В Минске восстановили уникальный самолет для флота России?

Подписаться
"Летающая парта" дальней авиации Ту–134УБЛ находится на вооружении российского флота.

МИНСК, 22 фев — Sputnik. На Минском авиаремонтном заводе специально для военно-морского флота России восстановили достаточно редкий самолет — Ту-134УБЛ, сообщает французский сайт Blog Defense.

​На Минском авиаремонтном заводе корреспонденту Sputnik заявили, что данный самолет никогда не был, его нет и не будет на заводе. Фотографии, которые распространяются в сети, являются "фотошопом".

"Летающая парта" для пилотов

Этот учебно-тренировочный самолет был разработан в ОКБ Туполева еще в начале 80-х годов прошлого века. Ту-134УБЛ, также известный как Ту-134А-4, был разработан на базе массового пассажирского лайнера Ту-134Б.

Самолет-штурмовик Су-25, архивное фото - Sputnik Беларусь
Российский самолет Су-25 был сбит в Сирии

На вооружение данная модификация самолета была принята в СССР в 1982 году. Сейчас Ту-134УБЛ используют в армии России для подготовки курсантов к полетам на Ту-22М3 и Ту-160.

Будущие российские армейские летчики обучаются на Ту-134УБЛ, чтобы не расходовать летный ресурс боевых самолетов. Также на нем поддерживают свои боевые навыки пилоты, которые находятся в строю.

В шутку Ту-134УБЛ называют  "летающей партой" дальней авиации. На его борту располагаются, кроме четырех членов экипажа, еще 12 курсантов, которые по порядку тренируются в качестве вторых пилотов.

Также он оснащен обзорной РЛС РОЗ-1б оптоэлектронным прицельным и навигационным оборудованием, соответствующим оборудованию бомбардировщиков, состоящих на вооружении дальней авиации: Ту-22М, Ту-160 и Ту-95МС.

Опубликовано видео перехвата Су-27 американского самолета-разведчика >>

В проекте предусматривалась и штанга дозаправки в воздухе, однако в соответствии с советско-американскими договоренностями ее ставить не стали. По международным договоренностям бомбодержатели на этот самолет в настоящее время также не устанавливаются.

Самолет выпускался на Харьковском авиационном заводе, который произвел 90 подобных самолетов. Сейчас они используются только в России, а на Украине существующие два экземпляра находятся в музее авиации.

Лента новостей
0