цен, также были вопросы и о правовом поле работы компании в Минске.

Лента новостей
0