Самолет Ryanair, архивное фото

Проверьте свои брони: Ryanair отменит еще 400 тысяч билетов

767
(обновлено 22:38 28.09.2017)
Всего компания отменит почти 700 тысяч билетов и компенсирует неудобство, причиненное пассажирам.

МИНСК, 28 сен — Sputnik. Компания Ryanair сообщила о второй волне отмены билетов, пишет The Guardian.

Это коснется 400 тысяч билетов, заказанных пассажирами для перелета в период с ноября 2017 по март 2018 года.

Прежде лоукостер сообщил об отмене более 300 тысяч броней. Пассажирам будет выплачена компенсация, это обойдется компании почти в 25 млн долларов. Кроме того, компания сообщила о том, что с рейсов будут сняты 25 самолетов. Это также повлияет на пассажироперевозки, которые сократятся, по прогнозам, на два миллиона за осенне-зимний период.

Первая волна отмены рейсов произошла из-за того, что компания запуталась в графике отпусков своих пилотов. У пассажиров было два варианта компенсации — получить назад деньги или получить билет на другой рейс. Это вызвало волну недовольства, так как у многих пассажиров из-за отмены рейса возникали проблемы со стыковочными рейсами. Недавно лоукостер рассказал, что обработал около 97% запросов пассажиров по обмену билетов и возврату денежных средств за отмененные рейсы в сентябре и октябре. Пассажиры также получат ваучер на 40 фунтов стерлингов для билета в одну сторону и 80 фунтов для билета в обе стороны, который смогут использовать на путешествие между октябрем и мартом 2018 года.

767
Теги:
авиасообщение, отмена авиарейса, туризм, Ryanair
По теме
Ирландский лоукостер Ryanair перевез миллиард пассажиров
СМИ: самолету Ryanair пришлось экстренно сесть из-за буйных пассажиров
Аэропорт Барселоны парализовали забастовки

Сотрудник лаборатории

Минздрав: большая часть больниц работает в плановом режиме

0
Пока в больницах проводилась санитарная обработка, часть медицинского персонала отправили в отпуск.

МИНСК, 4 авг – Sputnik. Большая часть учреждений здравоохранения Беларуси, которые были ранее перепрофилированы для оказания помощи пациентам с коронавирусом, перешла на плановый режим работы, сообщили в Министерстве здравоохранения республики.

"Практически все больницы районного уровня, ранее задействованные для оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19, уже прошли поэтапную санобработку. Пока в части зданий и корпусов проводилась дезинфекционная обработка по типу заключительной дезинфекции, у медперсонала была возможность уйти в заслуженный отпуск", – сказали в Минздраве.

Там также уточнили, что в Брестской области по состоянию на 3 августа помощь пациентам с COVID-19 оказывается на межрайонном уровне – в Брестской центральной горбольнице, Барановичской горбольнице № 2 и Пинской ЦБ. Красные зоны есть также в инфекционных отделениях областной клинической больницы.

В Витебской области к оказанию профильной помощи перешли городская больница № 1, Полоцкая ЦРБ, областной детский клинический центр и областной роддом.

На Гомельщине на работу в штатном режиме переведены областной кожно-венерологический диспансер, областной онкодиспансер, госпиталь инвалидов ВОВ, областная больница, а также ряд ЦРБ. В регионе по-прежнему принимают пациентов с коронавирусом в областной инфекционке, областной туберкулезной больнице, больнице № 3, в городской скорой, Мозырской ЦГП, а также ЦРБ в Жлобине, Светлогорске, Калинковичах, Речице, Буда-Кошелево, Октябрьская, Рогачеве, Чечерске.

По данным Минздрава, в Гродненской области во всех ЦРБ возобновлена плановая госпитализация. В областном центре вернулись к обычному режиму университетская клиника, 3-я горбольница, кожвендиспансер и областная больница реабилитации. На стационаре лечат пациентов с COVID-в инфекционных отделениях ряда учреждений здравоохранения, кроме находящихся в Дятлово, Зельве, Кореличах и Свислочи – там нет инфекционных коек. Пока остается перепрофилированным к COVID-19 отделение Лидской ЦРБ.

В Минской области пациентов с коронавирусом принимают в Борисовской больнице № 2, областном противотуберкулезном диспансере, а также в ЦРБ Молодечно, Солигорска, Слуцка и Крупок.

В столице людям с подозрением на COVID-19 оказывают помощь в 4-й и 6-й горбольницах, а также в инфекционке.

На Могилевщине для приема больных с коронавирусом пока предназначены перепрофилированные городская больница № 1, Бобруйская ЦБ и инфекционные межрайцентры в Кричеве, Осиповичах и Горках.

0
Теги:
коронавирус COVID-19, Министерство здравоохранения Беларуси, Беларусь
Темы:
Коронавирус в Беларуси
В египетских отелях по-прежнему красиво, но безлюдно

Как в фильме ужасов! Белорусы рассказали про отдых в Египте после пандемии

1075
(обновлено 18:54 04.08.2020)
В отелях тщательно убираются и трижды в сутки измеряют температуру постояльцам, туристов на улицах почти нет, сувениры на полках магазинов покрыты пылью, а многие отели стоят заброшенными.

Самые смелые белорусские путешественники продолжают выезжать на отдых: границы стран, месяцами закрытые из-за пандемии коронавируса, продолжают открываться. Этим летом белорусы уже ездили в Албанию, Черногорию и Турцию, с недавних пор им доступны и курорты Египта – правда, почти без экскурсий.

Sputnik расспросил белорусов, которые одними из первых посетили последнюю упомянутую страну. По словам отдохнувших, туристов в гостиницах в разы меньше, многие отели стоят заброшенными, в ресторанах перешли на пластиковую посуду, а температуру измеряют трижды в день.

Про семь часов в одной маске

Путешественница из Беларуси Екатерина часто ездит в Египет с семьей: супругом и двумя сыновьями 15 и шести лет. Говорит, не сомневались и в этом году – очень уж хотелось к морю.

"Учитывая принятые у нас (в Беларуси) меры безопасности и количество случаев заражения, а еще тот факт, что мы работаем и все равно контактируем с людьми, посчитали, что выбраться с детьми в Египет будет полезно и даже менее опасно, чем находиться на родине – конечно, принимая все необходимые меры предосторожности", – рассказывает собеседница.

Страховку взяли расширенную: она защищала от невылета (гарантировала возврат средств за тур, если кто-то из путешественников заболеет коронавирусом), а кроме того, гарантировала полноценное лечение и продолжение отдыха с обратным перелетом на другом самолете за средства страховой компании. Переплатили, вспоминает Екатерина, около 10 долларов.

"Мы заранее готовились к поездке – знали, что в аэропорту нас попросят надеть маски. В ту ночь было всего два вылета, так что людей было немного, удавалось стоять поодаль. Зона "дьюти-фри" работала, кстати, при желании провезти в Египет купленные там товары, их надо обработать и получить соответствующую наклейку", – вспоминает Екатерина.

Температуру туристам измерили лишь в "рукаве" непосредственно перед посадкой. Всех попросили заполнить анкету: указать паспортные и контактные данные, место следования, рассказать о самочувствии и возможных контактах с COVID-зараженными. Стюарды на протяжении всего полета контролировали ношение масок: если кто-то снимал их не для приема пищи, подходили и просили надеть обратно. Кормили всех одновременно, но подавали перекус уже традиционно в индивидуальной упаковке.

"По поводу строгого ношения маски, есть ведь нюансы – ее надо менять, следил ли кто-то за этим? Мы приехали в аэропорт за два часа до вылета, потом летели четыре часа и еще какое-то время находились в аэропорту в Египта, после чего добирались в отель. Разве одна маска, надетая на семь часов, выполняет свою функцию? Мы ехали с запасом средств защиты, меняли исправно, но я не уверена, что все остальные делали то же самое", – рассуждает Екатерина.

В самолете маски снимать не разрешают
© REUTERS / Mohamed Abd El Ghany
В самолете маски снимать не разрешают

На выходе из самолета туристов встретили с тепловизором. Прямо в аэропорту сотрудник в спецкостюме обработал весь багаж: собеседница агентства говорит, что узнала дезинфицирующее средство по едкому запаху. В трансферах рассаживали просторнее.

В отеле – никакой "уборки по-египетски"

"Заселиться мы смогли лишь после измерения температуры и повторной обработки багажа. Персонал в Египте весь в защите, на ресепшне установлены защитные экраны. Ношение масок для постояльцев – рекомендовано, но необязательно. Я первое время постоянно носила их с собой, чтобы в случае столпотворения дать детям, но такие случаи исключены – людей везде мало, мы постоянно находились в отдалении от других", – говорит Екатерина.

По словам собеседницы, поддержание порядка и санитарная обработка в египетских отелях после пандемии стала куда более строгой.

Поддержание порядка и санитарная обработка в египетских отелях после пандемии стала куда более строгой
© Sputnik / Виталий Тимкив
Поддержание порядка и санитарная обработка в египетских отелях после пандемии стала куда более строгой

"Все знают, что есть такая "уборка по-египетски", которая больше косметическая – когда красиво складывают полотенца и ровно заправляют постель, даже пыль при этом не протирая. Сейчас же номера после ежедневной уборки – буквально стерильные.

И обработка проходит всюду. Я видела, как к освободившемуся столику в ресторане подходят три человека: первый убирает использованную посуду, второй с дезсредством тщательно обрабатывает стол и стулья, на которых сидели гости (сбрызгивает раствором и хорошенько вытирает салфетками), а третий – заново сервирует", – делится белоруска.

Аналогичным образом обрабатывают шезлонги у бассейнов и места отдыха на пляжах. К слову, все они теперь стоят в четырех-шести метрах друг от друга. Но несмотря даже на то, что зонтиков стало меньше, их хватает – потому что заселение в некоторых отелях не превышает 30% (!). Очередей нет даже в ресторане.

"Сейчас будет комфортно всем, кто не любит активную анимацию, потому что ее нет. Когда мы только прилетели, вечерами играла фоновая живая музыка; через несколько дней мы увидели аниматора, который звал людей в амфитеатр вечером – в итоге его посещали совсем немногие. Экскурсий нет, широко известные в Хургаде острова недоступны (как, собственно, и пирамиды в Каире)", – говорит Екатерина.

Масочный режим в Египте есть: таксисты перемещаются в защите, в торговом центре маски предлагают купить на входе по 20 центов за штуку, обязательно измеряют температуру.

Шведский стол – хуже?

"Температуру людям измеряли трижды в день во всех местах приема пищи – на фудкортах, в ресторанах и барах. Сотрудники ведут журнал: вписывают твою температуру напротив номера проживания. У некоторых фиксировали повышение из-за жары, таких просили охладиться и немного подождать в тени, измеряли повторно. Мы спрашивали у местных: ни одного случая заражения до нашего заезда или во время нашего 14-дневного пребывания не было", – делится туристка.

В Египте шведский стол изменился аналогичным другим странам образом: блюда распределены по разным "островам" и закрыты стеклом, около каждого из них стоит официант или повар в защите, накладывающий постояльцам все, на что они укажут.

"Может, в прежние времена, когда была большая заселенность, такой формат провоцировал бы очереди, но не теперь. В целом, это более гигиенично: никто не лезет одним прибором в разные блюда и не трогает их грязными руками, дети не могут потрогать все фрукты на тарелке, пока выберут подходящий... Еда выглядит более свежей.

Вообще, бывалые туристы говорят, что до пандемии шведский стол здесь был разнообразнее: мол, когда-то во всех четырех ресторанах отеля подавали форель, а теперь чувствуется некоторая экономия. Но нам показалось, что ужины были прямо праздничными, да и персонал очень старался", – говорит Екатерина.

Путешественница признается: стоимость тура в этом году снизилась почти на треть. Семья постоянно изучает отели из списка любимых или желаемых: поездка в этот состоялась именно благодаря падению цен.

"Мы довольны, что полетели. Грустно, когда многолюдно и персонал не успевает справляться, есть очереди, толпы у бассейнов и на пляже, а сейчас – гораздо приятнее. Может, благодаря тому, что из-за коронавируса приостановилась работа фабрик/заводов, очистилось море: мы однажды видели, как прямо к берегу нашего отеля приплыли дельфины! А они, как известно, плавают только в чистой воде", – завершает рассказ туристка.

"Все заброшено – как в фильмах ужасов!"

Другая собеседница Sputnik Ксения с семьей из-за пандемии вынуждена была отказаться от поездки в Грецию в мае: деньги "заморозили" до следующего года. В Египте были много лет назад, вот и рискнули повторить – тур купили в июне, но выбранный отель в итоге не открылся, и путешественникам предложили альтернативу в той же сети.

По словам Ксении, в багаж пришлось сдавать почти все: уносили коляски и самокаты, у нее забрали даже детский чемоданчик – "судя по всему, для дезинфекции перед выдачей, потому что все чемоданы на ленте имели характерный запах и были влажными".

Впечатлениями от отдыха в Египте поделилась еще одна путешественница из Беларуси – студентка Вероника, которая ездила на 10-дневный отдых с отцом и младшей сестрой. По ее рассказам, уже в воздухе по дороге на курорт почти все пассажиры сняли маски.

"Борт был в защите, но не люди. Очень некомфортно находиться в маске весь полет, а включив кондиционер, можно простудиться, так что мы снимали маски, просто чтобы нормально дышать – как и многие люди. Но, думаю, были и те, кто переживал за несоблюдение режима", – рассуждает Вероника.

Путешественница Ксения также рассказывает о тщательном контроле здоровья постояльцев в гостинице, однако в ресторане, где питалась семья, ряда упомянутых строгих мер не было – зато была одноразовая посуда.

"В нашем отеле измерение температуры было при заселении и трижды в день на завтрак, обед и ужин в ресторане. Санитайзеры стояли просто на каждом шагу. Практически везде перешли на одноразовые стаканы – бумажные или пластиковые, кофе в обычных чашках подают только в кофейне, столовые приборы разложены на столах в ресторанах в индивидуальных пакетах. Еда – за пластиковыми экранами, но накладывают ее сами люди.

Туристы в наш отель прибывают, много местных, в общем, народу в ресторанах много, бывают очереди, иногда никакой дистанции. А вот на улицах туристов очень мало! В магазинах, соответственно, тоже: даже видно, что товар на полках, коробочки, сувенирка вся покрыта пылью. Многие отели в округе закрыты, ощущение заброшенности, все вымершее какое-то, как в фильме ужасов", – делится впечатлениями собеседница агентства.

Ксения говорит, что в целом довольна отдыхом. Просто, добавляет путешественница, в Египте стоит выбирать отели с хорошим сервисом, пляжами и рифом, никуда не выбираться и стараться меньше контактировать с местными.

А Вероника вспоминает: за время отпуска они с родными все же выезжали в магазины и на экскурсии, а еще выходили в море на яхте и погружались с аквалангами: все местные, с кем приходится взаимодействовать в процессе, были в масках и перчатках. "Когда прилетели домой, в Гродно, увидели в окно сотрудника милиции, пограничника, врача и человека в химзащите – испугались даже, что сейчас нас увезут куда-то на карантин. В итоге нам просто измерили температуру и отпустили домой", – резюмирует белоруска.

Читайте также:

1075
Теги:
коронавирус COVID-19, туризм, Египет, Беларусь
Темы:
Коронавирус COVID-19

Мощный прогремел взрыв в Бейруте: число погибших растет

0
Сотни человек получили ранения, в окрестных домах, а также в домах в нескольких километрах от эпицентра взрывной волной выбило стекла.

МИНСК, 4 авг – Sputnik. Фасад здания посольства России в Ливане получил повреждения в результате сильного взрыва в районе порта Бейрута, российские дипломаты не пострадали, сообщил РИА Новости представитель дипмиссии.

"Посольство получило небольшие фасадные повреждения, среди его сотрудников пострадавших нет", - сказал он.

По предварительным данным, взрыву предшествовал небольшой хлопок, через пять минут появился черный и белый дым. После произошел мощный взрыв, в небо поднялся столб красного дыма.

Сотни человек получили ранения, в окрестных домах, а также в домах в нескольких километрах от эпицентра взрывной волной выбило стекла.

По данным Национального информационного агентства Ливана, эпицентром мощного взрыва в порту Бейрута стал склад пиротехники. По последним данным, погибли как минимум 10 человек.

0