Торговые войны? Что изменит введение США налога на европейские авто

CC BY 2.0 / Daniel Oines / 2013 Ford Edge SUVsПлощадка автодилера в США, архивное фото
Площадка автодилера в США, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Автомобили из Европы не пользуются в Штатах оглушительной популярностью – американцы в большинстве своем выбирают или отечественные, или японские машины.

Президент США Дональд Трамп продолжает курс на поддержку собственных производителей: вслед за пошлинами на алюминий и сталь американский лидер пригрозил ввести налог на автомобили, поставляемые из стран Евросоюза.

Зачем это нужно

Трамп ранее подчеркнул, что налог может быть введен, если ЕС будет продолжать повышать пошлины для американских компаний, которые работают на европейском континенте.

"Если Евросоюз хочет и дальше повышать уже массивные пошлины и барьеры для американских компаний, которые работают там, мы просто введем налог на их автомобили, которые свободно поставляются в США", — написал президент США в своем Twitter.

​По его словам, заградительные барьеры делают невозможной продажу американских товаров в "Старом свете".

Берлин против

Заявление Трампа прокомментировал официальный представитель кабмина ФРГ Штеффен Зайберт, отметив, что Берлин не желает торговой войны с США.

Вице-премьер Беларуси Владимир Семашко - Sputnik Беларусь
Семашко: производство на заводе "БелДжи" вышло на 50% локализации

"Она (торговая война — Sputnik) не может быть ни в чьих интересах", — подчеркнул Зайберт, добавив при этом, что Германия выступает за свободные и открытые рынки.

По словам представителя правительства, введение налога затронет международные торговые связи по обеим сторонам Атлантики, а также работодателей и потребителей как в Европе, так и за океаном.

Обвал авторынка Штатам не грозит

Несмотря на то, что Европа поставляет в США значительную долю производимых в "Старом свете" автомобилей, огромный американский рынок "проглатывает" их незаметно — согласно официальной статистике лучшей по продажам из европейских марок в прошлом году стал Mercedes — и место штутгартского автоконцерна всего лишь 13-е в списке марок-бестселлеров. Вслед за "трехлучевой звездой" идут VW и BMW, а Audi располагается лишь на 18-й позиции. Во многом продажи немецкой четверки "подкосил" дизельный скандал 2015 года, отголоски которого до сих пор "разгребают" в концерне Volkswagen. Шведско-китайские Volvo, ранее очень популярные в США, занимают 26-ю строчку, остальные марки находятся еще ниже.

Еще более плачевная ситуация в топ-25 самых популярных у жителей "Нового света" моделей автомобилей в прошлом году — европейских машин там просто нет. По всем параметрам лидером американского авторынка является Ford, также вверху списка японские Toyota и Honda. Корейские автоконцерны также снискали популярность у американцев в последнее время, и по результатам прошлогодних продаж они начинают также подтягиваться к вершине рынка.

Что касается американских автомобилей, продаваемых в Европе, то в тройке лучших находится Ford, имеющий заводы на европейском континенте. Остальные места в списке бестселлеров — за немцами, французами, японцами и корейцами.

Лента новостей
0