Окей, Sputnik: как не быть обманутым при предзаказе в кафе?

© PixabayИгрушечное кафе, архивное фото
Игрушечное кафе, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Если заведение не может организовать заказанный ранее банкет, об этом клиентов должны уведомить не раньше, чем за семь дней до его предполагаемого проведения.

Перед праздниками многие хотят встретиться с друзьями, родными или коллегами в кафе. Чтобы точно были места, стоит заранее заказывать столик для проведения своей встречи. Организовываете ли вы свадьбу в ресторане или корпоратив — требования законодательства остаются неизменными. Как не быть обманутыми при предзаказе в белорусских кафе?

Как оформляется предзаказ?

Как указано в инструкции о порядке оформления предварительных заказов на обслуживание, оказание услуг в торговых объектах общественного питания, заказ может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения. Можно по закону оформить предзаказ и по телефону или в интернете.

"Заказ регистрируется в книге учета заказов, которая должна быть пронумерована, прошнурована, запись о количестве листов должна быть скреплена печатью", — указано в инструкции.

Надо ли вносить предоплату?

Согласно законодательству, продавец вправе предложить заказчику предварительную оплату. Аванс же вносится с согласия заказчика и только после оформления заказа — в течение 15 календарных дней.

Размер аванса для физических лиц — не менее 30% от ориентировочной стоимости заказа, для юрлиц и ИП не менее 50%.

"При оформлении заказа менее чем за 15 дней до начала обслуживания банкета аванс с согласия заказчика вносится в день приема заказа", — уточняется в документах.

Что происходит с отменой банкета?

Если продавец "по не зависящим от него причинам" не может организовать событие, то он обязан уведомить заказчика об этом не позднее чем за семь дней до оговоренной даты. При этом с согласия заказчика кафе должно обеспечить проведение обслуживания, оказание услуг у другого продавца.

Вправе отменить предзаказ и клиент, но при условии оплаты заведению стоимости "фактического нанесения ущерба" — стоимости тех продуктов, которые уже были закуплены, и тому подобное.

Если у вас есть вопросы для рубрики "Окей, Sputnik" — пишите их в комментариях к этому материалу или на smm@sputnik.by.

Лента новостей
0